Внешнеэкономическая деятельность Белорусской железной дороги — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Внешнеэкономическая деятельность Белорусской железной дороги

2020-04-01 142
Внешнеэкономическая деятельность Белорусской железной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Республике Беларусь, как и в других государствах мира, сфера железнодорожного транспорта является естественной монополией. В качестве монополиста выступает Белорусская железная дорога.

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят 93 организации, имеющие статус юридического лица и 2 представительства, из них:

· 54 республиканских унитарных предприятий, из которых 22 дочерних, в том числе: 6 отделений дороги (Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское);

·   7 заводов (Минский и Гомельский вагоноремонтные, Гомельский электромеханический, Брестский электротехнический, Барановичский завод автоматических линий, Борисовский шпалопропитывающий, Пинский завод опытных машин);

·   39 учреждений (учреждения здравоохранения и образования) [19].

Локомотивное хозяйство Белорусской железной дороги имеет в своем распоряжении достаточный парк локомотивного и моторвагонного подвижного состава для осуществления перевозок грузов и пассажиров, как по республике, так и за ее пределами. В распоряжении дороги насчитывается 860 ед. локомотивов, более 1,7 тыс. пассажирских и свыше 28 тыс. грузовых вагонов.

На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать 20-ти и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перегруза Белорусская железная дорога имеет в своем составе 4 механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ, предприятия УП «Минскжелдортранс» и УП «Гомельжелдортранс», которые входят в структуру отделений дороги. Они оснащены козловыми кранами, кранами на железнодорожном ходу, малогабаритными и фронтальными ковшовыми погрузчиками.

Для обеспечения импортно-экспортных перевозок грузов пограничные перегрузочные станции Брестского железнодорожного узла обладают возможностью перегруза крупнотоннажных контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, негабаритных и других грузов на открытом подвижном составе и в крытых вагонах [21].

Рентабельность Белорусской железной дороги поддерживают главным образом международные и транзитные грузоперевозки, в то время как внутренние по-прежнему остаются убыточными, окупаясь лишь наполовину.

Согласно статистическому ежегоднику РБ основными показателями оценки железнодорожного транспорта являются:

· протяженность железнодорожных путей, км;

·   объем перевозки грузов, млн. т;

·   грузооборот, млн. ткм.

Так 2007 году железнодорожным транспортом была осуществлена перевозка 29,8% грузов, перевезенных всем транспортом общего пользования. Грузооборот железнодорожного транспорта составил 47933 млн. ткм или 74,1 % общего грузооборота [23]. Необходимо отметить, что начиная с 2001 года, по этим показателям наблюдается стабильный рост. Напротив, общая протяженность железнодорожных путей постоянно, хотя и незначительно, сокращается. На сегодняшний день протяженность транспортной системы 5,5 тысяч километров, из которых 875 километра электрифицировано. Порядка 30 % (1,6 тыс. км) участков дороги являются двухпутными. В среднем плотность сети железных дорог равна 27км/ 100 кв. км территории [13, с. 68].

Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение для жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и социальной сферы республики. На её долю приходится около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок [2, с. 26].

Внешнеэкономическая деятельность Белорусской железной дороги - это совокупность оказываемых на коммерческой основе операций по осуществлению и обслуживанию процесса перевозки между станцией отправления и станцией назначения разных государств, ремонту иностранного подвижного состава передаче во временное пользование вагонов, тележек, контейнеров и т.д. Она включает два направления - это перевозка грузов и перевозка пассажиров в международном сообщении (основная деятельность), а также транспортно-экспедиторские услуги (ряд дополнительных и вспомогательных операций по отношению к перевозке грузов: маркировка, упаковка, погрузка, оформление документации, расчет наиболее разумного пути следования груза с точки зрения быстрой, сохранной и дешевой его доставки), страхование грузов, ремонт иностранного подвижного состава, передача во временное пользование грузовых вагонов, контейнеров, технико-технологическое обслуживание сопредельных дорог, перестановка вагонов и т.д.

Международное железнодорожное сообщение - перевозка пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования между Республикой Беларусь и другими государствами включает:

1. перевозки грузов (пассажиров, багажа) из третьих стран в третьи транзитом;

2. перевозки грузов (пассажиров, багажа) из/в страны стран(ы) в/из третьи(х) стран(ы);

.   перевозки грузов (пассажиров, багажа) между станциями железных дорог государств-участников СНГ [18, с. 27].

Под экспортом транспортных услуг понимается оказание на коммерческой основе иностранным (нерезидент) и отечественным (резидент) субъектам хозяйствования, физическим лицам услуги по транспортировке товаров и пассажиров за границу, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами.

Импорт транспортных услуг подразумевает оказание на коммерческой основе иностранными фирмами (нерезиденты) отечественным субъектам хозяйствования (резиденты) услуги по транспортировке товаров до таможенной границы, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами.

Таким образом, на сегодняшний день государственное объединение Белорусская железная дорога-это современная, хорошо развитая транспортная система, имеющая важнейшее значение для жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и социальной сферы республики. Внешнеэкономическая деятельность данного объединения ведется по разным направлениям, однако основным являются железнодорожные грузоперевозки.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.