Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях

2020-04-01 269
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уральский государственный экономический университет

Факультет сокращенной подготовки

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По "Технологии и коммерческой деятельности"

На тему: "Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров"

 

 

Автор работы:

Филимонова М.В.

Группа 2ЭТ-2

Руководитель:

Д.э.н. профессор

Т.И Николаева

 

 

Екатеринбург

1999

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                             3

1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях                                                                                       5

2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками                        8

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные эко­но­мические показатели                                                                                                       8

2.2 Поставщики магазина, их характеристика                                                        21

2.3 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их вы­пол­нения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств                                                                                                       31

2.4 Организация доставки товаров в магазин                                                          36

3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей            42

Заключение                                                                                         44

Список используемых источников                                                    45


ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.


ОБЗОРНАЯ СПРАВКА

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКРЫТОЕ АКЦИ­ОНЕР­НОЕ ОБЩЕСТВО "ЯШМА"
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЛЯ ПРО­ДОВОЛЬ­СТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА
ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА БЕЗ ВЫХОДНЫХ
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МА­ГАЗИНА, КВ. М 446,9 КВ. М.
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТ­НИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. 18
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ 2

 

Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:

По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.

ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила".

По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).

В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:

q ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;

q КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;

q ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;

q ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;

q ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.

Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:

q обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;

q способствует повышению качества обслуживания бла­годаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);

q улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;

q способствует внедрению современных методов обслу­живания, современной торговой технологии, обеспечи­вающих эффективность реализации товаров.

Рентабельная работа магазинов, повышение качества тор­гового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.

Магазин "ЯШМА" - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется раци­ональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.

По методу обслуживанияпокупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.

Главной задачей ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удов­летворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о валовом доходе (см. табл. 1)

Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отри­цательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.

В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о прибыли (см. табл.2).

План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.

Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту и с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом увеличении валового дохода произошло по следующим причинам. В 1996 году предприятие запланировало произвести капитальный ремонт полов (покрытие полов кафельной плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение двух лет. Но в связи с инфляцией и постоянно растущим ценам в конце 1997 года на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда оказалось недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх плана. В 1998 году предприятие уложилось в созданный плановыми отчислениями ремонтный фонд согласно учётной политике предприятия.

Балансовая прибыль предприятия по сравнению с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.

Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту составляет:

64579: 3453335 х 100 = 1,87%,

что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.

Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет:

64579: 378594 х 100 = 17,1%,

таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.

Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.

ЗАО "ЯШМА" имеет следующую информацию о товарных запасах и товарооборачиваемости (см. табл. 3). Из таблицы 3 видно, что среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.

Характеристика поставщиков

Таблица 4

  Наименование поставщиков Местопо­ложение Ассортимент товаров, названия изделий продукта, Коли­чест­во наи­ме­но­ва­ний про­дук­ции
1. АООТ Ниж­не­та­гильский хле­бо­комбинат. Г. Н.Тагил ул. Во­гуль­ская, 52. - Хлеб - Булочные изделия - Пряники - Сушка - Баранка - Сухарь - Печенье - Торты - Пирожное - Макаронные изделия и др.   4 - 5 6-7 4-5 4-5 2-3 2-3 3-4 8-10 3-4 5-6
2. АООТ Нижнетагильский гормолзавод Г. Н. Тагил, ул. Черных, 22 - Молоко - Кефир - Творог - Сметана - сырки творожные - сыр адыгейский - ряженка - варенец - топленое молоко - снежок - йогурт - десерт 2 2 2 2 3 2 1 1 1 2 4 3
3. ООО Ирбит­ский мол­завод Г. Н. Та­гил, ул. Сов­хоз­ная, 15 - молоко - кефир - творог - сметана - йогурт 2 2 2 2 4
4. АО Кушвинский молзавод Г. Кушва, ул. Ленина, 24 - молоко - кефир - творог - сметана - творожнная масса - желе - десерт - йогурт 2 2 2 2 3 4 3 4
5. ООО Тагил­мя­со­пром Г. Н.Тагил, ул. Крас­но­ар­мей­ская, 7 - колбасы вареные - колбасы полукопченые - колбасы варено-копченые - колбасы сырокопченые - изделия ветчино-рубленые - колбасы ливерные - сосиски, сардельки - мясные деликатесы - сало соленое - сало копченое - грудинка копченая - полуфабрикаты натуральные - полуфабрикаты из рубленого мяса - субпродукты и др. 6 7 3 2 2 4 4 3 2 2 2 4 5 10
6. Частное пред­при­ятие Косова Г. Н.Тагил, ул. Са­до­вая, 19 - колбасы вареные - колбасы полукопченые - мясокопчености копчено-вареные 6 4 6
7. Частный пред­при­ни­матель Ошу­ев В. И. Г. Н.Тагил, ул. Ва­го­но­стро­ите­лей, 36 - печень говяжья - мясо индейки - окорока куриные и другие моро­же­ные продукты производства Голландии - овощные консервы - детское питание - консервы рыбные - майонез и др. товары 1 5 1   15 30 20 15
8. Частный пред­при­ниматель Хох­ряков Г. Н.Тагил, ул Ти­ми­ря­зева, 58 - сыры твердые - масло сливочное - сыры плавленые - маргарины, жиры - маргррины сливочные бутер­бродные 10 6 12 12 6
9. АО Тагил­рыба Г. Н.Тагил, ул. Лебя­жин­ская, 44 - рыба свежемороженая - рыбные полуфабрикаты - рыба соленая - рыба холодного копчения - рыба горячего копчения 6 5 6 6 2
10. АО Даль­рыба Г. Н.Тагил, ул.Вогуль­ская, 29 - рыба свежемороженая - балычные изделия - икра - рыба вяленая 8 10 5 4
11. ЗАО Мерку­рий Г. Н.Тагил, ул. Галь­ян­ская, 12 - хлеб ибулочные изделия (типа Дока-хлеб, без дрожжей) 12
12. АОЗТ Фирма Кон­фи Г. Ека­те­рин­бург, ул.Са­до­вая, 29 - карамель - конфеты неглазированые - конфеты глазированые - ирис - драже - мармелад - зефир - шоколад - наборы конфет - печенье 20 10 25 6 6 8 2 10 10 10
13. МП Птице­фаб­ри­ка Ниж­не­та­гиль­ская Г. Н.Тагил, ул.Кушвинская, 25 - яйца - фарш куриный - кура потрошеная 2 1 2
14. ТД Птица Г. Крас­но­уральск, ул. Сенная, 76 - кура потрошеная - полуфабрикаты из мяса птицы - полуфабрикаты из субпродуктов птицы - кура варено-копченая - изделия из птицы варено-копченые - кобасы вареные - ветчина - сосиски 1 7 5 1 4 3 2 2
15. ОАО Тагил­водка Г. Н.Тагил, ул. Индус­три­альная, 3 - водка - настойки горькие - настойки сладкие - ликеры - апперетивы 10 8 10 2 2
16. АО Средне­ураль­ский вин­завод Г. Средне­уральск, ул. Перво­май­ская, 10 - сухие виноградные вина - полусухие виноградные вина - полусладкие виноградные вина - крепленые вина - полудесертные вина - десертные вина - винные напитки 4 4 5 7 3 3 5
17. ООО Р.Модуль Г. Н.Тагил, ул. Ин­дус­триальная, 5 - сигареты - кофе 30 15
18. Фир­ма " Для Вас " Г. Н.Тагил, ул. Фес­ти­валь­ная, 3 - полудесертные виноградные вина - полусладкие виноградные вина - ароматизированые виноградные вина - игристые вина   6 8 8   12
19. Фирма "Пере­свет" Г. Н.Тагил ул, Фес­ти­вальная, 3 -чаи 20
20. ООО Здоровье Г. Н.Тагил ул, По­бе­ды, 37 - выпечка - пирожное 15 6
21. ЗАО Чародейка Г. Н.Тагил ул, Черных, 40 -торты 6
22. ЧП Данилова Г.Н.Тагил ул, Ло­мо­но­сова 46 - сахар, крупы, специи, пряности, горчица, соусы и др. 30
23. Прочие пос­тав­щики: около 30 за­клю­ченных дого­воров на пос­тавку то­ва­ров   Прочие продовольственные товары, отечественного и импортного производства 80

 

В таблице "Характеристики поставщиков", с 1 по 22 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Изучая источники закупок товаров ЗАО "ЯШМА" ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.

Анализ курсовой работы показал,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.

Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать

В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками.


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Уральский государственный экономический университет

Факультет сокращенной подготовки

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По "Технологии и коммерческой деятельности"

На тему: "Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров"

 

 

Автор работы:

Филимонова М.В.

Группа 2ЭТ-2

Руководитель:

Д.э.н. профессор

Т.И Николаева

 

 

Екатеринбург

1999

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                             3

1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях                                                                                       5

2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками                        8

2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные эко­но­мические показатели                                                                                                       8

2.2 Поставщики магазина, их характеристика                                                        21

2.3 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их вы­пол­нения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств                                                                                                       31

2.4 Организация доставки товаров в магазин                                                          36

3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей            42

Заключение                                                                                         44

Список используемых источников                                                    45


ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.

Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).

В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.


ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной системе управления эконо­микой в России " в последние годы, в обстановке полного огосу­дарствления и всеобъемлющей централизации управления эконо­микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной тор­говле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение мате­риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламен­тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их само­стоя­тельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммер­ческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа,  заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой".[1]

Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием ком­мерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при опре­делении торговой политике, выборе поставщиков и условий постав­ки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффек­тивного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйст­венной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой мате­риальной и финансовой ответственности стороны за выпол­нение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обяза­тельств, договорные взаимоотношения регулируются в России Граж­данским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), явля­ющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.

Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров тор­говому предприятию от поставщиков основным документом яв­ляется договор, регламентирующий отношения партнеров.

Договор выполняет следующие функции:

q закрепляет юридически отношения между партнерами;

q устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;

q предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.

Рациональные хозяйственные связи являются условием дина­мичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются пере­купщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товар­но-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинан­сирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.