Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
КУРСОВАЯ РАБОТА
По "Технологии и коммерческой деятельности"
На тему: "Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров"
Автор работы:
Филимонова М.В.
Группа 2ЭТ-2
Руководитель:
Д.э.н. профессор
Т.И Николаева
Екатеринбург
1999
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях 5
2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели 8
2.2 Поставщики магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация доставки товаров в магазин 36
3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей 42
|
Заключение 44
Список используемых источников 45
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
|
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.
ОБЗОРНАЯ СПРАВКА
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ | ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯШМА" |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ТОРГОВЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ |
ЧАСЫ РАБОТЫ МАГАЗИНА | С 9 Ч 00 МИН ДО 19 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ | С 9 Ч 00 МИН ДО 23 Ч 00 МИН БЕЗ ПЕРЕРЫВА |
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА | БЕЗ ВЫХОДНЫХ |
ОБЩАЯ ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ МАГАЗИНА, КВ. М | 446,9 КВ. М. |
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА, ЧЕЛ. | 18 |
ЧИСЛО РАСЧЕТНЫХ УЗЛОВ | 2 |
Магазин "ЯШМА" можно проклассифицировать по ряду существенных признаков:
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 18 человек.
|
ЗАО "ЯШМА" имеет в частной собственности помещение магазина, выкупленное акционерами в 1992 году на аукционе у Муниципалитета города Нижнего Тагила, подтвержденное выдачей документа "Свидетельства о собственности" и "Постановлением Главы города Нижнего Тагила".
По товарной специализации торговое предприятие можно отнести к комбинированному, объединяющему несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей (торговля продовольственными товарами).
В магазине "ЯШМА" существует пять отделов:
q ХЛЕБНЫЙ ОТДЕЛ;
q КОНДИТЕРСКИЙ ОТДЕЛ;
q ОТДЕЛ МЯСО-РЫБА;
q ОТДЕЛ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ;
q ОТДЕЛ КАФЕТЕРИЙ.
Товарная специализация магазина дает определенные преимущества:
q обеспечивает концентрацию ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого товара;
q способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала (в магазине все продавцы окончили торговый техникум);
q улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка, усиления влияния торговли на производство и повышения качества товаров;
q способствует внедрению современных методов обслуживания, современной торговой технологии, обеспечивающих эффективность реализации товаров.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависят от их устройства, внутренней планировки и оборудования.
Магазин "ЯШМА" - нежилое встроенное помещение, занимает весь первый этаж жилого дома, поэтому по своим планировочно-технологическим решениям имеет недостатки: узкий торговый зал, пересеченный колоннами, в результате чего затрудняется рациональное размещение оборудования, неэффективно используются торговые и неторговые площади. Но, несмотря на ряд существенных недостатков полностью отказаться от встроенных магазинов нельзя, так как торговая сеть за счет встроенных магазинов растет быстрее, и содержание таких зданий обходится дешевле, чем отдельно стоящих.
|
По методу обслуживанияпокупателей - торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.
Главной задачей ЗАО "ЯШМА" является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов персонала и интересов собственников имущества предприятия.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о валовом доходе (см. табл. 1)
Валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия возрос по сравнению с планом на 689 рублей, или на 0, 2 %; по сравнению с прошлым годом увеличился на 3778 рублей или на 1%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров на 859 рублей, и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против плана - на 180 рублей и прошлого года на 774 рублей). В этой связи понизился уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными плана и прошлого года соответственно на 0,5% к обороту и на 0,9% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия, хотя по сумме произошло увеличение.
В условиях рыночной экономики прибыль является важнейшим показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующие данные о прибыли (см. табл.2).
План по прибыли от реализации товаров перевыполнен на 21654 рублей или на 75,2%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 23750 рублей. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения в 1998 году по сравнению с планом на 21406 рублей, или на 9,1%, по сравнению с прошлым годом на 18867 рублей или на 4,7%.
Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с планом он снизился на 1,1% к обороту и с прошлым годом на 1,5% к обороту. Это снижение при фактическом увеличении валового дохода произошло по следующим причинам. В 1996 году предприятие запланировало произвести капитальный ремонт полов (покрытие полов кафельной плиткой) и для равномерного списания на издержки обращения создало ремонтный фонд- 2% начислений от стоимости основных фондов списывать ежемесячно в течение двух лет. Но в связи с инфляцией и постоянно растущим ценам в конце 1997 года на покрытие расходов по капитальному ремонту созданного фонда оказалось недостаточно, и довольно крупная сумма была списана на издержки обращения сверх плана. В 1998 году предприятие уложилось в созданный плановыми отчислениями ремонтный фонд согласно учётной политике предприятия.
|
Балансовая прибыль предприятия по сравнению с планом и в динамике соответственно увеличилась на 17079 рублей и 18060 рублей. На это положительно повлияли внереализационные доходы предприятия, хотя по сравнению с планом они уменьшились на 4288 рублей или на 14,3%, по сравнению с прошлым годом на 5387 рублей или на 17,3%. Это произошло по следующим причинам: снизились доходы от принимаемой у населения стеклотары, так как поставщик ОАО Тагилводка повысил цены на стеклотару, а процент дохода торгового предприятия от принимаемой стеклотары понизил, понизились доходы от аренды торгового места в магазине, так как в 1998 году был, расторгнут довольно выгодный договор по аренде торгового места и полгода эта торговая площадь не была задействована.
Отрицательно на балансовую прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с планом они увеличились на 287 рублей, с прошлым периодом на 303 рубля.
Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и её уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность (по балансовой прибыли) в процентном отношении к товарообороту составляет:
64579: 3453335 х 100 = 1,87%,
что показывает долю чистого дохода торговли в сумме товарооборота.
Особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с производственными издержками обращения. Этот показатель составляет:
64579: 378594 х 100 = 17,1%,
таким образом, доля прибыли на каждый рубль составляет 17,1 рублей расходов по ведению коммерческой работы.
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.
Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
ЗАО "ЯШМА" имеет следующую информацию о товарных запасах и товарооборачиваемости (см. табл. 3). Из таблицы 3 видно, что среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год в среднем пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей товарооборачиваемости товаров, а, следовательно, и эффективной работе с поставщиками.
Характеристика поставщиков
Таблица 4
Наименование поставщиков | Местоположение | Ассортимент товаров, названия изделий продукта, | Количество наименований продукции | |
1. | АООТ Нижнетагильский хлебокомбинат. | Г. Н.Тагил ул. Вогульская, 52. | - Хлеб - Булочные изделия - Пряники - Сушка - Баранка - Сухарь - Печенье - Торты - Пирожное - Макаронные изделия и др. | 4 - 5 6-7 4-5 4-5 2-3 2-3 3-4 8-10 3-4 5-6 |
2. | АООТ Нижнетагильский гормолзавод | Г. Н. Тагил, ул. Черных, 22 | - Молоко - Кефир - Творог - Сметана - сырки творожные - сыр адыгейский - ряженка - варенец - топленое молоко - снежок - йогурт - десерт | 2 2 2 2 3 2 1 1 1 2 4 3 |
3. | ООО Ирбитский молзавод | Г. Н. Тагил, ул. Совхозная, 15 | - молоко - кефир - творог - сметана - йогурт | 2 2 2 2 4 |
4. | АО Кушвинский молзавод | Г. Кушва, ул. Ленина, 24 | - молоко - кефир - творог - сметана - творожнная масса - желе - десерт - йогурт | 2 2 2 2 3 4 3 4 |
5. | ООО Тагилмясопром | Г. Н.Тагил, ул. Красноармейская, 7 | - колбасы вареные - колбасы полукопченые - колбасы варено-копченые - колбасы сырокопченые - изделия ветчино-рубленые - колбасы ливерные - сосиски, сардельки - мясные деликатесы - сало соленое - сало копченое - грудинка копченая - полуфабрикаты натуральные - полуфабрикаты из рубленого мяса - субпродукты и др. | 6 7 3 2 2 4 4 3 2 2 2 4 5 10 |
6. | Частное предприятие Косова | Г. Н.Тагил, ул. Садовая, 19 | - колбасы вареные - колбасы полукопченые - мясокопчености копчено-вареные | 6 4 6 |
7. | Частный предприниматель Ошуев В. И. | Г. Н.Тагил, ул. Вагоностроителей, 36 | - печень говяжья - мясо индейки - окорока куриные и другие мороженые продукты производства Голландии - овощные консервы - детское питание - консервы рыбные - майонез и др. товары | 1 5 1 15 30 20 15 |
8. | Частный предприниматель Хохряков | Г. Н.Тагил, ул Тимирязева, 58 | - сыры твердые - масло сливочное - сыры плавленые - маргарины, жиры - маргррины сливочные бутербродные | 10 6 12 12 6 |
9. | АО Тагилрыба | Г. Н.Тагил, ул. Лебяжинская, 44 | - рыба свежемороженая - рыбные полуфабрикаты - рыба соленая - рыба холодного копчения - рыба горячего копчения | 6 5 6 6 2 |
10. | АО Дальрыба | Г. Н.Тагил, ул.Вогульская, 29 | - рыба свежемороженая - балычные изделия - икра - рыба вяленая | 8 10 5 4 |
11. | ЗАО Меркурий | Г. Н.Тагил, ул. Гальянская, 12 | - хлеб ибулочные изделия (типа Дока-хлеб, без дрожжей) | 12 |
12. | АОЗТ Фирма Конфи | Г. Екатеринбург, ул.Садовая, 29 | - карамель - конфеты неглазированые - конфеты глазированые - ирис - драже - мармелад - зефир - шоколад - наборы конфет - печенье | 20 10 25 6 6 8 2 10 10 10 |
13. | МП Птицефабрика Нижнетагильская | Г. Н.Тагил, ул.Кушвинская, 25 | - яйца - фарш куриный - кура потрошеная | 2 1 2 |
14. | ТД Птица | Г. Красноуральск, ул. Сенная, 76 | - кура потрошеная - полуфабрикаты из мяса птицы - полуфабрикаты из субпродуктов птицы - кура варено-копченая - изделия из птицы варено-копченые - кобасы вареные - ветчина - сосиски | 1 7 5 1 4 3 2 2 |
15. | ОАО Тагилводка | Г. Н.Тагил, ул. Индустриальная, 3 | - водка - настойки горькие - настойки сладкие - ликеры - апперетивы | 10 8 10 2 2 |
16. | АО Среднеуральский винзавод | Г. Среднеуральск, ул. Первомайская, 10 | - сухие виноградные вина - полусухие виноградные вина - полусладкие виноградные вина - крепленые вина - полудесертные вина - десертные вина - винные напитки | 4 4 5 7 3 3 5 |
17. | ООО Р.Модуль | Г. Н.Тагил, ул. Индустриальная, 5 | - сигареты - кофе | 30 15 |
18. | Фирма " Для Вас " | Г. Н.Тагил, ул. Фестивальная, 3 | - полудесертные виноградные вина - полусладкие виноградные вина - ароматизированые виноградные вина - игристые вина | 6 8 8 12 |
19. | Фирма "Пересвет" | Г. Н.Тагил ул, Фестивальная, 3 | -чаи | 20 |
20. | ООО Здоровье | Г. Н.Тагил ул, Победы, 37 | - выпечка - пирожное | 15 6 |
21. | ЗАО Чародейка | Г. Н.Тагил ул, Черных, 40 | -торты | 6 |
22. | ЧП Данилова | Г.Н.Тагил ул, Ломоносова 46 | - сахар, крупы, специи, пряности, горчица, соусы и др. | 30 |
23. | Прочие поставщики: около 30 заключенных договоров на поставку товаров | Прочие продовольственные товары, отечественного и импортного производства | 80 |
В таблице "Характеристики поставщиков", с 1 по 22 пункты указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия положены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Изучая источники закупок товаров ЗАО "ЯШМА" ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация хозяйственных связей - важная часть коммерческой работы.
Анализ курсовой работы показал,что рациональные, долгосрочные хозяйственные связи способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В курсовой работе излагаются основные направления и содержание хозяйственных связей магазина с поставщиком. Проанализирован ряд экономических показателей, рассматриваются договорные обязательства, имущественная ответственность, контроль за соблюдением договорных обязательств.
Используя стандарты качества, предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, обусловленными сущностью и ролью торговли продовольственными товарами, что позволяет избегать различные нарушения, связанные с закупом товаров и их реализацией, а также выявлять сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности и соответствующим образом ее планировать
В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
КУРСОВАЯ РАБОТА
По "Технологии и коммерческой деятельности"
На тему: "Организация хозяйсвенных связей торговой организации с поставщиками товаров"
Автор работы:
Филимонова М.В.
Группа 2ЭТ-2
Руководитель:
Д.э.н. профессор
Т.И Николаева
Екатеринбург
1999
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях 5
2. Хозяйственные связи магазина с поставщиками 8
2.1 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели 8
2.2 Поставщики магазина, их характеристика 21
2.3 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств 31
2.4 Организация доставки товаров в магазин 36
3. Пути повышения эффективности хозяйственных связей 42
Заключение 44
Список используемых источников 45
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.
Все операции по организации торгово-оперативных процессов и управлению ими с целью достижения высокой экономической эффективности работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере Закрытого акционерного общества "ЯШМА" (предприятие розничной торговли продовольственными товарами).
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели. Проанализированы поставщики магазина (мощность, размер организации поставщиков, их месторасположение). Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств, а также организация доставки товаров в магазин (объем поставок, ассортимент, частота завоза).
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути повышения эффективности хозяйственных связей.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ПО ПОСТАВКАМ ТОВАРОВ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления экономикой в России " в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством" стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммерческая работа, зачатки которой в России формировались в годы нэпа, заглохла в недрах бюрократической машины, порожденной командной экономикой".[1]
Ликвидация централизации управления товарными ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении торговой политике, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права.
Итак, при осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
q закрепляет юридически отношения между партнерами;
q устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
q предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.
Торговые предприятия устанавливают связи в основном с местными поставщиками и снабженческо-сбытовыми посредниками. Поставщиками импортных товаров чаще всего являются перекупщики товаров - или посредники, или частные фирмы. При таких связях снижаются издержки предприятий розничной торговли, так как товар ввозится поставщиком в магазин, и предприятие не несет транспортных расходов, а оплата производится по мере реализации товара.
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!