Назначение и область применения АТС — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Назначение и область применения АТС

2020-04-01 170
Назначение и область применения АТС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

автотранспортный маршрут топливо приемистость

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 


Назначение и область применения АТС

 

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.

Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.

В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.

 


Таблица 1.1 - Основные параметры технической характеристики прототипов

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Соответствующая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин ВАЗ-2101 ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 Nissan Skyline Toyota Mark II Toyota Chaser
Снаряженная масса, кг 955 955 1030 1365 1430 1280
Полная масса, кг 1355 1395 1430 1755 1705 1555
Распределение полной массы по мостам, кг: на передний мост на задний мост 615 740  641,7 753,3  750 800      
Габаритные размеры, м: длина ширина высота 4043 1611 1440 4128 1620 1446 4126 1620 1435 4642 1724 1344 4750 1750 1390 4750 1750 1390
Колея, м: передних колес задних колес 1349 1305 1365 1321 1365 1321 1481 1473 1485 1495 1485 1495
База, м 2424 2424 2424 2721 2730 2730
Размер шин 175/70 R13 175/70 R13 175/70 R13 205/60 HR15 195/65 R15 195/65 R15
Контрольный расход топлива, л/100 км 11 11,5 8,5 17 12,2 12,2
Время разгона до заданной скорости, с 18 18 17 7,8 9,3 9,3
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,2 5,1 5,1
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес задних колес 1,7 2,0 1,7 2,0 1,7 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,1 2,2
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел. (кг/кг) 206 191 206 273 286 256

 

 


Определение основных параметров АТС

 

Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.

 

Выбор КПД трансмиссии

 

КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,92 [1].


Тяговый расчет

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

 

Если мощность двигателя не определена техническим заданием, то ее находят по максимальной скорости или по удельной мощности, сопоставляя характеристики проектируемого АТС и существующих аналогов-прототипов.

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Результаты расчетов по формулам (3.9), (3.10) сводят в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Внешняя скоростная характеристика

Параметр, размерность

ne, об/мин

  460 920 1380 1840 2300 2760 3220 3680 4140 4600 5060 5520
Ne, кВт 4,6 11,1 18,8 27,2 35,9 44,3 51,9 58,2 62,6 64,6 63,7 59,4
Mе, Нм 96,0 114,7 129,8 141,3 149,1 153,4 154,0 150,9 144,3 134,1 120,2 102,7

 

По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1).

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей  = 400  1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС  > 400 об/мин.

На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки:

·   максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

·   максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

·   минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.

Таблица 4.1 - Динамическая характеристика

Параметр размерность

ne, об/мин

  460 920 1380 1840 2300 2760 3220 3680 4140 4600 5060 5520
Д1 0,249 0,297 0,336 0,365 0,385 0,396 0,397 0,389 0,371 0,344 0,308 0,262
Д2 0,154 0,183 0,207 0,225 0,237 0,243 0,243 0,237 0,225 0,207 0,183 0,154
Д3 0,095 0,113 0,127 0,137 0,143 0,145 0,143 0,137 0,127 0,113 0,096 0074
Д4 0,058 0,068 0,075 0,078 0,079 0,076 0,069 0,060 0,047 0,032 0,013 -0,010
Д5 0,035 0,038 0,037 0,033 0,024 0,011 -0,006 -0,027 -0,051 -0,080 -0,113 -0,149

 

По данным таблицы 4.1 строят динамическую характеристику (рисунок 4.1). На этом же листе строят номограмму нагрузок и характеристику маршрута. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт.

Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г.В. Зимелева.

Графоаналитический метод Г.В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором - диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка. Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках.

При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок.

По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.

 


Таблица 4.2 - Время и скорость движения по участкам маршрута

Ездка

, с , м/с , с , м/с , с , м/с , с , м/с , с , м/с                  
607,16 600,60 443,31 541,18 686,55 41,34 33,3 39,25 42,5 38,89 627,19 650,62 443,65 549,32 730,11 40,02 30,74 39,22 41,87 36,57 667,02 786,16 475,79 582,49 812,59 37,63 25,44 36,57 39,485 32,86 648,75 727,27 469,00 578,61 787,15  38,69 27,5 37,10 39,75 33,92  599,47 608,64 437,74 537,38 679,74  41,87 32,86 39,75 42,8 39,28
                 
575,76 43,59 600,78 33,29 664,81 26,172 642,156 35,817 572,522 46,636

Заключение

 

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.

Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.

 


Литература

 

1. Королев А.А. Механическое оборудование, - М., 2009;

. Королев А.А. Конструкция и расчет машин и механизмов, - М., 2009;

. Осипов В.К., Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению - М.: Высшая школа, 2007;

. Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов, - Киев: Наукова Думка, 2012;

. Целиков А.И. и др. Машины и агрегаты. - Том 1 Машины и агрегаты. - М., 2008;

Введение

автотранспортный маршрут топливо приемистость

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 


Назначение и область применения АТС

 

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.

Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.

В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.

 


Таблица 1.1 - Основные параметры технической характеристики прототипов

Максимальный крутящий момент, Н·м/ Соответствующая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин ВАЗ-2101 ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 Nissan Skyline Toyota Mark II Toyota Chaser
Снаряженная масса, кг 955 955 1030 1365 1430 1280
Полная масса, кг 1355 1395 1430 1755 1705 1555
Распределение полной массы по мостам, кг: на передний мост на задний мост 615 740  641,7 753,3  750 800      
Габаритные размеры, м: длина ширина высота 4043 1611 1440 4128 1620 1446 4126 1620 1435 4642 1724 1344 4750 1750 1390 4750 1750 1390
Колея, м: передних колес задних колес 1349 1305 1365 1321 1365 1321 1481 1473 1485 1495 1485 1495
База, м 2424 2424 2424 2721 2730 2730
Размер шин 175/70 R13 175/70 R13 175/70 R13 205/60 HR15 195/65 R15 195/65 R15
Контрольный расход топлива, л/100 км 11 11,5 8,5 17 12,2 12,2
Время разгона до заданной скорости, с 18 18 17 7,8 9,3 9,3
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,2 5,1 5,1
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес задних колес 1,7 2,0 1,7 2,0 1,7 2,0 2,0 2,1 2,1 2,2 2,1 2,2
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел. (кг/кг) 206 191 206 273 286 256

 

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.