История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тяговой характеристикой АТС называется графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах от скорости движения. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, получим тяговую диаграмму.
Определение скорости движения АТС на к-й ступени коробки передач
Скорость движения АТС на к-й ступени коробки передач , м/с, определяют по формуле:
, (3.15)
м/с.
Определение силы, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха
Силу, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха , Н, рассчитывают по формуле:
, (3.16)
Pw1 = 0,46. 12 = 0,5 Н.
Определение силы, затрачиваемой на преодоление общего дорожного сопротивления
Силу, затрачиваемую на преодоление общего дорожного сопротивления , Н, определяют по формуле:
, (3.17)
где - коэффициент общего дорожного сопротивления.
Считая, что автомобиль движется по горизонтальному участку дороги, коэффициент общего дорожного сопротивления принимают равным коэффициенту сопротивления качению и для скоростей движения >15 м/с определяют в соответствии с формулой (3.2).
Н.
Определение силы тяги на к-й ступени коробки передач.
Силу тяги на к-й ступени коробки передач , Н, рассчитывают по формуле:
, (3.18)
Н
Построение тяговой диаграммы
Результаты расчетов по формулам (3.17), (3.18), (3.19), (3.20) сводят в таблицу 3.2.
По данным таблицы 3.2 строят тяговую диаграмму АТС (рисунок 3.2).
На рисунке 3.2 показывают максимальную силу тяги на низшей ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности.
Кривые силы тяги после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.
Таблица 3.2 - Тяговая диаграмма
|
Параметр размерность | ne, об/мин | |||||||||||
460 | 920 | 1380 | 1840 | 2300 | 2760 | 3220 | 4680 | 4140 | 4600 | 5060 | 5520 | |
Va1, м/с | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,1 | 5,1 | 6,1 | 7,1 | 8,1 | 8,1 | 10,1 | 11,2 | 12,2 |
Pw, Н | 0,5 | 1,9 | 4,3 | 7,6 | 11,8 | 17,0 | 23,2 | 30,3 | 38,3 | 47,3 | 57,2 | 68,1 |
Py, Н | 254,0 | 254,5 | 255,4 | 256,6 | 258,2 | 260,1 | 262,4 | 265,0 | 267,9 | 271,2 | 274,9 | 278,9 |
Pt1, Н | 4208,4 | 5027,8 | 5688,6 | 6190,7 | 6534,3 | 6719,4 | 6745,8 | 6613,6 | 6322,9 | 5873,6 | 5265,7 | 4499,2 |
Va2 | 1,6 | 3,3 | 4,9 | 6,6 | 8,2 | 9,8 | 11,5 | 13,1 | 14,8 | 16,4 | 18,1 | 19,7 |
Pw2 | 1,2 | 5,0 | 11,2 | 19,8 | 31,0 | 44,6 | 60,7 | 79,3 | 100,4 | 123,9 | 149,9 | 178,4 |
Pпси2 | 254,3 | 255,7 | 257,9 | 261,1 | 265,2 | 270,2 | 276,2 | 283,0 | 290,8 | 299,4 | 309,0 | 319,5 |
Pt2 | 2600,5 | 3106,8 | 3515,1 | 3825,4 | 4037,7 | 4152,1 | 4168,4 | 4086,7 | 3907,1 | 3629,4 | 3253,8 | 2780,1 |
Va3 | 2,7 | 5,3 | 8,0 | 10,6 | 13,3 | 15,9 | 18,6 | 21,2 | 23,9 | 26,5 | 29,2 | 31,9 |
Pw3 | 3,2 | 13,0 | 29,2 | 51,9 | 81,0 | 116,7 | 158,8 | 207,4 | 262,5 | 324,1 | 392,2 | 466,7 |
Pпси3 | 255,0 | 258,6 | 264,6 | 272,9 | 283,6 | 296,8 | 312,3 | 330,1 | 350,4 | 373,1 | 398,1 | 425,5 |
Pt3 | 1607,9 | 1921,0 | 2173,5 | 2365,3 | 2496,6 | 2567,3 | 2577,4 | 2526,9 | 2415,8 | 224,1 | 2011,9 | 1719,0 |
Va4 | 4,3 | 8,6 | 12,9 | 17,2 | 21,5 | 25,8 | 30,1 | 34,4 | 38,7 | 43,0 | 47,3 | 51,6 |
Pw4 | 8,5 | 34,0 | 76,6 | 136,1 | 212,6 | 306,2 | 416,8 | 544,4 | 689,0 | 850,6 | 1029,2 | 1224,8 |
Pпси4 | 257,0 | 266,3 | 282,0 | 303,9 | 332,1 | 366,5 | 407,2 | 454,1 | 507,3 | 566,7 | 632,4 | 704,4 |
Pt4 | 992,6 | 1185,8 | 1341,6 | 1460,1 | 1541,1 | 1584,8 | 1591,0 | 1559,8 | 1491,3 | 1385,3 | 1241,9 | 1061,1 |
Определение средней скорости движения АТС на маршруте
Обобщенным параметром тягово-скоростных свойств автомобиля может выступать средняя скорость движения с учетом замедлений и остановок. Она определяет в конечном итоге интенсивность транспортного процесса, а с учетом других факторов (в частности расхода топлива) и его эффективность.
Определение динамического фактора на к-й ступени коробки передач
Динамический фактор на к-й ступени коробки передач определяют по формуле
, (4.1)
.
Построение динамического паспорта
Результаты расчета по формуле (4.1) сводят в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Динамическая характеристика
Параметр размерность | ne, об/мин | |||||||||||
460 | 920 | 1380 | 1840 | 2300 | 2760 | 3220 | 3680 | 4140 | 4600 | 5060 | 5520 | |
Д1 | 0,249 | 0,297 | 0,336 | 0,365 | 0,385 | 0,396 | 0,397 | 0,389 | 0,371 | 0,344 | 0,308 | 0,262 |
Д2 | 0,154 | 0,183 | 0,207 | 0,225 | 0,237 | 0,243 | 0,243 | 0,237 | 0,225 | 0,207 | 0,183 | 0,154 |
Д3 | 0,095 | 0,113 | 0,127 | 0,137 | 0,143 | 0,145 | 0,143 | 0,137 | 0,127 | 0,113 | 0,096 | 0074 |
Д4 | 0,058 | 0,068 | 0,075 | 0,078 | 0,079 | 0,076 | 0,069 | 0,060 | 0,047 | 0,032 | 0,013 | -0,010 |
Д5 | 0,035 | 0,038 | 0,037 | 0,033 | 0,024 | 0,011 | -0,006 | -0,027 | -0,051 | -0,080 | -0,113 | -0,149 |
|
По данным таблицы 4.1 строят динамическую характеристику (рисунок 4.1). На этом же листе строят номограмму нагрузок и характеристику маршрута. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт.
Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г.В. Зимелева.
Графоаналитический метод Г.В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором - диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка. Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках.
При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок.
По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!