Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах

2020-04-01 191
Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку. Движение по регулируемому и по нерегулируемому перекрестку.

Пересечение пешеходных переходов. Управление автомобилем в местах скопления пешеходов, оценка их поведения и меры предотвращения наезда. Управление автомобилем в местах возможного появления детей и подростков (школы, детские площадки). Порядок проезда железнодорожных переездов и меры безопасности.

Последовательность осмотра дороги при приближении к перекрестку:

) регулируемый или нерегулируемый;

Регулируемый перекресток-Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Нерегулируемый перекресток-это перекресток, на котором отсутствует светофор или регулировщик, или тот, на котором на светофоре мигает желтый свет.

)состояние дорожного покрытия (имеются ли на дорожном покрытии выбоины, трещины, неровности)

)интенсивность движения;

Интенсивность движения - количество транспортных средств, которые прошли в обоих направлениях через сечение дороги за единицу времени (час или сутки).

) направление движения (очередность проезда).

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам и всадникам, пересекающим ее соответственно по велосипедной дорожке и дорожке для всадников.

Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора, является регулируемым.При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах и отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления либо сигналы противоречат друг другу.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками "Направления движения по полосам", "Направление движения по полосе" или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

Если сигналы регулировщика или светофора разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении по сигналу стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка, при этом он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеется дорожный знак "Стоп-линия" (линия горизонтальной дорожной разметки 1.12), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге.

На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.

При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.

Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка (из-за невозможности распознать наличие покрытия на проезжей части дороги (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения), он должен действовать так, как если находится на второстепенной дороге.

На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом вместе с дорожными знаками "Пешеходный переход". Информационная секция или табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков, настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и водителям трамваев.

Пешеходный переход обозначается дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1-1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1-1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками "Пешеходный переход", а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода - расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу - инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Основными местами скопления людей являются:

проезд мимо трамвайных остановок, расположенных посередине дороги;

проезд в местах расположения автобусных, троллейбусных остановок (в темное время);

проезд по дорогам в местах расположения стадионов, концертных площадок, рынков

При управлении автомобилем в местах скопления пешеходов водитель должен:

сосредоточить внимание;

быть готовым снизить скорость в любой момент движения;

уметь оценить поведения пешеходов (нетрезвых пешеходов);

определить возможное групповое передвижение пешеходов в местах проведения массовых мероприятий.

При движении в местах расположения автобусных, троллейбусных остановок (в темное время) водитель должен учитывать что, пешеходы в этих зонах из-за отвлечения внимания недостаточно собраны, склонны перебегать дорогу перед близко идущими транспортными средствами. Водителю необходимо заранее учитывать эти факторы проезжая остановки маршрутных транспортных средств. При посадке и высадки пассажиров водитель должен остановиться. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации.

При движении мимо трамвайных остановок, расположенных посередине дороги

Здесь водитель должен быть особенно осторожными при проезде трамвайных остановок с путями, расположенными посередине дороги в одном уровне с проезжей частью. Пешеходы на остановках пользуются преимуществом перед транспортными средствами при посадке и высадке. Водители должны пропустить пешехода на посадку в остановившийся трамвай и дать покинуть проезжую часть вышедшим пассажирам.

Если водитель видит, что пешеход, пересекающий проезжую часть в неположенном месте, не замечает его автомобиль, следует предупредить нарушителя светом фар. Вне населенных пунктов можно подать звуковой сигнал, но не следует этого делать вблизи от пешехода. Такой сигнал, если он резкий и продолжительный, может напугать пешехода и толкнуть его на необдуманные поступки.

Порядок проезда железнодорожных переездов и меры безопасности

. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

. Запрещается:

. выезжать на железнодорожный переезд:

. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;

. при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;

. при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в сторону руками);

. если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;

. если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;

. объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;

. самовольно открывать шлагбаум;

. провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;

. движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, " без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;

. движение через железнодорожный переезд тихоходных машин, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака "Движение без остановки запрещено" или "Стоп-линия" (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12), при их отсутствии - перед светофором, при отсутствии светофора - не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума - у дорожного знака "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога", при отсутствии технических средств организации дорожного движения - не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом).



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.