Основы маневрирования автомобилем — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основы маневрирования автомобилем

2020-04-01 200
Основы маневрирования автомобилем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Трогание с места, прямолинейное движение, повороты и развороты в ограниченном пространстве. Применение заднего хода при развороте. Маневрирование при постановке автомобиля на стоянку. Движение на подъеме; остановка и начало движения.

Перед троганием надо оценить обстановку во всех направлениях. Перед тем как начать движение водитель обязан подать предупредительный сигнал с помощью световых указателей поворота. При отсутствии или неисправной световой сигнализации, а также в тех случаях, когда водитель не уверен, что другие участники движения правильно воспримут его сигнал, он может предупреждать их о своих намерениях, подавая сигнал рукой. Затем плавно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на педаль акселератора.

При движении на прямолинейных участках дорог руки следует держать в положении "без пятнадцати три" - по часовому циферблату. При прямолинейном движении рулевое колесо поворачивают в ту или иную сторону на небольшой угол, чтобы удерживать автомобиль в прямолинейном направлении. Это - выравнивающие повороты. Повороты рулевого колеса на небольшой угол (обычно без перестановки рук) применяются также при смене полосы движения, съезде на обочину и в некоторых других случаях.

По технике выполнения наиболее сложен разворот на узкой дороге. Особенность его в том, что, не доезжая примерно 2 м до бордюра, водитель на малой скорости как можно больше поворачивает рулевое колесо в противоположную сторону, как бы подготавливая автомобиль к последующему повороту задним ходом. Многие не делают этого, в результате приходится затрачивать больше движений вперед-назад для разворотов на узкой дороге. Другой распространенной ошибкой водителей является поворот колес на месте. Это вызывает повышенный износ рулевого механизма и шин.

Перед входом в узкий поворот необходимо снизить скорость и поворачивать по максимально возможному радиусу. Кроме того, если водитель недостаточно снизит скорость перед входом в поворот, то поперечная сила превысит силы сцепления колес с дорогой и произойдет боковое скольжение или занос автомобиля, а иногда и опрокидывание. Таким образом, снижение скорости перед поворотом необходимо не только из соображений комфорта, но и из требований безопасности движения.

При поворотах задним ходом передняя часть автомобиля движется по большому радиусу. Причем чем больше передний свес автомобиля, тем больше радиус. Поэтому если переднее колесо вписалось, это не означает, что крыло автомобиля не заденет препятствие. Контролируйте окружающую обстановку путем быстрого перевода взгляда во всех направлениях, не оставляя без внимания ни одной невидимой зоны. Разворот автомобиля -это очень ответственный и опасный маневр. Самое главное здесь - выбрать безопасный момент и место для его выполнения. Никто не должен обгонять вас слева, а дорога должна хорошо просматриваться в обоих направлениях. На зеркала заднего вида при развороте лучше не полагаться, а проконтролировать обстановку поворотом головы назад. При ограниченной видимости опытные водители даже приоткрывают дверь для более надежного контроля обстановки сзади.

Заезд на стоянку. Самый простой случай - вдоль тротуара достаточно места. Старайтесь не подгонять передние колеса вплотную к бордюру, пусть останется зазор 30-40 см. Часто приходится заезжать на стоянку между автомобилями под прямым углом передним и задним ходом. При заезде задним ходом водитель направляет автомобиль вперед и останавливает его так, чтобы задний бампер его оказался где-то на уровне середины капота объезжаемого автомобиля, а интервал составлял не менее 1,5 м. Затем включает заднюю передачу и медленно начинает движение, быстро поворачивая рулевое колесо справа до упора. Голова повернута вправо назад, водитель следит за прохождением правой стороны автомобиля. Как только задняя часть автомобиля войдет в промежуток между стоящими транспортными средствами, водитель поворачивает голову налево и уточняет, не заденет ли левое крыло стоящий слева автомобиль. Затем, контролируя попеременно интервалы слева-справа, возвращает рулевое колесо в нейтральное положение так, чтобы автомобиль остановился параллельно стоящим транспортным средствам. Можно устанавливать автомобиль на стоянку под углом к тротуару. На стоянку вдоль тротуара можно заезжать двумя способами: передним и задним ходом. Перед выполнением заезда передним ходом водитель оставляет справа интервал не менее 1 м и начинает поворачивать рулевое колесо вправо, следя за тем, чтобы не задеть задним правым крылом или бампером своего автомобиля переднюю часть объезжаемого транспортного средства. При выполнении заезда задним ходом надо проехать вперед, остановив автомобиль параллельно объезжаемой машине с интервалом 0,5-0,6 м. Тронувшись, быстро поворачиваем рулевое колесо вправо до упора, не упуская из виду правую сторону автомобиля.

Начало движения на подъеме:

. Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза, но продолжать удерживать "ручник" в верхнем положении.

. Педалью газа сделать несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (с показанием тахометра около 2000 об/мин или даже чуть больше).

. Педаль сцепления плавно отпустить в позицию 2 и удерживать ее в этом положении до начала движения автомобиля.

. Когда Вы почувствуете, что два диска сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, рычаг стояночного тормоза надо будет быстро опустить вниз и ваш автомобиль плавно начнет движение в гору без единого миллиметра отката назад.

Подъемы лучше преодолевать без переключения передач на них. Пологий короткий подъем преодолевается с ходу с предварительным разгоном автомобиля, если видимость и состояние дороги не затрудняют разгон. На изношенных автомашинах не следует прибегать, к такому способу преодоления подъемов.

Крутые подъемы (короткие с ограниченной видимостью и длинные) преодолеваются также без переключения передач. Водитель включает нужную для преодоления подъема передачу заранее, а на самом подъеме сосредотачивает все свое внимание на управлении автомобилем. Если при подъеме скорость движения начинает падать, необходимо своевременно включать низшую передачу, не ожидая полной остановки автомобиля.

Остановка на подъеме не должна вызывать замешательства шофера. В этих случаях нужно выключить сцепление, чтобы двигатель не заглох, одновременно нажать на педаль тормозов и со значительным усилием вытянуть на себя рычаг ручного управления тормозами.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.