Исследование пешеходных переходов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Исследование пешеходных переходов

2020-04-01 221
Исследование пешеходных переходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: ознакомиться с работой регулируемого пешеходного перехода, измерение ИД транспорта и пешеходов. Выявление числа пешеходов - нарушителей. Обработка материалов исследования.

Исходные данные: регулируемый пешеходный переход на пересечение улиц ул.Советская - ул. Хатаевича.

Требуется: ознакомившись с работой пешеходного перехода, дать его краткую характеристику, составить его эскизный план, определить продолжительность горения для пешеходов tzn и продолжительность цикла регулирования С светофора. В течение 10 циклов подсчитать интенсивность движения пешеходов QП, чел/ч и транспорта Qа, авт/ч. Для этого сначала с одной стороны перехода необходимо подсчитать число пешеходов:

)   начинающих переход проезжей части на КС nk;

)   идущих не по переходу при любом сигнале светофора nm;

)   начинающих переход проезжей части на ЗС nz.

Затем перейти на другую сторону улицы и в течение 10 циклов повторить подсчет числа пешеходов, но уже идущих с другой стороны. Одновременно с измерением пешеходного движения при включении КС для пешеходов в течение 10 циклов (из 20) подсчитать число na, тип и направление движения транспортных средств, движущихся через исследуемый пешеходный переход. Полученные данные заносятся в таблицы 2.2.1 "Результаты наблюдений за транспортным потоком" и 2.2.2 "Результаты наблюдений за пешеходным потоком".

 

Таблица 2.2.1 - Результаты наблюдений за транспортным потоком

Тип ТС Л/авто Микро- автобусы Г/авто Тракторы С/х машины Мотоциклы, мотороллеры, мопеды Автобусы, троллейбу-сы Авто- поезда Сочлененные автобусы, троллейбусы
Индекс Л Г М О П С
Кол-во 342 8 2 3 - 8
КПНИ 1 1,4 0,7 2 2,3 2,6

 

Таблица 2.2.2 - Результаты наблюдений за пешеходным потоком

Кол-во пешеходов Обрано Nk 2 - - 1 - - - 3 - 2
    nT - - - - - - - - - -
    Nz 4 7 8 5 9 4 9 7 6 7
  Туда Nk - 3 1 - - 1 - - - -
    nT - - - - - - - - - -
    Nz 8 10 7 5 8 5 7 2 8 9

 

После этого рассчитываются доли нарушителей траектории и сигнала светофора, суммарная доля нарушителей. По полученным данным строится картограмма интенсивности движения транспорта и пешеходов. Рассчитывается годовое число нарушений.

Теоретические основы:

Подсчитывается суммарная интенсивность движения транспорта в обоих направлениях Qz:

 


;

,

 

Суммарный динамический коэффициент приведения ТП Кпн

,

 

где k ПН i - частный коэффициент приведения для данной группы ТС.

Подсчитывается суммарно для обоих направлений число nK, nT, nz. Рассчитывается суммарное значение ИД пешеходов Qn и доля нарушителей ∆нк, ∆нт, ∆н.

 

,

 

где tизм - суммарное время измерений, с, по условию лабораторной работы tизм=20∙С, с;

 

;

;

.

 

Строится картограмма ИД.

 


Таблица 2.2.3 - Результаты исследования нарушений правил перехода

№ п/п Параметр Индекс Размерность Значение
1 Цикл регулирования С с 83
2 Продолжительность ЗС для пешеходов tzn с 25
3 Число полос движения i шт. 6
4 Продолжительность измерений tизм с 1660
5 ИД транспорта Q авт/ч 1584
6 Коэф-т приведения ТП динамический Кпн - 1,05
7 ИД пешеходов Qп чел/ч 362,2
8 Доля нарушителей сигналов светофора Dнк - 0,083
9 Доля нарушителей траектории Dнт - 0
10 Доля нарушителей суммарная Dн - 0,083
11 Годовой фонд времени Фг ч/год 5840
12 Годовое число нарушений Рн нар./год 175565

 

Выполнение работы:

Посчитываем суммарную интенсивность движения транспорта в обоих направлениях Qz:

 

qz = 363/83*10=0,44авт/с

Qz =3600*0,44=1584авт/ч

 

Суммарный динамический коэффициент приведения ТП Кпн:

 

k пн =342*1+8*1,4+2*0,7+3*2+0*2,3+8*2,6/363=1,05

Подсчитываем суммарно для обоих направлений число nK, nT, nz. Рассчитывается суммарное значение ИД пешеходов Qn и доля нарушителей ∆нк, ∆нт, ∆н:

 


t изм = 20*83=1660 с

Q п = (( 14+0+153)/1660)*3600=362,2чел/ч

∆нк =14/14+0+153=0,083

∆нт =0

∆н =0,083+0=0,083

 

Годовое число нарушений рассчитаем по формуле:

 

РН= Qп∙∆н ∙Фг, нар./год,

 

где Фг - годовой фонд времени, ч/год, Фг = 5840 ч/год.

 

РН= 362,2∙0,083∙5840=175565 нар./год.

 

Картограмма ИД пешеходов приведена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 Картограмма ИД пешеходов

 

Вывод: ознакомился с работой регулируемого пешеходного перехода, измерил ИД транспорта и пешеходов, что составило Qz = 1584  и Qп = 362,2 .. В результате наблюдений были выявлены пешеходы-нарушители, их количество - 14 чел.

 


2.3 Исследование движения транспортных средств в переходном интервале

 

Цель работы: исследование работы регулируемого перекрестка. Определение продолжительности переходных интервалов для всех направлений исследуемого входа. Измерение нарушений водителями временного режима движения. Обработка и представление результатов измерений.

Исходные данные: регулируемый перекресток на пересечении улиц Советская - Хатаевича.

Требуется:

Составить эскизный план перекрестка с указанием исследуемого входа.

Определить продолжительность светофорного цикла С, время горения ЗС и ЖС в исследуемых направлениях, а также продолжительность переходных интервалов для каждого из разрешенных направлений с данного входа.

Выбрать удобное место для наблюдений, с которого хорошо видны сигналы светофора и первые автомобили на стоп-линии, в течение 20 циклов наблюдать за транспортными средствами, прибывающими на ЖС. Затем фиксируем те транспортные средства, которые трогаются раньше включения ЗС. До, во время и после основных замеров в течение светофорных циклов подсчитываем интенсивность движения и состав ТП на исследуемом входе.

Теоретические основы:

При светофорном регулировании, когда приоритет передается от одного направления к другому, предусмотрен т.н. переходный интервал - между моментом выключения сигнала в предыдущем направлении и моментом включения зеленого сигнала в последующем направлении проходит определенное время.

Рассчитывается средняя величина переходного интервала с исследуемого входа .

Параметры распределения времени запаздывания tзап и времени опережения tоп определяется по формуле:

 

,

 

где ni - число замеров;

ti - время замера, сек.

Доля переходного интервала, отнимаемого запаздыванием и опережением:

 

 

Подсчитывается число нарушений запаздывания nза п и число нарушений опережения nоп за время измерений tизм:

изм = C∙Z, с,

 

где Z - число циклов измерения, по условию работы Z = 20.

Вероятное число нарушений за год:

 

;

;

 

где Фг - годовой фонд времени, Фг = 5840 ч/год.


 

Результаты расчетов свести в таблицу.

 

Таблица 2.3.1 - Результаты исследования движения ТС в переходном интервале

Параметр Индекс Размерность Значение
Продолжительность светофорного цикла С С 83
Продолжительность горения ЗС tz С 28
Продолжительность измерения tизм С 1660
Интенсивность движения Q авт/ч 1584
Среднее значение переходного интервала tпр С 5
Число нарушений запаздывания среднее шт. 6
Параметры распределения времени запаздывания С 0,775
Доля запаздывания в переходном интервале   0,155
Число нарушений опережения среднее шт. 11
Параметры распределения времени опережения С 0,805
Доля опережения в переходном интервале   0,161
Вероятное годовое число запаздываний Рзап зап./год 75990
Вероятное годовое число опережений Роп оп./год 139315
Вероятное годовое число нарушений нар./год 215305

 

Выполнение работы:

 

Таблица 2.3.2 - Результаты измерений времени запаздывания и опережения

Цикл Запаздывание Опережение
1. 3,3 0,8
2. 1,8 1,8
3. - 1,6
4. 2,7 2,0
5. 2,2 1,9
6. - -
7. - -
8. - -
9. - -
10. - 1,7
11. 2,4 2,2
12. 3,1 0,8
13. - -
14. - -
15. - 1,2
16. - -
17. - 1,5
18. - 1,8
19. - -
20. - -

 

Средняя величина переходного интервала tп с исследуемого входа по практическим измерениям равна 5 с.

Параметры распределения времени запаздывания и времени опережения:

 

t зап с=

t оп с=

 

Доля переходного интервала, отнимаемого запаздыванием и опережением:

 

зап =

оп =

 

Подсчитываем число нарушений запаздывания и число нарушений опережения за время измерений:


Вероятное число нарушений в год:

 

Рзап= зап/год

Роп= оп/год

Рн∑=75990+139315=215305нар/год

 

Вывод: Во второй части практической работы была определена продолжительность переходных интервалов, вычислено вероятное число нарушений в год, что составило 215305 нар/год.

 


Заключение

 

Целью работы является исследование и изучение параметров дорожного движения параметров дорожного движения транспортных средств, исследование остановочных пунктов и перекрестков.

Задание включало в себя исследование нерегулируемого перекрестка. Был рассмотрен перекресток ул. Советская- ул. Хатаевича. По данному перекрестку был предоставлен план, на котором отмечены все характерные элементы: здания, деревья, дорожные знаки и т.д. При описании перекрестка кроме геометрических характеристик была дана оценка боковой видимости, а также был произведен расчет основных параметров.

В результате выполнения задания, можно сделать заключение, что цель водительской практики выполнена и в ходе прохождения, были получены навыки, на основании которых был проведен полный анализ дорожных условий, определены основные параметры движения транспортных средств.


Литература

транспортный водитель безопасность перевозка

1 Бершадский В.Ф., Дудко Н.И., Дудко В.И. Основы управления механическими транспортными средствами и безопасность движения. Издательство Дикта, 2008.- 458 с.

Иванов В.Н. Энциклопедия безопасности дорожного движения. ИЗД-ВО "АСТ", 2007. -352с.

Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.:Академкнига, 2005. - 279с.

Кузнецова А. Н., Вагенгейм Р. Н. Безопасность дорожного движения. Издательство "Академия/Academia", 1999


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.