Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей

2020-04-01 225
Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важным резервом роста производительности труда на автомобильном транспорте является повышение уровня выполнения норм выработки водителями, работающими на грузовых автомобилях при сдельной форме оплаты за перевозку. Производительность их труда прямо пропорциональна величине установленной нормы выработки за единицу времени коэффициенту выполнения установленных норм труда, поэтому важной задачей является выявление причин перевыполнения или недовыполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей.

Процент выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей

 

Пн.в.=tн/tф*100, (1)

 

где tн и tф - соответственно нормативные и фактические затраты труда на перевозку 1 т. груза.

 

Таблица 3.2.3- Технико - эксплуатационные показатели использования автомобилей

Показатели

Значение показателя

Индекс измерения
  нормативное фактическое  
Грузоподъемность автомобиля q,т 7,6375 7,6375 1,000
Средняя длина ездки с грузом lт,км 29,762 29,762 1,000
 Средняя техническая скоростьYт, км/ч 29,10 26,01 1,119
Коэффициент использования пробега B 0,4596 0,6014 1,304
Коэффициент использования грузоподъемности: Статистический Yср Динамический Yq  1,144 0,9585  1,144 1,144  1,000 1,205
Среднее время простоя под погрузкой - разгрузкой на одну поездку tn-p, ч 0,5193 0,3862 0,744

 

Затраты труда на перевозку 1т. груза складываются из затрат труда на выполнение погрузочно-разгрузочных операций на выполнение операций t1, и на выполнение движенческой операции t2, следовательно, t= t1 + t2..

При этом затраты труда на погрузку - разгрузку и перемещение одной тонны груза на расстояние lт могут быть определены:

 

t1=tn-p/(qYст), (2)

t2=lт/(qYqYт), (3)


где tn-p - время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку, ч;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля;

Yст,Yq -коэффициенты соответственно статистического и динамического использования грузоподъемности;

где lт - длина ездки с грузом, км;

B- коэффициент использования пробега;

Yт - средняя техническая скорость, км/ч.

Факторный анализ затрат труда на перевозку 1т груза позволяет определить экономию или сверхнормативные затраты времени на перевозку грузов

 

П н.в.=(П1-100)*t ф1/t+ (П2-100)  / tф , (4)

 

где П12 - перевыполнение нормативных затрат труда соответственно на операции погрузки - разгрузки и движения, %.

Первое и второе слагаемое формулы характеризуют перевыполнение (недовыполнение) нормы выработки за счет превышения (снижения) нормативных затрат труда над фактическим при выполнении соответственно операций погрузки-разгрузки и движения автомобилей (таблица 3.2.3.). Значение технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей для конкретных условий эксплуатации определяются на основе нормативов, принятых для расчета единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденных государственным комитетом по труду и социальным вопросам. Фактические значения технико - эксплуатационных показателей рассчитываются на основе данных раздела. Результаты работы путевого листа грузового автомобиля. Зная нормативные и фактические значения технико-эксплуатационных показателей использования автомобилей предоставляется возможность использования автомобилей представляется возможным рассчитать затраты труда на перевозку 1т. груза (таблица 4.2.3.).

Таблица 4.2.3- Затраты времени на перевозку 1 т. Груза

Показатели

Значение показателя

Превышение нормативных затрат труда над фактическими
  нормативное фактическое  
Затраты времени на перевозку 1 т. груза, t ч. В том числе: При погрузке - разгрузке При движении t2 0,3667 0,0595 0,3072 0,2623 0,0443 0,218 1,398 1,343 1,409

 

Перевыполнение нормы выработки водителями грузовых автомобилей составило 39,80 %.

Перевыполнение (недовыполнение) нормы выработки водителями грузовых автомобилей Пн.в=(1,343-1)*0,0443/0,2623+(1,409-)0,2180/0,2623=0,0579+0,3399=0,3978 или 39,8%.Следовательно, общее перевыполнение нормы выработки в основном достигается за счет перевыполнения операции движения.

Снижение фактических затрат труда на перевозку 1 т. груза может быть достигнуто в следствии выполнения различных мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, таких как улучшение организации погрузочно - разгрузочных работ, повышения скорости движения, разработке рациональных маршрутов. Внедрение этих мероприятий позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта.

Фактические затраты труда на погрузку и разгрузку 1 т. груза снижается в результате изменения следующих характеристик: времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку

 

t1 = (tn-p-tn-p)/(qнYн)

 

cредней грузоподъемности автомобилей; (5)


; (6)

 

коэффициента использования грузоподъемности

 

tn-p,ф/qф(1/Yф-1/Yн); (7)

 

Разделив полученные экономии затрат труда на суммарные фактические затраты труда по перевозке 1т. груза и умножив результаты деления на 100 получают процент перевыполнения (недовыполнения) выработки в результате изменения каждого технико-эксплуатационного показателя использования подвижного состава (таблица 5.2.3.).

 

Таблица 5.2.3-Выявление причин перевыполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей

Показатели Расчет экономии затрат труда Экономия (-) затрат труда, ч Перевыполнение (+) нормы выработки, % Причины перевыполнения (недовыполнения) нормы выработки

Погрузочно - разгрузочные операции

Время простоя под погрузкой -разгрузкой на одну ездку (0,386-0,519)/7,64*1,144 -0,0152 +5,79 Снижение простоя под погрузкой - разгрузкой в обратном направлении
Грузоподъемность автомобиля 0,386(1/7,64-1,7,64)/1,144 0 0 -
Коэффициент использования грузоподъемности 0,386/7,64(1/1,144-1/1,144) 0 0 -

Операции движения

Средняя длина ездки с грузом (29,76-29,76)/7,64*1,144*29,1*0,46 0 0 -
Грузоподъемность автомобиля (29,76) (1/7,64-1/7,64)1,144*29,1*0,46 0 0 Снижение простоя автомобилей под погрузкой - разгрузкой в обратном направлении
Коэффициент использования грузоподъемности 29,76/7,64(1/1,144-1/0,9485)/29,1*0,46 -0,052 +19,97 Более плотная укладка в кузове автомобиля
Средняя техническая скорость автомобиля 29,76/7,64*1,144 (1/26,01-1/29,1)/0,46 -0,66 -11,29 Неумелое вождение автомобиля
Коэффициент использования 29,76/7,64*1,144*26,01 (1/0,60-1/0,46) -0,066 +83,544 Загрузка автомобиля в обратном направлении
Итого:   -0,1044 +39,80  

 

Таким образом, предложенный метод позволяет установить причины перевыполнения (недовыполнения) норм выработки водителями грузовых автомобилей и разработать на основе этого мероприятия, направленные на дальнейшее повышение производительности труда и эффективности работы автомобильного транспорта.


Оплата труда

 

Нормирование труда, тарифное нормирование заработной платы, разработка форм и систем оплаты труда являются важнейшими составными частями организации оплаты труда.

Нормирование труда предполагает наличие и правильное использование обоснованных форм и затрат труда определяющих объем работ, который должен выполнять работник в течение определенного времени.

Тарифное нормирование заработной платы осуществляется посредством тарифа той системы оплаты труда рабочих, составным элементом которой являются тарифные ставки и сетки, тарифоквалификационные справочники и районные коэффициенты к заработной плате. В тарифных ставках отражаются значения производства для народного хозяйства и условия труда для народного хозяйства и условия труда в отрасли. Тарифные сетки представляют собой совокупность тарифных коэффициентов, и являются средством организации заработной платы рабочих позволяющих оплачивать труд рабочих в соответствии с их квалификацией. Тарифно-квалификационные справочники содержат характеристики работ и требования к значениям и умения рабочих каждого квалификационного уровня по каждой профессии. На основе справочников проводят тарификацию выполняемых работ и рабочих.

Разработка форм и системы оплаты труда предполагает установление определенного порядка начисления заработной платы в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Оплата труда работников автомобильного транспорта сельскохозяйственных предприятий осуществляется на основе Типового положения об оплате и премировании работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров РВ по вопросам труда и заработной платы. Статьей 1 Федерального закона от 29.04.02 № 42-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда:

с 1 июля 2000г. - в сумме 132 руб. в месяц

с 1 января 2001г.- в сумме 200 руб. в месяц

с 1 июля 2001 г. - в сумме 300 руб. в месяц

с 1мая 2002 г. - в сумме 450 руб. в месяц

В ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ) с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц. (абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

а практике используются две основные формы оплаты труда - нормированная и сдельная. При повременной форме оплате труда за фактически отработанное время специалисты и служащие получают установленный им оклад, а рабочие - свою тарифную ставку.

При сдельной заработной плате работнику начисляются заранее установленные размеры за каждую единицу выполненной работы.

Новыми условиями оплаты труда предусмотрено осуществить комплекс мер, направленных на улучшение организации заработной платы: повысить долю тарифов в среднемесячной заработной плате работников за счет повышения тарифных ставок рабочих в среднем на 20-25. При переходе на новые условия оплаты труда на автомобильном транспорте тарифные ставки водителей автомобилей повышены 19-27, в зависимости от типа, класса, грузоподъемности и назначения подвижного состава.

Основная оплата

 

В соответствии с вышеуказанным постановлением, основная оплата труда определенных групп работников автомобильного транспорта (автотранспортных предприятий, гаражей и. т. п.) осуществляется почасовым транспортным ставкам: для водителей, работающих на автомобилях при семичасовом рабочем дне; для водителей III класса, работающих на легковых автомобилях, для работников, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, других машин и механизмов, на станочных работах в автотранспортных предприятиях, организациях на погрузочно-разгрузочных и других предприятиях.

Труд работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и находящихся в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, оплачивается по специальным чаевым тарифным ставкам при семичасовом рабочем дне.

Оплата труда водителей автомобилей при сдельной и сдельно-премиальной системах осуществляется, в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом по единым расценкам для оплаты труда водителей автомобилей установленным за тонны перевезенного груза и объем выполненных тонно-километров.

При этом нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности автомобиля и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Определение сдельных расценок за время простоя автомобилей II и III группы под погрузкой и разгрузкой 1 тонны груза осуществляется путем умножения тарифной ставки водителя автомобиля II и III группы определенной грузоподъемности на нормы времени погрузки разгрузки 1 тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобилей I группы.

Пример. Сдельная расценка за 1 тонну груза для автомобиля II группы грузоподъемностью 4,5 тонны равна 11,9 (10,3 мин/т*(69,6 руб. /60) мин., а для водителя автомобиля III группы аналогичной грузоподъемности 13,02 коп/т (10,3 мин/т.*(75,9 руб./60 мин.)).

Для оплаты труда водителей автомобильных цистерн, занятых перевозкой цемента (самосвальных автомобильных цистерн с пневмосистемой), применяются нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки, установленные для водителей автомобилей-самосвалов, осуществляющих перевозку растворов, строительных масс (бетон, цемент, известь, и др.) при погрузке из бункера.

Оплата труда водителей автомобилей, по массе которых смонтированы цистерны для перевозки наливных грузов за время простоя при наливе и сливе осуществляется с учетом минутной тарифной ставки для водителей автоцистерны по грузоподъемности автомобиля и норм времени. Сдельная расценка для оплаты труда за время простоя при наливе и сливе определяется путем умножения указанной нормы времени на минутную тарифную ставку.

Пример. Сдельная расценка для оплаты труда водителя автоцистерны АЦ-4,2=130 (емкость 4200л., грузоподъемность базового автомобиля 5Т.) за время простоя при наливе самотеком по грузам I группы составит 34,5 коп (69,3 руб./60 мин.*29,8 мин), по грузам II группы-43,2 коп. (69,3 коп/60 мин*37,3 мин.)

Водителям, работающим на автомобилях-цистернах (молоковозах) разрешено министерствам и ведомствам по соглашению с отраслевыми комитетами профсоюзов устанавливать специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность молока с учетом конкретных условий перевозок.

Наряду с оплатой труда водителей грузовых автомобилей за время простоя под погрузкой и разгрузкой им начисляется заработок за выполненный объем работ в тонно-километрах по нормам времени сдельным расценкам, дифференцированным в зависимости от грузоподъемности, группы дорог, класса груза и автомобиля.

Для начисления оплаты труда водителей автомобилей, отнесенных ко II и III группам, нормы времени умножаются на минутную тарифную ставку водителя данной группы. Оплата труда водителей автомобилей-самосвалов и т. п. осуществляется за выполненный объем тонно-километров, оплачивается исходя из минутной тарифной ставки, установленной по грузоподъемности базового автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна норм времени. При перевозке в автоцистернах грузов с удельным весом меньше, необходимо нормы времени увеличивать на поправочный коэффициент, исчисленный делением единицы на удельный вес перевозочного груза.

Пример. Расценка за 1 т-км для водителя автоцистерны АЦ-4,2= 130 (емкость 4200л, грузоподъемность базового автомобиля 5Т) перевозящего по дорогам III группы бензин (удельный вес бензина 750г/л), будет равна 1,99 коп ((1,32 мин.*(69,6коп/60 мин.)* (1/0,75г/л))

Единые нормы времени в минутах, и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III и IV классов нормы времени и расценки применяются с соответствующими поправочными коэффициентами - 1,25; 1,66; 2. Эти коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса. В настоящее время для работников транспорта, как правило установлены единые коэффициенты, коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность, т. е. на одной АГП применяют одни и те же коэффициенты для всех категорий работников. С вводом районного коэффициента новая тарифная ставка не образуется.

Когда по условиям работы не предоставляется возможность применять для водителей работающих на грузовых автомобилях сдельную систему оплаты труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда. На повременной оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях находятся также водители легковых автомобилей, отдельных видов специальных автомобилей. Они получают заработную плату, исходя из часовых тарифных ставок и проработанного времени (установленной продолжительности рабочего дня). В соответствии с нормами затрат времени на погрузку и разгрузку 1ткм производится также и начисления заработной платы грузчикам при сдельно премиальной системе оплаты труда. При этом, заработная плата начисляется им за погрузку и разгрузку груза, в соответствии с действующими нормативами затрат времени и часовыми тарифными ставками в целом для всех грузчиков, а заработная плата за время переезда на автомашинах и других транспортных средствах до места погрузки и разгрузки начисляется в соответствии с нормативами затрат времени на 1 ткм из расчета повременной ставки II разряда тарифной сетки погрузочных работ каждому.

Пример. Автомашину ГАЗ - 52 обслуживают 3 грузчика. За смену было перевезено 15 т. груза I класса на расстояние 10 км ручной погрузке и разгрузке грузов. В этом случае заработная плата грузчикам будет начисляться в следующем размере:

за погрузку и разгрузку грузов на трех грузчиков - 245 руб. (15т.* 14,1 мин*69,6 коп/час);

за время переезда от места погрузки до места разгрузки и обратно - 277 руб. каждому (160 ткм*2 мин/ткм. * 52,1 коп/час).

Следовательно, сумма заработной платы каждому грузчику будет равна 358 рублей (245рб. /3 + 277 руб.)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.