Необходимость нормирования транспортных работ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Необходимость нормирования транспортных работ

2020-04-01 141
Необходимость нормирования транспортных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

Курсовая работа на тему: Нормирование и оплата труда на транспортных работах.

Работа поднимает вопросы нормирования и оплаты труда на транспортных работах.

Основные понятия, рассмотренные в работе: нормирование труда, паспортизация дорог, классификация затрат рабочего времени, оплата труда.

Для написания работы использовано 29 источников.


Введение

 

Значение нормирования в организации и планировании производства, проведении социалистических принципов оплаты труда и повышении эффективности производства в настоящее время исключительно велико. В современных условиях техническое нормирования занимает одно из ведущих мест среди тех направлений, которые реально обеспечивают повышения интенсивности производства и производительности труда работников автомобильного транспорта.

Основной задачей агропромышленного комплекса является надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

В целях успешной реализации продовольственной программы обеспечить единое планирование, пропорциональное и сбалансированное развитие отраслей агропромышленного комплекса, значительное укрепление его материально-технической, совершенствование экономических связей между отраслями, организацию четкого их взаимодействия по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции, улучшению ее сохранности, транспортировки, переработки и доведения до потребителя.

Настойчиво внедрять передовой опыт, совершенствовать организацию труда и производства в колхозах и совхозах.

Значительно повысить эффективность использования земли, производственных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В этих целях:

совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им;

повысить уровень использования и надежность работы технических средств транспорта;

улучшить координацию работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, внедрять более совершенную технологию перевозок в смешанном сообщении;

повысить безопасность движения и обеспечить уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Продолжить концентрацию транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшать техническое обслуживание и ремонт, совершенствовать структуру парка автомобилей, повысить в нем удельный вес машин большой грузоподъёмности, специализированных и малотоннажных автомобилей. Основной всякого производственного процесса является труд. В зависимости от сложности, трудоёмкости, ответственности, вредности и т.д., его оценивают по качеству с помощью тарифных сеток для оплаты труда на транспортных работах. Количественную оценку получают в результате его нормирования непосредственно в хозяйстве. При нормировании труда определяют необходимые затраты рабочего времени на выполнение единицы работы или производство единицы продукции при рациональном построении трудового процесса в конкретных производственных условиях.


Необходимость нормирования транспортных работ

Суть проблемы

 

В настоящее время огромную роль в любом государстве имеет транспорт, который имеет огромное экономическое, политическое и социальное значение.

Транспорт является двигателем НТП, а дороги артериями страны. На сегодняшний день нет такого хозяйства, предприятия, где была бы решена проблема транспорта.

Транспорт является связующим звеном в сложной системе взаимодействия различных производств. Без него невозможно функционирование любой экономической системы. К. Маркс определил транспорт как самостоятельную отрасль материального производства. ”Во всяком процессе производства, указывал К. Маркс, большую роль играет перемещение предмета труда. За транспортировкой продуктов из места производства в другое место следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение”.

В результате производственного процесса на любом предприятии промышленности или в сельском хозяйстве появляется самостоятельный продукт. Здесь производство и потребление осуществляется раздельно во времени и пространстве. На транспорте процесс переработки предметов труда заключается лишь в фактическом его перемещении, без какого - либо изменения природных физико-химических свойств и внешних форм. В процессе транспортного производства полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительская вещь.

Необходимо отметить, что перевозками в сельском хозяйстве занято 30-35% всех энергомощностей хозяйства. Прежде всего, велика доля внутрихозяйственных перевозок. Так в стойловый период на производства 1ц. молока необходимо перевезти 5-6ц. грузов. На производство 1ц. мяса эти затраты увеличиваются в 6-8 раз. В расчёте на 1га зерновых перевозится в среднем 35ц. груза.

Таким образом, транспортные работы в общем объёме затрат на производство сельскохозяйственной продукции составляет значительный процент. Велика роль транспорта при решении проблем концентрации и специализации.

Транспортные работы поглощают в среднем 30-35% всех трудовых затрат. Транспорт также играет огромную социально-экономическую роль как инфраструктура, т.е. в настоящее время на 100 га сельскохозяйственных угодий в нашей стране приходится 1,2 км дорог с твёрдым покрытием. В западных странах 10-12км. На долю автомобильного транспорта приходится ¾ всех грузоперевозок, из них 23% перевозят трактора, около 2% приходится на долю гужевого транспорта. Транспортные операции необходимы для технологических связей между отдельными этапами работ. Они являются завершающими в производстве и реализации продукции растениеводства и животноводства. За последние годы машинно-тракторный парк колхозов и совхозов более или менее оснащается.

В сельском хозяйстве транспорт обеспечивает связь отраслей с другими отраслями агропромышленного комплекса, а также используется в процессе производства для доставки средств производства и рабочей силы.

Сельское хозяйство - транспортоёмкая отрасль. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в современных условиях поглощают 30-35% затрат живого труда на единицу сельскохозяйственной продукции и составляют 20% материально-денежных затрат на её производство.

Значение и роль транспорта в сельском хозяйстве определяется прежде всего тем, что перемещение грузов при производстве продукции - неотъемлемая часть общего технологического процесса в растениеводстве и животноводстве. И оттого, насколько своевременно и правильно выполняются перевозки разных грузов при выращивании и уборке сельскохозяйственных культур, а также на животноводческих фермах, во многом зависит конечный результат. Важно также своевременно произведенную продукцию перевезти к местам сбыта и переработки и т. д.

Особенности сельского хозяйства обуславливают специфические особенности транспортного процесса в этой отрасли, сезонность и неравномерность перевозок в течение года, периодичность изменений в направлениях грузов, рассредоточенность перевозок по земельной территории хозяйств, разнообразие видов грузов (до 250 видов) и различие их транспортных характеристик, множество легковесных грузов, при транспортировке которых не полностью используется грузоподъёмность автомобилей и прицепов, преобладание небольших расстояний перевозок внутри хозяйств, а также внутри усадеб и построек.

Основным видом сельскохозяйственного транспорта является автомобильный. Несмотря на то, что промышленность выпускает достаточное количество транспортных средств, но в сельском хозяйстве проблема транспорта не снята. Транспорт - одно из производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий. От правильной организации перевозок, оснащения колхозов и совхозов, совершенными транспортными средствами во многом зависит своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, производительность труда и уровень себестоимости продукции.

В сельском хозяйстве развиты два вида транспорта:

внутрихозяйственный, связывающий сельскохозяйственное производство с рынками сбыта, промышленностью, другими сельскохозяйственными предприятиями и т. п.;

внехозяйственный, связывающий колхозы и совхозы с железнодорожными станциями, пристанями, базами отделений сельхозтехники, пунктами сдачи готовой продукции и с другими хозяйствами.

Трудно отдать предпочтение одному из этих видов транспорта, т. к. нормальный производственный процесс может быть нарушен из-за некоторого несоответствия того или другого.

Практически внутрихозяйственный и внехозяйственный транспорт тесно связаны и служат как бы двумя сторонами обслуживания единого производственного процесса.

Дальнейшее увеличение производства продукции сельского хозяйства будет сопровождаться значительным ростом объёмов перевозок и грузооборота в колхозах и совхозах. Это предъявляет особые требования к сельскохозяйственному транспорту, так как достаточное количество разнообразных транспортных средств и нормальные условия перевозок - одни из важнейших факторов успешного развития сельскохозяйственного производства.

В сельском хозяйстве потери рабочего времени при использовании тракторов и автомобилей по различным причинам достигают 40% и более. Поэтому рациональной организации труда на транспортных работах необходимо уделять особое внимание.

Оплата труда

 

Нормирование труда, тарифное нормирование заработной платы, разработка форм и систем оплаты труда являются важнейшими составными частями организации оплаты труда.

Нормирование труда предполагает наличие и правильное использование обоснованных форм и затрат труда определяющих объем работ, который должен выполнять работник в течение определенного времени.

Тарифное нормирование заработной платы осуществляется посредством тарифа той системы оплаты труда рабочих, составным элементом которой являются тарифные ставки и сетки, тарифоквалификационные справочники и районные коэффициенты к заработной плате. В тарифных ставках отражаются значения производства для народного хозяйства и условия труда для народного хозяйства и условия труда в отрасли. Тарифные сетки представляют собой совокупность тарифных коэффициентов, и являются средством организации заработной платы рабочих позволяющих оплачивать труд рабочих в соответствии с их квалификацией. Тарифно-квалификационные справочники содержат характеристики работ и требования к значениям и умения рабочих каждого квалификационного уровня по каждой профессии. На основе справочников проводят тарификацию выполняемых работ и рабочих.

Разработка форм и системы оплаты труда предполагает установление определенного порядка начисления заработной платы в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Оплата труда работников автомобильного транспорта сельскохозяйственных предприятий осуществляется на основе Типового положения об оплате и премировании работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров РВ по вопросам труда и заработной платы. Статьей 1 Федерального закона от 29.04.02 № 42-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда:

с 1 июля 2000г. - в сумме 132 руб. в месяц

с 1 января 2001г.- в сумме 200 руб. в месяц

с 1 июля 2001 г. - в сумме 300 руб. в месяц

с 1мая 2002 г. - в сумме 450 руб. в месяц

В ред. Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ) с 1 октября 2003 года в сумме 600 рублей в месяц. (абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 127-ФЗ)

а практике используются две основные формы оплаты труда - нормированная и сдельная. При повременной форме оплате труда за фактически отработанное время специалисты и служащие получают установленный им оклад, а рабочие - свою тарифную ставку.

При сдельной заработной плате работнику начисляются заранее установленные размеры за каждую единицу выполненной работы.

Новыми условиями оплаты труда предусмотрено осуществить комплекс мер, направленных на улучшение организации заработной платы: повысить долю тарифов в среднемесячной заработной плате работников за счет повышения тарифных ставок рабочих в среднем на 20-25. При переходе на новые условия оплаты труда на автомобильном транспорте тарифные ставки водителей автомобилей повышены 19-27, в зависимости от типа, класса, грузоподъемности и назначения подвижного состава.

Основная оплата

 

В соответствии с вышеуказанным постановлением, основная оплата труда определенных групп работников автомобильного транспорта (автотранспортных предприятий, гаражей и. т. п.) осуществляется почасовым транспортным ставкам: для водителей, работающих на автомобилях при семичасовом рабочем дне; для водителей III класса, работающих на легковых автомобилях, для работников, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, других машин и механизмов, на станочных работах в автотранспортных предприятиях, организациях на погрузочно-разгрузочных и других предприятиях.

Труд работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и находящихся в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, оплачивается по специальным чаевым тарифным ставкам при семичасовом рабочем дне.

Оплата труда водителей автомобилей при сдельной и сдельно-премиальной системах осуществляется, в соответствии с едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом по единым расценкам для оплаты труда водителей автомобилей установленным за тонны перевезенного груза и объем выполненных тонно-километров.

При этом нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности автомобиля и видов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Определение сдельных расценок за время простоя автомобилей II и III группы под погрузкой и разгрузкой 1 тонны груза осуществляется путем умножения тарифной ставки водителя автомобиля II и III группы определенной грузоподъемности на нормы времени погрузки разгрузки 1 тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобилей I группы.

Пример. Сдельная расценка за 1 тонну груза для автомобиля II группы грузоподъемностью 4,5 тонны равна 11,9 (10,3 мин/т*(69,6 руб. /60) мин., а для водителя автомобиля III группы аналогичной грузоподъемности 13,02 коп/т (10,3 мин/т.*(75,9 руб./60 мин.)).

Для оплаты труда водителей автомобильных цистерн, занятых перевозкой цемента (самосвальных автомобильных цистерн с пневмосистемой), применяются нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки, установленные для водителей автомобилей-самосвалов, осуществляющих перевозку растворов, строительных масс (бетон, цемент, известь, и др.) при погрузке из бункера.

Оплата труда водителей автомобилей, по массе которых смонтированы цистерны для перевозки наливных грузов за время простоя при наливе и сливе осуществляется с учетом минутной тарифной ставки для водителей автоцистерны по грузоподъемности автомобиля и норм времени. Сдельная расценка для оплаты труда за время простоя при наливе и сливе определяется путем умножения указанной нормы времени на минутную тарифную ставку.

Пример. Сдельная расценка для оплаты труда водителя автоцистерны АЦ-4,2=130 (емкость 4200л., грузоподъемность базового автомобиля 5Т.) за время простоя при наливе самотеком по грузам I группы составит 34,5 коп (69,3 руб./60 мин.*29,8 мин), по грузам II группы-43,2 коп. (69,3 коп/60 мин*37,3 мин.)

Водителям, работающим на автомобилях-цистернах (молоковозах) разрешено министерствам и ведомствам по соглашению с отраслевыми комитетами профсоюзов устанавливать специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность молока с учетом конкретных условий перевозок.

Наряду с оплатой труда водителей грузовых автомобилей за время простоя под погрузкой и разгрузкой им начисляется заработок за выполненный объем работ в тонно-километрах по нормам времени сдельным расценкам, дифференцированным в зависимости от грузоподъемности, группы дорог, класса груза и автомобиля.

Для начисления оплаты труда водителей автомобилей, отнесенных ко II и III группам, нормы времени умножаются на минутную тарифную ставку водителя данной группы. Оплата труда водителей автомобилей-самосвалов и т. п. осуществляется за выполненный объем тонно-километров, оплачивается исходя из минутной тарифной ставки, установленной по грузоподъемности базового автомобиля, на шасси которого смонтирована цистерна норм времени. При перевозке в автоцистернах грузов с удельным весом меньше, необходимо нормы времени увеличивать на поправочный коэффициент, исчисленный делением единицы на удельный вес перевозочного груза.

Пример. Расценка за 1 т-км для водителя автоцистерны АЦ-4,2= 130 (емкость 4200л, грузоподъемность базового автомобиля 5Т) перевозящего по дорогам III группы бензин (удельный вес бензина 750г/л), будет равна 1,99 коп ((1,32 мин.*(69,6коп/60 мин.)* (1/0,75г/л))

Единые нормы времени в минутах, и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III и IV классов нормы времени и расценки применяются с соответствующими поправочными коэффициентами - 1,25; 1,66; 2. Эти коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов определенного класса. В настоящее время для работников транспорта, как правило установлены единые коэффициенты, коэффициенты за пустынность, безводность и высокогорность, т. е. на одной АГП применяют одни и те же коэффициенты для всех категорий работников. С вводом районного коэффициента новая тарифная ставка не образуется.

Когда по условиям работы не предоставляется возможность применять для водителей работающих на грузовых автомобилях сдельную систему оплаты труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда. На повременной оплате труда в сельскохозяйственных предприятиях находятся также водители легковых автомобилей, отдельных видов специальных автомобилей. Они получают заработную плату, исходя из часовых тарифных ставок и проработанного времени (установленной продолжительности рабочего дня). В соответствии с нормами затрат времени на погрузку и разгрузку 1ткм производится также и начисления заработной платы грузчикам при сдельно премиальной системе оплаты труда. При этом, заработная плата начисляется им за погрузку и разгрузку груза, в соответствии с действующими нормативами затрат времени и часовыми тарифными ставками в целом для всех грузчиков, а заработная плата за время переезда на автомашинах и других транспортных средствах до места погрузки и разгрузки начисляется в соответствии с нормативами затрат времени на 1 ткм из расчета повременной ставки II разряда тарифной сетки погрузочных работ каждому.

Пример. Автомашину ГАЗ - 52 обслуживают 3 грузчика. За смену было перевезено 15 т. груза I класса на расстояние 10 км ручной погрузке и разгрузке грузов. В этом случае заработная плата грузчикам будет начисляться в следующем размере:

за погрузку и разгрузку грузов на трех грузчиков - 245 руб. (15т.* 14,1 мин*69,6 коп/час);

за время переезда от места погрузки до места разгрузки и обратно - 277 руб. каждому (160 ткм*2 мин/ткм. * 52,1 коп/час).

Следовательно, сумма заработной платы каждому грузчику будет равна 358 рублей (245рб. /3 + 277 руб.)

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены такие важные вопросы как необходимость и сущность нормирования труда на транспортных работах, а также оплата труда работников. В результате чего выяснили, что необходимость нормирования труда обусловлена объективными экономическими законами планомерного и пропорционального развития народного хозяйства, экономии времени, распределения по труду и законам относительности. В связи с эти можно сказать, что нормы труда выполняют важные социально-экономические функции, выражая меру труда, являясь формой совершенствования организации труда и рационализации производственных процессов, выступая при этом одним из основных элементом текущего и перспективного планирования и организации заработной платы. Следовательно, заработок работников транспорта поставлен в жесткую зависимость от конечных результатов количества и качества произведенной продукции. Для этого служат нормы выработки, которые играют важную роль в определении производительности труда отдельного работника (группу лиц). Нормы выработки разработаны на перевозках всех видов грузов и на всех расстояниях и, как видим из наблюдений, являются научно-обоснованными. На их основе можно убедиться в перевыполнении или недовыполнении плана. Необходимо определить реальность запроектированных норм выработки, уточнить условия их внедрения и обеспечивать необходимыми мероприятиями для их выполнения.

Внедрение прогрессивных норм выработки должно проходить под руководством специалистов хозяйств.

В результате, перевыполнение норм, водители получают различные премии, доплаты и надбавки. У них появляется стимул, личная заинтересованность в выполнении задания.

Таким образом, показателями для премирования являются выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного задания по перевозке; улучшение эксплуатационных показателей (коэффициента использования пробега, грузоподъемности и т.д., выполнение графиков доставки грузов, движения и др.).

А транспортные операции необходимы для технологических связей между отдельными этапами работ. Они являются завершающими в производстве и реализации продукции растениеводства и животноводства.

Таким образом, нормировать труд на транспортных работах нужно с учетом:

· разнообразия грузов по видам, габаритам, состоянию и свойствам;

·   рассредоточенности сельскохозяйственных грузов и мест их доставки;

·   односторонности грузоперевозок вызванных не совмещением по времени ввоза и вывоза грузов в связи с сезонностью сельскохозяйственных работ;

·   разнообразия дорожных условий при перевозке грузов по относительно плохим дорогам;

·   сезонности и неравномерности использования транспортных средств в течение года из-за неравномерности грузооборота;

·   использования транспортных средств, при выполнении трудовых процессов;

·   выполнения взаимосвязанных транспортных работ во взаимосвязи с различными способами погрузки и разгрузки грузов.

В связи со сложностью осуществления транспортных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, с влиянием большого количества норма образующих факторов на производительность и расход энергии транспортных агрегатов и погрузчиков методика расчета норм должна учитывать не только эти особенности, но и условия их выполнения.


Реферат

Курсовая работа на тему: Нормирование и оплата труда на транспортных работах.

Работа поднимает вопросы нормирования и оплаты труда на транспортных работах.

Основные понятия, рассмотренные в работе: нормирование труда, паспортизация дорог, классификация затрат рабочего времени, оплата труда.

Для написания работы использовано 29 источников.


Введение

 

Значение нормирования в организации и планировании производства, проведении социалистических принципов оплаты труда и повышении эффективности производства в настоящее время исключительно велико. В современных условиях техническое нормирования занимает одно из ведущих мест среди тех направлений, которые реально обеспечивают повышения интенсивности производства и производительности труда работников автомобильного транспорта.

Основной задачей агропромышленного комплекса является надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

В целях успешной реализации продовольственной программы обеспечить единое планирование, пропорциональное и сбалансированное развитие отраслей агропромышленного комплекса, значительное укрепление его материально-технической, совершенствование экономических связей между отраслями, организацию четкого их взаимодействия по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции, улучшению ее сохранности, транспортировки, переработки и доведения до потребителя.

Настойчиво внедрять передовой опыт, совершенствовать организацию труда и производства в колхозах и совхозах.

Значительно повысить эффективность использования земли, производственных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В этих целях:

совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им;

повысить уровень использования и надежность работы технических средств транспорта;

улучшить координацию работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, внедрять более совершенную технологию перевозок в смешанном сообщении;

повысить безопасность движения и обеспечить уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Продолжить концентрацию транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшать техническое обслуживание и ремонт, совершенствовать структуру парка автомобилей, повысить в нем удельный вес машин большой грузоподъёмности, специализированных и малотоннажных автомобилей. Основной всякого производственного процесса является труд. В зависимости от сложности, трудоёмкости, ответственности, вредности и т.д., его оценивают по качеству с помощью тарифных сеток для оплаты труда на транспортных работах. Количественную оценку получают в результате его нормирования непосредственно в хозяйстве. При нормировании труда определяют необходимые затраты рабочего времени на выполнение единицы работы или производство единицы продукции при рациональном построении трудового процесса в конкретных производственных условиях.


Необходимость нормирования транспортных работ

Суть проблемы

 

В настоящее время огромную роль в любом государстве имеет транспорт, который имеет огромное экономическое, политическое и социальное значение.

Транспорт является двигателем НТП, а дороги артериями страны. На сегодняшний день нет такого хозяйства, предприятия, где была бы решена проблема транспорта.

Транспорт является связующим звеном в сложной системе взаимодействия различных производств. Без него невозможно функционирование любой экономической системы. К. Маркс определил транспорт как самостоятельную отрасль материального производства. ”Во всяком процессе производства, указывал К. Маркс, большую роль играет перемещение предмета труда. За транспортировкой продуктов из места производства в другое место следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение”.

В результате производственного процесса на любом предприятии промышленности или в сельском хозяйстве появляется самостоятельный продукт. Здесь производство и потребление осуществляется раздельно во времени и пространстве. На транспорте процесс переработки предметов труда заключается лишь в фактическом его перемещении, без какого - либо изменения природных физико-химических свойств и внешних форм. В процессе транспортного производства полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительская вещь.

Необходимо отметить, что перевозками в сельском хозяйстве занято 30-35% всех энергомощностей хозяйства. Прежде всего, велика доля внутрихозяйственных перевозок. Так в стойловый период на производства 1ц. молока необходимо перевезти 5-6ц. грузов. На производство 1ц. мяса эти затраты увеличиваются в 6-8 раз. В расчёте на 1га зерновых перевозится в среднем 35ц. груза.

Таким образом, транспортные работы в общем объёме затрат на производство сельскохозяйственной продукции составляет значительный процент. Велика роль транспорта при решении проблем концентрации и специализации.

Транспортные работы поглощают в среднем 30-35% всех трудовых затрат. Транспорт также играет огромную социально-экономическую роль как инфраструктура, т.е. в настоящее время на 100 га сельскохозяйственных угодий в нашей стране приходится 1,2 км дорог с твёрдым покрытием. В западных странах 10-12км. На долю автомобильного транспорта приходится ¾ всех грузоперевозок, из них 23% перевозят трактора, около 2% приходится на долю гужевого транспорта. Транспортные операции необходимы для технологических связей между отдельными этапами работ. Они являются завершающими в производстве и реализации продукции растениеводства и животноводства. За последние годы машинно-тракторный парк колхозов и совхозов более или менее оснащается.

В сельском хозяйстве транспорт обеспечивает связь отраслей с другими отраслями агропромышленного комплекса, а также используется в процессе производства для доставки средств производства и рабочей силы.

Сельское хозяйство - транспортоёмкая отрасль. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в современных условиях поглощают 30-35% затрат живого труда на единицу сельскохозяйственной продукции и составляют 20% материально-денежных затрат на её производство.

Значение и роль транспорта в сельском хозяйстве определяется прежде всего тем, что перемещение грузов при производстве продукции - неотъемлемая часть общего технологического процесса в растениеводстве и животноводстве. И оттого, насколько своевременно и правильно выполняются перевозки разных грузов при выращивании и уборке сельскохозяйственных культур, а также на животноводческих фермах, во многом зависит конечный результат. Важно также своевременно произведенную продукцию перевезти к местам сбыта и переработки и т. д.

Особенности сельского хозяйства обуславливают специфические особенности транспортного процесса в этой отрасли, сезонность и неравномерность перевозок в течение года, периодичность изменений в направлениях грузов, рассредоточенность перевозок по земельной территории хозяйств, разнообразие видов грузов (до 250 видов) и различие их транспортных характеристик, множество легковесных грузов, при транспортировке которых не полностью используется грузоподъёмность автомобилей и прицепов, преобладание небольших расстояний перевозок внутри хозяйств, а также внутри усадеб и построек.

Основным видом сельскохозяйственного транспорта является автомобильный. Несмотря на то, что промышленность выпускает достаточное количество транспортных средств, но в сельском хозяйстве проблема транспорта не снята. Транспорт - одно из производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий. От правильной организации перевозок, оснащения колхозов и совхозов, совершенными транспортными средствами во многом зависит своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, производительность труда и уровень себестоимости продукции.

В сельском хозяйстве развиты два вида транспорта:

внутрихозяйственный, связывающий сельскохозяйственное производство с рынками сбыта, промышленностью, другими сельскохозяйственными предприятиями и т. п.;

внехозяйственный, связывающий колхозы и совхозы с железнодорожными станциями, пристанями, базами отделений сельхозтехники, пунктами сдачи готовой продукции и с другими хозяйствами.

Трудно отдать предпочтение одному из этих видов транспорта, т. к. нормальный производственный процесс может быть нарушен из-за некоторого несоответствия того или другого.

Практически внутрихозяйственный и внехозяйственный транспорт тесно связаны и служат как бы двумя сторонами обслуживания единого производственного процесса.

Дальнейшее увеличение производства продукции сельского хозяйства будет сопровождаться значительным ростом объёмов перевозок и грузооборота в колхозах и совхозах. Это предъявляет особые требования к сельскохозяйственному транспорту, так как достаточное количество разнообразных транспортных средств и нормальные условия перевозок - одни из важнейших факторов успешного развития сельскохозяйственного производства.

В сельском хозяйстве потери рабочего времени при использовании тракторов и автомобилей по различным причинам достигают 40% и более. Поэтому рациональной организации труда на транспортных работах необходимо уделять особое внимание.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.