Анализ рынка сбыта и оценка конкурента — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ рынка сбыта и оценка конкурента

2020-03-31 106
Анализ рынка сбыта и оценка конкурента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Для написания курсовой работы, была выбрана тема Бизнес-план

(по открытию салона в городе Березовский).

Так как данная тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования курсового проекта проанализировать организацию салонов красоты.

Объект исследования салон красоты города Березовский.

Задачи:

Изучить учебное пособие и литературу по теме;

Описать услуги;

Проанализировать рынок сбыта и оценка конкурента.

Рассчитать стратегию маркетинга;

Разработать организационный план.

Рассчитать план производства.

и финансовый план.

 


Описание услуги

парикмахерская конкурент маркетинговый рынок

Услуга - это взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

Важнейшей частью бизнес плана является раздел, где описываются услуги, которые предприятие планирует производитель. В отечественной экономике, пораженной болезнью расхода хозяйственных связей, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает услуги, оказание которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.

Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как универсальная и уж тем более она малопригодная для тех предприятий, которые готовят бизнес в связи с освоением услуги, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.

Действительно, если вы придумали интересную услугу вызвавшую большой спрос, но плохо организовали производство, то затраты, а значит и цена услуги окажутся слишком высокими, и покупатели отвернутся от вас.

Аналогичным образом, если вы хорошо сконструировали услуги и умело наладили производство, но не сумели найти умелых мастеров, которые будут продавать свой труд, вас ждет неудача. Самыми актуальными услугами являются такие как:

Различные краски (мелирование);

Различные стрижки;

Прически;

Укладки;

Химические завивки.

Клиенты, приходящие в салон, приходят с различными потребностями. Многие хотят улучшить свой внешний вид, для какого либо торжества, многие посещают салоны регулярно, и не могут без этого. Также в салоне не только можно создать иллюзию здоровых волос, но и полечить их.

Клиент должен уходить от мастера в отличном настроении и думать, что он самый красивый. Просто необходимо создать ему такие условия. Если создать такие условия, то клиент снова придет в ваш салон, к вашему мастеру. А если в вашем салоне будут постоянные клиенты, это только «плюс» вашему салону.

Необходимо использовать, только профессиональную продукцию, быть вежливым с клиентом.

Такой же важной частью бизнес-плана является анализ ранка сбыта и оценка конкурента.

 

Оценка и анализ конкурентов

Конкуренция - это процесс производства компаний в целях завоевания более широкого рынка для услуг. В случае ценовой конкуренции соперники пытаются обойти друг друга за счет низкой цены, что носит также наименование конкурентного ценообразования. При неценовой не конкуренции компании могут бороться за повышение качества своей услуги или стимулировать спрос средствами рекламы и используя другие маркетинговые мероприятия. Совершенная конкуренция отличается наличием большого числа поставщиков идейной услуги: в условиях: В условиях несовершенной конкуренции соперников может носить не менее отечественный характер, но при меньшем количестве мастеров.

Лучше оценивать конкурентов предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те проблемы в их стратегии или качественных характеристиках услуг, которые оказывают для вас реальный шанс добиться успеха. Только тогда гарантированы уважение инвесторов и более высокие шансы на получение средств.

Услуги конкурента отличаются от моих тем, что в моем салоне работают квалифицированные мастера, со стажем работы, а в салоне конкурентов мастера прошедшие обучение за 2-3 месяца, без счета работы. Мастера моего салона работают быстрее и качественнее. В моем салоне весь персонал доброжелателен, и приветствует всех. Клиенты приходят по предварительной записи. А если и придется ждать. То для клиентов предлагают просмотр журналов, чай и кофе, телевизор, уютные кресла.

Появление еще конкурентов не предвидится, т.к. город не большой и в нем уже помимо моей, еще 3 парикмахерских. Рассчитываю превзойти своих конкурентов в:

·   более низкие цены;

·   качественное обслуживание;

·   квалифицированные мастера;

·   хорошо оплачиваемая работа мастеров;

·   курсы повышения технологии и направление моды в парикмахерском

искусстве (для персонала);

·   предварительная запись;

·   бесплатная консультация;

·   скидки для постоянных клиентов, детей и пенсионеров;

В городе 3 парикмахерские.

 

Стратегия маркетинга

План маркетинга - это документ, в котором детально рассматриваются маркетинговые цели и стратегия компании, включая расчет затрат, прогноз результатов и планы в непредвиденных обстоятельствах.

Многие удивляются, узнав то, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению Ф. Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт - одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная. Среди задач маркетинга - выявление потребительских нужд, разработка подходящих услуг и установление на них соответствующей цены, налаживание системы и их распределения и эффективного стимулирования. Если служба маркетинга предприятия хорошо поработала, то на услугу будут спрос. «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что услуга будет точно подходить клиенту и продавать себя сами».

Разработка маркетинговой стратегии может быть представлена в виде следующих этапов:

Этап I. Определение ценовой стратегии:

1. Факторы, применяемые во внимание при установлении цены.

2. Методика расчета цен для каждой услуги.

.   Стратегическая линия ценового поведения фирмы на рынке.

Этап II. Стратегия фирмы в области качества:

1. Характеристики качества, наиболее привлекательные для покупателя.

2. Стратегическая линия предприятия в области повышения качества.

Этап III. Стратегия продвижения услуги на рынок:

1. Форма товарной рекламы услуги.

2. Специальное изучение будущих пунктов торговли.

Этап IV. Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание:

1. Разработка специальных услуг клиентом.

2. Условия возврата денег клиентом.

.   Премиальные виды продаж.

Этап V. Необходимость дополнительной информации о продукции:

1. Необходимость дополнительной информации.

2. Формы ее предоставления.

.   Способы распространения.

Самая главная схема распространения через рекламу.

Реклама - это диалог между продавцами и потребителями, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данной услуге. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателям не достигнута.

Реклама - это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей.

В условиях жесткой конкуренции за покупателя эффективность инвестиций в рекламу ежегодно повышается. Это доказано путем исследования экономических функций реакции объема продаж на инвестиции в рекламу.

Затраты на телевизионную рекламу

 

Р тел.=К Р N + m (К Р N)

 

К - количество слов в рекламе = 36 слов

Р - расценка за одно слово = 50 р.

N-общее количество запусков = 10

m-процент за срочность. 10%

Р тел.=36 *50 10 + 10% (36 50 10) =18000

Уважаемые дамы и господа мы приглашаем вас на открытие салона

«Николь». 1 мая с 9 часов по адресу Ленина 36. Первым 3 посетителям

скидка 50%. В нашем салоне вы получите качественное обслуживание.

Мы ждем вас!

Также для рекламы своего салона, я дам объявление в газету.

Стоимость 1 слова - 5 р. 5 =180

Затраты за обе рекламы составят.

+18000=18180 тыс. руб.

Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услугу. Потребителю реклама позволяет экономить время и средства при выяснении заявленных услуг. Можно выделить следующие взаимосвязанные цели рекламы:

формирование у потребителя определенного уровня знаний о данной услуге;

формирование потребности в данной услуге;

формирование благожелательного отношения к фирме;

побуждение потребителя обратиться к данной фирме:

побуждение к приобретению именно данной услуги у данной фирмы;

стимулирование сбыта услуг;

ускорение товарооборота;

стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данной услуги, постоянным клиентом салона;

помощь потребителю в выборе услуг;

Любой предприниматель должен помнить, что реклама необходима.

Для рекламы своего салона я выберу телевидение и газеты. Потому что большинство людей смотрят ТV и читают газеты, и световую рекламу с названием салона.

Новых покупателей я буду привлекать скидками, призами. Для женщин 7 и 8 марта в салоне «Николь» скидки до 40%. Но если вы даете рекламу о скидке, нельзя, чтобы это было обманом. В следующий раз покупатель вам не поверит.

Следующая немаловажная часть, это организация салона.

 

4. Организационный план

 

Для успешного видения дела мне понадобится:

-   администратор;

-   уборщица;

    мастера (модельеры)

Привлекать специалистов на постоянную работу или в качестве совместителя. Труд каждого работника будет оплачиваться как простая сдельная оплата труда.

План производства

 

Характеристика производственного плана - дается краткое описание производственного процесса, оценка экономической чистоты производства; производится перечень основного образования (имеющегося и недостающего); указываются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и наличие договоренностей о поставках; приводятся характеристики необходимого производственного помещения; указывается форма собственности (или условия аренды недвижимости); характеризуются основные субпорядчики (соучастники) масштабы производства и график динамики роста выпуска продукции до достижения проектной мощности; определяется динамика изменения (снижения) себестоимости производства единицы услуги.

Услуги будут производиться в салоне «Николь». Для этого понадобится оборудование. Перед тем как закупить необходимое оборудование, нужно найти фирму, где оборудование будут высшего качества, не очень дорогое и с предлагаемым гарантийным ремонтом оборудования сроком 2 года.

Парикмахерская будет размещена на арендованной площади - 64,9 кв. м., расположенной в г. Березовский. Арендованное помещение состоит из трех комнат, имеющих естественное освещение, горячее и холодное водоснабжение, вентиляцию, подъездные пути.

Арендная плата составит - 64.900 тыс. руб.

Для начала функционирования нашей парикмахерской нам потребуется закупить рабочее оборудование и косметику из расчёта обслуживания 25-30-ти клиентов в день, провести сертификацию оказываемых услуг на знак соответствия ГОСТу.

Прейскурант цен на услуги

п/п Перечень услуг Цена в рублях
1. Стрижка волос 300
3. Стрижка машинкой 200
4. Мытье головы шампунем и бальзамом 100
5. Сушка волос 100
6. Укладка волос до 25 см От 300
7. Укладка волос свыше 25 см. От 400
8. Укладка волос на бигуди до 25 см. 300
9. Укладка волос на бигуди свыше 25 см. 400
10. Укладка горячим способом (щипцами) 300
11. Прическа из волос до 30 см От 1000
12. Прическа из волос свыше 30 см От 2000
13. Осветление корней 200
14. Осветление волос до 25 см. 400
15. Осветление волос свыше 25 см. 600
16. Окраска волос 600
17. Мелирование 500
18. Мелирование (2х-3х цветов) 700

Средний чек стоимости услуги = 550 руб. с 1 клиента.

Расчет затрат на год

п/п Затраты Расчеты В год тыс. рублей
  Переменные затраты:    
1. Заработная плата 7 работников х 12 месяцев 767653 тыс. руб.
2. Отчисление в внебюджетный фонд   261002 тыс. руб.
3. Расходные препараты   395136 тыс. рублей
5. Итого:   1423791 тыс. руб.
  Постоянные затраты:    
6. Электроэнергия 3з=499х2,126х12 14400 тыс. руб.
7. Затраты на отопление 3от=6х4.000х354,20 8400 тыс. руб.
8. Аренда 64900 х12 778800 тыс. руб.
9. Возврат кредита   546696 тыс. руб.
10. Канцелярские товары 500х12 м 6000 тыс. руб.
11. Телефон В мес. 100х12 м 1200 руб.
12. Затраты на рекламу 2 рекламы = 180 + 18000 18180 тыс. руб
13. Итого:    
14. Всего:   1373676 ты. руб.
      2797467 тыс. руб.

Часовой рабочий день

Заключение

 

По результатам проведенных в курсовой работе исследований можно сделать следующие выводы.

В результате перехода отечественной экономики к рыночным отношениям происходит изменение системы управления, сопровождающееся совершенствованием функции планирования, которая в рыночной экономике является важнейшим способом «прояснения» внутренних и внешних условий деятельности, служит основой выработки долгосрочного курса действий, поиска наиболее эффективных путей достижения стратегических целей предприятия. Современной формой стратегического планирования выступает бизнес-план, как заранее намеченная система согласованных, увязанных во времени предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основной задачей бизнес-плана является получение целостной, системной оценки перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования проектов. От того, насколько достоверно и обоснованно изложены и оценены потребности и результаты инвестиционного проекта, то есть от того, насколько грамотно составлен бизнес-план во многом зависит не только возможность привлечения дополнительных источников финансирования, но и успех и эффективность производственно-хозяйственной.

Таким образом, из приведенных выше расчетов можно заключить, что оказание парикмахерских услуг является прибыльным делом. Чистая прибыль составит 787653 рентабельность - 14%.

Приведенное в курсовой работе технико-экономическое обоснование проекта можно использовать в качестве основы для формирования бизнес-плана инвестиционного проекта, предназначенного как для внутренних, так и для внешних пользователей.


 

Список использованной литературы

 

1. Рыночная экономика. Учебник в трех томах. Т 3. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ.пособие.-М.: Машиностроение, 2007.

. Газета «Золотая горка» от 4 февраля 2013 г. Федеральная служба государственной статистики. Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2013 года / г. Березовский.

. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2007.

. www.madison.ru.

. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 01 июля 2010 г. 6. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009.

Введение

 

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Для написания курсовой работы, была выбрана тема Бизнес-план

(по открытию салона в городе Березовский).

Так как данная тема является актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования курсового проекта проанализировать организацию салонов красоты.

Объект исследования салон красоты города Березовский.

Задачи:

Изучить учебное пособие и литературу по теме;

Описать услуги;

Проанализировать рынок сбыта и оценка конкурента.

Рассчитать стратегию маркетинга;

Разработать организационный план.

Рассчитать план производства.

и финансовый план.

 


Описание услуги

парикмахерская конкурент маркетинговый рынок

Услуга - это взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

Важнейшей частью бизнес плана является раздел, где описываются услуги, которые предприятие планирует производитель. В отечественной экономике, пораженной болезнью расхода хозяйственных связей, разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает услуги, оказание которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны или где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материалов.

Но эта хозяйственная стратегия не может рассматриваться как универсальная и уж тем более она малопригодная для тех предприятий, которые готовят бизнес в связи с освоением услуги, предназначенной для конкуренции на мировых рынках.

Действительно, если вы придумали интересную услугу вызвавшую большой спрос, но плохо организовали производство, то затраты, а значит и цена услуги окажутся слишком высокими, и покупатели отвернутся от вас.

Аналогичным образом, если вы хорошо сконструировали услуги и умело наладили производство, но не сумели найти умелых мастеров, которые будут продавать свой труд, вас ждет неудача. Самыми актуальными услугами являются такие как:

Различные краски (мелирование);

Различные стрижки;

Прически;

Укладки;

Химические завивки.

Клиенты, приходящие в салон, приходят с различными потребностями. Многие хотят улучшить свой внешний вид, для какого либо торжества, многие посещают салоны регулярно, и не могут без этого. Также в салоне не только можно создать иллюзию здоровых волос, но и полечить их.

Клиент должен уходить от мастера в отличном настроении и думать, что он самый красивый. Просто необходимо создать ему такие условия. Если создать такие условия, то клиент снова придет в ваш салон, к вашему мастеру. А если в вашем салоне будут постоянные клиенты, это только «плюс» вашему салону.

Необходимо использовать, только профессиональную продукцию, быть вежливым с клиентом.

Такой же важной частью бизнес-плана является анализ ранка сбыта и оценка конкурента.

 

Анализ рынка сбыта и оценка конкурента

 

Основной рынок оказания услуг ООО «Николь» - Центральный район г. Березовский, в котором проживает примерно 55 199 тыс. человек, а также люди, которые пребывают в данный район города по каким-либо надобностям (работа, учеба, развлечение и т.д.), число которых составляет около 20 000 тыс. чел.

Основными потребителями услуг, оказываемых нашей фирмой, будут люди со средним достатком. В большей степени ими будут являться женщины в возрасте от 16 до 50 лет, предпочитающие высокое качество и безопасность услуг при относительно умеренной цене, что является редкостью в данном районе г. Березовский.

Сравнительно невысокие цены на наши услуги при их столь высоком качестве, несомненно, будут пользоваться большим спросом у клиентов со средним достатком (12000 - 15000 тыс. руб.), которых в нашем городе более - 50%.

Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана. И на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудачно большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была создана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека. Потребности принимают форму оттенков объектов, способных удовлетворить нужды. Человеческие потребности растут по мере развития общества. Вместе с ними возрастает и число объектов, вызывающих у людей интерес и желание обладать этим.

Производители же, с одной стороны, стараются расширить ассортимент услуг, способных удовлетворить эти потребности, а с другой - стимулируют появление новых потребностей.

Потребности людей практически не ограничены, чего не скажешь о ресурсах для удовлетворения. Поэтому каждый человек предпочитает выбирать те услуги, которые имеют для него высшую потребительскую ценность и способы обеспечить максимальное удовлетворение.

Покупатели довольно часто прибегают к услугам парикмахеров. В настоящее время люди ходят в салон также часто, как в магазин. Но по тенденции наиболее часто посещают женщины от 20-45 лет, реже молодежь от 14 до 18 лет, и еще реже пенсионеры и дети.

Реакция покупателей на цену в салоне разная. Но большинство покупателей довольны ценой услуг, если учесть, что существуют разнообразные скидки, хорошее обслуживание и обслуживание высококвалифицированных мастеров. Если цена услуги шокирует вашего клиента в первое посещение, то в последующее он с радостью будет ходить к вам, если он будут доволен вашей работой. Если клиент ушел довольным, то он обязательно придет опять. И станет вашим постоянным клиентом, а не пойдет к вашему конкуренту.

Разговор о конкуренции подвел нас к следующей теме бизнес-плана, которая называется «Оценка конкурентов».

Оценка и анализ конкурентов

Конкуренция - это процесс производства компаний в целях завоевания более широкого рынка для услуг. В случае ценовой конкуренции соперники пытаются обойти друг друга за счет низкой цены, что носит также наименование конкурентного ценообразования. При неценовой не конкуренции компании могут бороться за повышение качества своей услуги или стимулировать спрос средствами рекламы и используя другие маркетинговые мероприятия. Совершенная конкуренция отличается наличием большого числа поставщиков идейной услуги: в условиях: В условиях несовершенной конкуренции соперников может носить не менее отечественный характер, но при меньшем количестве мастеров.

Лучше оценивать конкурентов предельно трезво. Но не бояться их, а указывать те проблемы в их стратегии или качественных характеристиках услуг, которые оказывают для вас реальный шанс добиться успеха. Только тогда гарантированы уважение инвесторов и более высокие шансы на получение средств.

Услуги конкурента отличаются от моих тем, что в моем салоне работают квалифицированные мастера, со стажем работы, а в салоне конкурентов мастера прошедшие обучение за 2-3 месяца, без счета работы. Мастера моего салона работают быстрее и качественнее. В моем салоне весь персонал доброжелателен, и приветствует всех. Клиенты приходят по предварительной записи. А если и придется ждать. То для клиентов предлагают просмотр журналов, чай и кофе, телевизор, уютные кресла.

Появление еще конкурентов не предвидится, т.к. город не большой и в нем уже помимо моей, еще 3 парикмахерских. Рассчитываю превзойти своих конкурентов в:

·   более низкие цены;

·   качественное обслуживание;

·   квалифицированные мастера;

·   хорошо оплачиваемая работа мастеров;

·   курсы повышения технологии и направление моды в парикмахерском

искусстве (для персонала);

·   предварительная запись;

·   бесплатная консультация;

·   скидки для постоянных клиентов, детей и пенсионеров;

В городе 3 парикмахерские.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.