Сущность и структура прибыли — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Сущность и структура прибыли

2020-04-01 2877
Сущность и структура прибыли 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Введение

прибыль управление экономический

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.

Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.

У каждой туристической фирмы есть свои клиенты, но в какой фирме лучшее отношение к клиенту и качество услуги выше, туда клиенты и обращаются. А чем больше клиентов обратилось, тем больше прибыль у этой фирмы. Именно поэтому данная тема «Мероприятия по повышению прибыли (на примере ООО «Галерея») дипломной работы очень актуальна.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.

Актуальность выбранной темы дипломного проекта ещё связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным, значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой - источником формирования доходов государственного бюджета. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.

Объект исследования - гостиница ООО «Галерея», г. Санкт-Петербург.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия гостиничного сервиса.

В число задач, которые необходимо решить в ходе выполнения работы входит:

проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

рассмотреть теоретические аспекты организации работы всех служб и службы приема и размещения;

изучить организацию работы всех служб гостиницы «Галерея»;

разработать рекомендации по совершенствованию работы рассматриваемой гостиницы.

выявить важнейшие факторы, воздействующие на прибыль и рентабельность;

определить пути и возможности роста прибыли, повышение - рентабельности;

разработать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.

При проведении исследования были изучены законодательно-нормативная основа предпринимательской деятельности и формирования прибыли (ГК РФ), а также Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Изучены труды российских и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий).

Применяемые методы: теоретический анализ (анализ литературы и документов), наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.

При написании работы использовали учебную, учебно-практическую литературу, а также Интернет-источники.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка.

 


Теоретическая часть

 

Виды и формы прибыли

Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа характеризуется многообразием содержания форм.

Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики:

. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности.

. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха.

. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.

. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме.

С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».

Для понимания сути понятия «прибыль» необходимо знать теорию об издержках, так как понятие «прибыль», неразрывно связано с понятием «издержки».

Итак, издержки производства - это вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции. Они, в свою очередь, делятся в зависимости от их отношения к собственности предприятия и характера их учета на: внешние (или явные) и внутренние (или неявные).

К внешним издержкам относятся те затраты, которые предприятие несет в результате осуществления платежей за необходимые ему ресурсы и услуги. Поэтому внешние издержки можно назвать, условно, еще и бухгалтерскими издержками.

Внутренние издержки включают в себя затраты ресурсов, принадлежащих предприятию.

Прибыльность принято считать основным показателем успешной работы подразделения или корпорации а целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам.

Манипулирование показателями прибыли с целью сокрытия фактических результатов не составляет труда для управляющих, что часто и происходит в жизни. На самом деле прибыльность растет не за счет собственного капитала, а за счет заемного.

Прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели прибыли и нормы возврата инвестиций отражают результативность, эффективность деятельности предприятия за прошедший период времени, а не его возможности и потенциал успешной работы в будущем.

Резкое увеличение прибыли скорее свидетельствует о приближающемся крушении фирмы, чем об улучшении ее деятельности, т.к. большинство программ направленных на увеличение прибыли являются «выжиманием последних соков» из имеющихся средств.


1.2 Характеристика современных методов изучения и планирования прибыли

Показатели прибыли

Основными показателями прибыли являются:

общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

прибыль от финансовой деятельности;

прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

налогооблагаемая прибыль;

чистая прибыль.

Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Прибыль (убыток) от финансовой деятельности и от прочих внереализационных операций определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:

штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций;

процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятия;

курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;

прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;

убытков от стихийных бедствий;

потерь от списания долгов и дебиторской задолженности;

поступлений долгов, ранее списанных как безнадежные;

прочих доходов, потерь и расходов, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению), рентных платежей в бюджет, доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий, доходов от казино, видеосалонов и пр., прибыли от производства и реализации продукции или гостиничных услуг.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Выручка от реализации продукции (услуг) определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и предъявления покупателю расчетных документов. Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, входящие в себестоимость по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:

материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных фондов;

прочие затраты.

Хозяйствующие субъекты, в т.ч. получившие убыток, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с нормируемой величиной уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов.

Методы планирования прибыли

Метод прямого счета.

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте услуг в сфере услуг. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации услуг в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:

 

П = (О Ч Ц) - (О Ч С),

 

где О - объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

С - полная себестоимость единицы продукции.

Аналитический метод.

Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции(услуг).

Кроме прибыли от реализации услуг в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

Метод совмещенного счета.

В этом случае применяются элементы первого и второго способов.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Основные группы, на которые можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице.

Основные группы показателей рентабельности представлены в таблице

 

Таблица 1

Показатели рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции Ч 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции Ч 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств Ч 100% Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены
Показатели рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность реализации (продаж) Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации Ч 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) Ч 100% Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции
Рентабельность активов (капитала) Рентабельность текущих активов Рентабельность чистых активов Прибыль / Совокупные активы Ч 100% Прибыль / Текущие активы Ч 100% Прибыль / Чистые активы Ч 100% Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал Ч 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов.

 

Таким образом, исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современном этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно (исходя из зарубежного опыта рыночных отношений) сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. К переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты - это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, расходы па проведение текущего ремонта оборудования и др.

Очевидно, что по мере возрастания постоянных затрат при прочих равных условиях темпы прироста прибыли сокращаются.

 

Аналитическая часть

 

Проектная часть

 

Для усиления конкурентоспособности гостиницы, повышения экономического уровня развития гостиницы, ликвидации узких мест в отеле и увеличения прибыли в ООО «Галерея» предлагаю следующие мероприятия:

1. Обеспечить предоставление качественных гостиничных услуг.

2. Организовать тематические вечера с участием профессорско-преподавательского состава ГУСЭ. Предложить обучение кадров в ГУСЭ.

. Получить прибыль от реализации услуг в пределах 10 - 15% от цены реализации услуг (счет-заказ).

. Информационные продукты и услуги.

. Реклама отеля.

. Внедрить мероприятия, связанные с повышением гостиничного уровня.

 

Дерево целей ООО «Галерея»

Для решения выявленных проблем построим дерево целей, которое оказывает нам, что для получения наибольшей прибыли при предоставлении гостиничных услуг необходимо разработать следующие мероприятия:

- Повышение качества услуг

Повышение уровня гостиницы

Продвижение гостиничных услуг - реклама.

Цель повышения прибыли от предоставления гостиничных услуг в отеле «Галерея» - это, прежде всего совместная работа руководствагостиницы с обслуживающим персоналом, так называемая командная работа, при которой клиенты будут быстро и качественно обслужены.

Согласно представленного выше дерева целей можно увидеть взаимосвязь и зависимость мероприятий и задач, без выполнения которых эти мероприятия не могут быть реализованы. Для того чтобы понять, как поэтапное решение поставленных задач могут повысить эффективность ООО «Отель «Галерея», рассмотрим каждое мероприятие подробно.

 

Технологическая часть

 

Заключение

 

Проведенный анализ показывает, что ООО «Галерея» проводит большую работу по повышению эффективности производства, реализации и распределения. В результате этого на предприятии за 2011 год получены следующие результаты: Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 2600 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг - услуг проживания, темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,7%. Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 352,95 тыс. руб. или на 103,73%.Число работников не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Прибыль от реализации составила 21375,35 т.р.

В дипломном проекте разработан проект по увеличению прибыли гостиницы ООО «Галерея» г. Санкт-Петербург.

После внедрения мероприятий, направленных на увеличение прибыли гостиницы, выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличится на 1715.8 тыс. руб. или на 115.3% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг - предоставления качественных услуг проживания и внедрения организационно-технических мероприятий, а также рекламы гостиничных услуг. Стоимость основных фондов увеличилась на 0.8% за счет приобретения дополнительной аппаратуры. Численность персонала и фонд оплаты труда не увеличились, что говорит о том, что отель полностью укомплектован работниками, но производительность труда увеличилась на 15%.

Увеличение балансовой прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 20% и рентабельности продаж на 0,3%.

Увеличение стоимости основных средств на 100,8% повлияет на увеличение фондоотдачи на 103,9%

Основная деятельность: гостиница - предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.

Свою деятельность предприятие осуществляет в соответствии с

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя» 1996 год, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Правила предоставления гостиничных услуг», а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036 «Правила оказания услуг общественного питания».

Привлекает клиентов репутация гостиницы, квалификация персонала, автоматизация, ассортимент услуг, качество услуг.

При анализе состава и структуры производственных фондов ООО «Галерея» выяснилось, что предприятие имеет 3 ПК, 2 принтера, 2 сканера; оборудование различное, легковой автомобиль. В целом для работы имеется все. Однако, чтобы повысить прибыль нужны интересные идеи.

Проведен проектный расчет мероприятий, рассчитаны технико-экономические и финансовые показатели предложенный мероприятий.

Для внедрения мероприятий необходимы капитальные вложения на общую сумму 510 тыс. руб. на приобретение компьютера (2 шт.). принтера, сканера; книги, газеты, журналы (маленькая библиотека); игрушки детские, оборудование.

За счет мероприятий по увеличению прибыли ООО «Галерея» получит прирост чистой прибыли в размере 4837,7 тыс. руб.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что разработанные мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Галерея», при необходимой доработке отдельных вопросов, руководство организацией может применить в практической деятельности.

Таким образом, автором дипломного проекта были полностью выполнены поставленные задачи и достигнута основная цель - найдены, а также экономически обоснованы мероприятия по увеличению прибыли.


Список использованной литературы

 

1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 336 с.: ил

2. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб.пособие. - М.: Мастерство, 2009. - 272 с.

3. Журнал. Философия №12, 2009 г.

.   Журнал. Психология. №6, 2009 г. 5

.   Журнал. Экономика №12, 2009. М.: «Издательство ПРИОР». 2009. -208с

6. Интернет. Источник: STR Global, Jones Lang LaSalle

7. Исследование рынка гостиничных услуг и делового туризма в Санкт - Петербурге. - СПб.: Маркетинговое агентство Promaco, 2006.

8. Исмаев Д. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: МАТГР, 2007.

. Колач С.Т. Холодидьное оборудование для предприятий торговли и общественного питания. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.

. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Ценовая политика в гостиничном бизнесе. - М.:ИПФ «Талер», 2008.

. Меньшиков В. Санкт-Петербург - Москва - Юбилейный: Космическое эссе. - М.: 2009. - 218 с.

. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. Пособие.

. 2-е изд. - СПб.: Издательский дом 2Бизнес-пресса», 2009. - 352 с.

Никифорова Маргарита. Малые гостиницы Санкт-Петербурга //

Экономика России: ХХI век. -2007. - №16.

. Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Айрис-пресс. 200914.

. Санкт-Петербург в 2004-2008 годах. Статистические ежегодники. - СПб.: Петростат.

. Стражнева Н., Кузнецкий М. Санкт-Петербург - чудо 20 века. - М.: 2008. - 3-8, 104-126 с.

17. Республиканская рекламно-информационная газета Абитуриент №37 (7.12.2008 г.)

. Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Учебное пособие. - М.: 2008. - 224 с

19. Россия в цифрах. Статистические сборники. - М.: Росстат, 2005-2008.20 Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-праткическое пособие. - М.: Юристь. 2007.

20. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: 2008. - 416 с.

. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.

. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие

Введение

прибыль управление экономический

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одним из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли.

Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм - является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.

У каждой туристической фирмы есть свои клиенты, но в какой фирме лучшее отношение к клиенту и качество услуги выше, туда клиенты и обращаются. А чем больше клиентов обратилось, тем больше прибыль у этой фирмы. Именно поэтому данная тема «Мероприятия по повышению прибыли (на примере ООО «Галерея») дипломной работы очень актуальна.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.

Актуальность выбранной темы дипломного проекта ещё связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным, значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой - источником формирования доходов государственного бюджета. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.

Объект исследования - гостиница ООО «Галерея», г. Санкт-Петербург.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия гостиничного сервиса.

В число задач, которые необходимо решить в ходе выполнения работы входит:

проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

рассмотреть теоретические аспекты организации работы всех служб и службы приема и размещения;

изучить организацию работы всех служб гостиницы «Галерея»;

разработать рекомендации по совершенствованию работы рассматриваемой гостиницы.

выявить важнейшие факторы, воздействующие на прибыль и рентабельность;

определить пути и возможности роста прибыли, повышение - рентабельности;

разработать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.

При проведении исследования были изучены законодательно-нормативная основа предпринимательской деятельности и формирования прибыли (ГК РФ), а также Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Изучены труды российских и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий).

Применяемые методы: теоретический анализ (анализ литературы и документов), наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.

При написании работы использовали учебную, учебно-практическую литературу, а также Интернет-источники.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка.

 


Теоретическая часть

 

Сущность и структура прибыли

 

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий. Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования-отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловленно тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Работа предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана с повышением стимулирующей роли прибыли.

Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

Однако, прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства.

Если темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств. Дополнительная прибыль может быть получена при увеличении объема производственных фондов и снижения эффективности их использования. Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и рентабельности производства.

Прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.