Выбор способа транспортировки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Выбор способа транспортировки

2020-04-01 100
Выбор способа транспортировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Одним из основных методов снижения логистических издержек - это поиск компромиссов между транспортировкой и величинами поставок. Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов

- объем спроса на товар;

расходы на транспортировку;

расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение.

Сравниваем автомобильные и железнодорожные перевозки, причем для железнодорожного транспорта необходимо рассмотреть три различные объемы поставки.

Число поставок в каждом случае будет определяться по формуле:

 

n=Qгод/Qпост,

 

где Qгод - годовой объем перевозок, т;пост - объем поставки, т.

Автотранспорт: n=876/17,28=50 раз

Ж/д:

вагон: n=876/60=14 раз

вагона:n=876/120=7 раз

вагона:n=876/180=4 раза

Интервал поставок определяется по формуле:

 

I=Драб/n,

 

где Драб - дни работы в году, суток.

Автотранспорт: I=365/50=7,3

Ж/д:

вагон: I=365/14=26,07

вагона: I=365/7=52,14

вагона: I=365/4=91,25

Среднесуточный запас на складе определяется по формуле:

 

Sср=(I·Р+Р)/2,

 

где Р - суточный объем спроса на данный товар, т/сут.

Автотранспорт: Sср =(7,3*2,4+2,4)/2=9,96

Ж/д:

вагон: Sср =(26,07*2,4+2,4)/2=32,48

вагона: Sср = (52,14*2,4+2,4)/2=63,77

вагона: Sср = (91,25*2,4+2,4)/2=110,7

Затраты на хранение продукции в год определяются по формуле:

 

Зхран= Sср· Дк ∙Тхр,

 

где Тхр - тариф на хранение данного вида груза, руб.

Автотранспорт: Зхран = 9,96*365*50= 181770

Ж/д:

вагон: Зхран =26,07*365*50=475777,5

вагона: Зхран =52,14*365*50=951555

вагона: Зхран =91,25*365*50=1665312,5

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяются по формуле:

 

Зтр.годтр·n;

 

где Зтр - транспортные затраты на одну поставку, руб:

- для автомобильного транспорта равно ставке на перевозку по данному маршруту;

-   для железнодорожного транспорта равно сумме железнодорожного тарифа, дополнительных железнодорожных сборов, сопутствующих расходов и затрат на перевозку контейнера автомобильным транспортом.

Автотранспорт: Зтр.год = 27руб. *1784*1*50=2408400

Ж/д:

вагон: Зтр.год = 103409,96*14=1447739,44

вагона: Зтр.год=634449,17*7=4441144,19

вагона: Зтр.год =745657,96*4=2982631,84

Общие годовые затраты на транспортировку и хранение определяется как сумма годовых затрат на транспортировку и хранение:

 

Зобщ= Зтр.год+ Зхран

 

Автотранспорт: Зобщ = 2408400+181770=2590170

Ж/д:

вагон: Зобщ =1447739,44+475777,5=1923516,94

вагона: Зобщ =4441144,19+951555=5392699,19

3 вагона: Зобщ =2982631,84+1665312,5=4647944,34

 

Результаты расчетов по данным формулам привели в таблице:

Показатель

Вид транспорта

  Автомобильный

Железнодорожный

    1-й способ отправки 2-й способ отправки 3-й способ отправки
Число поставок в год 50 14 7 4
Интервал поставок, в сутках 7,3 26,07 52,14 91,25
Среднесуточный запас на складе, т/сут. 9,96 32,48 63,77 110,7
Годовые затраты на хранение, руб.  181770  475777,5  951555  1665312,5
Транспортные затраты на одну поставку, руб:    103409,96  634449,17  745657,96
- тариф, руб. 27      
Годовые затраты на транспортировку, руб.  2408400  1447739,44  4441144,19  2982631,84
Общие годовые затраты на транспортировку и хранение, руб.  2590170  1923516,94  5392699,19  4647944,34

Рис. 2 Зависимость суммы транспортно-заготовительных расходов и расходов на хранение от объема поставки.


Заключение

 

Современная логистика - уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики - вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

Логистика, в особенности транспортная логистика, немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг.

Перспективы дальнейшего внедрения информационных систем и технологий в транспортные процессы связаны, в частности:

• с информационной интеграцией на транспорте на основе Интернета и телематики с целью обеспечения глобального трансъевропейского мониторинга движения товаров;

• с развитием сети высокоскоростных платных магистралей с дистанционными формами расчетов;

• с совершенствованием внутреннего и внешнего документооборота в транспортных и транспортно-обслуживающих компаниях;

• с формированием сети виртуальных транспортно-экспедиторских агентств в Интернете для обеспечения самоорганизационных процессов в отношениях между клиентами и поставщиками транспортных услуг (службы самозаказа);

• с решением проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий "Green Custom" ("зеленая таможня"), основанных на электронном документообороте (EDI);

• с информационной интеграцией товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний с потребителями на платформе Интернет-технологий.

Рассчитав практическую часть, мы пришли к выводу, что по маршруту "Набережные Челны - Полтава" выгоднее перевозить груз автотранспортом. Мы использовали автомобиль Volvo FH и полуприцеп SCHMITZ SCS 24.

Для этого нам потребуется 1 автомобиль, грузоподъемностью 20 т. За год наш автомобиль съездит в Полтаву 50 раз, интервал поставок составит 7,3 дня. Среднесуточный запас груза составит 9,96 тонн. Затраты на хранение - 181770 руб. Годовые затраты на транспортировку груза составили 2408400 руб. Таким образом, наши общие затраты составили 2590170 рублей, что намного дешевле, чем перевозить груз железнодорожным транспортом.

 


Список литературы

1. А.М. Гаджинский учебник для высших и специальных учебных заведений. 2-е издание, 1999год, 288 стр.

.   Курганов В.И., Миротин Л.Б., Клюшин Ю.Ф. и др. Автомобильные грузовые перевозки: Учебное пособие. Под ред. Ю.Ф. Клюшина. - Тверь, Изд. Тверского ГТУ, 1999. - 442 с.

.   Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Концепция. Методы. Модели. - М.: Транспорт, 2000.

.   Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. -М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 240 с.

5. <http://www.ati.su/Trace/Default.aspx?EntityType=Trace&City1=1440&City5=1112&WithinCountry=false>

.   <http://www.mirkaspb.ru/>


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.