Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Культура обслуживания в «Ресторане «Катарина» рассматривается как организационная культура, связанная с выполнением определенных правил и процедур по обслуживанию потребителей. Для каждого предприятия, как это принято на Западе, может устанавливаться своя, корпоративная культура, определяемая следующими слагаемыми:
– эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;
– знание и соблюдение персоналом этических норм при обслуживании;
– знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок очередность обслуживания гостей;
– знание правил предложения и отпуска различных блюд напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;
– знание основных правил сервировки стола;
– безопасность и экологичность при обслуживании;
– наличие достаточного количества столовой посуды, приборов и столового белья.
В ресторане «Катарина» культура обслуживания имеет свои следующие показатели и оценки:
– взаимоотношение обслуживающего персонала с посетителями, техника их обслуживания;
– внешний вид и личная гигиена обслуживающего персонала (соответствие требованиям, предъявляемым к форменной одежде и обуви, соблюдение правил личной гигиены каждым работником);
– санитарное состояние помещений, столовой посуды, столовых приборов, столового белья, спецодежды;
– оснащенность предприятий столовой посудой, столовыми приборами, инвентарем, мебелью;
– соблюдение ассортимента блюд, напитков и кулинарных изделий;
– скорость обслуживания посетителей;
– качество музыкального обслуживания;
– наличие дополнительных услуг.
Оценка культуры обслуживания осуществляется по пятибалльной шкале за вычетом суммы размеров снижения за установленные нарушения. При этом учитываются результаты проверок контролирующих организаций, отзывы посетителей.
|
В дальнейшем за каждый неудовлетворительный отзыв показатель культуры обслуживания снижается на 0,06 балла. Например, если из 120 посетителей не удовлетворены культурой обслуживания 3 человека (что составляет 2,5%), то размер снижения оценки составит 0,15 балла (2,5×0,06).
Показатель культуры обслуживания определяется вычитанием из 5 баллов суммы размеров снижения оценок по материалам проверок и данным отзывов посетителей. Так, в нашем примере сумма размеров снижения оценок составила 1,15 балла, в том числе 0,15 балла по данным отзывов посетителей и 1 балл по материалам проверок. Следовательно, оценка культуры обслуживания составит 3,85 балла (5 – 1,15). Необходимо отметить, что минимально допустимый предел оценки культуры обслуживания составляет 2,5 балла, в противном случае этот показатель не рассчитывается.
Для определения показателя качества обслуживания в целом бальные оценки культуры обслуживания и качества продукции суммируются.
Качество продукции оценивается одним показателем. Он предусматривает соответствие вкуса, запаха, цвета и внешнего вида блюд и изделий установленным требованиям к качеству готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий, а также нормативной технической документации (сборникам рецептур блюд и изделий, ГОСТам, ОСТам). Учитывается так же мнение посетителей, регистрируемое в бланках отзывов.
Уровень качества обслуживания определяется делением суммарной балльной оценки за культуру обслуживания и качества продукции на 10. Например, если оценка культуры обслуживания составила 3,85 балла, а качество продукции 3,5 балла, то уровень качества обслуживания будет равен 0,74.
Фактический уровень качества обслуживания посетителей в ресторане (кафе) сопоставляется с нормативным: высокий от 1 до 0,9; хороший от 0,89 до 0,7. Уровень качества обслуживания ниже 0,7 считается низким.
|
В зарубежной практике оценка уровня обслуживания и общей культуры в кафе осуществляется на основе следующих критериев.
Внешнее оформление ресторана.
– вывески, указатели;
– удобная парковка;
– световое оформление фасада ресторана.
Встреча гостей:
– умение приветливо встречать гостей и устанавливать с ними контакт;
– особая встреча постоянных клиентов;
– внимание и терпимость к клиентам;
– отсутствие высокомерия у обслуживающего персонала.
Оформление зала:
– наличие живых растений и свежих цветов;
– музыка, соответствующая стилю ресторана;
– оформление столиков, соответствующее общей стилистике ресторана.
Выполнение заказов посетителей:
– обеспечение посетителей полной и достоверной информацией о блюдах;
– оригинальность и мастерство приготовления;
– использование местных продуктов;
– истинное соответствие названия блюда его ингредиентам;
– высокое качество и свежесть ингредиентов (даже если они просты и недороги);
– достижение гармонии между сервировкой блюда, его ароматом и вкусом;
– хороший выбор вин, которые соответствуют меню.
Уровень обслуживания:
– умение официантов профессионально рекомендовать определенный тип и сорт вина к заказанным блюдам;
– высокий профессиональный уровень персонала;
– глубокие познания официантов в области кулинарии, вин и других напитков;
– уважительное отношение ко всем клиентам всех сотрудников ресторана;
– умение официанта и сомелье предложить клиенту что-то неожиданное и приятное для него;
– умение избегать конфликтных ситуаций, обладание необходимыми знаниями для поддержания разговора, начатого клиентом.
Цены:
– счет, преподносимый официантом, не должен быть для клиента чем-то неожиданным;
– цены соответствуют качеству и уровню еды, напитков и обслуживания;
– между похожими блюдами не существует большой ценовой разницы (например, между салатами, десертами);
– предъявляемый счет является подробным и точным.
Один из показателей, по которому судят об уровне культуры, – время обслуживания.
Исследование временных показателей ресторанного обслуживания, которое проводилось нью-йоркской консалтинговой компанией Performance Review и основывалось на данных о 300 обедах в 40 ресторанах со средней суммой счета на одного посетителя 25 дол. и более, показало среднее время обслуживания. Одновременно были выявлены моменты, когда у посетителей возникали жалобы на обслуживание. В табл. 12.1 приведено время обслуживания клиентов в ресторане. Как оказалось, практически не существует жалоб на слишком быстрое обслуживание, за исключением слишком скорой подачи основного блюда.
|
Недовольство клиентов значительно возрастает лишь спустя 10 мин, после того как прошло среднее время обслуживания. Однако это 10-минутное правило не срабатывает, когда клиент ждет аперитива или десерта. В самом начале и конце трапезы клиенты относятся к задержке с меньшей терпимостью.
С понятием культуры обслуживания связано такое понятие, как чаевые. Чаевые – непременный атрибут ресторанного обслуживания – вызывает множество споров. Существуют две противоположные точки зрения на эту проблему.
Одна из них – чаевые позволяют снять с рестораторов значительную часть расходов по зарплате персонала и служат естественным стимулом для официантов.
Другая – порицает желание персонала зарабатывать как можно больше, поскольку такая практика превращается в угрозу для Клиентов ресторана.
Во всем мире считается плохим тоном, если официант напоминает клиенту о чаевых.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!