Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом

2020-04-01 142
Определение допустимой убыли массы груза за время перевозки речным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе перевозки масса грузов может уменьшиться, что даже при добросовестном исполнении обязанностей перевозчика не может быть в полной мере предотвращено. Это явление обусловлено естественными свойствами груза и условиями выполнения работ являются следствием:

1. потери при погрузке и выгрузке, когда часть насыпных, навалочных или жидких грузов просыпается, распыляется, разносится ветром, измельчаются и остаются на судне в виде мусора, просачиваются через неплотную тару и т. п.;

2. испарение жидких грузов;

3. высушивание тары или самого груза, влажность которого при перевозке не учитывают и не проверяют (овощи, бумаги).

В статье 118 КВВТ установлено, что перевозчик не несет ответственность за уменьшение массы груза, если оно является следствием естественной убыли и не превышает установленных норм. Чтобы выделить потери и уменьшение массы груза не связанные с нарушением правил перевозки с учетом особенностей отдельных видов грузов установлены НЕУ при перевозке грузов речным транспортом (правила перевозок грузов часть 1 раздел11). НЕУ в процентах от массы перевозимого груза является предельными для определения законности фактически выявившихся убылей груза при перевозке. НЕУ не дают права списывать как недостачу то количество груза, которое может быть считаться естественной убылью, если таковое в действительности не произошло.

При перевозках в ПСЖВС грузов подверженных раструске и утечке НЕУ увеличивается на каждую перевалку из вагона в судно или обратно на 30%, а при перегрузке из судна в судно на 20%. НЕУ не применяется при перевозке грузов:

1. в герметичной упаковке;

2. расфасованных, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

3. гигроскопических и легко принимающих влагу (сахар, чай).

По таблице Дюваля (ППГ, ч. 1, стр.183) определяем НЕУГ для обоих типов судов. Так как в задании влажность груза в порту отправления в третьем рейсе составила 11%, а в порту назначения 10%, т. е. ее изменение составило 1%:

1,11% – процент убыли в весе.

Для первого судна (проект 2-95) НЕУГ составляет:

1,11%*2700/100%=29,97 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ будет равна:

2700-29,97=2670,03т;

Для второго судна (проект 1743) НЕУГ составляет:

1,11%*2100/100%=23,31 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:

2100-23,31=2076,69т.

Для всего объёма груза НЕУГ составляет:

1,11%*300000/100%=3330 т.

Тогда масса в пункте назначения с учетом НЕУГ равна:

300000-3330=296670 т.

Изменение влажности не сильно повлияет при дальнейших расчетах времени на выполнение различных операций.

Расчет продолжительности рейса судна и сроков доставки грузов

 m

txсу=Σ lj/0,6*24*Vc±ρj (сут.) (1)

 j=1

где: lj – протяженность отдельных участков пути, км;

 Vc – расчетная скорость хода судна с грузом в спокойной воде, км/ч;

 rj – потери (приращения) скорости в зависимости от направлений перевозки (вверх, вниз), км/сут (методические указания, приложение 7);

 0,6 – коэффициент приведения технической скорости к путевой.

Для р. Волга на участках Р – 70, В – 15.

В нашем рейсе суда идут вверх по течению.

По приложению 9 скорость хода первого судна с грузом равна 20 км/час, второго – 19,5 км/час.

 tхсу(2-95)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*20-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*20-15)=618/218+1450/273=5,32 (суток)

tхсу(1743)=(21+163+73+118+54+189/0,6*24*19,5-70)+(377+278+287+71+293+144/0,6*24*19,5-15)=618/210,8+1450/265,8=5,46 (суток)

По пути следования судов участков с ограниченными скоростями движения не имеется.

tгр=tп+tв=Qэ/24(1/Вп+1/Вв) (сут.) (2)

где: tп – время погрузки, сут.;

 tв – время выгрузки, сут.;

 Qэ – эксплуатационная загрузка судна, т.;

 Вп – судо-часовая норма погрузки груза в судно, т/час;

 Вв – судо-часовая норма выгрузки груза из судна, т/час.

Qэ(2-95)=2700 т.;Qэ(1743)=2100 т.

Вп(2-95)=60*0,89=53,4т/час; Вв(2-95)=54*0,89=48,06т/час (Справочник экспл., стр. 151);

Вп(1743)=60*0,76=45,6т/час; Вв(1743)=54*0,76=41,04т/час (Справочник экспл., стр. 151).

tгр(2-95)=(2700/24)*(1/53,4+1/48,06)= 2,38(сут.);

tгр(1743)=(2100/24)*(1/45,6+1/41,04)= 2,18 (сут.).

tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования), сут.

tшл = 0,13+0,06+0,18+0,06+0,18=0,61 (сут.)

tпаузки – время задержек в пути, сут.

Количество груза, приходящегося на 1см осадки определяем с помощью шкалы (справочник эксплуатационника речного флота).

tпаузки=Q/(24*N)  (3)

где: tпаузки – время паузки, сут;

 Q – количество перегружаемого груза, т;

 N– судо-часовая норма погрузки (выгрузки) судна, т/ч, (ППГ ч.1);

Q=q*k (4)

q=∆T/∆Q     (5)

q – количество груза, приходящегося на 1 см осадки судна, т/см;

 ∆T – изменение осадки судна, см

q(2-95)= (2650-2420)/(340-320)=11,56 (т/см)

Q=q*15=11,56 *15=173,4 (т)

tпаузки=(173,4)/(24*48,06)= 0,15(сут)

q(1743)=(2300-2022)/(260-240)=13,9 (т/см)

Q=q*15=13,9*15=208,5 (т)

tпаузки=208,5/(24*41,04)= 0,21(сут)

tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах, сут.

tто=(0,3÷0,5)*tгр    (6)

Значение коэффициента выбирается с расчетом, чтобы продолжительность рейса бала равна целому числу суток.

tто(2-95)=0,3*2,38=0,714(сут.);

tто(2-95)=0,5*2,38=1,19 (сут.);

tто(1743)=0,3*2,18=0,654 (сут.);

tто(1743)=0,5*2,18=1,09 (сут.).

Продолжительность рейса:

tр=tхг+tгр+tто+tшл+tпаузки (сут.) (7)

где: tхг – ходовое время с грузом, определяется делением пробега судна с грузом на скорость движения;

 tгр – продолжительность грузовых операций в портах погрузки и выгрузки;

 tто – время технических и технологических операций в начальном и конечном пунктах;

 tшл – время прохождения одного шлюза (шлюзование и ожидание шлюзования);

 tзп – время задержек в пути.

tр(2-95)=5,32+2,38+0,54+0,61+0,15=9 (сут.);

tр(1743)=5,46+2,18+0,54+0,61+0,21=9 (сут.).

С учетом простоев в первом рейсе:

t1р=9+3=12 (сут.);

t1р=9+3=12 (сут.).

Грузы, принятые к перевозке, должны быть доставлены по назначению в установленные сроки. Здесь должен быть предложен порядок исчисления сроков доставки, особенно при приеме к перевозке скоропортящихся грузов, а также необходимые исходные данные для этого: суточные нормы пробега грузов, тарифные расстояния по участкам с одинаковыми суточными нормами пробега, дополнительное время в пути, суточная норма перевалки груза, судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, средняя загрузка вагона (при перевозке в смешанном железнодорожно-водном сообщении).

Срок доставки:

Тg=to+åL/V+tоп+tсм (сут.) (8)

где: tо – дополнительное время на накопление и отправление груза, сут.;

 L - расстояние перевозки на определенном участке пути, км;

 V – норма суточного пробега на участке, км/сут.;

 tоп – дополнительное время на операции в пути следования, сут.;

 tсм – дополнительное время на перевалку груза при перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, сут.

to(2-95)=0 сут.;

to(1743)=0 сут.

L=2068 км

V=220 км/сут.

åL/V=2068/220=9,4сут.

tоп=tшл=(nг*10)/24 (9)

где: nг – число гидроузлов.

tоп=5*10/24=2,08 (сут.);

tсм=tгр

Тg(2-95)=0+9,4+2,08+2,38+0,15=14,01 (сут.);

Тg(1743)=0+9,4+2,08+2,18+0,21=13,87 (сут.)

Срок доставки груза по норме сопоставляем с расчетной продолжительностью рейса. В обоих случаях расчеты соответствуют плановым нормам. С добавлением дополнительного простоя просрочки нет.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.