Анализ эффективности использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда в сфере обеспечения его деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ эффективности использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда в сфере обеспечения его деятельности

2020-04-01 132
Анализ эффективности использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда в сфере обеспечения его деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе своей деятельности ПФР аккумулирует денежные средства, которые направляет на выплату пенсий и на административно-управленческие расходы, а также передаёт часть средств в доверительное управление для инвестирования управляющим компаниям. В результате, возникает движение денежных средств, то есть возникают и постоянно возобновляются финансовые отношения. Пенсионное страхование в большинстве развитых стран выступает основной формой образования и использования пенсионных фондов, а поэтому является частной (по отношению к финансам и внебюджетным фондам) финансовой категорией, опосредующей денежные отношения, возникающие в процессе движения денежных средств в страховой форме.

Современная экономическая ситуация диктует необходимость повышения эффективности социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработке новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. Осмысление причин серьезных упущений в социальной сфере, неблагоприятного развития общеэкономической ситуации в стране побуждают к выработке новых подходов в рассматриваемой области, к системным изменениям модели социальной политики. Решать конкретные задачи в социальной области предстоит органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из местных условий, уровня экономического развития, демографической ситуации, финансовых возможностей, национальных и культурных традиций. Субъектам Российской Федерации отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ, организации и предоставлении адресной социальной помощи, обеспечении нормального функционирования учреждений социальной инфраструктуры, решении других насущных проблем в области труда, занятости, социальной защиты и быта людей по месту их проживания.

Одним из наиболее существенных критериев новой модели пенсионного обеспечения является способность административной системы ПФР эффективно функционировать в новых условиях, поскольку отсутствие данного фактора может сыграть решающую роль и привести к пробуксовыванию реформы, а также полной ее остановке. Сегодняшняя структура региональных отделений ПФР зачастую не удовлетворяет требованиям реформы, в силу чего назрела необходимость их реформирования. Прежде всего, указанная реформа, необходима с целью снижения административных расходов ПФР. Краткая характеристика нынешнего состояния расходов ПФР на содержание аппарата управления приведена в таблице 6.

 

Таблица 6 - Управленческие расходы ПФР по статьям затрат, млн. руб.

Расходы Бюджет на 2012 г. План на 2013 г. Отклонение
1 2 3 4
Содержание органов Фонда 53947,84 58320,18 4372,34
В том числе: подготовка и переподготовка кадров 177,84 183,73 5,89
расходы на международное сотрудничество по вопросам пенсионного страхования 129,2 132,78 3,58
Материально - техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем Фонда 6461,52 5362,42 -1099,09
Из них содержание Информационного центра персонифицированного учета 365,56 484,76 119,2
Финансирование научно-исследовательских работ по пенсионной реформе 782,8 974,5 191,7
Капитальные вложения и проектные работы по строительству объектов для размещения органов Фонда 1854,4 2337,6 483,2
Развитие базы данных Фонда для актуарных расчетов 722 983,1 261,1
Итого 64441,16 68379,08 4337,91

 

Таким образом, можно отметить, что осуществление пенсионной реформы повлекло за собой значительное увеличение административных расходов ПФР в целом. Следует отметить, что зачастую превышение норматива административных расходов обусловлено неэффективной организационной структурой того или иного отделения.

Одним из важнейших инструментов управления является информация, обмениваясь которой активно взаимодействуют между собой структурные подразделения системы управления пенсионным обеспечением. Информационный массив Пенсионного фонда Российской Федерации целесообразно разделить на четыре большие группы:

нормативно-директивная информация;

отчетность о деятельности нижестоящих подразделений ПФР;

информация, приходящая из внешних организаций;

информация, уходящая во внешние организации и в правительственные органы.

Таким образом, можно говорить о том, что в связи с широким набором функций и большим объемом информации, циркулирующей в системе ПФР, для ее обработки требуется достаточно большая организационная структура.

Одним из основных направлений реформирования системы управления пенсионным обеспечением является совершенствование методов, с помощью которых осуществляется планирование и регулирование деятельности структурных подразделений ПФР, с целью наиболее эффективного использования денежных, людских, материальных и информационных ресурсов и, в первую очередь, упорядочение информационных потоков. Организация информационных потоков является составной частью общей структуры управления, но ее нельзя рассматривать как обособленный элемент и подходить к созданию схемы взаимодействия структурных подразделений по обмену информацией упрощенно.

Соответственно, информационные потоки можно разделить на три основных блока: информация, приходящая из внешней среды; внутренняя информация; информация для внешнего использования.

Кроме того, необходимо различать информацию количественного и качественного характера.

Изменение подходов и приемов создания и функционирования организационной структуры регионального отделения ПФР на примере отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области меняет приоритеты интересов и задач во внутренней и внешней среде деятельности, способствует появлению новых информационных потоков, влияет на изменение системы ответственности в аппарате управления и, как следствие, делает целесообразным появление структурного подразделения, отвечающего за координацию деятельности служб по обмену информацией. Основными функциями такого подразделения являются: информационно-аналитическая, осуществление мониторинга, координирующая.

Полученная из различных источников информация подвергается статистическому, корреляционному, регрессному и вероятностному анализу, на основе которого формируются основные выводы, позволяющие использовать полученную информацию и принимать решения в целях совершенствования системы управления пенсионной системой и, в конечном счете, для повышения эффективности системы пенсионного обеспечения в целом.

О.С. Кириллова, Т.В. Муравлёва среди направлений совершенствования управления ресурсами Пенсионного фонда РФ предлагают снижение уровня административно-управленческих расходов с 2% (по официальным данным) в 2009 г. до 1,5% в 2015 г. Сокращение административных расходов Пенсионного фонда РФ они обосновывают следующим - направлений минимизации расходов предостаточно: начиная от сокращения расходов на административные здания и до сокращения расходов на доставку пенсий. Одним из важнейших расходов на пенсионное администрирование являются расходы на доставку пенсий. За последние пять-шесть лет эти средства увеличились с 3 млрд. руб. до 33 млрд. руб. Эти расходы существенно завышены. Если исходить из фиксированной стоимости доставки одной пенсии, - сейчас она составляет 60 рублей (что также завышено, то несложные расчеты показывают, что даже при завышенных нормах расходы на доставку пенсий должны быть на 5 млрд. руб. меньше (39,2 млн. пенсионеров в 2009 г. умножаются на 60 руб. и 12 месяцев). Кроме того, если пенсионер самостоятельно получает пенсию, то ему необходимо выдавать «живыми деньгами» названные доставочные расходы, поскольку они включены в смету расходов отделения ПФР и отделения связи. Также предлагается экономически обосновать тарифы на доставку пенсий, пособий и ежемесячных денежных выплат и таким образом сократить сумму средств, которые из года в года увеличиваются в пропорционально доставляемой сумме. Увеличение на 65% среднего размера пенсий и индексация пенсионных выплат автоматически увеличивает расходы на их доставку, так как тарифы напрямую зависят от доставляемых сумм.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.