Проект мероприятий по использованию методов интервью в анализе персонала — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Проект мероприятий по использованию методов интервью в анализе персонала

2020-04-01 159
Проект мероприятий по использованию методов интервью в анализе персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основании выявленных во второй главе проблем предлагаются следующие мероприятия для совершенствования:

изменить оценочные процедуры Администрации Ленинского района для разных уровней служащих и руководителей;

разработать график опроса служащих для оценки социально-психологических аспектов управления персоналом;

расширить спектр используемых методов интервьюирования кандидатов на вакантную должность в рамках проведения конкурса (стресс-интервью, поведенческое интервью (по компетенциям) и ситуативное интервью);

проводить интервью служащих, увольняющихся из Администрации, для выявления проблем управления и мотивации.

Цель проекта совершенствования - повысить качество проведения конкурсного отбора служащих, своевременное выявление проблем управления персоналом и предупреждение возникновения проблем, обеспечивая стабильность коллектива.

Основными задачами предлагаемого проекта мероприятий являются:

повысить качество конкурсного отбора персонала, за счет разграничений методов интервьюирования кандидатов в зависимости от уровня должности;

предупредить проблемы в управлении персоналом;

повысить эффективность управления персоналом за счет повышения лояльности служащих и формирования благоприятной социально-психологической атмосферы.

Предлагаемые мероприятия направлены на служащих Администрации Ленинского района г. Ульяновска.

Механизмы реализации мероприятий по совершенствованию заключаются в следующем:

В настоящее время не проводится особого различия при проведении оценки для разных уровней служащих и руководителей.

Так, для младших и старших муниципальных должностей используются следующие оценочные процедуры:

отбор по анкетным данным и краткое интервью;

тест на знание законодательства.

Для ведущих муниципальных должностей используются:

отбор по анкетным данным;

индивидуальное собеседование;

тест на знание законодательства;

собеседование с конкурсной комиссией (интервью компетентности, ситуационное интервью).

Для главных и высших муниципальных должностей:

отбор по анкетным данным;

устный доклад;

тест на знание законодательства;

собеседование с участием непосредственного руководителя (интервью компетентности);

собеседование с конкурсной комиссией (ситуационное интервью и стресс-интервью).

Как видно, для высших должностей дополнительным методом оценки является устный доклад. Доклад готовится до заседания комиссии, должен занимать не более 3 минут. К докладу предъявляются следующие требования. Доклады по предложенным темам выполняются кандидатами самостоятельно, в домашних условиях. Рекомендуемый объем доклада - примерно до 5 страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала. В докладе должны быть отражены основные положения по избранной теме, обозначены наиболее актуальные проблемы, перспективы их разрешения, а также собственные выводы и предложения.

В таблице №11представлены два вида интервью, основанного на поведенческих индикаторах, применяемого для оценки персонала в компании.

 

Таблица 11. Предлагаемые для использования виды интервью в рамках конкурсного отбора в Администрации Ленинского района

Поведенческое интервью (по компетенциям) Метод основан на предположении о том, что будущее поведении кандидата можно предсказать по его поведению в прошлом. Метод построен на критериях успешности, содержит структурированный перечень вопросов относительного опыта или способности в области той работы, для которой отбирают кандидатов. Акцент сделан на выявлении характеристик кандидата, важных для выполнения данной работы
Ситуационное интервью Метод основан на предположении о том, что демонстрируемые намерения могут сообщить многое о будущем поведении кандидата. Акцент сделан на образец поведения в работе. Этот метод лучше использовать при проведении интервью с кандидатами, претендующими на новые позиции в уже известной области. Метод содержит гипотетические вопросы о работе, ответы на которые оцениваются в сравнении с ответами, принятыми в качестве образцовых.

Сочетание двух видов интервью позволит комплексно оценить потенциал кандидата, определить его соответствие критериям эффективного выполнения должностных задач на рассматриваемой позиции.

Далее необходимо представить график проведения интервью с персоналом Админитсрации на 2015 год в таблице №12.

 

Таблица 12. График проведения интервью на 2015 год

Тема интервью периодичность
Социально-психологический климат в коллективе 1 раз в полугодие
Уровень конфликтности в коллективе 1 раз в полугодие
Уровень удовлетворенности трудом 1 раз в полугодие и при увольнении
Мотивация труда 1 раз в полугодие и при приеме на работу
Эмоциональное выгорание и стресс 1 раз в полугодие и при увольнении

 

Для реализации предлагаемых мероприятий требуется составить план-график их реализации (см. таблицу №13).

 

Таблица 13. Основные программные мероприятия

Эта-пы Мероприятия Сроки реализации Исполнители
Начальный - аргументация проблемы; - определение цели и задач проекта; - разработка и установка плана мероприятий, установка основных положений; - нормативно-методическое обеспечение; - поиск финансовых средств; - определение степени риска; - формирование команды исполнителей; 01.03.15 - 14.03.15 Отдел правового и кадрового обеспечения
Реализация меропряитий - информирование работников о нововведениях; - обучение специалиста по кадровому обеспечению новым методам интервьюирования; - проведение диагностики психологических проблем управления персоналом; - проведение конкурса с использованием различных методов интервью. 15.03.15 - 15.07.15 Руководитель проекта, координатор в лице начальника правового и кадрового обеспечения.
Заключительный - подведение итогов; - оценка эффективности; - полный анализ проекта мероприятий с выявлением проблемы; - составление и сдача отчета 16.07.15 - 1.08.15 Начальник правового и кадрового обеспечения, специалист

 

Контроль за реализацией мероприятий будет осуществляться двойной: с одной стороны осуществляет специалист по кадровому обеспечению, а с другой стороны начальник отдела правового и кадрового обеспечения. На отдельных этапах реализации контроль осуществляют ответственные специалисты. Финансовый контроль осуществляет главный бухгалтер.

Для реализации предлагаемых мероприятий понадобиться время (в среднем 1-3 месяца), финансовые ресурсы для оплаты обучения специалиста по кадровому обеспечению. Составим таблицу №14 с затратами на реализацию проекта.

 

Таблица 14. Бюджет расходов на реализацию предлагаемых мероприятий

Мероприятие Сумма затрат, тыс. руб.
Обучение на курсах по использованию интервью в конкурсном отборе 25
Подписка на специализированные журналы по управлению персоналом 12,7
Ежегодные затраты на интервью персонала 10
Итого, тыс. руб. 27,7

 

Итого затраты на проект составят 27,7 тыс. руб.

Реализация данных мероприятий окажет следующее влияние на показатели деятельности Админитсрации Ленинского района:

сокращение количества уволившихся по причине профессиональной некомпетентности и неудовлетворения трудом;

улучшение социально-психологической обстановки в коллективе;

снижение конфликтности среди служащих и с обслуживаемым населением;

предупреждение эмоционального выгорания и стресса у работников.

 

 


Заключение

 

На основании исследования теоретических основ использования методов интервью в анализе персонала были сделаны следующие выводы.

Определено, что метод интервью относится к психологическим вербально-коммуникативным методам, который заключается в проведении разговора между интервьюером и респондентом по заранее разработанному плану.

Установлено, что интервью обеспечивают получение основного массива информации. Для исключения субъективности используются специальные методы обработки анкет и бланков интервью с целью получения обьективной информации, а также возможность дополнить эту информацию с помощью других методов.

Ограниченное применение методов интервью в Админитсрации Ленинского района не позволяет анализировать такие процессы, как конфликтность в коллективе, социально-психологический климат, выявить компетенции и мотивацию к формированию резервов, выяснении проблем в различных аспектах управления персоналом.

Таким образом, на основании проведенного исследования практики применения методов интервью в анализе персонала в Администрации Ленинского района было выявлено:

интервью используется отделом правовой и кадровой защиты только в рамках конкурсного отбора;

не проводят анализ социально-психологических факторов деятельности Администрации управления персоналом;

в рамках конкурсного отбора интервью не используются современные методы интервью, такие как интервью по компетенциям, стресс-интервью и компьютерные технологии.

На основании выявленных во второй главе проблем предлагаются следующие мероприятия для совершенствования:

изменить оценочные процедуры Администрации Ленинского района для разных уровней служащих и руководителей;

разработать график опроса служащих для оценки социально-психологических аспектов управления персоналом;

расширить спектр используемых методов интервьюирования кандидатов на вакантную должность в рамках проведения конкурса (стресс-интервью, поведенческое интервью (по компетенциям) и ситуативное интервью);

проводить интервью служащих, увольняющихся из Администрации, для выявления проблем управления и мотивации.

Реализация данных мероприятий окажет следующее влияние на показатели деятельности Админитсрации Ленинского района:

сокращение количества уволившихся по причине профессиональной некомпетентности и неудовлетворения трудом;

улучшение социально-психологической обстановки в коллективе;

снижение конфликтности среди служащих и с обслуживаемым населением;

предупреждение эмоционального выгорания и стресса у работников

 


 

Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001. - 32 с.

. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. ФЗ от 07.12.2011 №417-ФЗ).

. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть 1 (с изменениями на 30 декабря 2012 года).

. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 №1474 «О дополнительном профессиональном образовании муниципальных гражданских служащих РФ».

5. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации».

. Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. №79 «О муниципальной гражданской службе Российской Федерации».

. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе муниципальной службы Российской Федерации».

. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N3266-1 «Об образовании».

. Закон Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. №163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».

. Постановление Правительства РФ от 26 мая 2008 г. №393 «Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и Ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение».

. Баранова Т. Интервью как переговоры/ Т. Баранова. // Кадровик. - 2013. - №4. - С. 65-68.

. Беляцкий, Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П. Беляцкий. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 432 с.

. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в организациях / В.С. Березняковский. - М.: Компания Спутник +, 2012. - С. 155.

. Блинов, О.А. Персонал как важнейший стратегический ресурс организации / О.А. Блинов // ЖКХ; журнал руководителя и главного бухгалтера. - 2010. - №11. - С. 43-48.

. Магура М.И. Поиск и отбор персонала (Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб) / М.И. Магура. - М.: Эксмо, 2013. - 332 с. - С. 102.

. Погодина Г. Сотрудники производства: особенности подбора / Г. Погодина. // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №9. - С. 72-76.

. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 506 с.

. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 561 с. - С. 198.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.