Развитие правового регулирования организации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Развитие правового регулирования организации

2020-04-01 138
Развитие правового регулирования организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

             

                                                                                стр

 

 Введение................................................................................................2

1. Развитие правового регулирования организации и

 деятельности государственных и муниципальных

 унитарных предприятий.....................................................................4

2. Правовое регулирование деятельности государственных и

муниципальных унитарных предприятий:

2.1. Понятие и виды..........................................................................9

2.2. Правоспособность унитарного предприятия.........................12

2.3. Учреждение унитарного предприятия....................................18

2.4      Имущество и уставной фонд....................................................21

2.4. Управлением унитарным предприятием.................................25

2.5. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий.........26

3. Практическое задание..................................................................... 29

Заключение............................................................................................38

Библиография........................................................................................40

 

 

Введение

    

В любой промышленно развитой стране предприятие занимает центральное место в хозяйственном комплексе, создавая основную массу национального дохода.

От успеха деятельности предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворения в материальных и духовных благах население страны.  

Развитие частноправовых начал в регулировании экономических отношений не только не привело к «отмиранию» государственных и муниципальных унитарных предприятий, но подтвердило обоснованность и перспективность сохранения указанных организационно-правовых форм коммерческих организаций. Юридическая конструкция хозяйственного ведения как вещного права востребована и воспринята предпринимательским оборотом.

Сравнимое с правом собственности право хозяйственного ведения, соединенное с коммерческой организацией (унитарным предприятием) - полноправным участником имущественных отношений, становится центральным, базовым звеном не только в отношениях унитарного предприятия с собственником имущества, но и в положении унитарного предприятия среди иных субъектов гражданского права.

Унитарные предприятия, таким образом, продолжат участие в гражданском обороте в качестве «полноценных» юридических лиц.

В составе имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выделяются вещи, имущественные права и т.п., которые в составе единого объекта - предприятия как имущественного комплекса закрепляются за унитарным предприятием и становятся отдельным самостоятельным объектом хозяйственного ведения.

 

Начало перестроечных процессов в России конца XX века, легализация и защита всех форм собственности, либерализация рынка привнесли насущную необходимость в правовом регулировании оборота предприятий.

Говоря об актуальности этой проблемы, нельзя не отметить явное невнимание к государственным предприятиям в юридической литературе. Ученые - цивилисты рассматривают правовые вопросы их организации и деятельности весьма сдержанно и односторонне. Чаще всего об этом упоминают разве что «при характеристике видов юридических лиц»1.

Авторы книг по предпринимательскому праву также ограничиваются этими краткими характеристиками (Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 1999. С. 94 - 98; Курс предпринимательства / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 1997. С. 128 – 131).

Другие ученые выделяют в данной проблеме преимущественно публично - правовые аспекты (Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. 1998. N 12).

   Тем не менее, проводимый курс руководства страны на усиление государственности в экономике страны, видимо, приведет к повышению внимания, которое будет оказываться государственным предприятиям, когда государство осознает необходимость полноценного присутствия данных предприятий в промышленном и оборонном комплексе страны.

Это не случайно, когда прошла стихийная волна разгосударственности предприятий страны в период приватизации.

В связи с этим, целью работы является рассмотрение понятия и правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий и их значение народно-хозяйственном комплексе страны.

 

Развитие правового регулирования организации

Разделе 1. «Общие положения»

  Общество с ограниченной ответственностью «ККК» создано в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно – Гражданским Кодексом РФ (далее по тексту – ГК РФ) и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее по тексту ФЗ РФ), а также на основании решения учредителей Общества (Протокол №1 общего собрания учредителей от «01» амарта 2004года).

Полное наименование Общества на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «ККК»

Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «ППП».

Местонахождение Общества (юридический адрес): Россия, Вологодская область, город Череповец, Проспект Победы, дом 14, офис 1111.

Учредители общества являются два физических лица с указанием их паспортных данных и места регистрации.

Общество создано для осуществления предпринимательской деятельности и извлечения прибыли. Срок деятельности Общества не ограничен.

Общество обладает общей гражданской правоспособностью, вправе иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности Общества.

 

Цели и виды деятельности

Общество создано с целью реализации экономических интересов его учредителей на основе полученных доходов путем удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в продукции, работах услугах, предоставляемых обществом.

Основными видами деятельности общества являются:

- торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля продукцией, сырьем и материалами;

- операции с ценными бумагами;

- маркетинговая деятельность;

- иная производственная и коммерческая деятельность, не запрещенная действующим законодательством РФ.

 

Имущество общества

Имущество общества составляют основные фонды, оборотные средства, материальные и нематериальные ценности и финансовые ресурсы.

Источниками формирования имущества Общества являются:

- вклады участников;

- доходы от финансово-хозяйственной деятельности;

- кредиты банков и других кредиторов;

- добровольные взносы различных организаций и граждан;

- доходы от ценных бумаг;

Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистая прибыль) поступает в полное распоряжение Общества. Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости не оплаченной части вклада каждого его участника.

 

Уставной капитал общества

Уставной капитал Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов.

Размер уставного капитала Общества составляет 10 000=00 (Десять тысяч рублей 00 копеек), что составляет 100% от уставного капитала.

Уставной капитал Общества состоит из номинальной стоимости долей его участников.

Номинальная стоимость и размер долей участников по данному уставу распределяется – доля номинальной стоимостью 4 000, 00 (Четыре тысячи рублей 00 копеек), что состовляет по 40% от уставного капитала между одному учредителю, – доля номинальной стоимостью 6 000,00 (Шесть тысяч рублей 00 копеек), что составляет 60 % от уставного капитала общества.

Вкладом в уставной капитал общества могут быть денежные средства в рублях и валюте, объекты недвижимости, ценные бумаги и другие материальные ценности, а также имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Увеличение уставного капитала Общества может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

Общество вправе, а в случаях, предусмотренных законом. Обязано уменьшить свой уствной капитал.

Уменьшение уставного капитала может осуществляться путем уменьшения номинальной стоимости долей участников Общества в уставном капитале и (или) погашения долей, принадлежащих Обществу.

 

Переход доли (части доли)

Согласно данного раздела Устава участник Общества может продать или иным образом уступить свою долю (часть доли) в уставном капитале Общества одному или нескольким участникам Общества только с согласия остальных участников общества.

В случае отказа в согласии на уступку доли (части доли) участнику, Общество обязано приобрести принадлежащую участнику Общества долю.

Участники общества имеют право продать или уступить иным образом свою долю (части доли) третьим лицам. При этом участники Общества пользуются преимущественным правом покупки доли (части доли) участника Общества по цене предложения третьему лицу пропорционально размерам своих долей.

 

Выход участника из общества

Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества независимо от согласия других его участников или Общества.

Общество обязано выплатить участнику Общества действительную стоимость его доли на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год.

Управление в обществе

Органами управления Общества являются:

- общее собрание участников Общества;

- директор Общества.

Общее собрание участников Общества является высшим органом управления Общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания Общества не могут быть переданы им на решение исполнительному органу общества.

Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов, пропорционально его доле в уставном капитале Общества.

Исполнительным отганом общества является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества.

Основными полномочиями, директора Общества являются:

- решение вопросов финансово-хозяйственной деятельности Общества;

- оперативное распоряжение имуществом Общества, заключение договоров с контрагентами;

- издание приказов и распоряжений;

- прием и увольнение работников Общества;

- разработка организационной структуры Общества;

- организация ведения бухгалтерского учета Общества.

Право подписи всех документов от лица Общества имеют директор либо лица, специально уполномоченные им.

 

Документы общества

В данном разделе определяется перечень документов, который Общество обязано хранить по месту нахождения его единоличного исполнительного органа.

Заключительные положения

Споры Общества с юридическими лицами и гражданами рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Общества.

Во всех других вопросах, неурегулированных настоящим Уставом, Общество руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из краткого анализа данного устава ООО, можно сделать вывод о его соответствии тем необходимым требованиям, которые предъявляются к уставу ГК РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

 

 

Заключение

В начале работы была показана значимость исследования данной темы, что в первую очередь связано с возрастающим вниманием к государственным и муниципальным унитарным предприятиям со стороны государства в последнее время.

Видимо, пришло осознание того, что данная форма хозяйственных субъектов имеет право на жизнь в условиях становления в стране рыночной экономики.

 В первой главе показано развитие правового регулирования организации

и деятельности государственных предприятий. Значимость ее определяется необходимостью рассмотрения разнообразных концепций государственных предприятий в разные периоды государственности, соответственно, их правового положения.

При этом делается акцент на выделение нескольких этапов в правовом регулировании государственных предприятий.

Конечно, особенно отмечается важность и необходимость принятия Федерального Закона «О государственных и муниципальных предприятиях» от 14 ноября 2002г. №161-ФЗ, который определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Главное место в работе уделяется правовому регулированию деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В первую очередь дается понятие и раскрываются виды государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Отдельное место в работе посвящено исследованию объема правоспособности унитарного предприятия, который может определяться только одним критерием - целями деятельности, установленными уставом.

Достаточно подробно на основании действующего Закона раскрывается порядок учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий, правовой статус имущества и уставного фонда.

В отдельных главах исследуется порядок управления, а также реорганизации и ликвидации, рассматриваемых предприятий.

В практическом задании была дана правовая оценка устава общества с ограниченной ответственностью (ООО), показана структура устава, его основные положения.

 

     

       

    

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

I. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция российской Федерации. Официальный текст, ИНФРА-Н, 2000г.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994г. № 51-ФЗ, принят ГД РФ 30.11.1994г.

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СЗ РФ. 1995.№ 34. Ст.3506.

3. Федеральный Закон «о лицензировании отдельных видов деятельности. СЗ РФ. 20001. №33 (ч.1). ст.3440.

5. Федеральный законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001г. №129-ФЗ. СЗ РФ. 20001.№33. ст. 3431

6. ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002года № 161-ФЗ.

7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 «О продаже государственных предприятий – должников» СЗ РФ. 1994. N 6. Ст. 592.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года был утвержден «Порядок планирования и финансирования, ответственности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий». СЗ РФ. 2000. №13. Ст.1373.

10. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц». Российская газета от 22 мая 2002г.

11. Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц». СЗ РФ, 20002.№ 26. Ст.2585.

 

II. Научная и иная литература:

12. Венедиктов А.В. Государственная собственность в СССР. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948.

13  Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России: Проблемы, теория, практика. М., 1998. С. 243.

14.Ершова И.В. Казенное предприятие - коммерческая организация? // Хозяйство и право. 2001. N 7. С. 32 - 35.

15. Косякова Н.И. Правовое положение государственных предприятий. Журнал россиского права, №5, 2000г.

16. Научно-практический комментарий к ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Статут, 2003.

17. Правовые проблемы руководства и управления отраслью промышленности в СССР. М.: Наука, 1973.

18. Гражданское право России. Курс лекций. Ч. 1 / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Изд-во Юрид. лит-ра, 1996. С. 60 – 62.

 

III. Материалы судебной практики:

19. Постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (Вестник ВАС РФ. 1996. N 9).

 

 

     

 

 


1 Гражданское право России. Курс лекций. Ч. 1 / Отв. ред. О.Н. Садиков. М.: Изд-во Юрид. лит-ра, 1996. С. 60 - 62

1 Венедиктов А.В. Государственная собственность в СССР. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1948.

 

1 Правовые проблемы руководства и управления отраслью промышленности в СССР. М.: Наука, 1973.

 

1 Косякова Н.И. Правовое положение государственных предприятий. Журнал россиского права, №5, 2000г.

1 Ведомости РСФСР. 1992. N 3. Ст. 89.

 

1 Научно-практический комментарий к ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Статут, 2003.

1 СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3430.

2 СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3431.

3 СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2585

 

1 СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506

2 Вестник ВАС РФ. 1996. N 9).

 

1 Российская газета от 22 мая 2002г.

1 Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России: Проблемы, теория, практика. М., 1998. С. 243.

2 Ершова И.В. Казенное предприятие - коммерческая организация? // Хозяйство и право. 2001. N 7. С. 32 - 35.

 

1 Алексеев С.С. указ. соч.

2 СЗ РФ. 2000. N 13. Ст. 1373.

 

Содержание

             

                                                                                стр

 

 Введение................................................................................................2

1. Развитие правового регулирования организации и

 деятельности государственных и муниципальных

 унитарных предприятий.....................................................................4

2. Правовое регулирование деятельности государственных и

муниципальных унитарных предприятий:

2.1. Понятие и виды..........................................................................9

2.2. Правоспособность унитарного предприятия.........................12

2.3. Учреждение унитарного предприятия....................................18

2.4      Имущество и уставной фонд....................................................21

2.4. Управлением унитарным предприятием.................................25

2.5. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий.........26

3. Практическое задание..................................................................... 29

Заключение............................................................................................38

Библиография........................................................................................40

 

 

Введение

    

В любой промышленно развитой стране предприятие занимает центральное место в хозяйственном комплексе, создавая основную массу национального дохода.

От успеха деятельности предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворения в материальных и духовных благах население страны.  

Развитие частноправовых начал в регулировании экономических отношений не только не привело к «отмиранию» государственных и муниципальных унитарных предприятий, но подтвердило обоснованность и перспективность сохранения указанных организационно-правовых форм коммерческих организаций. Юридическая конструкция хозяйственного ведения как вещного права востребована и воспринята предпринимательским оборотом.

Сравнимое с правом собственности право хозяйственного ведения, соединенное с коммерческой организацией (унитарным предприятием) - полноправным участником имущественных отношений, становится центральным, базовым звеном не только в отношениях унитарного предприятия с собственником имущества, но и в положении унитарного предприятия среди иных субъектов гражданского права.

Унитарные предприятия, таким образом, продолжат участие в гражданском обороте в качестве «полноценных» юридических лиц.

В составе имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования выделяются вещи, имущественные права и т.п., которые в составе единого объекта - предприятия как имущественного комплекса закрепляются за унитарным предприятием и становятся отдельным самостоятельным объектом хозяйственного ведения.

 

Начало перестроечных процессов в России конца XX века, легализация и защита всех форм собственности, либерализация рынка привнесли насущную необходимость в правовом регулировании оборота предприятий.

Говоря об актуальности этой проблемы, нельзя не отметить явное невнимание к государственным предприятиям в юридической литературе. Ученые - цивилисты рассматривают правовые вопросы их организации и деятельности весьма сдержанно и односторонне. Чаще всего об этом упоминают разве что «при характеристике видов юридических лиц»1.

Авторы книг по предпринимательскому праву также ограничиваются этими краткими характеристиками (Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М., 1999. С. 94 - 98; Курс предпринимательства / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 1997. С. 128 – 131).

Другие ученые выделяют в данной проблеме преимущественно публично - правовые аспекты (Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. 1998. N 12).

   Тем не менее, проводимый курс руководства страны на усиление государственности в экономике страны, видимо, приведет к повышению внимания, которое будет оказываться государственным предприятиям, когда государство осознает необходимость полноценного присутствия данных предприятий в промышленном и оборонном комплексе страны.

Это не случайно, когда прошла стихийная волна разгосударственности предприятий страны в период приватизации.

В связи с этим, целью работы является рассмотрение понятия и правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий и их значение народно-хозяйственном комплексе страны.

 

Развитие правового регулирования организации


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.