ФМС как орган исполнительной власти — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ФМС как орган исполнительной власти

2020-04-01 97
ФМС как орган исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФМС)

§1.1 ФМС как орган исполнительной власти

§1.2 Содержание административно-правового статуса ФМС

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФМС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАСПОРТНОГО РЕЖИМА

§2.1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима

§2.2. Паспорт гражданина Российской федерации. Выдача и замена паспортов

§2.3 Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

§2.4 Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства – одно из основных прав человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Однако для обеспечения порядка и в целях безопасности данное право ограничивается в силу закона обязанностью граждан (как российских, так и иностранцев) регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания. Данная мера, в частности, необходима для осуществления контроля за перемещением лиц, отбывших наказание, и лиц, прибывших в Россию из других государств с целью осуществления трудовой деятельности (трудовых мигрантов).

Паспорт, основной документ, удостоверяющий личность гражданина, призван не только облегчить участие физических лиц в гражданском обороте, но и способствовать осуществлению контроля за перемещением граждан внутри страны и за ее пределами. Для этого в паспорте ставится штамп прописки, а в загранпаспорте – проставляются визы.

Общественные отношения, возникающие между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания образуют паспортную систему. Основным органом внутренних дел, в компетенцию которого входит документирование граждан паспортами и их регистрация по месту проживания является Федеральная миграционная служба Российской Федерации (далее ФМС).

Тема данной работы актуальна также потому, что в настоящее время приток иностранных граждан в Россию все возрастает. Можно бесконечно спорить о том полезно это для нашей страны или губительно. Но как бы то ни было, государство призвано контролировать этот процесс. И оно осуществляет этот контроль через органы ФМС.

Настоящая работа призвана осветить наиболее общие вопросы, касающиеся ФМС и ее деятельности. Цель данной работы – определить административно-правовой статус ФМС в системе органов государственной власти и управления, а также описать основные полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении российских граждан и иностранцев. Для этого прежде всего необходимо раскрыть цель и задачи ФМС, и ее место в системе органов исполнительной власти.

Конечно, ФМС выполняет и другие функции, в частности, выдает иностранным гражданам разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Но данный вопрос не освещается в этой работе, поскольку не относится к вопросам паспортного режима.

В данной работе использованы законы и подзаконные акты, составляющие правовую основу деятельности ФМС по обеспечению паспортного режима, а также административные регламенты ФМС и МВД России, регулирующие осуществление тех или иных функций ФМС.

Также в настоящей работе использованы комментарии к Кодексу об административных правонарушениях и к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и работа Головистиковой А.Н. «Иностранцы и Граждане России. Особенности правового положения, регистрация, учет.»


Глава 1. Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)

Содержание административно-правового статуса ФМС

 

В административно-правовом статусе исполнительных органов государственной власти выделяют три главных блока:

1) Целевой – юридически закрепленные цели, задачи и функции органа, обеспечение той социальной потребности, ради которой учреждается орган государственной власти.

2) Организационно-структурный. В этот блок входят: нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение, процедур деятельности и права на официальные символы.

3) Компетенционный, т.е. совокупность властных полномочий и подведомственности[10].

Рассмотрим содержание административно правового статуса ФМС в соответствии с этими блоками.

1. Цель ФМС заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России, в соответствии с п.2 Положения о ФМС являются:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

1.1) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

1.2) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

4.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

5) разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

6) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

8) управление территориальными органами ФМС России, ее загранаппаратом, а также и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС России задач[11].

2. Структура ФМС определяется Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы". Данный указ определяет количество заместителей директора ФМС (шесть и один первый заместитель), количество управлений по основным направлениям деятельности Службы – до 16, загранаппарат ФМС, состоящий из представительств ФМС за рубежом и представителей ФМС в составе дипломатических представительств Российской Федерации (без включения в штатную численность этих представительств). Директор ФМС назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Указ определяет предельную штатную численность сотрудников ФМС:

а) предельную штатную численность Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и загранаппарата в количестве 34 286 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 19 290 человек, федеральных государственных служащих - 9174 человека, работников - 5822 человека;

б) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной миграционной службы в количестве 449 единиц, с 1 января 2008 г. - 510 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 173 человека, с 1 января 2008 г. - 190 человек;

в) предельную численность работников загранаппарата Федеральной миграционной службы в количестве 43 единиц.

Указ Президента определяет также подчиненность сотрудников ФМС и общий порядок присвоения им званий, разграничение предметов ведения и полномочий между ФМС и Министерством внутренних дел, осуществляющим непосредственное руководство ФМС, передачу управления делами миграции из ведения МВД в ведение ФМС[12].

ФМС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФМС России имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

Местонахождение ФМС России - г. Москва[13].

3. Компетенция ФМС.

Круг полномочий ФМС России определяется в разделе II Положения о ФМС. Основными полномочиями ФМС являются следующие:

1) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере миграции;

2) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора:

- за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

- за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

3) организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- выдачи виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

- определения наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

- принятия от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

- проверки фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации

- рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

- ведения учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

- оформления гражданства Российской Федерации;

- отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

- выдачи и замены гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

- регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

- оформления и выдачи паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

- учета выданных паспортов гражданина Российской Федерации;

оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета оформляющих приглашения юридических лиц;

- реализации мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

4) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

- выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

- выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

- учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

- учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

а также другие полномочия.

В соответствии с п. 7. Положения о ФМС, в целях реализации своих полномочий ФМС России имеет право[14]:

1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;

3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

5) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

6) заключать гражданско-правовые договоры.

 

Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации[15]. Совокупность правил паспортизации и регистрации граждан России – паспортный режим – является одним из наиболее обширных вопросов, входящих в компетенцию ФМС России[16].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

В рамках этой цели ФМС осуществляет оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России), осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС осуществляет оформление и выдачу документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Паспортный режим – это совокупность установленных российским законодательством правил паспортизации и регистрации граждан, во исполнение которых ФМС документирует граждан России паспортами, содержащими основные сведения об их личности.

В заграничный паспорт нового образца, выдаваемый с 1 января 2006 г, помимо традиционных сведений об имени лица, дате и месте рождения, месте жительства включены также биометрические данные гражданина. Не исключено, что в ближайшем будущем они будут включены и в обычный паспорт внутреннего пользования.


I. Источники

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.(с изменениями от 14.10.2005, 12.07.2006, 30.12.2006, 21.07.2007, 30.12.2008). – текст и справочные материалы. – М.: Эксмо. 2009. – 64с.

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)//Правовая система ГАРАНТ.

3) Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

4) Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18 июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

5) Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"(с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

6) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

7) Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

8) Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» //Правовая система ГАРАНТ.

9) Указ Президента от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. От 23 декабря 2005 г. с изменениями от 27 марта 2006 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

10) Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы" (с изменениями от 6 октября 2004 г., 7 мая, 21 декабря 2005 г., 1 августа 2006 г., 21 марта, 20 апреля, 9 мая, 27 июля, 5 декабря 2007 г., 3 марта, 2 сентября 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

11) Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928) (с изменениями от 21 марта, 20 апреля, 27 июля 2007 г., 3 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

12) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 770
"О создании общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов новых образцов"//Правовая система ГАРАНТ.

13) Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

14) Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) (с изменениями от 25 сентября 1999 г., 5 января 2001 г., 22 января 2002 г., 2 июля 2003 г., 20 декабря 2006 г., 28 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

15) Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство (утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794)(с изменениями от 23 января 2007 г., 28 марта 2008 г.) //Правовая система ГАРАНТ.

16) Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (с изменениями от 11 января 2008 г.) (утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105) //Правовая система ГАРАНТ.

17) Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208) //Правовая система ГАРАНТ.

18) Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 41) //Правовая система ГАРАНТ.

19) Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, по которому гражданин РФ осуществляет выезд из РФ и въезд в РФ(утвержден приказом МИД РФ от 28 ноября 2008 г. N 18584) //Правовая система ГАРАНТ.

20) Технические требования по оформлению паспорта гражданина РФ сотрудниками паспортно-визовой службы и других подразделений органов внутренних дел

II. Литература

1) Административное право Российской Федерации/ под ред. Л.Л. Попова. Учебник. – М.: Высшее образование. 2007 – 467с.

2) Бахрах Д.Н.: Административное право России. Учебник/ Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо. 2008. – 528с.

3) Гарчибидзе Б.Н. Административное право России. Учебник/ Б.Н. Гарчибидзе, А.Г. Чернявский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК ВЕЛБИ. 2007. – 680с.

4) Гайанова Э.А.: Паспорт как вид документа, его появление и развитие.// Секретарское дело. - 2004. №8-9. с.19-23.

5) Головистикова А.Н.: Иностранцы и Граждане России. Особенности правового положения, регистрация, учет. - М.: Изд-во Эксмо.2006. – 432с.

6) Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях//Правовая система ГАРАНТ.

7) Рождествина А.А.: Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"//Правовая система ГАРАНТ.


[1] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928) (с изменениями от 21 марта, 20 апреля, 27 июля 2007 г., 3 марта 2008 г.)

[2] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.153.

[3] Гарчибидзе Б.Н. Административное право России, Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. М. 2007. с. 99.

[4] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928)

[5] Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"
(с изменениями от 6 октября 2004 г., 7 мая, 21 декабря 2005 г., 1 августа 2006 г., 21 марта, 20 апреля, 9 мая, 27 июля, 5 декабря 2007 г., 3 марта, 2 сентября 2008 г.)

[6] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008, с.154.

[7] Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928

[8] Алехин А.П.: Административное право России. Учебник. М. 2007., с. 98.

[9] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.162.

[10] Бахрах Д.Н.: Указ. соч.,с.155.

[11] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928)

[12] Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928"Вопросы Федеральной миграционной службы"

[13] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928)

[14] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928)

[15] Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

[16] Административное право Российской Федерации/ под ред. Л.Л. Попова. Учебник. М. 2007, с.68.

[17] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.99.

 

[18] Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (с изменениями от 11 января 2008 г.) (утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105)

 

[19] Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

[20] Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"(с изм. по сост. на 28 марта 2008 г.)

[21] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928

[22] Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) (с изменениями от 25 сентября 1999 г., 5 января 2001 г., 22 января 2002 г., 2 июля 2003 г., 20 декабря 2006 г., 28 марта 2008 г.)

 

[23] Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828)

[24] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями по состоянию на 9 февраля 2009 г.)

 

[25] Э.А. Гайанова: Паспорт как вид документа, его появление и развитие.// Секретарское дело. 2004, №8-9. с.23.

[26] Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) (с изменениями по сост. на 28 марта 2008 г.)

[27] Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене …»(утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105)

[28] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.103-104.

[29] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями по состоянию на 9 февраля 2009 г.)

[30] Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях//ГАРАНТ

[31] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.(с изменениями от 14.10.2005, 12.07.2006, 30.12.2006, 21.07.2007, 30.12.2008). – текст и справочные материалы. М.: 2009.с 9.

[32] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

[33] Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации" (с изменениями от 27 июля 2007 г.)

[34] Рождествина А.А.: Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

[35] Головистикова А.Н.: Иностранцы и Граждане России. Особенности правового положения, регистрация, учет. М.2006. с.59.

[36] Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"

[37] Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18 июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля 2009 г.)

[38] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г.)

[39] Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

[40] Там же.

[41] Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации"
(с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г.)

[42] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

[43] Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г.)

[44] Там же.

[45] Положение о Федеральной миграционной службе (утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928

[46] Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден Приказом Федеральной миграционной службы

от 20 сентября 2007 г. N 208

[47] Бахрах Д.Н.: Административное право России, Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М. 2008. с.105.

[48] Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

[49] Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208

[50] Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"(с изменениями от 1 декабря 2007 г., 22, 23 июля 2008 г.)

 

[51] Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

[52] Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

[53] Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

[54] Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

[55] Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

[56] Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утвержден приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ (ФМС)

§1.1 ФМС как орган исполнительной власти

§1.2 Содержание административно-правового статуса ФМС

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФМС ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАСПОРТНОГО РЕЖИМА

§2.1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима

§2.2. Паспорт гражданина Российской федерации. Выдача и замена паспортов

§2.3 Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

§2.4 Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства – одно из основных прав человека, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Однако для обеспечения порядка и в целях безопасности данное право ограничивается в силу закона обязанностью граждан (как российских, так и иностранцев) регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания. Данная мера, в частности, необходима для осуществления контроля за перемещением лиц, отбывших наказание, и лиц, прибывших в Россию из других государств с целью осуществления трудовой деятельности (трудовых мигрантов).

Паспорт, основной документ, удостоверяющий личность гражданина, призван не только облегчить участие физических лиц в гражданском обороте, но и способствовать осуществлению контроля за перемещением граждан внутри страны и за ее пределами. Для этого в паспорте ставится штамп прописки, а в загранпаспорте – проставляются визы.

Общественные отношения, возникающие между органами внутренних дел и гражданами в связи с выдачей гражданам паспортов (видов на жительство) и регистрационным учетом граждан по месту жительства и месту пребывания образуют паспортную систему. Основным органом внутренних дел, в компетенцию которого входит документирование граждан паспортами и их регистрация по месту проживания является Федеральная миграционная служба Российской Федерации (далее ФМС).

Тема данной работы актуальна также потому, что в настоящее время приток иностранных граждан в Россию все возрастает. Можно бесконечно спорить о том полезно это для нашей страны или губительно. Но как бы то ни было, государство призвано контролировать этот процесс. И оно осуществляет этот контроль через органы ФМС.

Настоящая работа призвана осветить наиболее общие вопросы, касающиеся ФМС и ее деятельности. Цель данной работы – определить административно-правовой статус ФМС в системе органов государственной власти и управления, а также описать основные полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении российских граждан и иностранцев. Для этого прежде всего необходимо раскрыть цель и задачи ФМС, и ее место в системе органов исполнительной власти.

Конечно, ФМС выполняет и другие функции, в частности, выдает иностранным гражданам разрешения на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. Но данный вопрос не освещается в этой работе, поскольку не относится к вопросам паспортного режима.

В данной работе использованы законы и подзаконные акты, составляющие правовую основу деятельности ФМС по обеспечению паспортного режима, а также административные регламенты ФМС и МВД России, регулирующие осуществление тех или иных функций ФМС.

Также в настоящей работе использованы комментарии к Кодексу об административных правонарушениях и к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и работа Головистиковой А.Н. «Иностранцы и Граждане России. Особенности правового положения, регистрация, учет.»


Глава 1. Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)

ФМС как орган исполнительной власти

&nb


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.