Общая характеристика преступления международного терроризма — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общая характеристика преступления международного терроризма

2020-04-01 125
Общая характеристика преступления международного терроризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Настоящая работа посвящена изучению основных проблем международно-правового регулирования борьбы с международным терроризмом. Терроризм является одной из самых опасных угроз человечеству. Он несет с собой огромные человеческие жертвы и материальный урон. О серьезности проблемы в мировом масштабе говорит следующая статистика Государственного Департамента США: ежегодно в мире совершается более 15 тысяч террористических актов, жертвами которых становятся около 20 тысяч человек. Несмотря на обилие международно-правовых актов, существование многочисленных организаций различного уровня и характера, участвующих в тех или иных формах борьбы с международным терроризмом, в настоящее время существует целый ряд проблем препятствующих ее эффективному осуществлению.

Актуальность данной работы заключается в том, что противодействие угрозе международного терроризма является одной из приоритетных задач мирового сообщества. К этой работе привлекаются значительные силы и средства, для ее осуществления выделяются значительные денежные ресурсы. Однако эти усилия нельзя назвать очень успешными.

Международный терроризм представляет собой очень сложный феномен, который постоянно развивается. На сегодняшний день акты международного терроризма приобрели небывалый размах. Также выявляются новые черты международного терроризма. Помимо этого наблюдается тенденция к сохранению угрозы международного терроризма в будущем и ее глобальный характер.

Тематика работы слишком обширна, поэтому исследование будет ограничено освещением общей характеристики современного понятия преступления международного терроризма и анализа актов международного терроризма в Рамках Палестино-израильского конфликта.

Объектом исследования выступают международно-правовые отношения, возникающие между государствами по поводу регулирования борьбы с международным терроризмом.

Предметом исследования являются современное понятие преступления международного терроризма и акты международного терроризма в Палестино-израильском конфликте.

Цель настоящей работы заключается в определении понятия преступления международного терроризма и анализе актов современного международного терроризма на примере Палестино-израильского конфликта; выявление факторов препятствующих эффективному регулированию борьбы с международным терроризмом на универсальном уровне.

В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании ставятся следующие задачи:

1) Осветить понятие международного терроризма в международном праве. Представить наиболее емко описывающие данный термин определения.

) Дать описание основных характеристик современного международного терроризма.

) Дать описание понятия транснациональный терроризм.

) Дать перечень международных универсальных документов, содержащих отдельные составы преступлений международного терроризма.

) Охарактеризовать международный терроризм как преступление международного характера.

) Рассмотреть Палестино-израильский конфликт и охарактеризовать имевшие в нем место акты международного терроризма.

) Проанализировать данные акты и квалифицировать их как преступления международного характера

) На основе анализа Палестино-израильского конфликта выявить факторы, препятствующие эффективной борьбе с международным терроризмом.

Структура работы определена ее содержанием. Она состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка используемых документов и литературы.

Нормативные и теоретические основы исследования. Нормативной основой настоящего исследования выступает несколько групп источников: международные договоры; документы международных организаций.

Теоретическую основу составили труды российских ученых. Среди них необходимо назвать: И.И. Карпеца, Д.Б. Левина, Е.Г. Ляхова, И.Н. Глебова, В.В. Лунеева, Ю.С. Ромашева, В.М. кулагина, В.И. Келехсаева, А.А. Ковалева, О.А. Колобова, К.И. Косачева, А.Н. Трайнина, А.Е. Тарасова, В.И. Василенко.

При написании дипломной работы также были использованы работы таких зарубежных авторов, как Л. Томпсона, Б. Хоффмана, Х. Гартнера, М. Гриншоу.

 

 


Хронология событий

 

В целом историю конфликта можно разделить на несколько ключевых этапов: арабо-израильская война 1948 г. (первая война), Суэцкий кризис 1956 г. (вторая война), арабо-израильские войны 1967 и 1973 гг. (3 и 4 арабо-израильские войны), Кэмп-дэвидский процесс мирного урегулирования 1978-79 гг., война в Ливане 1982 г. (пятая война), процесс мирного урегулирования 90-х годов (Кэмп-дэвидские соглашения 2000 г.) и Интифада 2000 г., начавшаяся 29 сентября 2000 г. и зачастую определяемая экспертами как «шестая война» или «война на истощение».

После провозглашения государства Израиль в 1948 году выводятся британские войска. В мае пять соседних арабских государств - Египет, Сирия, Иордания, Ливан и Ирак - одновременно нападают на Израиль. Временное правительство Израиля соглашается на перемирие, к которому призывает СБ ООН в своей резолюции 53 (1948) от 7 июля 1948 года, а государства-члены Арабской лиги в то же время отклоняют призывы данной резолюции.Началась первая арабо-израильская война, которая продолжилась до октября 1949 г. и заканчивается подписанием соглашения о перемирии, закрепившем временную границу между противостоящими сторонами на рубежах боевого соприкосновения войск в начале 1949 года. Важно отметить, что в 1948 году в рамках урегулирования Палестинского вопроса, выходит Резолюция СБ ООН 46 (1948) от 17 апреля 1948 года, которая призывает прекратить акты насилия, террора и саботажа.

Здесь можно видеть что, террор является одним из факторов, который препятствует установлению мира и обостряет конфликт.

 В 1956 г. происходит вторая арабо-израильская война. Заручившись поддержкой Англии и Франции, Израиль вводит войска на Синайский полуостров, с тем, чтобы воспрепятствовать попытке Египта национализировать Суэцкий канал. Происходит оккупация сектора Газа.

В декабре 1956 г., после объединенной англо-французской интервенции, предпринятой против Египта, в области конфликта были размещены войска ООН. Израильские вооруженные силы покинули Синай и сектор Газа в марте 1957 г.

В 1967 г. разгорается третья, «шестидневная война». Она протекала с 5 по 10 июня 1967 г. В ответ на мобилизацию, объявленную Египтом, Сирией и Иорданией, Израиль наносит упреждающий удар по этим трем странам. За шесть дней Израиль занимает Синай и сектор Газа, а также Голанские высоты и Западный берег реки Иордан. Весь Иерусалим переходит под контроль Израиля.

Четвертая война происходит в 1973 году. 6 октября Египет и Сирия нападают на израильские войска в Синае и на Голанских высотах соответственно. Израиль несет тяжелые потери, но все-таки удерживает свои позиции и переходит в наступление через Суэцкий канал.

Надо отметить, что с середины 70х гг. центр тяжести противостояния переносится в сторону самих палестинцев, которые должны были сами добиться международного признания и разработать свою стратегию возвращения на родину. Но, палестинцы, создавшие Организацию освобождения Палестины, начали свою политическую деятельность с террористических актов и вряд-ли могли рассчитывать на международное признание европейских государств и США.

В 1978 г. Израиль оккупирует южный Ливан. Поводом для этого послужила концентрация здесь большого количества палестинских боевиков.

 В этом же году, в американском городе Кэмп-Дэвид премьер-министр Израиля Менахем Бегин и президент Египта Анвар Садат подписывают договор, согласно которому Израиль снова вернул Египту Синайский полуостров, а в обмен добился прекращения блокады, объявленной ему арабскими странами еще в 1948 г.

Это также первый случай посредничества США в арабо-израильском конфликте. Сектор Газа остается под израильской юрисдикцией.

 В 1982 году Израиль вторгается в Ливан, чтобы разгромить палестинских боевиков и уничтожить штаб-квартиру Организации освобождения Палестины(ООП).

 В 1983 году войска частично выводятся из Ливана. Оккупированными остаются южные районы.

В сентябре 1983 года представительная Международная конференция по вопросу о Палестине, приняла среди прочего Женевскую декларацию, содержащую следующие принципы: необходимость противодействовать и отвергать такую политику и практику Израиля на оккупированных территориях, которая направлена на создание поселений, а также изменение статуса Иерусалима; право всех государств региона на существование в безопасных и международно признанных границах, при обеспечении справедливости и безопасности для всех людей, а также осуществление законных и неотъемлемых прав палестинского народа.

год ознаменовался началом палестинского восстания - так называемой интифады - на Западном берегу Иордана и в секторе Газа. Во время этих столкновений погибает около 20 тысяч человек, большинство из них палестинцы.

 30 октября 1991 года в Мадриде была созвана Мирная конференция по Ближнему Востоку. Ее целью было достижение справедливого, прочного и всеобъемлющего мирного урегулирования через прямые переговоры по двум каналам: между Израилем и арабскими государствами, а также между Израилем и палестинцами. В основу переговоров легли резолюции Совета Безопасности 242 (1967) и 338 (1973) (формула «земля в обмен на мир»).

Ряд последующих переговоров позволил достигнуть взаимного признания между правительством государства Израиль и Организацией освобождения Палестины как представителем палестинского народа, а также подписания обеими сторонами в Вашингтоне 13 сентября 1993 года Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению. Кроме этого, осуществление последующих соглашений привело к ряду таких позитивных изменений, как частичный вывод израильских сил, выборы в палестинский Совет и учреждение института президентского правления Палестинской автономии, частичное освобождение заключенных и создание действенных административных органов в районах палестинского самоуправления.

 В ноябре 1995 года был убит премьер-министр Израиля Ицхак Рабин. Его застрелил придерживающийся ультраправых взглядов студент - в знак протеста против плана мирного урегулирования. Премьер-министром становится Шимон Перес. В 1996 году Премьер-министром становится Беньямин Нетаньяху, отрицающий план мирного урегулирования. Камикадзе «Хамаса» устраивают серию взрывов, от которых гибнет 57 израильтян.

 На выборах премьер-министра в 1999 году побеждает кандидат от левых Эхуд Барак, провозгласивший курс на дальнейшие переговоры с палестинцами. Они были возобновлены в ноябре. Израиль объявляет о прекращении строительства 1800 еврейских поселений на палестинских землях.

В 2000 г. израильские войска покидают южный Ливан. В июне начинают переговоры в Кэмп-Дэвиде при активном посредничестве президента США Билла Клинтона. Стороны не смогли прийти к компромиссу, несмотря на то, что Барак предложил максимальный объем уступок, в том числе по статусу Иерусалима. Несмотря на это, в сентябре ООП откладывает провозглашение Палестинского государства.

 28 сентября 2000 года глава правительства Израиля Ариэль Шарон совершает экскурсию на Храмовую гору, причем в ту ее часть, которая считается мусульманской - возле мечети Аль-Акса. Шарона сопровождает охрана из тысячи солдат. Палестинские экстремисты воспринимают этот инцидент как повод к началу второй интифады.

На следующий день, после окончания пятничной молитвы на Храмовой горе, палестинцы атаковали израильскую полицию. В тот же день палестинский полицейский на Западном берегу очередью из автомата убил своего напарника по совместному патрулю, офицера израильской полиции. С тех пор столкновения между израильскими силами безопасности с одной стороны и палестинскими экстремистами, палестинской молодежью и палестинскими полицейскими не прекращались ни на один день.

октября 2000 г. произошли переговоры Эхуда Барака и Ясира Арафата в египетском курортном городке Шарм-эль-Шейх. Достигнуто соглашение о прекращении огня, которое было сорвано уже на следующей неделе.

События 11 сентября 2001 года серьезно повлияли на внутриполитическую обстановку в каждой из арабских стран и отразились на внешнеполитической стратеги Большинства государств Ближнего Востока. С одной стороны, активизировали действия экстремистские группировки, почувствовав, что террористические акты могут нанести серьезный ущерб и вызвать шоковое состояние в обществе. Значительно увеличилось число терактов в Израиле. Активизация террористических банд выразилась не только в увеличении количества терактов, но и в масштабе их деятельности. Начиная с 2002 года, ряд Резолюций СБ ООН квалифицирует подобные акты, как угрозу международному миру и безопасности. Резолюция 1450 (2002) от 13 декабря 2002 года «осуждает попытку сбить ракетами самолет израильской авиакомпании «Аркия», рейс 582, …а также другие террористические акты в различных странах и считает такие акты, как и любой акт международного терроризма, угрозой международному миру и безопасности». Итак, данная Резолюция квалифицирует международный терроризм, как и любую попытку совершить акт международного терроризма, как угрозу международному миру и безопасности.

В этот же период выходит Резолюция 1402 (2002) от 4 апреля 2002 года, применительно к Палестино-израильскому конфликту, призывающая «…немедленно прекратить все акты насилия, включая все акты террора, провокаций, подстрекательства и разрушений». Из данной формулировки, можно сделать вывод о том, что террористические акты стоят в одном ряду с факторами провоцирующими вооруженную борьбу.

Резолюция СБ ООН 1435 (2002) от 24 сентября 2002 года применительно к Палестино-израильскому конфликту осуждает «…все террористические нападения на любых гражданских лиц, включая взрывы террористами бомб в Израиле 18 и 19 сентября 2002 года…» Думается что в данную категорию террористических нападений на гражданских лиц можно включить и такую категорию террористических актов как терроризм с использованием смертников, положений о которой нельзя выявить практически нигде.

Эти резолюции позволяют квалифицировать акты терроризма направленные против Израиля.

В условиях обострения борьбы против террористических организаций в 2003 году в Палестине, был подписан новый план мирного урегулирования конфликта «Дорожная карта». Он предусматривал создание Палестинского государства. Однако, на пути к его реализации должна была быть свернута деятельность таких организаций, как «Хамас» и «Исламский джихад». Но ситуация не изменилась.

В ноябре 2004 года скончался палестинский лидер Ясир Арафат. В феврале 2005 года премьер-министр Израиля Ариель Шарон встретился с Махмудом Аббасом, который был избран преемником Ясира Арафата Палестинским национальным советом. Встреча прошла на территории Египта.

Оба лидера вновь заявили о прекращении насилия, и Израиль объявил план освобождения 900 палестинских заключенных, а также сделал заявление о выводе своих войск из палестинских городов. Казалось, результаты конференции предвещали «окончание» интифады; однако не прошло и нескольких дней, как запланированный вывод израильских войск был остановлен вследствие взрыва, устроенного смертником в ночном клубе в Тель-Авиве, в результате чего погибли пять человек.

Весной того же года после встречи руководителей «четверки», которые одобрили вывод израильских войск из сектора Газа, а также после посещения данного региона Генеральным Секретарем ООН, Израиль вывел свои войска из городов Иерихон и Тулькарм на Западном берегу реки Иордан. А в мае освободил 400 палестинских заключенных.

В августе, несмотря на некоторое противостояние в самом Израиле, премьер-министр Шарон провел хорошо организованную и своевременную эвакуацию всех гражданских населенных пунктов в секторе Газа и четырех населенных пунктов, расположенных в северной части Западного берега; в сентябре последний израильский солдат покинул сектор Газа, и населенные пункты Израиля, размещенные на данной территории, были переданы палестинцам. Это ознаменовало первый вывод вооруженных сил Израиля из оккупированной палестинской территории с 4 июня 1967 года, несмотря на то, что Израиль сохранил контроль над границами сектора Газа, его воздушным пространством и территориальными водами. В обращении к Генеральной Ассамблее премьер-министр Шарон заявил, что палестинцы «имеют право на свободу и на национальное и суверенное существование в собственном государстве», при этом он подтвердил требование Израиля в отношении «единого и неделимого» Иерусалима.

В январе 2006 года произошло два события, которые оказали существенное влияние на динамику развития Палестино-израильского конфликта. У премьер-министра Израиля Ариеля Шарона случился тяжелый инсульт, а в результате выборов в новый Палестинский законодательный совет большинство мест получило движение «Хамас», которое не признает Израиля, не принимает предыдущие соглашения и не отрицает насилие. Президент Аббас призвал лидера «Хамас» Исмаила Хание сформировать новое правительство Палестины; практически в то же время премьер-министром Израиля был избран Эхуд Ольмерт.

В ответ на победу «Хамас» на выборах Израиль прекратил перевод палестинцам доходов от сбора налогов, а основные внешние источники средств, включая США и Евросоюз, прекратили оказание финансовой и экономической помощи Палестинской администрации. Условием возобновления оказания помощи они ставили принятие правительством, возглавляемым «Хамас», принципов отказа от насилия, признание Израиля и принятие предыдущих соглашений и обязательств, включая «дорожную карту», которая предусматривает мирное существование двух соседствующих государств.

Пока палестинские лидеры вели переговоры, направленные на примирение группировок ФАТХ и «Хамас», по Израилю продолжали наноситься из сектора Газа ракетные удары с применением ракет «Кассам», а Израиль продолжал проводить ликвидацию предполагаемых палестинских боевиков. В результате одного особо трагического события в июне 2006 года на побережье сектора Газа было убито семь членов одной палестинской семьи. В ответ на это «Хамас» объявило недействительным свое предложение о перемирии, и его боевики пересекли границы территории Израиля, был взят один пленный. В ответ Израиль начал новую военную операцию в секторе Газа. При этом методы ведения Израилем войны считаются агрессивными, поскольку в результате воздушных атак погибает много палестинских мирных жителей, разрушаются жизненноважные постройки.

К тому моменту, когда в Палестине сформировалось правительство Палестинского единства, в секторе Газа начались ожесточенные сражения между вооруженными палестинскими группировками.

Новые попытки перемирия начались лишь в 2007 году. В марте в ходе саммита Лиги арабских государств, который состоялся в Эр-Рияде, было решено вновь утвердить план Саудовской Аравии, принятый на встрече арабских государств на высшем уровне в Бейруте в 2002 году, согласно которому предлагалось признать Израиль в обмен на вывод израильских войск с оккупированной палестинской территории и нормализацию отношений.

В июне 2007 года «Хамас» силой захватил государственную власть де-факто в секторе Газа. В ответ на это президент Аббас распустил правительство национального единства Палестины и объявил о введении чрезвычайного положения, создав чрезвычайный кабинет и назначив премьер-министром Салама Файяда. После формирования нового палестинского правительства Соединенные Штаты и Европейский союз приняли решение возобновить оказание прямой помощи Палестинской администрации. Израиль также выступил в поддержку президента Аббаса, возобновив отчисление доходов от сбора налогов и таможенных платежей и начав освобождение палестинских заключенных.

Заключение

 

На сегодняшний день террористические организации переросли границы государств, складывается международное террористическое сообщество. Преступность широко использует возможности, предоставляемые современным обществом, его политико-правовой системой, наукой, техникой, что существенно затрудняет борьбу с ней отдельно взятым государством.

Террористические организации имеют свои структурные подразделения почти в каждом государстве, особенно в исламских странах, они помогают друг другу материально, а также в организации различных учебных лагерей, где готовят террористов. Зачастую террористические организации принимают активное участие в незаконном обороте наркотиков по всему миру. Наркотические средства являются неотъемлемой частью воспитания террористов-смертников, жертвами которых становятся не только военные, но и гражданское население, общество и государство.

Как нам удалось увидеть из рассматриваемого конфликта, регулирование борьбы с терроризмом это очень серьезная проблема. Несмотря на все попытки сотрудничества государств в этой области, перед решением этой, на сегодняшний день, глобальной проблемы, стоит ряд препятствий, как коренных, таких как невозможность договориться государствам по поводу единого определения, так и препятствий на национальном уровне. Это может быть и различное финансирование программ связанных с терроризмом, и множество других субъективных факторов.

Проблема международного терроризма стала глобальной, это констатируется во многих источниках. В своем развитии он приобрел новые опасные формы. Хотя благодаря ООН и ряду его специализированных органов сложился целый ряд норм, направленных на борьбу с терроризмом, являющихся правовой базой для действий международного сообщества и отдельных государств, ряд исследователей считают их малоэффективными в силу ряда причин.

Во-первых, это отсутствие конвенционных мер ответственности государств-участников за несоблюдение принятых на себя обязательств.

Во-вторых, часто государства по-разному трактуют резолюции СБ ООН, эта проблема встречается достаточно часто. К примеру, во время исполнения экономических санкций, наложенных СБ ООН в 1990е годы, только 12 стран приняли специальные законы во исполнение санкций.

В-третьих, нет конкретных указаний, при каких обстоятельствах ответственность ложится на государство, как на объект международного права и при каких на лиц, являющихся непосредственными исполнителями теракта. Кроме того, не решен вопрос о подсудности террористов.

Отдельно затрагивая вопрос ответственности за данное преступление, надо отметить, что поскольку это преступление международного характера, то и ответственность за него несут индивиды по национальному праву.

В-четвертых, существующие международно правовые акты по борьбе с терроризмом не предусматривают обязательность введения на национальном уровне унифицированного антитеррористического уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

И одной из причин этому является отсутствие универсального определения данного явления.

В итоге не смотря на принятия довольно большого количества международно-правовых актов, направленных на борьбу с терроризмом, следует признать, что ни международное сообщество, ни антитеррористические коалиции отдельных государств не могут на сегодняшний день найти эффективные средства, противостоящие угрозе терроризма.

 


Введение

 

Настоящая работа посвящена изучению основных проблем международно-правового регулирования борьбы с международным терроризмом. Терроризм является одной из самых опасных угроз человечеству. Он несет с собой огромные человеческие жертвы и материальный урон. О серьезности проблемы в мировом масштабе говорит следующая статистика Государственного Департамента США: ежегодно в мире совершается более 15 тысяч террористических актов, жертвами которых становятся около 20 тысяч человек. Несмотря на обилие международно-правовых актов, существование многочисленных организаций различного уровня и характера, участвующих в тех или иных формах борьбы с международным терроризмом, в настоящее время существует целый ряд проблем препятствующих ее эффективному осуществлению.

Актуальность данной работы заключается в том, что противодействие угрозе международного терроризма является одной из приоритетных задач мирового сообщества. К этой работе привлекаются значительные силы и средства, для ее осуществления выделяются значительные денежные ресурсы. Однако эти усилия нельзя назвать очень успешными.

Международный терроризм представляет собой очень сложный феномен, который постоянно развивается. На сегодняшний день акты международного терроризма приобрели небывалый размах. Также выявляются новые черты международного терроризма. Помимо этого наблюдается тенденция к сохранению угрозы международного терроризма в будущем и ее глобальный характер.

Тематика работы слишком обширна, поэтому исследование будет ограничено освещением общей характеристики современного понятия преступления международного терроризма и анализа актов международного терроризма в Рамках Палестино-израильского конфликта.

Объектом исследования выступают международно-правовые отношения, возникающие между государствами по поводу регулирования борьбы с международным терроризмом.

Предметом исследования являются современное понятие преступления международного терроризма и акты международного терроризма в Палестино-израильском конфликте.

Цель настоящей работы заключается в определении понятия преступления международного терроризма и анализе актов современного международного терроризма на примере Палестино-израильского конфликта; выявление факторов препятствующих эффективному регулированию борьбы с международным терроризмом на универсальном уровне.

В соответствии с указанной целью в настоящем исследовании ставятся следующие задачи:

1) Осветить понятие международного терроризма в международном праве. Представить наиболее емко описывающие данный термин определения.

) Дать описание основных характеристик современного международного терроризма.

) Дать описание понятия транснациональный терроризм.

) Дать перечень международных универсальных документов, содержащих отдельные составы преступлений международного терроризма.

) Охарактеризовать международный терроризм как преступление международного характера.

) Рассмотреть Палестино-израильский конфликт и охарактеризовать имевшие в нем место акты международного терроризма.

) Проанализировать данные акты и квалифицировать их как преступления международного характера

) На основе анализа Палестино-израильского конфликта выявить факторы, препятствующие эффективной борьбе с международным терроризмом.

Структура работы определена ее содержанием. Она состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка используемых документов и литературы.

Нормативные и теоретические основы исследования. Нормативной основой настоящего исследования выступает несколько групп источников: международные договоры; документы международных организаций.

Теоретическую основу составили труды российских ученых. Среди них необходимо назвать: И.И. Карпеца, Д.Б. Левина, Е.Г. Ляхова, И.Н. Глебова, В.В. Лунеева, Ю.С. Ромашева, В.М. кулагина, В.И. Келехсаева, А.А. Ковалева, О.А. Колобова, К.И. Косачева, А.Н. Трайнина, А.Е. Тарасова, В.И. Василенко.

При написании дипломной работы также были использованы работы таких зарубежных авторов, как Л. Томпсона, Б. Хоффмана, Х. Гартнера, М. Гриншоу.

 

 


Общая характеристика преступления международного терроризма

 

Для того чтобы рассматривать акты международного терроризма в рамках конкретного международного конфликта первоначально следует обратиться к истории возникновения самого понятия «терроризм» и «международный терроризм».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.