Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-03-31 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нормообразующими факторами в нормировании считают факторы, влияющие на производительность труда и, следовательно, определяющие величину нормы затрат труда на ту или иную операцию[4].
Норма выработки на транспортных работах зависит от факторов, влияющих на время погрузки-разгрузки, грузоподъемность.
Факторы, влияющие на время погрузки и разгрузки: вид груза, состояние груза, тип и марка погрузчика, грузоподъемность транспортных средств, технология погрузки и разгрузки, организация труда (высота погрузки и разгрузки, масса груза), метеорологические условия (температура воздуха, сила ветра, наличие атмосферных осадков).
Факторы, виляющие на время подачи груза: марка машины, состав агрегата, грузоподъемность, вид груза, дорожные условия.
Грузы, которые готовят к погрузке или разгрузке делят на четыре класса. В основе классификации лежит степень использования номинальной грузоподъемности транспортного средства. Для этого определяется коэффициент использования грузоподъемности как отношение вместимости к номинальной грузоподъемности[6].
Если при выполнении транспортных работ обеспечивается номинальная грузоподъемность при перевозке грузов, то такие грузы относятся к грузам 1 класса. Грузы, для которых допускается использование номинальной грузоподъемности прицепов с коэффициентами 0,99-0,71, относятся ко 2 классу; от 0,70 до 0,51 - к 3 классу; от, 50 до 0,40 - к 4 классу. По этому признаку и тот же груз в зависимости от состояния и типа упаковки можно отнести к разным классам[7].
Погрузка и разгрузка могут производиться механизированным (погрузка - погрузчиком, автокраном, разгрузка - самосвальная), ручным и комбинированными (погрузка - механизированная, разгрузка ручная и наоборот) способами. При механизированной погрузке важное значение имеют тип и марка автокрана (погрузчика), а при ручной - число грузчиков и их расстановка.
|
Для нормирования труда на транспортировке грузов необходимо учитывать состав транспортных средств. Автотранспорт классифицируется на три группы:
. Бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;
. Специализированные автомобили (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, автокраны и др.)
. Специальные автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, аммиачной воды.
Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, определяющими скорость движения транспортных средств, а следовательно, и их производительность.
Дороги по своему состоянию делятся на три группы:
группа - дороги с твердым покрытием; грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные.
группа - дороги гравийные; щебенчатые разбитые; песчаные, проселочные, грунтовые, разъезженные после дождя;
группа - дороги разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после оттепелей; снежный покров глубиной до 15 см.
Нормы затрат труда на автотранспортных работах устанавливают в виде норм выработки и норм времени. [5]
Норму выработки (Нсм) на погрузочно-разгрузочных работах автокрана определяют по формуле(1):
Нсм=(Тсм - (Тпз.+Тотд+Тлн)) / tпод *Vпод (1)
где Тсм - продолжительность времени смены, мин;
Тпз - время подготовительно-заключительной работы, мин;
Тотд - время на отдых, мин;
Тлн - время на личные надобности;
tпод - время на подачу одной тонны груза, мин;
Vпод - скорость подъема и опускания груза, м/мин.
Необходимо рассчитать нормы времени на подачу одной тонны груза с учетом его класса, способа погрузки и разгрузки по формуле (2):
tпод =Vстр*m / w* Tт (2)
где Vстр - средняя скорость изменения вылета стрелы, м/мин;
m - средняя масса груза, поднятая за смену, т;
w - грузоподъемность транспортного средства, т;
|
Тт - норма времени на подачу одного груза, мин, (3)
Тт = Тт1кл * Кn (3)
Тт1кл - норма времени на подачу груза одной тонны первого класса, мин;
Кn - коэффициент повышения класса груза.
Для установления норм затрат труда на транспортных работах могут использоваться единые нормы времени на погрузку, разгрузку и перевозку сельскохозяйственных и других видов грузов.
Единые нормы времени разрабатываются на основе хронометражных наблюдений научно-исследовательскими организациями по нормированию труда с учетом влияния различных нормообразующих факторов.
Для установления норм труда используется Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.
2.2
Установление норм времени и нормированных заданий для машиниста автокрана на производственном участке по данным фотографии рабочего дня
Необходимым условием для наиболее успешной и высокопроизводительной работы машинистов является правильная организация трудового процесса.
февраля 2011 года на предприятии УМ ОАО «Трест №14» г. Перми было произведено фотохронометражное наблюдение за машинистом автокрана ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575), работающим на данном предприятии.
Проведем анализ нормообразующих факторов. Факторы влияющие на время погрузки-разгрузки: вид груза - свая; класс груза - первый класс; тип и марка погрузчика - ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575); грузоподъемность - 10 т.; длина стрелы - 15 м.
Факторы влияющие на время подачи груза: марка машины - ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575); вид груза - свая; грузоподъемность - 10 т.; дорожные условия - дорога первого класса (асфальт), рельеф - увалистый, состояние дороги - снежная прикатанная.
Работа производится механизировано работником автокрана.
Из проведенного наблюдения выявлено, что работа машиниста данного автокрана делится на три части:
· подготовительно-заключительные работы;
· транспортный процесс;
· монтажные (демонтажные) работы.
Подготовительно-заключительные работы, состоящие из: получения путевки - 13,33 мин. прохождения медосмотра машинистом - 2,08 мин., а так же технического обслуживания автокрана (проверка машины, складывание опор) - 73,86 мин. и т.д., хоть и занимают небольшой удельный вес в работе машиниста 25,6%, но являются значительной частью трудового процесса, так как именно на этом этапе осуществляется полная проверка автомобиля.
|
Машинист, приходя на работу, должен первым делом получить документы, которые позволят ему осуществлять монтажную (демонтажную) работу (путевой лист, сопроводительные документы), затем обязан пройти медосмотр, а так же произвести полный осмотр автомобиля перед началом движения [Приложение 2].
Движение автомобиля осуществляется по дороге первого типа, то есть переезд от УМ ОАО «Трест №14» г. Перми до Толстого, 10, со скоростью 40 км/ч.
По результатам наблюдения установлено, что за рабочее время затраты на переезд составили 45,83 минуты (8,5%).
Простои рабочего дня составляют 110,75 мин. (20,5%), а основное время на подачу груза - 147,75 мин. (27,4%).
Проведенные исследования показали, что необходимо спроектировать рациональный баланс, для того, что бы рационализировать работу машиниста автокрана.
Построение рационального баланса:
. Время на подготовительно-заключительную работу.
) на получение и сдачу путевого листа отводиться 4 минуты в смену (tп/п), также на предприятии перед началом работы производиться медосмотр в течение 4 мин (tмед).
А фактическое же время на получение и сдачу путевого листа, больше, так как включается время ожидания в очереди и других машинистов.
) затраты времени на ежедневный уход и осмотр автомашины должен состоять не менее 10 минут водителем и механиком до начала работы и после (tух).
) Затраты времени на подготовку агрегата к переезду и работе, а именно выдвижение и складывание опор занимают 10 мин. (tп.агр.).
) Затраты времени на получение задания мастером берутся по данным фактического баланса (tзад).
) Затраты времени на заправку топливом используются по данным фактического баланса (tтоп).
. Затраты времени на переезд к месту работы от гаража и обратно (Тпер)
Тпер= 60*Lпер / Vб.гр, (4)
где 60 - постоянный коэффициент перевода в минуты;
Lпер - расстояние переезда от гаража до места работы и обратно (31 км);
|
Vб.гр - скорость движения автокрана без груза (40 км/ч).
Тпер= 60*31/40=46,5 мин/смена.
. Важным элементом проектирования рационального баланса является определение времени непосредственно связанное с подачей груза (tпод).
. Необходимо определить нормы времени на погрузку одной тонный груза с учетом его классности по формуле(2):
tпод=Vстр*m/w*Tт (2)
где Vстр - средняя скорость изменения вылета стрелы - 15 м/мин;
m - средняя масса груза, поднятая за смену - 6,6т;
w - грузоподъемность транспортного средства - 10т;
Тт - норма времени на подачу одного груза, мин, (3)
Тт=Тт1кл*Кn (3)
Тт1кл - норма времени на подачу груза одной тонны первого класса - 1,4 мин;
Кn - коэффициент повышения класса груза - 1.
Тт = 1,4*1=1,4 мин/т
tпод = 15*6,6/10*1,4=7,1 мин.
Для определения нормы времени на подачу груза используем формулу (5):
Тпогр = tпод* n, (5)
tпод - норма времени на подачу 1 тонны груза с учетом его класса (7,1 мин);
n - количество подач, установленное мастером (22).
Тпогр=7,1*22=156,2 мин.
. Для рационального баланса время ожидания погрузки (Тор) зависит от подготовки раствора, привоза свай, от работы стропальщиков. Поэтому беруться данные фактического баланса (110,83 мин.)
. При переездах машины в течение смены рассчитывается время передвижения по объекту по формуле (6):
Тпер.всм=60*Lпер / Vб.гр, (6)
где 60 - постоянный коэффициент перевода в минуты;
Lпер - расстояние переезда внутри объекта (2 км);
Vб.гр - скорость движения автокрана без груза (10 км/ч).
Тпер.всм= 60*2/10=12 мин/см
. В рациональном балансе время на кратковременный отдых (Тотд) проектируется исходя из существующего норматива на транспортных работах - 15 - 18 мин/смену.
. Время на личные надобности всегда в рациональном балансе используют по нормативу - 10 мин/ смена (Тлн).
. Время на перерыв для отдыха и приема пищи составляет 60 мин (Тоб).
Из выше перечисленных затрат времени произведем расчет нормы выработки на монтажных (демонтажных) работах.
Расчет нормы выработки производиться на основании нормы времени на подачу груза 1 класса по формуле (1):
Нсм=(Тсм - (Тпз.+Тотд+Тлн)) / tпод *Vпод (1)
где Тсм - продолжительность времени смены - 540 мин;
Тпз - время подготовительно-заключительной работы -126,25 мин;
Тотд - время на отдых - 18 мин;
Тлн - время на личные надобности - 10 мин;
tпод - время на подачу одной тонны груза - 7,1 мин;
Vпод - скорость подъема и опускания груза - 2,7 м/мин.
Нсм =(540 - (126,25+18+10)) / 7,1*2,7=20,1
Данные расчеты показали что, на монтаже свай норма выработки в смену должна составлять 20 подач. Фактически по данным наблюдения было произведены 22 подачи, при этом установлена продолжительность смены 9 часов. Фактически норма выработки превышает на 2 подачи. В результате уровень выполнения научно-обоснованной нормы рассчитанной по данным рационального баланса по формуле (7) составил:
|
Ув=Оф*Тсм / Нсм *Тсм, (7)
где Оф - количество подач по факту (22);
Тсм. - отработанное время работником (9 ч);
Нсм - норма выработки в смену, подач (20);
Тсм. уст. - установленная норма смены (9 ч).
Ув=Оф*Тсм / Нсм *Тсм= (22*9/20*9)*100%= 110%.
Переработка составила 10%. Для рационализации трудового процесса предлагаются следующие варианты:
) Машинист может использовать полноценно время на кратковременный отдых и личные надобности. В рациональном балансе время составляет 28 мин, а в фактическом 10,83 мин.
) Возможно, производить доплату за работу сверх нормы.
Строительство - это сложный процесс, связанный с воздействием разных факторов. Выработка будет так же зависеть от заявки на объект, вида и массы груза, стажа и разряда машиниста. Большое значение имеют организационно - технические моменты. Время простоев, возможно избежать при правильной организации трудовых процессов всего рабочего коллектива.
3
.Оплата труда погрузочно-разгрузочных работ
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!