Нормообразующие факторы, методика нормирования труда погрузочно-разгрузочных работ в строительстве — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Нормообразующие факторы, методика нормирования труда погрузочно-разгрузочных работ в строительстве

2020-03-31 316
Нормообразующие факторы, методика нормирования труда погрузочно-разгрузочных работ в строительстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормообразующими факторами в нормировании считают факторы, влияющие на производительность труда и, следовательно, определяющие величину нормы затрат труда на ту или иную операцию[4].

Норма выработки на транспортных работах зависит от факторов, влияющих на время погрузки-разгрузки, грузоподъемность.

Факторы, влияющие на время погрузки и разгрузки: вид груза, состояние груза, тип и марка погрузчика, грузоподъемность транспортных средств, технология погрузки и разгрузки, организация труда (высота погрузки и разгрузки, масса груза), метеорологические условия (температура воздуха, сила ветра, наличие атмосферных осадков).

Факторы, виляющие на время подачи груза: марка машины, состав агрегата, грузоподъемность, вид груза, дорожные условия.

Грузы, которые готовят к погрузке или разгрузке делят на четыре класса. В основе классификации лежит степень использования номинальной грузоподъемности транспортного средства. Для этого определяется коэффициент использования грузоподъемности как отношение вместимости к номинальной грузоподъемности[6].

Если при выполнении транспортных работ обеспечивается номинальная грузоподъемность при перевозке грузов, то такие грузы относятся к грузам 1 класса. Грузы, для которых допускается использование номинальной грузоподъемности прицепов с коэффициентами 0,99-0,71, относятся ко 2 классу; от 0,70 до 0,51 - к 3 классу; от, 50 до 0,40 - к 4 классу. По этому признаку и тот же груз в зависимости от состояния и типа упаковки можно отнести к разным классам[7].

Погрузка и разгрузка могут производиться механизированным (погрузка - погрузчиком, автокраном, разгрузка - самосвальная), ручным и комбинированными (погрузка - механизированная, разгрузка ручная и наоборот) способами. При механизированной погрузке важное значение имеют тип и марка автокрана (погрузчика), а при ручной - число грузчиков и их расстановка.

Для нормирования труда на транспортировке грузов необходимо учитывать состав транспортных средств. Автотранспорт классифицируется на три группы:

.   Бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения;

.   Специализированные автомобили (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, автокраны и др.)

.   Специальные автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, аммиачной воды.

Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог, определяющими скорость движения транспортных средств, а следовательно, и их производительность.

Дороги по своему состоянию делятся на три группы:

группа - дороги с твердым покрытием; грунтовые проселочные в хорошем состоянии и снежные укатанные.

группа - дороги гравийные; щебенчатые разбитые; песчаные, проселочные, грунтовые, разъезженные после дождя;

группа - дороги разбитые с глубокой колеей, оттаявшие после оттепелей; снежный покров глубиной до 15 см.

Нормы затрат труда на автотранспортных работах устанавливают в виде норм выработки и норм времени. [5]

Норму выработки (Нсм) на погрузочно-разгрузочных работах автокрана определяют по формуле(1):

 

Нсм=(Тсм - (Тпз.отдлн)) / tпод *Vпод (1)


где Тсм - продолжительность времени смены, мин;

Тпз - время подготовительно-заключительной работы, мин;

Тотд - время на отдых, мин;

Тлн - время на личные надобности;

tпод - время на подачу одной тонны груза, мин;

Vпод - скорость подъема и опускания груза, м/мин.

Необходимо рассчитать нормы времени на подачу одной тонны груза с учетом его класса, способа погрузки и разгрузки по формуле (2):

 

tпод =Vстр*m / w* Tт (2)

 

где Vстр - средняя скорость изменения вылета стрелы, м/мин;

m - средняя масса груза, поднятая за смену, т;

w - грузоподъемность транспортного средства, т;

Тт - норма времени на подачу одного груза, мин, (3)

 

Тт = Тт1кл * Кn (3)

 

Тт1кл - норма времени на подачу груза одной тонны первого класса, мин;

Кn - коэффициент повышения класса груза.

Для установления норм затрат труда на транспортных работах могут использоваться единые нормы времени на погрузку, разгрузку и перевозку сельскохозяйственных и других видов грузов.

Единые нормы времени разрабатываются на основе хронометражных наблюдений научно-исследовательскими организациями по нормированию труда с учетом влияния различных нормообразующих факторов.

Для установления норм труда используется Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы.

 

2.2
Установление норм времени и нормированных заданий для машиниста автокрана на производственном участке по данным фотографии рабочего дня

Необходимым условием для наиболее успешной и высокопроизводительной работы машинистов является правильная организация трудового процесса.

февраля 2011 года на предприятии УМ ОАО «Трест №14» г. Перми было произведено фотохронометражное наблюдение за машинистом автокрана ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575), работающим на данном предприятии.

Проведем анализ нормообразующих факторов. Факторы влияющие на время погрузки-разгрузки: вид груза - свая; класс груза - первый класс; тип и марка погрузчика - ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575); грузоподъемность - 10 т.; длина стрелы - 15 м.

Факторы влияющие на время подачи груза: марка машины - ЗИЛ-133-ГЯ (КС-3575); вид груза - свая; грузоподъемность - 10 т.; дорожные условия - дорога первого класса (асфальт), рельеф - увалистый, состояние дороги - снежная прикатанная.

Работа производится механизировано работником автокрана.

Из проведенного наблюдения выявлено, что работа машиниста данного автокрана делится на три части:

·   подготовительно-заключительные работы;

·   транспортный процесс;

·   монтажные (демонтажные) работы.

Подготовительно-заключительные работы, состоящие из: получения путевки - 13,33 мин. прохождения медосмотра машинистом - 2,08 мин., а так же технического обслуживания автокрана (проверка машины, складывание опор) - 73,86 мин. и т.д., хоть и занимают небольшой удельный вес в работе машиниста 25,6%, но являются значительной частью трудового процесса, так как именно на этом этапе осуществляется полная проверка автомобиля.

Машинист, приходя на работу, должен первым делом получить документы, которые позволят ему осуществлять монтажную (демонтажную) работу (путевой лист, сопроводительные документы), затем обязан пройти медосмотр, а так же произвести полный осмотр автомобиля перед началом движения [Приложение 2].

Движение автомобиля осуществляется по дороге первого типа, то есть переезд от УМ ОАО «Трест №14» г. Перми до Толстого, 10, со скоростью 40 км/ч.

По результатам наблюдения установлено, что за рабочее время затраты на переезд составили 45,83 минуты (8,5%).

Простои рабочего дня составляют 110,75 мин. (20,5%), а основное время на подачу груза - 147,75 мин. (27,4%).

Проведенные исследования показали, что необходимо спроектировать рациональный баланс, для того, что бы рационализировать работу машиниста автокрана.

Построение рационального баланса:

.   Время на подготовительно-заключительную работу.

)   на получение и сдачу путевого листа отводиться 4 минуты в смену (tп/п), также на предприятии перед началом работы производиться медосмотр в течение 4 мин (tмед).

А фактическое же время на получение и сдачу путевого листа, больше, так как включается время ожидания в очереди и других машинистов.

)   затраты времени на ежедневный уход и осмотр автомашины должен состоять не менее 10 минут водителем и механиком до начала работы и после (tух).

)   Затраты времени на подготовку агрегата к переезду и работе, а именно выдвижение и складывание опор занимают 10 мин. (tп.агр.).

)   Затраты времени на получение задания мастером берутся по данным фактического баланса (tзад).

)   Затраты времени на заправку топливом используются по данным фактического баланса (tтоп).

.   Затраты времени на переезд к месту работы от гаража и обратно (Тпер)

 

Тпер= 60*Lпер / Vб.гр,                                                                                                                                                                                                      (4)

 

где 60 - постоянный коэффициент перевода в минуты;

Lпер - расстояние переезда от гаража до места работы и обратно (31 км);

Vб.гр - скорость движения автокрана без груза (40 км/ч).

Тпер= 60*31/40=46,5 мин/смена.

.   Важным элементом проектирования рационального баланса является определение времени непосредственно связанное с подачей груза (tпод).

. Необходимо определить нормы времени на погрузку одной тонный груза с учетом его классности по формуле(2):

 

tпод=Vстр*m/w*Tт (2)

 

где Vстр - средняя скорость изменения вылета стрелы - 15 м/мин;

m - средняя масса груза, поднятая за смену - 6,6т;

w - грузоподъемность транспортного средства - 10т;

Тт - норма времени на подачу одного груза, мин, (3)

 

Ттт1клn (3)

 

Тт1кл - норма времени на подачу груза одной тонны первого класса - 1,4 мин;

Кn - коэффициент повышения класса груза - 1.

Тт = 1,4*1=1,4 мин/т

tпод = 15*6,6/10*1,4=7,1 мин.

Для определения нормы времени на подачу груза используем формулу (5):

 

Тпогр = tпод* n, (5)

 

tпод - норма времени на подачу 1 тонны груза с учетом его класса (7,1 мин);

n - количество подач, установленное мастером (22).

Тпогр=7,1*22=156,2 мин.

.   Для рационального баланса время ожидания погрузки (Тор) зависит от подготовки раствора, привоза свай, от работы стропальщиков. Поэтому беруться данные фактического баланса (110,83 мин.)

.   При переездах машины в течение смены рассчитывается время передвижения по объекту по формуле (6):

 

Тпер.всм=60*Lпер / Vб.гр, (6)

 

где 60 - постоянный коэффициент перевода в минуты;

Lпер - расстояние переезда внутри объекта (2 км);

Vб.гр - скорость движения автокрана без груза (10 км/ч).

Тпер.всм= 60*2/10=12 мин/см

.   В рациональном балансе время на кратковременный отдых (Тотд) проектируется исходя из существующего норматива на транспортных работах - 15 - 18 мин/смену.

.   Время на личные надобности всегда в рациональном балансе используют по нормативу - 10 мин/ смена (Тлн).

.   Время на перерыв для отдыха и приема пищи составляет 60 мин (Тоб).

Из выше перечисленных затрат времени произведем расчет нормы выработки на монтажных (демонтажных) работах.

Расчет нормы выработки производиться на основании нормы времени на подачу груза 1 класса по формуле (1):

 

Нсм=(Тсм - (Тпз.отдлн)) / tпод *Vпод (1)

 

где Тсм - продолжительность времени смены - 540 мин;

Тпз - время подготовительно-заключительной работы -126,25 мин;

Тотд - время на отдых - 18 мин;

Тлн - время на личные надобности - 10 мин;

tпод - время на подачу одной тонны груза - 7,1 мин;

Vпод - скорость подъема и опускания груза - 2,7 м/мин.

Нсм =(540 - (126,25+18+10)) / 7,1*2,7=20,1

Данные расчеты показали что, на монтаже свай норма выработки в смену должна составлять 20 подач. Фактически по данным наблюдения было произведены 22 подачи, при этом установлена продолжительность смены 9 часов. Фактически норма выработки превышает на 2 подачи. В результате уровень выполнения научно-обоснованной нормы рассчитанной по данным рационального баланса по формуле (7) составил:

 

Увфсм / Нсм см, (7)

 

где Оф - количество подач по факту (22);

Тсм. - отработанное время работником (9 ч);

Нсм - норма выработки в смену, подач (20);

Тсм. уст. - установленная норма смены (9 ч).

 

Увфсм / Нсм см= (22*9/20*9)*100%= 110%.

 

Переработка составила 10%. Для рационализации трудового процесса предлагаются следующие варианты:

)   Машинист может использовать полноценно время на кратковременный отдых и личные надобности. В рациональном балансе время составляет 28 мин, а в фактическом 10,83 мин.

)   Возможно, производить доплату за работу сверх нормы.

Строительство - это сложный процесс, связанный с воздействием разных факторов. Выработка будет так же зависеть от заявки на объект, вида и массы груза, стажа и разряда машиниста. Большое значение имеют организационно - технические моменты. Время простоев, возможно избежать при правильной организации трудовых процессов всего рабочего коллектива.

 


.Оплата труда погрузочно-разгрузочных работ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.