Российское законодательство, регулирующее деятельность малого бизнеса — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Российское законодательство, регулирующее деятельность малого бизнеса

2020-04-01 115
Российское законодательство, регулирующее деятельность малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Малое предпринимательство представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями показателях.

Малое предприятие - фирма, которой управляет независимый владелец, которая не занимает в своей отрасли доминирующего положения и отвечает определенным критериям по числу занятых ежегодным объёмам продаж. Ключевым показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, работающих за отчетный период на предприятии.

В настоящее время нормативное правовое регулирование развития малого предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" №209-ФЗ от 24 июля 2007 года (в ред. от закона №230-ФЗ от 27.08.2008), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Налоговая база малого предпринимательства в РФ установлена налоговым кодексом (НК) РФ, где определены особенности применения упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства.

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

) упрощенный порядок составления субъектами малого предпринимательства статистической отчетности;

) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;

) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;

) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства.

Согласно закону РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", его субъектами являются бизнес-организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельно установленных уровней. И средне списочная численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:

в промышленности - 100 чел.;

в строительстве - 100 чел.;

на транспорте - 100 чел.;

в сельском хозяйстве - 60 чел.;

в научно-технической сфере - 60 чел.;

в оптовой торговле - 50 чел.;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

В Федеральном Законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Тем не менее, некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Основываясь на законодательстве, малые предприятия как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой. Это объясняется тем, что основным критерием отнесения предприятий (организации) к субъектам малого предпринимательства является средняя численность работников за отчётный период. Субъектами малого предпринимательства могут быть физические и юридические лица.

Достоинства малого предпринимательства:

.   простота управления, контроля и учета;

.   мобильность в переналадке производства;

.   немногочисленный персонал управления и обслуживания;

.   возможность производства уникальной продукции небольшими партиями;

.   ориентация на научно-технический прогресс;

.   восприимчивость к инновациям;

.   мобильность предпринимательской деятельности в зависимости от изменяющейся конъюнктуры рынка;

.   ориентация на конечные результаты деятельности. Недостатки малого предпринимательства.

 



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.