Виды и цели товарной экспертизы, проводимые в предприятии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Виды и цели товарной экспертизы, проводимые в предприятии

2020-04-01 117
Виды и цели товарной экспертизы, проводимые в предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

После или перед поступлением в магазин может осуществляться экспертиза непродовольственных товаров (для ряда категорий, определенных нормами). Несоблюдение установленных правил, неправильное оформление приема продукции может привести к сложностям при предъявлении претензий транспортной организации или поставщику при поставке некачественной продукции или недопоставке.

 

5.2 Организация проведения товарной экспертизы на примере конкретного товара

 

Основные конкуренты ООО «Орский завод холодильников» это:

а) ОАО «Айсберг», г. Смоленск (марка «Смоленск»);

б) ОАО «СЭПО», г. Саратов (марка «Саратов»);

в) ЗАО «Ока-Холод», г. Муром (марка «Ока»);

г) БХП ЗАО «Завод холодильников «Стинол», г Новолипецк (марка «Стинол»);

д) ПО «Завод имени Серго», г. Зеленодольск (марка «МИР», «Свияга»);

е) ОАО «Красноярский завод холодильников», г. Красноярск (марка «Бирюса»).

ж) зарубежные фирмы представлены марками: «Атлант», «Норд», DAEWOO», «ARDO», «SIEMENS», «INDESIT», «BOSCH», «ARISTON», «ELECTROLUX», «LG».

Для оценки конкурентоспособности было выбрано два холодильника. Первый - производства исследуемой организации (Орск -220). Второй белорусский (Атлант).

При использовании образца в качестве базы сравнения единичные показатели конкурентоспособности по i-му параметру (например, потребительным свойствам) находят по следующим формулам:

 

qi = (Pi / Pi0) * 100% (1)= (Pi0 / Pi) * 100% (2)

 

где q i - единичный показатель конкурентоспособности по i-му параметру; Р i - величина i-го параметра для анализируемого товара; Р i0 - величина i-го параметра для образца, взятого за базу сравнения.

Тогда tC = (3 / 2) * 100% = 150%; tD = (3 / 4) * 100% = 150%;

Доля рынка холодильников в России (в%).

 

Рисунок 4 - Тенденции развития

 

Таблица 4 - Технические характеристики холодильников Орск и Атлант

Характеристики Орск-220 Атлант ХМ 6002
Габаритные размеры, мм 2070х600х625 2050х600х630
Объем холодильной камеры, л 245 278
Объем морозильной камеры, л 135 115
Потребляемая мощность, Вт 150 200
Уровень шума (не выше), дБ 43 42

 


 

Таблица 5 - Расчет конкурентоспособности при помощи коэффициента

Показатели Удельный вес

Орск-220

Атлант ХМ 6002

Габаритные размеры, мм 0,3 74 22,2 74 22,2
Объем холодильной камеры, л 0,1 73 7,3 89 8,9
Объем морозильной камеры, л 0,2 95 19 72 14,4
Потребляемая мощность, Вт 0,2 86 17,2 68 13,6
Уровень шума (не выше), дБ 0,2 88 17,6 86 17,2
Сумма 1 416 83,3 389 76,3
           
Iтех.пар.= 76,7/79,9 1,09      
Iэк. пар.= 16317/20800 0,78      
К = 1*1,09/0,78 1,39      

 

Так как К>1, следовательно, холодильник Орск-220 конкурентоспособнее.

 

Оформление результатов экспертизы

 

Продукция марки «ОРСК» по своим техническим, потребительским свойствам и дизайну не уступает аналогам других российских производителей, при значительно меньшей стоимости.

Широко развита сеть сервисного обслуживания. По сравнению с другими известными брендами на бытовую технику марки «ОРСК» предоставляется более длительный срок гарантийного обслуживания. Вся продукция проходит несколько этапов электронного контроля качества

Холодильники и морозильники марки «ОРСК» пользуются широким спросом, силами конструкторов предприятия разработаны новые модели - морозильные камеры различных модификаций, торговые витрины, холодильники для замораживания плазмы, малогабаритные холодильники.

В «Эльдорадо» проводится товароведная экспертиза товара только органолептическим методом. Она проводиться по количеству, по ассортименту и качеству, а также по маркировке.

Оформляется результат экспертизы в виде акта о замене поставщиком товара ненадлежащего качества аналогичным товаром, где указываются все недостатки товара, и на основании этого документа поставщик вправе заменить товар более качественный.


Анализ основных экономических показателей за 2-3 последних года

Анализ товарооборота, в том числе по отдельным товарным группам, занимающим наибольшую и наименьшую долю в товарообороте в стоимостном и натуральном выражении

Т=ЗН+П - В-ЗК,

 

где Т - объем розничного товарооборота;

ЗН - запасы товаров начало периода;

П - поступление товаров;

В-выбытие товаров;

ЗК - запасы товаров на конец периода.

Т = 150+85-90-55 = 90

- объем розничного товарооборота алкогольной и слабоалкогольной продукции.

Найдем объем розничного товарооборота, в руб.

 

Т=П*Ч,

 

где Т - объем розничного товарооборота, руб.;

Ч - среднесписочная численность работников, чел.;

П - производительность труда одного работника, руб.

 

Т=П*Ч = 3*120.000 = 360.000 => за 2011 г.

Т=П*Ч = 2*108.000 = 216.000 => за 2012 г.

Т=П*Ч = 2*120.000 = 240.000 => за 2013 г.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.