Для организации внеаудиторной — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Для организации внеаудиторной

2020-04-01 131
Для организации внеаудиторной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОП.03 ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

для специальности 35.02.03 Технология деревообработки

(базовой подготовки)

 

2015 г.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии
дисциплин профессионального цикла

 

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ___ от __________

 

Зам.директора по методической работе

 

  Председатель   А.Н. Дубовицкий     О.А. Байдакова            

 

 

Автор: Сыроегина Н.М. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»

 

Рецензент: Дубовицкий А.Н. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»

 

                                              

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………………….....4

Методические указания………………………………………………………………………....6

Методические указания №1……………………………………………………………………..6

Методические указания №2……………………………………………………………………..7

Методические указания №3……………………………………………………………………. 7

Самостоятельная работа №1………………………………………………………………….....9

Самостоятельная работа №2………………………………………………………………….....9

Самостоятельная работа №3………………………………………………………………...…10

Самостоятельная работа №4….………………………………………………………………..12

Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….12

Самостоятельная работа №6………………………………………………………………..….14

Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………...15

Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………...16

Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………...16

Самостоятельная работа №10……………………………………………………………….....17

Самостоятельная работа №11………………………………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………………….….22

Используемая литература……..………….……………………………………………………21


ВВЕДЕНИЕ

 

Обучающийся и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно – исследовательская, научно – исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действия.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Цели самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию;

· развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Для успешного выполнения самостоятельной работы студентами необходимо:

  • самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;
  • самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия,

коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, за­щита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

· самоконтроль и самооценка обучающихся;

· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

· уровень освоения обучающихся учебного материала;

· умения обучающихся использовать теоретические знания при выполне­нии практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Учебные цели:

 - В результате освоения дисциплины студент должен овладеть навыками:

· научить студентов пользоваться справочной литературой. (ОК4)

· формирование умений по организации собственной деятельности, выбору типовых способов выполнения производственных задач, оценивании их эффективности и качества (ОК2);

· формирование умений сочетании знаний теории с практикой и конкретными производственными ситуациями (ОК9);

- В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

· определять основные древесные породы;

· выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;

· определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;

· измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов

· выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;

· проводить исследования и испытания материалов;

  Для формирования умений студент должен знать:

· достоинства и недостатки древесины как материала;

· строение древесины хвойных и лиственных пород;

· физические, механические и технологические свойства древесины;

· классификация пороков;

· классификацию лесных товаров и их основные характеристики


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

№ 1

Задачи

Учебные: Отработка навыков работы с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность.

Виды выполнения: Индивидуально

Алгоритм действий:

§ Настройтесь на процесс и подготовьте рабочее место. Проработка конспекта потребует от вас концентрации внимания и аналитической деятельности.

§ Если при работе с учебной и специальной технической литературой возникнет необходимость что – то законспектировать, то выберите способ конспектирования, ответив на вопрос: для чего конспектируется текст. Непосредственное конспектирование (прочитал – записал, услышал - записал) больше подходит для записи за устным сообщением докладчика. Чтобы качественно законспектировать текст, воспользуйтесь опосредованным способом.

§ Прочтите текст. Возможно необходимо это сделать несколько раз, чтобы понять общий смысл текста и увидеть логическую последовательность мысли автора. Конспект составлять не после каждого абзаца, по прочтении всего текста.

§ Выстроив логическую последовательность в голове, приступайте к её изложению на бумаге – составьте план конспекта.
Если составить план сложно, то выпишите основные мысли, проходя взглядом по тексту.

§ Далее работайте с планом и текстом.

§ Правила написания конспекта:

§  1) Идеи, изложенные в конспекте, должны отвечать цели работы и быть логически взаимосвязаны

§ 2) Избегайте многословности и переписывания текста, старайтесь формулировать мысли своими словами

§ 3) Выделяйте заголовки, абзацы, оставляйте место на полях для заметок.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 13 час


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

№ 2

Задачи

Учебные: Формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения. Отработка навыков применения таблиц.

Воспитательные: Формирование внимательности, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.

Виды выполнения: Индивидуально

Алгоритм действий:

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 15 часов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

№ 3

Задачи

Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,

Виды выполнения: индивидуально

Алгоритм действий:

· В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Запомните, тем, кто будет смотреть ваш проект интереснее рассматривать иллюстрации и слушать музыку или голос, озвучивающий слайд, чем читать написанное.

· Презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) – это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения

· Оптимальный объем. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.

· Доступность желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Рекомендуется оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Следует избегать обилия цифр: числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных, которые поддерживают остроту восприятия.

· Научность необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам.

· Учет особенности восприятия информации с экрана. Эстетичность

Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.

· Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 31 часов

 


Самостоятельная работа №1

Задачи

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.

Продолжительн ость работы: 2 часа

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

План написания работы:

1. Строение и функции крупных корней древесины хвойных пород;

2. Строение и функции крупных корней древесины лиственных пород;

 

 

Самостоятельная работа №2

Задачи

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.

Продолжительн ость работы: 2 час.

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

План написания работы:

1. Проводящие функции.

2. Механические функции.

3.  Запасающие функции.

4. Покровные функции.

 

.

 

Самостоятельная работа №3

Задачи

Учебные: формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения.

Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.

Виды выполнения: индивидуально.

Продолжительн ость работы: 4 часа.

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

Алгоритм действий:

1. Рассчитать и определить направление усушки (разбухания).

2. Рассчитать коэффициент усушки (разбухания).

3. Определить теплопроводность древесины в зависимости от направления волокон.

4. Определить теплоемкость древесины.

5. Определить максимальную влажность древесины.

Варианты заданий:

1. Определить величину и коэффициент усушки древесины в радиальном правлении, если, размер образца при его высыхании от 70 до 15 % изменился от 18 до 16 мм.

2. Определить величину и коэффициент разбухания древесины в тангенциальном направлении, если размер образца при его увлажнении от 0 до 50 % изменился от 19,6 до 21,0 мм.

3. Определить теплопроводность ясеня поперек волокон при температуре t=20° и W=40%.

4. Определить максимальную влажность березы.

5. Определить теплоемкость древесины при t=60° и W=50%.

 

  1. Определить конечную ширину доски после ее высыхания до 20 %, если ее начальная ширина при влажности 35 % составляла 166 мм, коэффициент усушки Ку = 0,32.

2. Определить величину, коэффициент и направление полного разбухания, с W 0%доW 38% размеры увеличились с 22,4мм до 26,1 мм.

3. Определить теплопроводность сосны поперек волокон при температуре t=70° и W=40%.

4. Определить теплоемкость мерзлой древесины при t=-10° и W=70%.

5. Определить максимальную влажность пихты.


Самостоятельная работа №4

Тема: Пиролиз древесины.

Цель: Самостоятельно изучить тему.

Задачи

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.

Продолжительн ость работы: 2 часа.

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

Самостоятельная работа №5

Задачи

Учебные: формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения.

Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.

Виды выполнения: индивидуально.

Продолжительн ость работы: 3 часа.

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

Алгоритм действий:

1. Прочность древесины на растяжение вдоль (поперек) волокон.

2. Прочность древесины на сжатие вдоль(поперек) волокон.

3. Твердость древесины.

Пример:

Вычислить предел прочности при статическом изгибе: максимальная нагрузка Р мах=348 кгс (Н), размеры образца б=19,9 мм; h=20мм, влажность в момент испытания W=11%. Нагружение в двух точках.

Эскиз образца до и после разрушения Условие задачи Решение задачи
    Р мах=348 кгс (Н), б=19,9 мм h=20мм W=11%. G=Pma*l/bh2= =348*24/1,99*(2,0)2= =9352/7,96=1174 кгс/см2 Приводим к  стандартной влажности.  Берем из таблицы nw=0,960 при W=11%. G12=Gw*nw= =117,4*0,960= =112,7МПа.  

 

Варианты заданий:

Самостоятельная работа №6

Задачи

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.

Продолжительн ость работы:  3 часа.

Литература:

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

План написания работы:

1. Инфракрасное излучение.

2. Световое излучение.

3. Ультрафиолетовое излучение.

4. Рентгеновское излучение:

- ядерные излучения.

 

Самостоятельная работа №7

Задачи

Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,

Продолжительн ость работы:  21 час.

Литература:

Основные источники

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

3. Вакин А.Т. Альбом пороков древесины. – М.: Лесная промышленность, 1980. – 112с.

4. ГОСТ 2140-81. Пороки древесины

 

План создания презентации

1.Сучки, их классификация.

2.Пороки строения древесины..

3. Грибные поражения.

4.Трещины.

5.Биологические повреждения.

6 Химические окраски.

7.Порки формы ствола.

Самостоятельная работа №8

Тема: Пиломатериалы. их классификация.

Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Поиск и обработка информации. Презентация в PowerPoint.

Цель: проверка умений применять полученные знания.

Задачи

Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,

Продолжительн ость работы:  5 час.

Литература:

Основные источники

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

Самостоятельная работа №9

Тема: Круглые лесоматериалы.

Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Поиск и обработка информации. Презентация в PowerPoint.

Цель: проверка умений применять полученные знания.

Задачи

Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,

Продолжительн ость работы:  5 час.

Литература:

Основные источники

Основные источники:

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

 

Самостоятельная работа №10

Задачи

Учебные: Закрепление полученных знаний и навыков.

Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность, системность и целостность подобранной информации, аккуратность и наглядность оформления.

Продолжительн ость работы: 1 часа.

Литература:

Основные источники

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

План работы:

1. Сырье для производства ДСП.

2. Раскрой и пропитка шпона.

3. Сушка шпона.

4. Сборка пакетов и прессование.

5. Обрезка ДСП.

Самостоятельная работа №11

Задачи

Учебные: Закрепление полученных знаний и навыков.

Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность, системность и целостность подобранной информации, аккуратность и наглядность оформления.

Продолжительн ость работы:  3 часа.

Литература:

Основные источники

1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.

2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.

План нработы:

1. Процесс склеивания древесины.

2. Применяемые клеи

3. Этапы и способы склеивания.

4. Гнутье древесины.

5. Классификация гнуто-клееных элементов.

6. Этапы гнутья.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правильно организованная самостоятельная работа имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, помогает превращению по­лученных знаний в стойкие убеждения, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и, следовательно, является как средством, так и целью обучения. Только благодаря самостоятельной работе студент может стать хорошим специалистом.

Только знания добытые в результате самостоятельной творческой деятельности являются глубокими, прочными и переходят в убеждения.

Данные методические указания обеспечат обучающимся эффективную помощь и позволят успешно справиться с выполнением внеаудиторных самостоятельных работ.


 

Используемая литература:

Основные источники:

1. Б.Н.Уголев Древесиноведение и лесное товароведение Учебник М.: издат. Центр «Академия» 2011г.

2. Вакин А.Т. Альбом пороков древесины. – М.: Лесная промышленность, 1980. – 112с.

 

Дополнительные источники:

1. Петров А.К. Технология деревообрабатывающих производств: Учебник М.: Лесная промышленность, 2011г.

2. Б.Н.Уголев, Я.Н.Станко Древесиноведение коммерческих пород: Учебное пособие к проведению лабораторных работ – М: МГУЛ, 2011. – 75с.

3. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения: Учебник для лесотехнических вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп: - М: МГУЛ, 2011. – 340с.

 

Справочники:

1. ГОСТ 2140-81. Пороки древесины.

2. ГОСТ 9462 -88 Лесоматериалы круглые лиственных пород;

3. ГОСТ 9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород;

4. ГОСТ 2708-88 таблицы объемов круглых лесоматериалов.

 


 

РЕЦЕНЗИЯ

На методические указания для выполнения самостоятельных работ по

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОП.03 ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

для специальности 35.02.03 Технология деревообработки

(базовой подготовки)

 

2015 г.

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии
дисциплин профессионального цикла

 

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № ___ от __________

 

Зам.директора по методической работе

 

  Председатель   А.Н. Дубовицкий     О.А. Байдакова            

 

 

Автор: Сыроегина Н.М. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»

 

Рецензент: Дубовицкий А.Н. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»

 

                                              

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………………….....4

Методические указания………………………………………………………………………....6

Методические указания №1……………………………………………………………………..6

Методические указания №2……………………………………………………………………..7

Методические указания №3……………………………………………………………………. 7

Самостоятельная работа №1………………………………………………………………….....9

Самостоятельная работа №2………………………………………………………………….....9

Самостоятельная работа №3………………………………………………………………...…10

Самостоятельная работа №4….………………………………………………………………..12

Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….12

Самостоятельная работа №6………………………………………………………………..….14

Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………...15

Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………...16

Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………...16

Самостоятельная работа №10……………………………………………………………….....17

Самостоятельная работа №11………………………………………………………………….18

Заключение………………………………………………………………………………….….22

Используемая литература……..………….……………………………………………………21


ВВЕДЕНИЕ

 

Обучающийся и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно – исследовательская, научно – исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действия.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Цели самостоятельной работы:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

· углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию;

· развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы обучающихся определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Для успешного выполнения самостоятельной работы студентами необходимо:

  • самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;
  • самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия,

коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, за­щита творческих работ и др.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

· самоконтроль и самооценка обучающихся;

· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

· уровень освоения обучающихся учебного материала;

· умения обучающихся использовать теоретические знания при выполне­нии практических задач;

· сформированность общеучебных умений;

· обоснованность и четкость изложения ответа;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Учебные цели:

 - В результате освоения дисциплины студент должен овладеть навыками:

· научить студентов пользоваться справочной литературой. (ОК4)

· формирование умений по организации собственной деятельности, выбору типовых способов выполнения производственных задач, оценивании их эффективности и качества (ОК2);

· формирование умений сочетании знаний теории с практикой и конкретными производственными ситуациями (ОК9);

- В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

· определять основные древесные породы;

· выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;

· определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;

· измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов

· выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;

· проводить исследования и испытания материалов;

  Для формирования умений студент должен знать:

· достоинства и недостатки древесины как материала;

· строение древесины хвойных и лиственных пород;

· физические, механические и технологические свойства древесины;

· классификация пороков;

· класс


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.283 с.