Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ОП.03 ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
для специальности 35.02.03 Технология деревообработки
(базовой подготовки)
2015 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
дисциплин профессионального цикла
УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ___ от __________
Зам.директора по методической работе
Автор: Сыроегина Н.М. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»
Рецензент: Дубовицкий А.Н. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….....4
Методические указания………………………………………………………………………....6
Методические указания №1……………………………………………………………………..6
Методические указания №2……………………………………………………………………..7
Методические указания №3……………………………………………………………………. 7
Самостоятельная работа №1………………………………………………………………….....9
Самостоятельная работа №2………………………………………………………………….....9
Самостоятельная работа №3………………………………………………………………...…10
Самостоятельная работа №4….………………………………………………………………..12
Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….12
Самостоятельная работа №6………………………………………………………………..….14
Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………...15
|
Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………...16
Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………...16
Самостоятельная работа №10……………………………………………………………….....17
Самостоятельная работа №11………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………….….22
Используемая литература……..………….……………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Обучающийся и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно – исследовательская, научно – исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действия.
Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Цели самостоятельной работы:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию;
· развитие исследовательских умений.
Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
|
Объем самостоятельной работы обучающихся определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Для успешного выполнения самостоятельной работы студентами необходимо:
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия,
коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:
· самоконтроль и самооценка обучающихся;
· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
· уровень освоения обучающихся учебного материала;
· умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· сформированность общеучебных умений;
· обоснованность и четкость изложения ответа;
· оформление материала в соответствии с требованиями.
Учебные цели:
- В результате освоения дисциплины студент должен овладеть навыками:
· научить студентов пользоваться справочной литературой. (ОК4)
· формирование умений по организации собственной деятельности, выбору типовых способов выполнения производственных задач, оценивании их эффективности и качества (ОК2);
|
· формирование умений сочетании знаний теории с практикой и конкретными производственными ситуациями (ОК9);
- В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
· определять основные древесные породы;
· выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
· определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
· измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов
· выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
· проводить исследования и испытания материалов;
Для формирования умений студент должен знать:
· достоинства и недостатки древесины как материала;
· строение древесины хвойных и лиственных пород;
· физические, механические и технологические свойства древесины;
· классификация пороков;
· классификацию лесных товаров и их основные характеристики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
№ 1
Задачи
Учебные: Отработка навыков работы с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность.
Виды выполнения: Индивидуально
Алгоритм действий:
§ Настройтесь на процесс и подготовьте рабочее место. Проработка конспекта потребует от вас концентрации внимания и аналитической деятельности.
§ Если при работе с учебной и специальной технической литературой возникнет необходимость что – то законспектировать, то выберите способ конспектирования, ответив на вопрос: для чего конспектируется текст. Непосредственное конспектирование (прочитал – записал, услышал - записал) больше подходит для записи за устным сообщением докладчика. Чтобы качественно законспектировать текст, воспользуйтесь опосредованным способом.
|
§ Прочтите текст. Возможно необходимо это сделать несколько раз, чтобы понять общий смысл текста и увидеть логическую последовательность мысли автора. Конспект составлять не после каждого абзаца, по прочтении всего текста.
§ Выстроив логическую последовательность в голове, приступайте к её изложению на бумаге – составьте план конспекта.
Если составить план сложно, то выпишите основные мысли, проходя взглядом по тексту.
§ Далее работайте с планом и текстом.
§ Правила написания конспекта:
§ 1) Идеи, изложенные в конспекте, должны отвечать цели работы и быть логически взаимосвязаны
§ 2) Избегайте многословности и переписывания текста, старайтесь формулировать мысли своими словами
§ 3) Выделяйте заголовки, абзацы, оставляйте место на полях для заметок.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 13 час
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
№ 2
Задачи
Учебные: Формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения. Отработка навыков применения таблиц.
Воспитательные: Формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.
Виды выполнения: Индивидуально
Алгоритм действий:
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 15 часов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
№ 3
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,
Виды выполнения: индивидуально
Алгоритм действий:
· В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Запомните, тем, кто будет смотреть ваш проект интереснее рассматривать иллюстрации и слушать музыку или голос, озвучивающий слайд, чем читать написанное.
· Презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) – это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана, технического предложения
· Оптимальный объем. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Опыт показывает, что для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов (оптимально 12-15). Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.
· Доступность желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Рекомендуется оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Следует избегать обилия цифр: числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных, которые поддерживают остроту восприятия.
|
· Научность необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам.
· Учет особенности восприятия информации с экрана. Эстетичность
Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение.
· Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 31 часов
Самостоятельная работа №1
Задачи
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.
Продолжительн ость работы: 2 часа
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
План написания работы:
1. Строение и функции крупных корней древесины хвойных пород;
2. Строение и функции крупных корней древесины лиственных пород;
Самостоятельная работа №2
Задачи
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.
Продолжительн ость работы: 2 час.
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
План написания работы:
1. Проводящие функции.
2. Механические функции.
3. Запасающие функции.
4. Покровные функции.
.
Самостоятельная работа №3
Задачи
Учебные: формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения.
Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.
Виды выполнения: индивидуально.
Продолжительн ость работы: 4 часа.
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
Алгоритм действий:
1. Рассчитать и определить направление усушки (разбухания).
2. Рассчитать коэффициент усушки (разбухания).
3. Определить теплопроводность древесины в зависимости от направления волокон.
4. Определить теплоемкость древесины.
5. Определить максимальную влажность древесины.
Варианты заданий:
1. Определить величину и коэффициент усушки древесины в радиальном правлении, если, размер образца при его высыхании от 70 до 15 % изменился от 18 до 16 мм.
2. Определить величину и коэффициент разбухания древесины в тангенциальном направлении, если размер образца при его увлажнении от 0 до 50 % изменился от 19,6 до 21,0 мм.
3. Определить теплопроводность ясеня поперек волокон при температуре t=20° и W=40%.
4. Определить максимальную влажность березы.
5. Определить теплоемкость древесины при t=60° и W=50%.
2. Определить величину, коэффициент и направление полного разбухания, с W 0%доW 38% размеры увеличились с 22,4мм до 26,1 мм.
3. Определить теплопроводность сосны поперек волокон при температуре t=70° и W=40%.
4. Определить теплоемкость мерзлой древесины при t=-10° и W=70%.
5. Определить максимальную влажность пихты.
Самостоятельная работа №4
Тема: Пиролиз древесины.
Цель: Самостоятельно изучить тему.
Задачи
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.
Продолжительн ость работы: 2 часа.
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
Самостоятельная работа №5
Задачи
Учебные: формирование умения анализировать задачи и разрабатывать алгоритм их решения.
Воспитательные: формирование внимательности, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается сложность задачи, оформление всех этапов решения, аккуратность оформления.
Виды выполнения: индивидуально.
Продолжительн ость работы: 3 часа.
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
Алгоритм действий:
1. Прочность древесины на растяжение вдоль (поперек) волокон.
2. Прочность древесины на сжатие вдоль(поперек) волокон.
3. Твердость древесины.
Пример:
Вычислить предел прочности при статическом изгибе: максимальная нагрузка Р мах=348 кгс (Н), размеры образца б=19,9 мм; h=20мм, влажность в момент испытания W=11%. Нагружение в двух точках.
Эскиз образца до и после разрушения | Условие задачи | Решение задачи |
Р мах=348 кгс (Н), б=19,9 мм h=20мм W=11%. | G=Pma*l/bh2= =348*24/1,99*(2,0)2= =9352/7,96=1174 кгс/см2 Приводим к стандартной влажности. Берем из таблицы nw=0,960 при W=11%. G12=Gw*nw= =117,4*0,960= =112,7МПа. |
Варианты заданий:
Самостоятельная работа №6
Задачи
Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной технической литературой.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается системность и целостность подобранной информации.
Продолжительн ость работы: 3 часа.
Литература:
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
План написания работы:
1. Инфракрасное излучение.
2. Световое излучение.
3. Ультрафиолетовое излучение.
4. Рентгеновское излучение:
- ядерные излучения.
Самостоятельная работа №7
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,
Продолжительн ость работы: 21 час.
Литература:
Основные источники
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
3. Вакин А.Т. Альбом пороков древесины. – М.: Лесная промышленность, 1980. – 112с.
4. ГОСТ 2140-81. Пороки древесины
План создания презентации
1.Сучки, их классификация.
2.Пороки строения древесины..
3. Грибные поражения.
4.Трещины.
5.Биологические повреждения.
6 Химические окраски.
7.Порки формы ствола.
Самостоятельная работа №8
Тема: Пиломатериалы. их классификация.
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Поиск и обработка информации. Презентация в PowerPoint.
Цель: проверка умений применять полученные знания.
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,
Продолжительн ость работы: 5 час.
Литература:
Основные источники
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
Самостоятельная работа №9
Тема: Круглые лесоматериалы.
Вид самостоятельной работы студентов: Домашняя работа. Поиск и обработка информации. Презентация в PowerPoint.
Цель: проверка умений применять полученные знания.
Задачи
Учебные: закрепление полученных знаний и навыков создания презентаций.
Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: при выставлении оценки учитывается актуальность, системность и целостность подобранной информации,
Продолжительн ость работы: 5 час.
Литература:
Основные источники
Основные источники:
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
Самостоятельная работа №10
Задачи
Учебные: Закрепление полученных знаний и навыков.
Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность, системность и целостность подобранной информации, аккуратность и наглядность оформления.
Продолжительн ость работы: 1 часа.
Литература:
Основные источники
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
План работы:
1. Сырье для производства ДСП.
2. Раскрой и пропитка шпона.
3. Сушка шпона.
4. Сборка пакетов и прессование.
5. Обрезка ДСП.
Самостоятельная работа №11
Задачи
Учебные: Закрепление полученных знаний и навыков.
Воспитательные: Формирование умений работы с информацией, аккуратности.
Оценка работы: При выставлении оценки учитывается количество проанализированных ресурсов, их актуальность, востребованность, системность и целостность подобранной информации, аккуратность и наглядность оформления.
Продолжительн ость работы: 3 часа.
Литература:
Основные источники
1. Древесиноведение и лесное товароведение: учебник для студ. сред. проф. образования./ Б.Н.Уголев.3-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
2. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник для нач. прф. образования / Б.А.Степанов.-5-е издание., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.-328с.
План нработы:
1. Процесс склеивания древесины.
2. Применяемые клеи
3. Этапы и способы склеивания.
4. Гнутье древесины.
5. Классификация гнуто-клееных элементов.
6. Этапы гнутья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно организованная самостоятельная работа имеет огромное образовательное и воспитательное значение, является одним из главных условий в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, помогает превращению полученных знаний в стойкие убеждения, развивает умение учиться, заниматься самообразованием и, следовательно, является как средством, так и целью обучения. Только благодаря самостоятельной работе студент может стать хорошим специалистом.
Только знания добытые в результате самостоятельной творческой деятельности являются глубокими, прочными и переходят в убеждения.
Данные методические указания обеспечат обучающимся эффективную помощь и позволят успешно справиться с выполнением внеаудиторных самостоятельных работ.
Используемая литература:
Основные источники:
1. Б.Н.Уголев Древесиноведение и лесное товароведение Учебник М.: издат. Центр «Академия» 2011г.
2. Вакин А.Т. Альбом пороков древесины. – М.: Лесная промышленность, 1980. – 112с.
Дополнительные источники:
1. Петров А.К. Технология деревообрабатывающих производств: Учебник М.: Лесная промышленность, 2011г.
2. Б.Н.Уголев, Я.Н.Станко Древесиноведение коммерческих пород: Учебное пособие к проведению лабораторных работ – М: МГУЛ, 2011. – 75с.
3. Уголев Б.Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения: Учебник для лесотехнических вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп: - М: МГУЛ, 2011. – 340с.
Справочники:
1. ГОСТ 2140-81. Пороки древесины.
2. ГОСТ 9462 -88 Лесоматериалы круглые лиственных пород;
3. ГОСТ 9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород;
4. ГОСТ 2708-88 таблицы объемов круглых лесоматериалов.
РЕЦЕНЗИЯ
На методические указания для выполнения самостоятельных работ по
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ОП.03 ДРЕВЕСИНОВЕДЕНИЕ И МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
для специальности 35.02.03 Технология деревообработки
(базовой подготовки)
2015 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой комиссии
дисциплин профессионального цикла
УТВЕРЖДАЮ
Протокол № ___ от __________
Зам.директора по методической работе
Автор: Сыроегина Н.М. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»
Рецензент: Дубовицкий А.Н. преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ «СИХТ»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….....4
Методические указания………………………………………………………………………....6
Методические указания №1……………………………………………………………………..6
Методические указания №2……………………………………………………………………..7
Методические указания №3……………………………………………………………………. 7
Самостоятельная работа №1………………………………………………………………….....9
Самостоятельная работа №2………………………………………………………………….....9
Самостоятельная работа №3………………………………………………………………...…10
Самостоятельная работа №4….………………………………………………………………..12
Самостоятельная работа №5………………………………………………………………..….12
Самостоятельная работа №6………………………………………………………………..….14
Самостоятельная работа №7…………………………………………………………………...15
Самостоятельная работа №8…………………………………………………………………...16
Самостоятельная работа №9…………………………………………………………………...16
Самостоятельная работа №10……………………………………………………………….....17
Самостоятельная работа №11………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………….….22
Используемая литература……..………….……………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Обучающийся и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно – исследовательская, научно – исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действия.
Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Цели самостоятельной работы:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей к самосовершенствованию;
· развитие исследовательских умений.
Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Объем самостоятельной работы обучающихся определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Для успешного выполнения самостоятельной работы студентами необходимо:
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы семинарские занятия,
коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:
· самоконтроль и самооценка обучающихся;
· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
· уровень освоения обучающихся учебного материала;
· умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
· сформированность общеучебных умений;
· обоснованность и четкость изложения ответа;
· оформление материала в соответствии с требованиями.
Учебные цели:
- В результате освоения дисциплины студент должен овладеть навыками:
· научить студентов пользоваться справочной литературой. (ОК4)
· формирование умений по организации собственной деятельности, выбору типовых способов выполнения производственных задач, оценивании их эффективности и качества (ОК2);
· формирование умений сочетании знаний теории с практикой и конкретными производственными ситуациями (ОК9);
- В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
· определять основные древесные породы;
· выполнять необходимые расчеты по определению физических, механических и технологических свойств древесины;
· определять виды пороков и измерять их в соответствии с требованиями ГОСТа;
· измерять фактические и устанавливать стандартные размеры, определять сорт древесных материалов
· выполнять необходимые расчеты по определению физических, технологических свойств: конструкционных недревесных, клеевых, отделочных материалов, материалов для изготовления мягких элементов мебели, спичек, шпал и других изделий из древесины;
· проводить исследования и испытания материалов;
Для формирования умений студент должен знать:
· достоинства и недостатки древесины как материала;
· строение древесины хвойных и лиственных пород;
· физические, механические и технологические свойства древесины;
· классификация пороков;
· класс
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!