Организация деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи

2020-04-01 1665
Организация деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Министерству социальной защиты Сахалинской области подведомственно Государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" (далее - Центр), которое является некоммерческой организацией, органом социальной защиты населения, созданным для: оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях осуществления в пределах своей компетенции государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, жертв политических репрессий, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании на территории Сахалинской области.

Основные цели функционирования Центра: выявление лиц, нуждающихся в различных формах социальной поддержки, определение потребностей нуждающихся, характера и объёма социальной помощи, формирование банка данных о малоимущих гражданах и оказанных им видах помощи на дому; предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам социально-бытовых услуг на дому; предоставление неотложной помощи разового характера гражданам, попавшим в сложные жизненные ситуации; предоставление полустационарной формы обслуживания [33].

В Центре более 200 человек, 19 отделений социального обслуживания на дому, которые есть в каждом районе. Кроме этого в Южно-Сахалинске функционируют приемно-консультативное отделение, отделение дневного пребывания и отделение срочного социального обслуживания.

Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывают неотложную помощь разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке.

Отделения срочного социального обслуживания на сегодняшний день являются одним из незаменимых видов помощи в структуре Центра. Срочному социальному обслуживанию посвящена ст.22 ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Важно заметить, что срочное социальное обслуживание оказывается не только категории пожилых и инвалидов, оно так же оказывается многодетным семьям, одиноким гражданам, лицам без определенного места жительства, безработным и прочим категориям.

Целью создания и основной задачей отделения срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности с учетом индивидуальных потребностей конкретного человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Таким образом, социальное обслуживание может носить не только постоянный или временный характер, но и при определенных условиях - разовый характер. В штат отделения вводятся должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога и юриста. Срочное отделение располагает минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Основными задачами Отделения являются:

а) выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;

б) принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации;

в) определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

г) содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости и бесплатным горячим питанием;

д) распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;

е) организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на период до зачисления их в отделения социально-бытовой или социально-медицинской помощи на дому или помещения их в дом - интернат, палаты сестринского ухода, больницы;

ж) сбор документов и оформление в дома-интернаты, палаты сестринского ухода, больницы;

з) оказание других форм срочной социальной помощи;

и) организация дополнительных услуг.

Отделение оказывает помощь в виде:

прием документов и выдача направлений для прохождения реабилитации <http://kcsotm7.social.tomsk.gov.ru/about/structure/osso/putevki/> в центре;

оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, срочной социальной помощи <http://kcsotm7.social.tomsk.gov.ru/about/osso/aid/> в виде одежды, обуви, белья, технических средств реабилитации и других предметов первой необходимости в пределах установленных норм, а также в установленном порядке;

оформление граждан в государственные стационарные учреждения <http://kcsotm7.social.tomsk.gov.ru/about/structure/osso/internat/> социального обслуживания населения области для постоянного или временного проживания (сроком от 2 до 6 месяцев);

оказание услуги социальное такси <http://kcsotm7.social.tomsk.gov.ru/services/socialtaxi/> (прием документов и выдача талонов на проезд);

организация работы передвижной мобильной бригады социального обслуживания населения на внегородских территориях;

предоставление услуг по социальной реабилитации лицам, освободившимся из мест лишения свободы;

оказание экстренной психологической помощи по "телефону доверия";

организация работы "Салона дареных вещей".

К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении срочной социальной помощи относятся:

граждане пожилого возраста;

инвалиды;

лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия; вынужденными переселенцами; пострадавшими от межэтнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;

многодетные семьи;

малообеспеченные семьи;

семьи, воспитывающие детей - инвалидов;

семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;

безнадзорные дети;

другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с законодательством.

Процедура оказания срочной социальной помощи предполагает, что нуждающийся в ней человек подает в соответствующее отделение Центра заявление. К нему прилагается документ, подтверждающий его минимальный доход или иной документ, дающий право на получение такой помощи.

Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения, или муниципальными центрами социального обслуживания: обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи (с целью получения нового паспорта, например); содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций.

Развиваются службы срочной социальной помощи на мобильной основе. Такие действия продиктованы необходимостью предоставления адресной, оперативной помощи, гражданам, которые проживают в удаленных сельских населенных пунктах. Целесообразность такой формы социального обслуживания все более подтверждается на практике. Для многих ветеранов и инвалидов крайне затруднено обращение в лечебные, правоохранительные и другие социально значимые учреждения, в том числе предоставляющие бытовые и торговые услуги населению.

Ведется активное сотрудничество со спонсорами региона. Благодаря руководителям предприятий и организаций, имеющим высокий уровень сознания и готовность помогать людям, социальная ответственность бизнеса находится на высочайшем уровне. Виды помощи, оказываемые спонсорами, чрезвычайно разнообразны: товары народного потребления, услуги, продукты питания, одежда, обеды в кафе и бесплатные посещения музеев - всего не перечесть [28, c.3].

Центр регулярно организует и проводит благотворительные акции по выдаче вещевой помощи многодетным, неполным, опекунским, малообеспеченным семьям, семьям с детьми - инвалидами и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В отделении срочного социального обслуживания работает пункт проката технических средств реабилитации. Здесь можно бесплатно на время взять опорную трость, ходунки, костыли, инвалидные кресла. Есть "социальная лавка", где нуждающемуся человеку могут дать вещи первой необходимости, предоставленные индивидуальными предпринимателями.

Предоставление во временное пользование гражданам технических средств реабилитации оформляется письменным договором о предоставлении на возмездных условиях во временное пользование технических средств реабилитации, средств и предметов ухода. Технические средства реабилитации, средства и предметы ухода предоставляются на возмездных условиях на указанный в договоре срок, но не более 6 месяцев. В случае нуждаемости заявителя в технических средствах реабилитации на срок более 6 месяцев.

Технические средства реабилитации, средства и предметы ухода предоставляются во временное пользование за плату согласно утвержденным тарифам в соответствии с расчетом стоимости услуг проката, который является неотъемлемой частью договора.

Социальное обслуживание граждан носит разовый, сезонный или временный характер.

При принятии решения о предоставлении гражданину конкретных социальных услуг учитывается индивидуальная потребность гражданина, состояние его здоровья, сохранение (отсутствие) способности к самообслуживанию, наличие отдаленного района от социально-бытовых объектов.

Социальное обслуживание осуществляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с действующим законодательством.

Решение об условиях оказания социальных услуг, периодичности их предоставления принимается администрацией учреждения на основании личного заявления гражданина или его законного представителя. В случае отказа от предоставления услуги гражданин обязан сообщить об этом за неделю до оказания услуг службой. Услуги социального работника (покупка и доставка продуктов и промышленных товаров первой необходимости).

Итак, отделение срочного социального обслуживания создано на основании Конституции Российской Федерации; Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федерального Закона "О государственной социальной помощи" и др. Срочная социальная помощь предоставляется в соответствии с гарантированным государственным перечнем социальных услуг, предоставляемых в отделении срочного социального обслуживания; гражданам могут быть оказаны дополнительные услуги на условиях оплаты в соответствии с перечнем, исходя из возможностей государственного учреждения социального обслуживания.


Заключение

 

Срочная социальная помощь предоставляет собой оказание неотложной помощи или разового характера, направленного на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, попавших в экстремальную жизненную ситуацию или оставшихся временно без необходимого ухода со стороны родных и близких.

Срочная социальная (финансовая) помощь является одним из видов социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может самостоятельно преодолеть.

В настоящее время основными задачами оказания срочной социальной помощи являются: услуги соцработника, разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по "телефону доверия"; оказание экстренной психологической помощи в пределах своей концепции; оказание других видов и форм помощи.

В ряде территорий во введении органов социальной защиты населения имеются социальные аптеки, социальные больницы, социальные столовые, специализированные магазины, дома быта и прочие объекты, жизненно важные для пенсионеров по старости. Действуют парикмахерские, прачечные, пункты по ремонту бытовой техники, пункты проката, предоставляющие услуги и помощь по доступным ценам для малообеспеченных граждан, основную часть которых составляют старые люди.

Срочная социальная помощь создает условия, при которых человек в момент кризиса может жить, сохранив чувство собственного достоинства. Конечная цель - это достижение такого результата, когда нужда в социальном работнике отпадает.

Правовые основы оказания социальной помощи - раздел законодательства, регулирующий систему мер социальной защиты: гарантии, нормы, обязанности, распределение функций. Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно сахалинскому законодательству, срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остронуждающимся в социальной поддержке): обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций.

Министерству социальной защиты Сахалинской области подведомственно Государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области". В Центре функционируют приемно-консультативное отделение, отделение дневного пребывания и отделение срочного социального обслуживания. Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывают неотложную помощь разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке.

Деятельность срочного отделения строится на сотрудничестве в пределах своей компетенции с различными государственными учреждениями, общественными организациями, благотворительными и религиозными объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Цель работы отделения срочной социальной помощи - мобильная социальная поддержка малообеспеченных граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учётом индивидуального подхода к проблемам конкретного человека.

Срочная социальная помощь оказывается следующим категориям населения: гражданам пожилого возраста, инвалидам, неполным, многодетным семьям, безработным (состоящим на учете на момент обращения в центре занятости.); гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию (грабежи, пожары, стихийные бедствия и пр.); одиноким матерям, несовершеннолетним матерям; беспризорным и безнадзорным детям; малоимущим гражданам, по ходатайству социальных учреждений; гражданам, имеющим статус беженца; др. гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Отделение срочного социального обслуживания ежегодно оказывает срочную социальную, юридическую и психологическую помощь свыше 3 тысячам человек. Отделение располагает социальной лавкой с подержанной одеждой и обувью. Работает "телефон доверия".


Список литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.

2. Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Электронный ресурс. Режим доступа: www.un.org

.   Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года // Электронный ресурс. Режим доступа: www.un.org

.   О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - ст.168

.   О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №32. - ст.3198

.   О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - ст.4563

.   Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - ст.4872

.   О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (1 ч.). - ст.4920

.   О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 43. - ст.4904

.   О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст.3699

.   О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи: Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 14. - Ст.1257.

.   О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 52. - ст.1865

.   Об утверждении региональной программы "Семья и дети Сахалинской области на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства Сахалинской области от 20 мая 2011 г. N 185 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   О министерстве социальной защиты Сахалинской области: Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 278 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы": Постановление Правительства Сахалинской области от 23.09.2010 N 455 // Губернские ведомости. - 2010. - № 186 (3633).

.   Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы: Проект распоряжения Правительства Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.05 - трудовое право; право социального обеспечения /Д.Е. Кожевников; Науч. рук.В.Ш. Шайхатдинов. - Екатеринбург, 2010. - 26 с.

.   Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности // Вестник Удмуртского университета. - 2010. - № 2. - С.10-15.

.   Жанказиева З.Н. Модернизация управления социальной защиты населения // Terra Economicus. - 2010. - Т.8. - №2-3. - С.105-110.

.   Казибекова Н.А. Вопросы формирования услуг социальной защиты и помощи населению в условиях кризисной ситуации // Транспортное дело России. - 2009. - № 2. - С.15-17.

.   Кирилюк О.М. Социальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2011. - № 7. - С.108-115.

.   Кожевников Д.Е. Анализ понятия "социальная помощь малоимущим" в международных актах // Социальные инновации: сборник научных трудов / отв. ред. И.Е. Левченко. - Екатеринбург: Уральский институт социального образования, 2008. - Вып.4. - С.13-16

.   Кожевников Д.Е. Право человека на социальную помощь в России и в странах Европы // Права человека: историческое наследие и перспективы развития правового регулирования: материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции (21 ноября 2008 г.) / отв. ред. М.В. Гончаров. - Екатеринбург: ИД УрГЮА, - 2009. - С.12-13

.   Мозолева О.С. Некоторые перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации // Академический юридический журнал. - 2009. - № 37. - С.52-55.

.   Назаров Е.Г. Организационно-правовые вопросы осуществления полномочий органов государственной власти субъектов по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения // Российское право в Интернете. - 2007. - № 1. - С.5.

.   Позднякова М.А., Семисынов С.О. Правовые основы организации медико-социальной помощи пожилому населению Российской Федерации // Медицинский альманах. - 2011. - № 5. - С.23-26.

.   Помощь социально незащищенной категории граждан // Вестник Башкирского института социальных технологий. - 2011. - № 4. - С. 194

.   Помощники пожилых и инвалидов // Советский Сахалин. - 2012. - 7 июня. - С.3

.   Салмина А.А. Социальное обеспечение и социальная помощь: запросы среднего класса // Социология. - 2010. - № 2. - С.122-135.

.   Смирнова Е.М. Развитие социальной помощи в России // Специфика педагогического образования в регионах России. - 2009. - № 2. - С.45-46.

.   Социальная защита: разъяснения, комментарии: юридическая практика // Юридический консультант. - 2009. - № 8. - С.52 - 54

.   Социальная защита населения в Сахалинской области // http://www.admsakhalin.ru/index. php? id=183

.   Учреждения социального обслуживания Сахалинской области // http://www.msz. admsakhalin.ru/raion. php? code=18


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.