Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи

2020-04-01 283
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи

1.1 Понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи

1.2 Правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации

Глава 2. Особенности организации срочной социальной помощи в Сахалинской области

2.1 Система управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области

2.2 Организация деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи

Заключение

Список литературы


Введение

 

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.

В настоящее время важно преодолеть послекризисный спад уровня жизни на основе соответствующего роста ВВП и повышения эффективности производства, создания благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что требует снижения уровня бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресности его социальной поддержки, стимулирования роста оплаты труда, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособных граждан.

В условиях расширяющейся глобализации, интеграции стран в мирохозяйственные, социальные и гуманитарные связи необходимо идти к стандартам уровня и качества жизни, заложенным во Всеобщей декларации прав человека, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ), Европейской социальной хартии, Европейском кодексе социального обеспечения и других документах.

Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной помощи населению и обеспечения социальной безопасности.

Тема исследования является очень актуальной и социально значимой, так как в настоящее время в нашей стране имеется большое число незащищенных слоев населения: малоимущие семьи, многодетные, неполные, семьи с детьми-инвалидами, пожилые, одинокие пожилые, ветераны, инвалиды, лица без определенного места жительства и многие другие, которым необходима помощь разного рода и вида в зависимости от конкретной трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин.

Вопросы оказания социальной помощи гражданам затрагивались в рамках исследований Т.В. Деркачевой, Г.Б. Челноковой, О.А. Митина и др. Особенности организации срочной социальной помощи рассматривались в трудах М.О. Буяновой, В.П. Галаганова, К.Н. Гусова, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.Е. Мачульской, М.Ю. Федоровой и других авторов. Однако в последние годы государственное регулирование в этой сфере претерпело значительные изменения и требует нового научного осмысления.

Объектом исследования работы стали отношения в сфере оказания срочной социальной помощи гражданам, а предметом исследования - нормативные правовые акты (федеральные законы и подзаконные акты, региональные законы и подзаконные акты, акты органов местного самоуправления), касающиеся объекта настоящего исследования.

Цель работы заключается в изучении назначения и сущности срочной социальной помощи. Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: раскрыть понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи; изучить правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации; рассмотреть систему управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области; охарактеризовать особенности деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи.

Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.

Методологической основой исследования явились общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение и др., а также такие специальные методы, как формально-юридический, структурно-функциональный и др.


Заключение

 

Срочная социальная помощь предоставляет собой оказание неотложной помощи или разового характера, направленного на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, попавших в экстремальную жизненную ситуацию или оставшихся временно без необходимого ухода со стороны родных и близких.

Срочная социальная (финансовая) помощь является одним из видов социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может самостоятельно преодолеть.

В настоящее время основными задачами оказания срочной социальной помощи являются: услуги соцработника, разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по "телефону доверия"; оказание экстренной психологической помощи в пределах своей концепции; оказание других видов и форм помощи.

В ряде территорий во введении органов социальной защиты населения имеются социальные аптеки, социальные больницы, социальные столовые, специализированные магазины, дома быта и прочие объекты, жизненно важные для пенсионеров по старости. Действуют парикмахерские, прачечные, пункты по ремонту бытовой техники, пункты проката, предоставляющие услуги и помощь по доступным ценам для малообеспеченных граждан, основную часть которых составляют старые люди.

Срочная социальная помощь создает условия, при которых человек в момент кризиса может жить, сохранив чувство собственного достоинства. Конечная цель - это достижение такого результата, когда нужда в социальном работнике отпадает.

Правовые основы оказания социальной помощи - раздел законодательства, регулирующий систему мер социальной защиты: гарантии, нормы, обязанности, распределение функций. Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно сахалинскому законодательству, срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых услуг остронуждающимся в социальной поддержке): обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи; содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций.

Министерству социальной защиты Сахалинской области подведомственно Государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области". В Центре функционируют приемно-консультативное отделение, отделение дневного пребывания и отделение срочного социального обслуживания. Сотрудники отделения срочного социального обслуживания оказывают неотложную помощь разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке.

Деятельность срочного отделения строится на сотрудничестве в пределах своей компетенции с различными государственными учреждениями, общественными организациями, благотворительными и религиозными объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

Цель работы отделения срочной социальной помощи - мобильная социальная поддержка малообеспеченных граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учётом индивидуального подхода к проблемам конкретного человека.

Срочная социальная помощь оказывается следующим категориям населения: гражданам пожилого возраста, инвалидам, неполным, многодетным семьям, безработным (состоящим на учете на момент обращения в центре занятости.); гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию (грабежи, пожары, стихийные бедствия и пр.); одиноким матерям, несовершеннолетним матерям; беспризорным и безнадзорным детям; малоимущим гражданам, по ходатайству социальных учреждений; гражданам, имеющим статус беженца; др. гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Отделение срочного социального обслуживания ежегодно оказывает срочную социальную, юридическую и психологическую помощь свыше 3 тысячам человек. Отделение располагает социальной лавкой с подержанной одеждой и обувью. Работает "телефон доверия".


Список литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 г.

2. Резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // Электронный ресурс. Режим доступа: www.un.org

.   Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года // Электронный ресурс. Режим доступа: www.un.org

.   О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - ст.168

.   О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №32. - ст.3198

.   О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 48. - ст.4563

.   Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 50. - ст.4872

.   О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (1 ч.). - ст.4920

.   О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 43. - ст.4904

.   О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 29. - Ст.3699

.   О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи: Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 14. - Ст.1257.

.   О Декларации прав и свобод человека и гражданина: Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - № 52. - ст.1865

.   Об утверждении региональной программы "Семья и дети Сахалинской области на 2011 - 2015 годы: Постановление Правительства Сахалинской области от 20 мая 2011 г. N 185 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   О министерстве социальной защиты Сахалинской области: Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июля 2011 г. N 278 // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы": Постановление Правительства Сахалинской области от 23.09.2010 N 455 // Губернские ведомости. - 2010. - № 186 (3633).

.   Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы: Проект распоряжения Правительства Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" // Справочная правовая система "КонсультантПлюс"

.   Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.05 - трудовое право; право социального обеспечения /Д.Е. Кожевников; Науч. рук.В.Ш. Шайхатдинов. - Екатеринбург, 2010. - 26 с.

.   Боталова Н.В., Котлячков О.В. Оценка эффективности использования государственной помощи и роль критерия социальной эффективности // Вестник Удмуртского университета. - 2010. - № 2. - С.10-15.

.   Жанказиева З.Н. Модернизация управления социальной защиты населения // Terra Economicus. - 2010. - Т.8. - №2-3. - С.105-110.

.   Казибекова Н.А. Вопросы формирования услуг социальной защиты и помощи населению в условиях кризисной ситуации // Транспортное дело России. - 2009. - № 2. - С.15-17.

.   Кирилюк О.М. Социальная помощь гражданам в трудной жизненной ситуации // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2011. - № 7. - С.108-115.

.   Кожевников Д.Е. Анализ понятия "социальная помощь малоимущим" в международных актах // Социальные инновации: сборник научных трудов / отв. ред. И.Е. Левченко. - Екатеринбург: Уральский институт социального образования, 2008. - Вып.4. - С.13-16

.   Кожевников Д.Е. Право человека на социальную помощь в России и в странах Европы // Права человека: историческое наследие и перспективы развития правового регулирования: материалы VII Межрегиональной научно-практической конференции (21 ноября 2008 г.) / отв. ред. М.В. Гончаров. - Екатеринбург: ИД УрГЮА, - 2009. - С.12-13

.   Мозолева О.С. Некоторые перспективы развития правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации // Академический юридический журнал. - 2009. - № 37. - С.52-55.

.   Назаров Е.Г. Организационно-правовые вопросы осуществления полномочий органов государственной власти субъектов по предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения // Российское право в Интернете. - 2007. - № 1. - С.5.

.   Позднякова М.А., Семисынов С.О. Правовые основы организации медико-социальной помощи пожилому населению Российской Федерации // Медицинский альманах. - 2011. - № 5. - С.23-26.

.   Помощь социально незащищенной категории граждан // Вестник Башкирского института социальных технологий. - 2011. - № 4. - С. 194

.   Помощники пожилых и инвалидов // Советский Сахалин. - 2012. - 7 июня. - С.3

.   Салмина А.А. Социальное обеспечение и социальная помощь: запросы среднего класса // Социология. - 2010. - № 2. - С.122-135.

.   Смирнова Е.М. Развитие социальной помощи в России // Специфика педагогического образования в регионах России. - 2009. - № 2. - С.45-46.

.   Социальная защита: разъяснения, комментарии: юридическая практика // Юридический консультант. - 2009. - № 8. - С.52 - 54

.   Социальная защита населения в Сахалинской области // http://www.admsakhalin.ru/index. php? id=183

.   Учреждения социального обслуживания Сахалинской области // http://www.msz. admsakhalin.ru/raion. php? code=18

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи

1.1 Понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи

1.2 Правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации

Глава 2. Особенности организации срочной социальной помощи в Сахалинской области

2.1 Система управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области

2.2 Организация деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи

Заключение

Список литературы


Введение

 

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.

В настоящее время важно преодолеть послекризисный спад уровня жизни на основе соответствующего роста ВВП и повышения эффективности производства, создания благоприятных условий для расширения внутреннего спроса, что требует снижения уровня бедности и сокращения дифференциации доходов населения за счет усиления адресности его социальной поддержки, стимулирования роста оплаты труда, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособных граждан.

В условиях расширяющейся глобализации, интеграции стран в мирохозяйственные, социальные и гуманитарные связи необходимо идти к стандартам уровня и качества жизни, заложенным во Всеобщей декларации прав человека, конвенциях и рекомендациях Международной организации труда (МОТ), Европейской социальной хартии, Европейском кодексе социального обеспечения и других документах.

Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной помощи населению и обеспечения социальной безопасности.

Тема исследования является очень актуальной и социально значимой, так как в настоящее время в нашей стране имеется большое число незащищенных слоев населения: малоимущие семьи, многодетные, неполные, семьи с детьми-инвалидами, пожилые, одинокие пожилые, ветераны, инвалиды, лица без определенного места жительства и многие другие, которым необходима помощь разного рода и вида в зависимости от конкретной трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин.

Вопросы оказания социальной помощи гражданам затрагивались в рамках исследований Т.В. Деркачевой, Г.Б. Челноковой, О.А. Митина и др. Особенности организации срочной социальной помощи рассматривались в трудах М.О. Буяновой, В.П. Галаганова, К.Н. Гусова, А.М. Лушникова, М.В. Лушниковой, Е.Е. Мачульской, М.Ю. Федоровой и других авторов. Однако в последние годы государственное регулирование в этой сфере претерпело значительные изменения и требует нового научного осмысления.

Объектом исследования работы стали отношения в сфере оказания срочной социальной помощи гражданам, а предметом исследования - нормативные правовые акты (федеральные законы и подзаконные акты, региональные законы и подзаконные акты, акты органов местного самоуправления), касающиеся объекта настоящего исследования.

Цель работы заключается в изучении назначения и сущности срочной социальной помощи. Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: раскрыть понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи; изучить правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации; рассмотреть систему управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области; охарактеризовать особенности деятельности Центра социального обслуживания населения в сфере оказания срочной социальной помощи.

Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.

Методологической основой исследования явились общенаучные методы - анализ, синтез, обобщение и др., а также такие специальные методы, как формально-юридический, структурно-функциональный и др.


Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации срочной социальной помощи

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.