Ремонт и комплектовка подшипников — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ремонт и комплектовка подшипников

2020-04-01 154
Ремонт и комплектовка подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ремонт делится на 2 вида: первый - без переборки роликов; второй - с переборкой (измерение и побор роликов по длине и диаметру).

Первый вид ремонта:

Подшипники ремонтируют без переборки роликов (без измерения роликов по диаметру и по длине) при замене или расточке сепаратора, зачистке (шлифовке) бортов колец, замене наружного или внутреннего кольца, зачистке (шлифовке) дорожек качения колец. Кольца подвергают магнитному контролю.

Второй вид ремонта:

Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнезд сепараторов в следствии повреждения чеканки, зачистки (шлифовке) образующих роликов, торцов роликов и бортов наружных колец цилиндрических подшипников на горячей посадке. Производится магнитный контроль колец с последующим размагничиванием и вихретоковый контроль роликов.

- При ремонте подшипников забракованные детали заменяют годными (новыми или бывшими в эксплуатации).

Осмотр подшипников производится освобожденным бригадиром по осмотру подшипников.

Сведение об осмотре подшипников заносятся в журнал формы ВУ-91.

Магнитный контроль колец производится на специальной установке УМДП-01.

Ремонт подшипников производится в отделении по ремонту подшипников слесарем 4-5 разряда.

Ролики, годные для дальнейшей эксплуатации при необходимости шлифуются, а сепараторы и кольца зачищаются от коррозии и заусенцев на специальных приспособлениях.

У сепараторов проверяют места сопряжения перемычек с основанием для выявления трещин.

Контролируется наружный диаметр сепаратора- 204,3 мм шаблоном №331, внутренний диаметр сепаратора -175 +0,3мм штангенциркулем ШЦ-II-250-0 ГОСТ 166-80

Производится осмотр дорожек качения и бортов наружных колец подшипников.

Наружные кольца осматриваются, контролируется диаметр по бортам -205мм шаблоном №331.

Ролики перед дефектоскопированием осматривают визуально.

Все устанавливаемые ролики подлежат вихретоковому контролю на дефектоскопе

ВД-211.5

Полиамидные сепараторы осматривают и определяют их дальнейшую пригодность. Полиамидные сепараторы допускаются к эксплуатации при наличии следов механической зачистки, если их размеры не выходят за пределы 15 мм в длину, 3 мм в ширину, а также имеющие вмятины и забоины размерами до 31х1,5 мм.

Не допускаются к эксплуатации сепараторы, имеющие трещины, разрывы и сколы.

- Запрещается производить зачистку сепаратора режущим инструментом на поверхностях, контактирующих с роликами или с направляющими бортами наружного кольца подшипника.

Об установке в корпус буксы полиамидного сепаратора делается отметка "ПС" в учетной форме ВУ-90.

Годные для комплектования ролики подшипников сортируются (измеряются) по диаметрам и длине на приборах В901, Д 312-2М или с помощью установки УПР-01информационно-измеритель-ного комплекса ИКР-1 (г. Владимир)

У цилиндрических подшипников на горячей посадке не имеющих на торце роликов и сепаратора условного обозначения, необходимо наносить на одном из торцов сепаратора, со стороны маркировки, букву “Ж”, а один из торцов роликов условно обозначить знаком “+“ который ставят в центре торца. Маркировку наносить электрографом или с помощью кислоты.

Запрещается наносить знак “+“ на рабочую часть ролика. Этот знак должен быть нанесен только в середине ролика.

При комплектовке подшипника маркировка сепаратора должна быть обращена в ту же сторону, что и маркировка на наружном кольце. В ту же сторону должны быть обращены торцы роликов, имеющие маркировку.

Собранные подшипники передаются по лотку на участок комплектовки подшипников.

В собранном состоянии необходимо проверить легкость хода подшипников. Подшипник должен проворачиваться легко, без заеданий и торможений. Не рекомендуется длительно вращать подшипник без смазки.

Измерения зазоров подшипника производятся после выдержки подшипника в комплектовочном участке не менее 8 часов.

Измерение радиальных зазоров:

- Подбор парных подшипников производят в монтажном отделении, непосредственно на оси колесной пары. - Радиальный зазор определяется непосредственно на шейке оси щупом №1 (0,03-0,1 мм),№2 (0,01-0,5 мм) по ТУ 2-034-255-87 в нижней части подшипника, или с помощью специального приспособления для замера радиальных зазоров подшипников с индикаторами часового типа с ценой деления 0,01мм ИЧ-10 ГОСТ577-68. Для измерения радиального зазора колодка со стойкой и индикаторами закрепляется на лабиринтном кольце. На середине наружных колец подшипников устанавливаются индикаторы. Рычагом, вставленным в нижнюю часть лабиринтного кольца, через подвижную каретку производится вертикальное перемещение наружных колец подшипников. Передвигая каретку по рычагу можно замерить радиальный зазор у любого подшипника.

Измеренный зазор наносят в графу 13 журнала формы ВУ-90

Разность радиальных зазоров у двух парных подшипников должна быть не более 0,02мм.

Задний подшипник должен иметь больший радиальный зазор, чем передний.

Измерение радиального зазора в подшипниках производить при помощи набора щупов или с помощью установки УКПП-01 информационно-измерительного комплекса ИКР-1 (г. Владимир).

Полученные радиальные зазоры записывают цветным карандашом на наружной или торцевой поверхностях соответствующих наружных колец подшипников, а также в журнал формы ВУ-90.

Измерение осевых зазоров:

- Осевой зазор в подшипнике измеряют щупом, который вставляют между торцом одного из роликов и бортом наружного кольца после разборки блока подшипника.

- Измерения производят в трех местах при повороте наружного кольца вокруг оси. За осевой зазор принимают его минимальное значение.

- Измерение осевого зазора в подшипниках производить при помощи набора щупов или с помощью установки УКПП-01 информационно-измерительного комплекса ИКР-1 (г. Владимир)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.