Маркетинговое исследование и определение направления внебюджетной предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Маркетинговое исследование и определение направления внебюджетной предпринимательской деятельности

2020-04-01 93
Маркетинговое исследование и определение направления внебюджетной предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Суть маркетинга в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар (услуга), как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. о есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать.

Объекты изучения и воздействия - это потребители и конкуренты, а также характеристика самого товара и коньюнктура рынка.

Процесс управления маркетингом включает:

анализ рыночных возможностей;

обор целевых рынков, или сегментацию;

разработку комплекса маркетинга;

претворение в жизнь маркетинговых мероприятия.

Рассмотрим первое управление и третье на основе образовательного учреждения.

Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству школы необходимо выявлять и оценивать эти возможности и ставить следующие задачи:

) Кого учить? То есть на какого ученика ориентироваться, как проводить отбор: это те, кого легче обучать; тот кто способен выучить и сдать пройденный материал; тот, у кого ет проблем с оплатой.

) Зачем и чему учить? Здесь устанавливаются цели и средства образовательного процессаю

) Сколько учить? Обговариваются сроки обучения

) Где учить? Выбирается образовательное учреждение, с местом его расположения

) Как учить? Рассматриваются три

) Кто будет учить? Опытный преподаватель, научный сотрудник, аспирант и т.д.

) С помощью чего учить? Какие будут использоваться учебно-методические средства.

Для того, чтобы как-то выжить, школа стала применять обучение учащихся на платной основе. Школа должна изучить свойства всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. Но самое главное - школа не должна забывать интересы учащихся, потому что он является конечным потребителем ОУ.

Также нужно подумать и о цене на ОУ, так как цена рассчитана на людей со средним достатком.

Для обучающихся немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания (и досуг) оно располагает. Несомненно учитывается территория образовательного учреждения, ведь оно является его «лицом». Здесь актуален маркетинг территории.

Маркетинговые исследования, проводимые школой имеют две цели:

1) Исследование существующего спроса и поиск путей для учреждения предложить свою продукцию на том или ином секторе рынка, а также поиск спроса на несуществующий пока товар или услугу и определение для себя возможности приложения своих сил в этой области.

2) Оценка существующего положения учреждения и выявление ее слабых и сильных сторон.

Для достижения первой цели нужно выполнить следующую последовательность действий:

3) Определить сегмент рынка, на котором возможна реализация уже существующей услуги или возможно существование скрытого спроса.

4) Выяснить социо-возрастные характеристики представителей данного сегмента рынка (возраст, уровень существующего образования, уровень дохода и т.п.).

5) Провести маркетинговое исследование в той или иной форме для выяснения возможностей и желания представителей данного сегмента потребителей воспользоваться предлагаемыми школой услугами, или насколько этот сегмент готов к потреблению новой услуги, которую планируется ему предложить.

Для достижения второй цели лучшим способом будут следующие действия:

6) Выделить сегмент рынка, мнение которого планируется выяснить данным исследованием.

7) Провести личную беседу или с каждым представителем выделенного сегмента, или с группой лиц, выражающих общее мнение.

При проведении любого маркетингового исследования лучшим будет личная беседа с человеком, мнение которого нужно узнать, особенно это важно на рынке образовательных услуг, специфика которого заключается в непосредственном, личном контакте обучающегося и обучаемого, что делает очень важными психологические особенности того и другого. Поэтому для школы, специализирующейся в области оказания образовательных услуг, было бы весьма небезынтересным выяснить особенности психологии потребителей своей продукции на этапе предварительной встречи с человеком, в данном случае во время проведения маркетингового исследования.

Проведем не беседу, а предложим тесты и анкету профессиональной ориентации для будущих обучающихся.

В данном случае основными предъявителями спроса являются физические лица, а наиболее популярными специальностями в этом случае являются: парикмахер, продавец, водитель транспортных средств, операторы ЭВМ и т.п.

Основные требования, которые они предъявляют к подобного рода курсам:

1 небольшой срок обучения

2 небольшие затраты на обучение

Спрос на такие специальности появляется время от времени, в зависимости от колебания рыночной конъюнктуры, в отличие от предыдущего вида спроса, который имеет достаточно стабильный характер, и с течением времени в нем меняются лишь требования к качеству образовательных услуг и их содержанию.

В нашей школе преобладают курсы именно по таким специальностям (водитель, продавец, оператор ЭВМ, парикмахер).

В основном, большинство считает, что благодаря выбранной профессии можно повысить свой материальный уровень (конечно, опрашивались же неработающие люди, которые хотят заработать немного для своего существования).

Для населения (20 человек) была проведена следующая анкета по выбранному направлению:

1. Материальное положение.

2. Место работы.

.   Что побудило вас пойти учиться?

.   Устраивает ли вас качество выбранной услуги?

.   Устраивает ли вас уровень цены?

.   Устраивают ли вас условия оплаты?

.   Подходит ли вам длительность обучения?

.   Согласились бы вы, чтобы школа не оказывала такую услугу?

.   Наличие и качество сопутствующих услуг?

.   Право на предоставление учащимся социальных льгот?

.   Предоставление стипендий?

.   Контакты учреждения со службой занятости?

.   Согласились бы вы ездить на обучение в другой район?

.   Предоставляет ли учреждение место для прохождения практики?

Анализируя анкеты, можно сказать, что мотивом для обучения послужило то, что после обучения можно найти место работы в районе или иметь дополнительный заработок; самое главное, что учащиеся выбирают эти курсы из-за небольшого срока обучения и небольших затрат на обучение. Они не согласны ездить в другой район для обучения, так как материальные затраты увеличиваются. Остронуждающимся учащимся предоставляются социальные льготы (размер стипендии больше). Учреждение контактирует со службой занятости, поэтому учащимся легче найти место работы.

В дальнейшем в своей работе рассмотрим разработку выбранного направления предпринимательской деятельности - оказание платной образовательной услуги по профессиональной подготовке по специальности водитель автотранспортных средств категории В, С.

В нашем районе требуются услуги по дополнительной подготовке кадров, такие как тракторист, оператор ЭВМ, водитель категории ВС. И эту возросшую потребность может осуществлять наша школа.

 

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.