Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12

2020-04-01 83
Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы

 


Введение

 

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в стране, требуют изменения философии образования и существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Определенную значимость в этом плане приобретает предпринимательская деятельность в сфере образования. Система образования все больше ориентируется на рыночные формы ведения хозяйства. И дело не только в том, что бюджетные средства крайне ограничены и не всегда доступны, а в том, что образовательные учреждения осваивают новую для себя функцию - удовлетворять потребность в образовательных услугах.

Одна их образовательных задач школы в новых социально-экономических условиях заключается в том, чтобы поставить обучаемого как можно раньше на путь осознания своего предназначения и призвания, на путь собственного судьбоустройства, в том числе определения своей профессионально-образовательной траектории.

В решении этой задачи существенная роль принадлежит экономическому воспитанию, трудовому, допрофессиональному и профессиональному образованию и образовательно-предпринимательской деятельности. В парадигме деятельностного подхода к образованию экономическое воспитание, трудовое, допрофессиональное и начальное профессиональное образование помогут в дальнейшем реализовать себя в предпринимательской деятельности.

Необходимо учитывать еще одну задачу образовательного учреждения - качественно обучать, выполняя социальный заказ государства. Покидая школу, выпускник должен знать, что представляет собой рыночный механизм, как и что покупается и продается, он должен быть компетентен и коммуникабелен, т.е. необходимы практические навыки, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции.

Цель работы: Разработать перспективное направление предпринимательской деятельности (предоставление услуг).

Обучение по профессии «Водитель категории ВС» МОУ Красноималкинской средней общеобразовательной школы.

Изучение данной работы позволило решать следующие задачи:

·   овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования различной информации, необходимой для проектирования, разработки и создания предпринимательской деятельности на базе образовательного учреждения;

·   развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

 


1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Красноималкинской средней муниципальной общеобразовательной школы

Характеристика образовательного учреждения

 

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ среднего профессионального образования.

Общее положения

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская общеобразовательная средняя школа.

Сокращенное наименование: М.О.У. Красноималкинская С.О.Ш.

Планирование и результаты внебюджетной деятельности

 

Муниципальное образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий по приему учащихся муниципальное образовательное учреждение может проводить подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Доход от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения за вычетом доли учредителя реинвестируется в данное образовательное учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату, по его усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд.

На оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Смета является обязательным элементом организации платных услуг. При составлении сметы следует пользоваться положениям главы 25 нк, в частности статьями, определяющими состав расходов. При проверке правильности определения налогооблагаемой базы (в частности, по налогу на прибыль) налоговые органы будут исходить из ограничений на размеры отдельных видов прочих расходов, требований к расходам на оплату труда.

После планирования расходов, составляющих фактическую себестоимость, необходимо соотнести объем возможной «экономической выгоды» от оказания платной услуги с целями развития материально-технической базы учебного заведения и социальных выплат коллективу.

После определения полной величины расходов, связанных с реализацией услуги, рассчитывается ее цена. Расчетная цена услуги должна быть соотнесена с рядом критериев.

) Платежеспособностью потребителей (смогу родители заплатить нужную сумму)

) С ценами на аналогичные услуги, оказываемые близрасположенными ОУ (цены конкурентов)

) С условиями ценообразования, изложенными в главе 40 нк РФ.

В законе «Об образовании» в ст. 14 п. 6 зафиксирована договорная основа дополнительных образовательных услуг.

Поэтому нормативно-правовой основы упомянутые ограничительные действия местной администрации не имеют. Право учредителя состоит в возможности получения части дохода ОУ при использовании последним закрепленных за ним объектов собственности в осуществлении деятельности по привлечению внебюджетных средств (ст. 43 п. 5 Закона «Об образовании»). Однако это право должно быть конкретизировано в договоре между собственником и ОУ.

 

 


2. Совершенствование экономической деятельности образовательного учреждения

Направление и возможные пути повышения эффективности экономического развития и деятельности учреждения образования

 

Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учебного заведения являются:

) бюджетные и внебюджетные средства;

) имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

) средства родителей, полученные за предоставленные обучающимся дополнительные платные образовательные услуги;

) добровольные пожертвования;

) доход, полученный от реализации продукции и услуг.

Образовательное учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, организациям платные дополнительные образовательные услуги.

Учебное заведение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом, в соответствии с законодательством РФ.

За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.

Земельный участок закреплен за муниципальным образовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном учреждении.

 

БИЗНЕС-ПЛАН

Красноималкинская муниципальная средняя общеобразовательная школа села Красная Ималка (Ононский район), зарегистрирована Регистрационной палатой

Юридический адрес и местонахождение учреждения: Российская Федерация, 674495, с. Красная Ималка.

РЕЗЮМЕ

В с. Красная Ималка на базе средней школы организовано автодело для обучения детей и взрослых на автомашинах для получения категории ВС.

В настоящее время большим спросом будет использоваться этот вид услуги. Так как в современной жизни рынок предлагает организацию различных фирм, предприятий, где требуются водители для перевоза людей и различных грузов. Надо отметить, что в связи с отдаленностью населенного пункта от города е нужно будет затрачивать на получение образовательной услуги дополнительное свое время и средства.

УСЛУГИ

Красноималкинская школа без образования юридического лица.

. На базе мастерской школы организовано обучение по вождению детей и взрослых. Для потенциальных потребителей это выгодное предложение, ведь для того, чтобы посещать такие курсы нужно ездить в другие места, где оказывают подобные услуги на автобусе или нанимать такси, что требует дополнительных затрат.

Преимущества нашей образовательной услуги следующие:

умеренная цена, так как высокая цена служит препятствием в приобретении услуги;

увеличение числа потребителей, это всегда приводит к увеличению спроса;

учитываются потребительские вкусы и интересы;

совершенствование техники и технологии

качество

потребительская способность населения и его доходов также способствует увеличению покупательской способности населения.

В настоящее время создаются такие организация, которые специализируются на оказании аналогичной услуги, используя более надежные и качественные технологии и усовершенствуя модели. Все они перешли на модернизированное обучение.

Которая имеет сравнительно долгий срок.

Таким образом, можно предположить, что практически нет аналоги моей услуги, что делает мою организацию в некотором смысле монополистом на рыке сбыта готовой услуги.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Необходимо провести маркетинговое исследование в населенном пункте с целью выяснения потребностей жителей в данной услуги.

В связи с отдаленностью села от мест, где оказывают данную услугу, она будет пользоваться спросом, так как школа находится в центре населенного пункта, на лицо «рыночная ниша».

Также необходимо организовать мероприятия по проведению качественной рекламы среди населения:

размещение рекламных материалов в печатных изданиях;

создание красочного рекламного щита;

участие учеников в распространении листовок с описанием услуги.

В Читинской области имеется ряд учреждений, предлагающих данный вид предпринимательской деятельности потребителю.

Первый - это училище А находящийся в г. Чите безусловно имеющий богатый опыт работы в данной сфере.

Второй - это

Также имеют большой опыт работы и необходимую материальную базу.

Проведем сравнительный анализ целесообразности внедрения в «жизнь» предлагаемой услуги.

Каждая область сравнения должна получить оценку от 0 до 5, где 0 соответствует наиболее слабым позициям, а соответственно 5 - наиболее сильным. Оценки в баллах проставляются в каждом столбце таблицы, а затем суммируются.

 

Область сравнения Конкурент А Конкурент Б Красная Ималка
1 2 3 4 5 6 7 8 12 13 14 15 Местоположение Выгоды потребителей от услуг Материально-техническая база Реклама Имидж Цена Команда управления Качество Платежеспособность потребителей Потенциальные благотворители Количество потенциальных потребителей Профессионализм персонала + 5 5 5 5 5 5 4 5 4 5 - 5 5 4 5 4 3 4 4 5 5 5 5 4 5 5 5 4 5 3 5
  ИТОГО      

 

В рассмотренном примере наиболее сильные позиции у конкурента

Преимущества реализуемой услуги является ценовая политика. При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:

способность оказывать услугу более высокого качества;

ограниченный (по сравнению с потребностями) спрос на услуги;

постоянный рост стоимости услуги.

Исходя из этого, на ближайшие несколько месяцев предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшее повышение цены - в соответствии со спросом.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Красноималкинская школа, где осуществляется данная услуга, близко расположена к потребителям услуг, которая не требует дополнительные затраты времени и средств на дорогу. К школе имеются подъездные пути и пешеходные.

В мастерской школы, где походит обучение имеется модель легковой машины, оборудование, плакаты и т.д.

Для осуществления контроля и качества услуг используются методы различные. Например, директор школы просматривает соответствие учебного плана с зам. Директора, ведет контроль за книгами по вождению бухгалтер

И самый важный контроль качества - это сдача экзаменов по вождению.

Занятия организовать 2 раза в неделю по 3 часа в удобное для потребителей время. Цена за обучение будет ниже, чем у конкурентов, с целью привлечения потребителей. При установлении цены за услугу необходимо учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов. Прежде всего это спрос и предложение.

При данном общем объеме спроса и предложения формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли. На спрос оказывают влияние количество потребителей образовательной услуги, их доходы, вкусы, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания потребителей. На предложение влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, уровень цен на аналогичные услуги. В нашем случае цена является договорной, к которой формируется следующим образом: учитывая уровень конкуренции на рынке изучили динамику цен конкурентов и определили какова будет цена конкурента на аналогичный вид деятельности.

Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли. Стоимость обучения 200 руб. в месяц, срок обучения 3 месяца. В образовательной услуге неминуемы издержки. Это связано с затратами на бензин для вождения на автомобилях.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Правильно подобранная рабочая группа является основной составляющей частью успеха - именно от людей, составляющих организацию, зависит, будет ли данная услуга процветать или закроется, не просуществовав и года. Для успешного развития созданного дело необходимо затратить огромное количество сил и поэтому люди, умеющие добиваться высоких результатов, сделать карьеру и умение предвидеть ситуацию способны сделать данную услугу прибыльной.

Так, необходимым требованием при приеме на работу к инструктору по обучению вождению автомобиля может служить наличие официально подтвержденного стажа вождения автомобиля - не менее пяти лет с момента выдачи водительского удостоверения.

Мастера производственного обучения (по вождению) являются в свою очередь главными специалистами в этой услуге, они должны иметь высшее образование или среднее специальное по своей специальности, опыт работы с учащимися.

ОЦЕНКА РИСКА

Рассмотрим возможности рынка: Для процветания созданной услуги необходимо затратить огромное количество сил. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а так же имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию способны сделать данную услугу прибыльной.

а) Неустойчивость спроса на услугу - отсутствие набора людей обучения вождению. Его вероятность невелика, однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует параллельно с выпуском конструкторской документации и оформлением графика работы провести маркетинговые исследования рынка, установить связь с торговой сетью с целью выявления потребности в услуге, подготовку производства вести только после получения результатов исследования рынка.

б) Платежеспособность потребителей

Вероятность этого риска оценить очень сложно, и это надо делать в ходе маркетингового исследования. Страховку от этого риска может обеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных потребителей.

в) Трудности с набором квалифицированных преподавателей или других специалистов.

В настоящее время на рынке труда пользуются большим спросом специалисты в различных сферах деятельности. В основном молодые люди хотят связать свою судьбу с предпринимательством, где можно иметь большой доход от прибыли, но им нужны первоначальные азы, которые они могут получить на курсах. Здесь могут помочь учебные заведения (школа, ВУЗы, колледжи).

 


Заключение

 

Вот мы изучили и освоили первоначальные навыки в предпринимательстве, получили знания о целях, задачах, функции предпринимательства в сфере образования.

В предпринимательстве есть свои законы, свои нормы и правила, своя культура, в какой сфере деятельности мы бы не занимались.

Материальное положение школ требует немедленных, решительных действий, которые позволят ей не только выжить, но и процветать. Хороша любая внебюджетная деятельность, приносящая доход школе. Хотя она не будет считаться предпринимательской по нормативным документам, она все равно будет являться таковой, поскольку любая идея, любое начинание, приносящее доход - это предпринимательство.

 

 


Литература

внебюджетный образовательный планирование штатный

1. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. - Учебное пособие. - М.: Владос, 2008. - 415 с.

. Мелихова М.И. Предпринимательство в образовании. - Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2004 - 96 с.

. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. - Учебное пособие для студентов. - М.: Интерпракс, 2009. - 236 с.

. Симоменко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 10 классов. - М.: Вентана-Граф, 2002. - 278 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы

 


Введение

 

В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в стране, требуют изменения философии образования и существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Определенную значимость в этом плане приобретает предпринимательская деятельность в сфере образования. Система образования все больше ориентируется на рыночные формы ведения хозяйства. И дело не только в том, что бюджетные средства крайне ограничены и не всегда доступны, а в том, что образовательные учреждения осваивают новую для себя функцию - удовлетворять потребность в образовательных услугах.

Одна их образовательных задач школы в новых социально-экономических условиях заключается в том, чтобы поставить обучаемого как можно раньше на путь осознания своего предназначения и призвания, на путь собственного судьбоустройства, в том числе определения своей профессионально-образовательной траектории.

В решении этой задачи существенная роль принадлежит экономическому воспитанию, трудовому, допрофессиональному и профессиональному образованию и образовательно-предпринимательской деятельности. В парадигме деятельностного подхода к образованию экономическое воспитание, трудовое, допрофессиональное и начальное профессиональное образование помогут в дальнейшем реализовать себя в предпринимательской деятельности.

Необходимо учитывать еще одну задачу образовательного учреждения - качественно обучать, выполняя социальный заказ государства. Покидая школу, выпускник должен знать, что представляет собой рыночный механизм, как и что покупается и продается, он должен быть компетентен и коммуникабелен, т.е. необходимы практические навыки, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции.

Цель работы: Разработать перспективное направление предпринимательской деятельности (предоставление услуг).

Обучение по профессии «Водитель категории ВС» МОУ Красноималкинской средней общеобразовательной школы.

Изучение данной работы позволило решать следующие задачи:

·   овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования различной информации, необходимой для проектирования, разработки и создания предпринимательской деятельности на базе образовательного учреждения;

·   развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

·   воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

·   получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

 


1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Красноималкинской средней муниципальной общеобразовательной школы

Характеристика образовательного учреждения

 

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ среднего профессионального образования.

Общее положения

Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская общеобразовательная средняя школа.

Сокращенное наименование: М.О.У. Красноималкинская С.О.Ш.

Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12

Учредитель: Администрация муниципального образования Ононского района.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская средняя школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации.

Имеет самостоятельный баланс, печать с наименованием, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Договором между школой и Учредителем, приобретает имущественные права и несет ответственность.

Может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу сделки.

Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Ф.З. «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными действующими нормативно правовыми актами, решениями Учредителя, настоящим Уставом, а также иными локальными актами Учреждения

Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.