Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

2020-03-31 129
Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

Организационно-правовая характеристика предприятия

Экономический потенциал предприятия

. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия

Анализ факторов внешней среды

. Изучение основных направлений деятельности предприятия

Организация оптовых закупок

Формирование ассортимента и цен продаж товаров

Организация продаж товаров

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

ассортимент продажа оптовая закупка товар

 


Введение

 

Преддипломная практика является составной частью учебного процесса в соответствии с учебным планом по специальности «Товароведение и экспертиза качества» и является подготовкой к написанию и защите выпускной квалификационной работы (диплома).

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков товароведа, а также подбор необходимых материалов и подготовка к написанию отчета по практике.

Задачи:- приобретение опыта практического использования теоретических знаний, полученных в Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ);

овладение навыками работы в торговых предприятиях;

сбор и анализ информации о различных аспектах деятельности торгового предприятия;

приобретение опыта управления коммерческими процессами;

- изучить режимы и способы хранения продукции на предприятии;

-принять участие в приемке товаров;

ознакомление с необходимыми нормативными документами;

изучение специальной литературы;

- написание отчета по прохождению преддипломной практики

 


Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

Анализ факторов внешней среды предприятия

 

К факторам внешнего окружения относятся те составляющие внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. К ним принадлежат: покупатели, поставщики, конкуренты.

Традиционные потребители услуг: государственные структуры, предприятия различных форм собственности (только с разрешения вышестоящей инстанции).

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

По Северо-западному федеральному округу насчитывается десять комбинатов таких как «Балтика», «Нева», «Ладога» и другие. В связи со спецификой деятельности, конкурентами они не являются, скорее их можно назвать «частями одного целого», так как все они подчиняются и отчитываются о своей деятельности перед «Управлением Федерального агентства по государственным резервам по СЗФО». И распределением договоров также занимается Управление. Проанализировав, какой комбинат сколько может принять на хранение, вышестоящий орган принимает решение, на каком комбинате в каких количествах будет размещена продукция. Так, например в одном договоре может быть указано несколько комбинатов, где будет производиться хранение товаров и в каких количествах.

Поставщики стремятся получить контракт на хранение в Госрезерве, так как это повышает их репутацию на рынке товаров, так же и на обычных покупателей положительно действует фраза «из Госрезерва».

 


Организация оптовых закупок

 

Закупка товаров - составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя: изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, их поиском занимается «Управление Федерального агентства по государственным резервам по СЗФО». Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков Управление руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж;

-  надежность;

-  качество продукции, соответствие его стандартам;

-  возможный объем поставки;

-  соблюдение сроков, графиков поставки;

-  уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

-  условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

-  взаимоотношение с заказчиками

Так же при выборе поставщика преимуществом будет то, что договор с ним заключается не в первый раз и поставщик зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Насчитывается более сорока поставщиков за год, с которыми предприятие сотрудничает.

Например, у комбината «Заречье» есть постоянные клиенты, такие как «УОМЗ ВГМХА», ООО «Вологодская ягода», которые не первый раз заключают договор хранения, пользуются услугами предоставляемыми комбинатом и которые зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Обычно поставщик заключает договор на одну продукцию, но есть и такие, как например ЗАО «НПЦ Агромеханизация», который поставляет разные виды продукции: мясные блоки, масло животное. Всего поставщиков, работающих с комбинатом «Заречье» очень много, так например, крупу поставляют три разных поставщика, рыбные консервы два, мясо также два поставщика, масло сливочное поставляют на хранение сразу пять поставщиков.

Распределением договоров между комбинатами занимается «Управление Федерального агентства по государственным резервам по СЗФО».

Работа с имеющимися поставщиками входит в обязанности заместителя директора. В его обязанности входит поддерживать связь с поставщиками, обсуждать сроки поставки, документы, которые поставщику необходимо предоставить, решает вопросы по качеству продукции, если качество не соответствует заявленному, то обсуждает возможность в кратчайшие сроки перепоставки продукции. Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

На комбинате «Заречье» формой хозяйственных связей с поставщиками товаров являются договора поставки, договора хранения, государственные контракты.

Договора обычно заключаются на период поставки продукции, в каком то конкретном периоде, чаще всего на исполнение договора отводится около шести месяцев.

В договорах, должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, документы о качестве продукции. В договор должны быть включены условия, конкретизирующие обязательства сторон: определен порядок исполнения договора, поставки продукции, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.

Договор поставки может иметь следующую структуру:

.Реквизиты и юридические адреса

.Предмет контракта

.Цена и порядок расчетов

.Сроки и порядок поставки

.Качество и комплектность продукции

.Упаковка и маркировка

.Ответственность сторон

.Срок договора

.Изменение и расторжение договора

.Прочие условия

.Заключительные положения

После согласования всех статей договора, данный документ подписывается обеими сторонами и имеет законную силу.

По Северо-западному федеральному округу насчитывается десять комбинатов таких как «Балтика», «Нева», «Ладога» и другие. Но конкурентами они не являются, скорее их можно назвать «частями одного целого». Распределением договоров между комбинатами занимается «Управление Федерального агентства по государственным резервам по СЗФО». Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами: Сезонные колебания в производстве и потреблении товаров; Время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы; Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки; Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином; Особенности территориального размещения производства; Возможности для хранения товара.

На ФГКУ комбинат «Заречье» традиционно применяются три метода анализа и учета товарных запасов:

. Инвентаризация, т.е. сплошной подсчет всех товаров. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. На комбинате инвентаризацию проводит комиссия, в которую входит: Заместитель директора, начальник участка хранения, бухгалтер, товаровед, а также материально не заинтересованное лицо, проводится раз в год.

. Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Сверку на предприятии ФГКУ комбинат «Заречье» проводят на конец каждого квартала, но если возникла необходимость то чаще. На конец года проводится более глубокая проверка оперативного учета. Оперативный учет ведет материально-ответственное лицо, а проверяет заместитель главного бухгалтера.

.Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов.

 

Организация продаж товаров

 

Продукция, хранящаяся на предприятии, не принадлежит комбинату, он лишь предоставляет помещения для хранения товаров, а также оказывает услуги по погрузо-разгрузочным работам и следит за сохранением качественного и количественного состояния товара.

Продажей товаров занимаются сами поставщики, чей товар хранится на предприятии. ФГКУ комбинат «Заречье» лишь предоставляет услуги по хранению, погрузо-разгрузочным работам. Поставщик самостоятельно продает товар, а предприятие лишь отпускает продукцию. Для того, чтоб вывезти товар с территории комбината, поставщик должен предоставить данные об оплате услуг, предоставленных в организации, так же предоставить доверенность на лицо забирающее товар, в котором указываются № машины, личные данные представителя, паспортные данные, количество и наименование продукции, № договора, срок действия доверенности. Сроки вывоза товара с ФГКУ комбинат «Заречье» прописываются в договоре.

Иногда, поставщики продают свою продукцию (в небольших объемах) комбинату и тогда предприятие реализует товар в собственном магазине.

Продажа товара происходит на условиях поставщика, то есть по установленной им цене.

Рассмотрим продажу продукции в магазине более конкретно. Товар вывозится в магазин, в том количестве, которое прописано в документах на отпуск продукции с ФГКУ комбинат «Заречье» и по цене указанной поставщиком. Товар продается в первую очередь сотрудникам комбината, а также пенсионерам, работающим, когда то в этом учреждении. Так как количество товара обычно невелико, на каждого сотрудника устанавливается норма продукции, которую он может приобрести в данном магазине. Например, на одного сотрудника магазин может отпустить одну коробку рыбных консервов.

Обычно, поставщик продает магазину продукцию лишь тогда, когда срок хранения этого товара по договору заканчивается. А поступление и отгрузка происходит раз в год.

Учитывая то, что люди больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие, наш магазин расположен в центре города.

 


Заключение

 

Производственная практика студентов является одним из этапов подготовки специалистов в учебных заведениях и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в учебном заведении путем приобретения навыков самостоятельной практической работы по специальности. Практика проходила на предприятии ФГКУ комбинат «Заречье».

В ходе практики были изучены основные условия и результаты деятельности ФГКУ комбинат «Заречье», рассмотрены финансово-хозяйственные показатели деятельности торговой организации. Получены определенные результаты:

. Федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Занимается созданием материальных резервов, необходимых на случай стихийных действий и вооруженных конфликтов. Также в функции агентства входит реализация через торговую сеть продуктов, срок хранения которых заканчивается.

. Основными направлениями деятельности предприятия являются:

Хранение, обслуживание и выпуск запасов материальных ценностей государственного материального резерва. Выполнение заданий Территориального управления Росрезерва по закладке и выпуску материальных ценностей Госрезерва. Обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей Госрезерва. Эффективное и целевое использование бюджетных средств, направляемых на содержание и развитие комбината и проведение операций с материальными ценностями Госрезерва. (Устав учреждения)

Внебюджетная деятельность. Оказание услуг по хранению материальных ценностей физических и юридических лиц во временно свободных площадях; оказание физическим и юридическим лицам транспортных услуг, выполнения погрузо-разгрузочных работ, не связанных с хранением и обслуживанием материальных ценностей государственного материального резерва. (Разрешение №003/5 от 30.03.05 г. на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в территориальных органах Федерального казначейства.)

. На основе проведенного финансового анализа можно сделать вывод о том, что динамика развития характеризуется падением многих финансовых показателей. Имущество сформировано в основном за счет краткосрочных источников. Наблюдается снижение объемов реализации. Однако предприятие работает не в убыток, и к отчетному периоду увеличило прибыль, что свидетельствует о грамотной политики предприятия.

Компания работает в кредитный лимит, как с поставщиками, так с покупателями и заказчиками.

Рекомендации: Возможно, компании следует уделить больше внимания тому, какая именно продукция пользуется спросом и поставлять именно её заказчикам. Также компании в любом случае нужно стремиться к налаживанию новых каналов сбыта. А также разработать и предложить наиболее удобные условия работы с клиентами.

Для укрепления финансового положения необходимо осуществлять следующие мероприятия:

ускорять оборачиваемость оборотных средств за счет совершенствования коммерческой работы и улучшения организации торговли;

для снижения доли заемных средств необходимо направлять преобладающую часть чистой прибыли на пополнение собственных оборотных средств;

осуществлять мероприятия по снижению кредиторской задолженности.

Для эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста прибыли. Основными переменными роста прибыли предприятия являются: ускорение товарооборачиваемости, рост товарооборота, увеличение дохода, уменьшение массы издержек обращения, улучшение использования трудовых ресурсов и др.

 


Список использованной литературы

 

1.Каплина В.К. Организация коммерческой деятельности. М.: Издательство ПРИОР, 2004.

.Коробова Е.К. Коммерческая деятельность. М.: Дело, 2001.

.Кричец Е.В. Коммерческая деятельность торговых предприятий. М.: Издательство «НОРМА», 2005.

.Лившиц М.М. Коммерческая деятельность продовольственных магазинов. М.: ЮНИТИ, 2001.

.Маркин Р.Н. Управление розничной торговлей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Лотос, 2003.

.Ковалев В.В., Волков О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М,.2004

.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА, 1995

.Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика,2000

 


Приложение

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года тыс. руб На конец отчетного периода тыс.руб.
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110 1.00 1.00
Основные средства 120 7993 7837.00
Незавершенное строительство 130    
Доходные вложения в материальные ценности 135   258.00
Долгосрочные финансовые вложения 140    
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
ИТОГО по разделу I 190 7994.00 8096.00
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210  62709.00  31351.00
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности  211  90.00  79.00
животные на выращивании и откорме 212    
затраты в незавершенном производстве 213 424.00 307.00
готовая продукция и товары для перепродажи 214 61580.00 30370.00
товары отгруженные 215    
расходы будущих периодов 216 615.00 595.00
прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 10957.00 5503.00
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230    
в том числе покупатели и заказчики 231    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240  104685.00  80576.00
в том числе покупатели и заказчики 241 66711.00 81541.00
Краткосрочные финансовые вложения 250    
Денежные средства 260 3498.00 2778.00
Прочие оборотные активы 270    
ИТОГО по разделу II 290 181849.00 120208.00
БАЛАНС 300 189843.00 128304.00
ПАССИВ Код показателя На начало отчетного периода На конец отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 7010 7010
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411    
Добавочный капитал 420 6 6
Резервный капитал 430    
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством  431    
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами  432    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 383 1533
ИТОГО по разделу III 490 7399 8549
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510    
Отложенные налоговые обязательства 515 64 65
Прочие долгосрочные обязательства 520    
ИТОГО по разделу IV 590 64 65
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610  66744  70214
Кредиторская задолженность 620 115636 49476
в том числе: поставщики и подрядчики 621 114371 48229
задолженность перед персоналом организации 622 639 711
задолженность перед государственными внебюджетными фондами  623 199 265
задолженность по налогам и сборам 624 167 61
прочие кредиторы 625 260 210
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
ИТОГО по разделу V 690 182380 119690
БАЛАНС 700 189843 128304

 

Индивидуальная программа преддипломной практики

№ п/п Этапы практики Дата

Заключительная часть

5.1. Обобщение и обработка собранных материалов

02.10-04.10.2013

  5.2. Подготовка отчета по преддипломной практике

05.10.-06.10.2013

           

 

Содержание

 

Введение

. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия

Организационно-правовая характеристика предприятия

Экономический потенциал предприятия

. Исследование и оценка информационного обеспечения деятельности предприятия

Анализ факторов внешней среды

. Изучение основных направлений деятельности предприятия

Организация оптовых закупок

Формирование ассортимента и цен продаж товаров

Организация продаж товаров

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

ассортимент продажа оптовая закупка товар

 


Введение

 

Преддипломная практика является составной частью учебного процесса в соответствии с учебным планом по специальности «Товароведение и экспертиза качества» и является подготовкой к написанию и защите выпускной квалификационной работы (диплома).

Целью прохождения производственной практики является получение практических навыков товароведа, а также подбор необходимых материалов и подготовка к написанию отчета по практике.

Задачи:- приобретение опыта практического использования теоретических знаний, полученных в Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ);

овладение навыками работы в торговых предприятиях;

сбор и анализ информации о различных аспектах деятельности торгового предприятия;

приобретение опыта управления коммерческими процессами;

- изучить режимы и способы хранения продукции на предприятии;

-принять участие в приемке товаров;

ознакомление с необходимыми нормативными документами;

изучение специальной литературы;

- написание отчета по прохождению преддипломной практики

 


Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.