Перспективы развития жилищного законодательства в Российской Федерации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Перспективы развития жилищного законодательства в Российской Федерации

2020-04-01 164
Перспективы развития жилищного законодательства в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В период написания дипломной работы в Государственную Думу Российской Федерации депутатами Государственной Думы был внесен Проект Федерального Закона №435903-5 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 07. 10 2010 г. рассмотрен Советом ГД ФС РФ (Протокол № 233, п. 57). 23.11.2010 - принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении (Постановление № 4468-5 ГД)

Если данный проект вступит в законную силу, возможно исчезнут некоторые "наболевшие" проблемы в отношениях между собственниками жилых помещений и ТСЖ (Управляющей Компанией).

Данный проект закона вводит легальный термин «управление многоквартирным домом» и особенности управления в ТСЖ и в управляющей организации, с целью упорядочения деятельности по управлению многоквартирными домами и переходу на профессиональное управление, в том числе:

. Уточняется система договорных обязательств при способах управления управляющей организацией, товариществом собственников жилья и непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме.

. Вводится определение понятий «обязательные платежи» и «взносы» при способе управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья (ч. 3 ст. 137 ЖК): коммунальные услуги, обязательные платежи собственников помещений в многоквартирном доме, не являющихся членами товарищества, и взносы собственников помещений в многоквартирном доме, являющихся членами товарищества.

. Вводится перечень действий ТСЖ и управляющих организаций направленных на профессиональное управление жилым домом. Так вводится статья 138.1 в которой детально прописан порядок заключения договора о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме между ТСЖ и собственником помещений, не являющимся членом товарищества. Заключение такого договора является обязательным для сторон.

. Уточняется порядок создания ТСЖ в домах новостройках. При этом исключается злоупотребление правом застройщиками, когда они создают ИСЖ при неучастии будущих собственников. Фиктивные ТСЖ не отражают интересы будущих собственников. Вводится запрет на участие застройщиков в создании ТСЖ, устанавливается процедура предоставления инициаторам общего собрания будущих собственников помещений информации, необходимой для организации собрания (сегодня такой информацией монопольно владеют только застройщики). Устраняется возможность навязывания застройщиками аффилированных с ними управляющих организаций при создании будущими собственниками ТСЖ в домах-новостройках.

. Решается проблема несения владельцами помещений в домах-новостройках до регистрации ими прав собственности на построенные помещения расходов на содержание многоквартирного дома и оплату коммунальных услуг (новая часть 4 ст. 153 ЖК РФ).

. Уточняются порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, обеспечивающий в условиях инфляции финансирование обеспечения требуемого состояния общего имущества в многоквартирном доме (изм. в часть 1 ст. 156 ЖК РФ).

. Вводится стимулирование добросовестного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами льготных категорий. При невнесении платы льготирования платы будет временно приостанавливаться (изм. в ст. 160 ЖК РФ).

. Существует практика отказа части управляющей организацией и товариществом собственников жилья от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. При этом такие организации нарушают требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307. Для стабилизации отношений по обеспечению коммунальными услугами и исключения нарушений системы финансирования по всей цепочке (коммунальных услуг - производство тепловой энергии, воды - приобретение для этого газа, энергии и топлива) вводятся требования, обязывающие управляющие организации, товарищества собственников жилья и собственников при непосредственном управлении многоквартирном доме заключать договоры ресурсоснабжения.

. Если будущие собственники не смогли на этапе строительства создать ТСЖ в соответствии со ст. 139 ЖК РФ, то до приобретения статуса собственник (т.е. до регистрации прав собственности на помещения в ЕГРП) существует правовой вакуум регулирования выбора способа управления домом-новостройкой. Для предотвращения этой проблемы на дома-новостройки распространяются процедуры, установленные для собственников помещений в многоквартирном доме (часть 13 ст. 161 ЖК РФ).

. Совершенствуются процедуры заключения договора управления многоквартирным домом:

вводится новое существенное условие договора - срок его действия;

максимальный срок действия договора увеличивается до 7 лет, что будет способствовать стабильности инвестиций управляющих организаций в многоквартирный дом при выполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ;

автоматическое пролонгирование договора допускается только на 1 год;

вводится уточнение, что изменение способа управления многоквартирным домом (разрешается в любое время - ч. 3 ст. 161 ЖК РФ) является основанием для расторжения заключенного договора управления многоквартирным домом в одностороннем порядке;

при досрочном расторжении договора управления многоквартирным домом уточняется необходимость возврата обеими сторонами (управляющей организацией и собственниками помещений) друг другу денежных средств, связанных с невыполнением взаимных обязательств;

вводится возможность внесения прямых платежей собственников ресурсоснабжающим организациям, что исключит невыполнение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями и повысит стабильность экономических отношений;

уточняется процедура передачи старой управляющей организацией технической документации новой управляющей организации, созданному ТСЖ. вводится административная ответственность за нарушение такой обязанности и обязанность возместить связанные с таким нарушением убытков;

вводится дополнительный ежеквартальный отчет управляющей организации о наличии/отсутствии просроченной задолженности управляющей организации перед ресурсоснабжающими организациями.

Для принятия решения о проведении текущего ремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме требуется принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 2/3 голосов от всех собственников помещений в доме.

Законопроектом вводится изменение, при котором квалифицированное большинство голосов оставляется только для капитального ремонта и реконструкции многоквартирного дома. Для текущего ремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме вводится простое большинство голосов от числа голосов присутствующих на общем собрании (как и для выбора способа управления и утверждения условий договора управления многоквартирным домом).

Вводится процедура обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом и на прилегающих территориях, за состояние которых отвечают органы местного самоуправления (новая ст. 166 ЖК).

. В Жилищный кодекс Российской Федерации вводится раздел IX (статьи 167 - 172 ЖК), определяющий особенности деятельности саморегулируемых организаций управляющих организаций. С 1 января 2013 года вводится обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемой организации.

. В статью 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносятся изменения, предусматривающие на период до 1 января 2013 года введение для управляющих организаций уведомительного порядка о начале осуществления такими организациями деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом функции приема и учета таких уведомлений возлагаются на государственные жилищные инспекции (вносятся соответствующие изменения в статью 20 ЖК РФ).

Меры, направленные на совершенствование экономических отношений в сфере управления многоквартирными домами, подкрепляются совершенствованием мер административного воздействия:

Вводится административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности управляющими организациями (вплоть до дисквалификации на срок от одного года до трех лет);

Вводится административная ответственность за непредоставление должностным лицом ТСЖ/ЖСК собственникам помещений в многоквартирном доме или будущим собственникам (в случае, указанном в части 1 статьи 139 ЖК РФ) сведений или предоставление заведомо ложных сведений о решениях и деятельности органов управления ТСЖ/ЖСК;

Уточняются условия и повышается уровень административной ответственности управляющих и подрядных организацией за выполнение возложенных на них договорами обязательств по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

Вводится административная ответственность собственников помещений в многоквартирном доме за непринятие решений по обеспечению надлежащего состояния помещений индивидуального пользования и общего имущества в многоквартирном доме;

Вводится административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за нарушение порядка и правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, уточняется административная ответственность за нарушение порядка и правил признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилого помещения непригодным для проживания; перевода жилого помещения в нежилое или обратно, а также за нарушение процедур согласования переустройства и (или) перепланировки жилого или нежилого помещения;

Вводится административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение управляющей организацией обязанности передать техническую документацию;

Вводится административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем обязанности передать вновь выбранному председателю правления ТСЖ предусмотренные законодательством Российской Федерации документы и печать указанной организации;

Вводится административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение управляющей организацией и товариществом собственников жилья, подрядной организацией при непосредственном управлении многоквартирным домом от ремонта приборов учета потребляемых в многоквартирном или жилом доме энергетических ресурсов в установленные законодательством сроки.


Заключение

 

В ходе исследования современного института права общей долевой собственности в целом и права общей долевой собственности, возникающей на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, сделаны следующие выводы.

Современному законодательству соответствуют три вида общей собственности: общая совместная собственность, общая собственность собственников помещений в многоквартирном доме, общая долевая собственность. Критерием разграничения служит влияние категории «доля» на осуществление сособственниками своих правомочий. Значение данного критерия проявляется в следующем:

для общей совместной собственности характерно отсутствие какой-либо зависимости реализации правомочий сособственника от доли;

для общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме характерно то, что, с одной стороны, размер доли влияет на возможность устанавливать порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом, но, с другой стороны, сособственник существенным образом ограничен в реализации своих правомочий, так как долю нельзя выделить, наложить на нее взыскание, продать и т. д;

для общей долевой собственности категория «доля» имеет ключевое значение. Размер доли предопределяет особенности осуществления правомочий собственника.

Доля, принадлежащая сособственнику в правоотношении общей долевой собственности, представляет собой «долю в стоимости общего имущества». Необходимо различать «идеальные и реальные доли». Идеальная доля - это доля в стоимости общего имущества, принадлежащая конкретному сособственнику, реальная доля - определенная часть общего имущества, находящаяся в фактическом пользовании сособственника, если такое пользование с учетом особенностей общего имущества и размера доли является возможным.

В силу специфики общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме принцип «единогласия» для принятия решений о владении, пользовании и распоряжении общим имуществом не приемлем. Поэтому предлагаю исключить ч. 3 ст. 36 и ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, так как механизм, предусмотренный для реализации данных правовых норм, не соответствует их содержанию, и данные нормы противоречат п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

Регулирование представительства, возникающего при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом, должно осуществляться только нормами ГК РФ. В связи с этим в ч. 3 ст. 164 ЖК РФ необходима отсылка к статье 185 ГК РФ.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором ТСЖ создано, должны вносить плату за помещение в том же размере, что и члены товарищества. В связи с этим необходимо законодательно закрепить обязанность такого собственника заключать договор об оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ТСЖ. Необходимо внести в изменения в ст. 143 ЖК РФ, дополнить ее ч. 4 следующего содержания: «Собственник жилого помещения в многоквартирном доме, не являющийся членом ТСЖ, обязан заключить с ТСЖ договор об оплате жилого помещения в месячный срок с момента создания ТСЖ либо приобретения права собственности на помещение в данном многоквартирном доме. Размер платы за жилое помещение не зависит от членства в товариществе и устанавливается в соответствии со статьей 154 настоящего Кодекса».

Решение общего собрания членов ТСЖ о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество в многоквартирном доме является правомерным, если все собственники помещений в многоквартирном доме являются членами ТСЖ, в противном случае данное решение должно приниматься на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Необходимо законодательно обозначить сферы компетенции указанных собраний, исключающих их взаимное пересечение. Внести изменения в п. 12 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ: «К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относится принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее имущество, если членами ТСЖ являются все собственники помещений в данном доме».

В силу того, что товарищество собственников жилья создается и действует в соответствии с ЖК РФ, необходимо изменить формулировку 291 ГК РФ следующим образом:

«1. Собственники помещений в многоквартирном доме для совместного управления, обеспечения эксплуатации такого дома, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом могут создавать товарищество собственников жилья.

. Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с положениями Жилищного Кодекса».

Возможно, после принятия поправок в Жилищный Кодекс часть проблем взаимодействия между собственниками с одной стороны и управляющим товариществом и управляющей организацией с другой будут менее напряженными. Так в проекте закона более детально прописаны вопросы создания ТСЖ, конкретизированы права и обязанности собственников помещений, права и обязанности собственников - членов ТСЖ, вопросы управления общим имуществом многоквартирного дома, контроля над деятельностью ТСЖ, ответственность членов правления.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 № 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 №7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 26. 01. 2009. № 4. Ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 27. 12. 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 05.12. 1994. № 32. Ст. 3301.

.   Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. от 02. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ 03. 01. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 14.

.   Земельный кодекс Российской Федерации (в ред. от 22. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ 29. 10. 2001. № 44. Ст. 4147.

.   Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 18. 11. 2002. № 46. Ст. 4532.

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 04. 10. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 07. 01. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1.

.   Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. от 27. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 29. 07. 2002. № 30. Ст. 3012.

.   О введении в действие Жилищного кодекса российской Федерации. Федеральный закон от 29. 12. 2004 № 189-ФЗ (в ред. от 30. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 03. 01. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 15.

.   О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Федеральный закон. № 122-ФЗ от 21.07.1997(в ред. от 17. 06. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

.   О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Федеральный закон. № 129-ФЗ от 08.08.2001(в ред. от 19. 05. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 13. 08. 2001. № 33. (часть 1). Ст. 3431.

.   О крестьянском (фермерском) хозяйстве. Федеральный закон № 74-ФЗ от 11.06.2003 (в ред. 30. 10. 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 16. 06. 2003. № 24. Ст. 2249.

.   Об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002 (в ред. от 08. 05. 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 29. 07 2002. № 30. Ст. 3018.

.   О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Закон РФ № 1541-1 от 04. 07. 1991 (в ред. от 11. 06. 2008 г.) // Бюллетень нормативных актов. № 1. 1992.

.   О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля. Федеральный закон от 26. 12. 2008 № 294-ФЗ (в ред. от 30. 07 2010 г.) // Собрание законодательства РФ 29. 12. 2008. № 52. (часть 1). Ст. 6249.

.   О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление Правительства РФ от 23.05. № 307 (в ред. от 29. 07. 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 01. 16.2006. № 115.

.   О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (в ред. от 10. 08. 2009 г.) // Российская газета. № 37. 22.02.2006.

.   О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006. № 491 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 34. Ст. 3680.

.   О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702.

.   Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 8. Ст. 963.

.   Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (с изм. от 24 сентября 2010 г. №759). Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 // Собрание законодательства РФ. 2004. №52 (ч. II). Ст. 5525; 2010. №40. Ст. 5086.

.   Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2004 г. № 773 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 51. Ст. 5187.

.   Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006. № 491 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 32. Ст. 3680.

.   О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Паспорт проекта Федерального закона №435903-5 // Документ не опубликован.

.   О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Выписка из протокола заседания Совета ГД ФС РФ от 07.10.2010 №233 «О проекте Федерального закона №435903-5» // Документ не опубликован.

.   Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества. Приказ Минюста России от 14 февраля 2007 г. № 29 // Российская газета. № 4321. 22 марта 2007 г.

.   Акимов А. Спорная доля собственника // ЭЖ-Юрист. 2007. № 1. С. 8.

.   Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория, Практика: Сборник памяти Хохлова С.А. М.: Меж. центр фин-эконом. развития. 1998. С. 230-231.

.   Дурнова Д.В. Отчет управляющей организации перед клиентом // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 3. С. 7.

.   Генкин Д.М. Право собственности в СССР. М.: Юридическая литература. 1961. 222 с.

.   Глинщикова Т.В. Право общей собственности на здания: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Краснодар. 2004. 224 с.

.   Голубев А.В. Волеизъявление собственников как обязательное условие осуществления капитального ремонта многоквартирного жилого дома // Законодательство и экономика. 2009. № 10. С. 49.

.   Голубев А.В. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме как гражданско-правовой договор // Законодательство и экономика. 2010. № 7. С. 34-40

.   Гражданское право Ч. 1. / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. М.: Проспект. 2008. 776 с.

.   Гуев А.Н. Комментарий к Жилищному кодексу РФ (постатейный). М.: Дело. 2008. 480 с.

.   Гутор С.П. Содержание общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией // Жилищное право. 2010. № 3. С. 11.

.   Дроздов И.А. Понятие «обслуживающей» долевой собственности. // Правоведение. 2000. № 6. С. 27.

.   Еремеев Д.Ф. Право личной собственности. М.: 1958. 150 с.

.   Зимелева М.В. Общая собственность в советском гражданском праве // Вестник гражданского права. 2009. № 4. С. 34-75

.   Калмыков Ю.Х. Имущественные права советских граждан. Саратов.: Саратовский университет. 1979. 159 с.

.   Каминская Я.А. Некоторые проблемы возникновения и регистрации права общей собственности на недвижимое имущество // Юрист. 2008. № 1. С. 19.

.   Козырева С.Н. ТСЖ и коммунальные услуги // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 10. С. 3.

.   Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Часть первая. 2-е издание переработанное и дополненное / под ред. С.А. Степанова. М.: Изд. Проспект. 2009. 543 с.

.   Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая. Постатейный / под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю. М.: Изд. Юрайт, 2004. 567 с.

.   Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая: Учебно-практический комментарий (постатейный) / под ред. доктора юр. наук, профессора А.П. Сергеева. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. 564 с.

.   Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / под ред. Тихомирова М.Ю. М.: Изд. Тихомирова М.Ю. 2005. 524 с.

.   Коротких О.А. К вопросу о понимании права собственности // Российский судья. 2008. № 1. С. 26.

.   Крашенинников П.В. Жилищное право. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Статут. 2008. 379 с.

.   Леонова Л.Ю. Преимущественное право покупки: история возникновения, осуществление и защита // Законодательство. 2002. № 9. С. 24.

.   Лермонтов Ю.М. Внесение изменений в договор купли-продажи // Финансовая газета. № 19. 2010. С. 11.

.   Малумов Г.Ю. Жилье и ваши права: консультации по жилищным вопросам. М.: Юстицинформ. 2008. 60 с.

.   Мананкова Р.П. Правоотношения в общей долевой собственности. Томск.: 1977. 214 с.

.   Маркова М.Г. Понятие и содержание права общей собственности / Очерки по гражданскому праву. Л.: ЛГУ. 1957. 486 с.

.   Маслов В.Ф. Вопросы общей собственности в судебной практике. М.: Статут. 2003. 486 с.

.   Маслов В.Ф. Основные проблемы права личной собственности в период строительства коммунизма в СССР. Харьков: 1968. 432 с.

.   Мисник Н.Н. "Свой интерес" как "индикатор" вещного права // Государство и право. 2005. № 12. С. 24-25.

.   Михайлов В.К. Статус общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации. // Жилищное право. 2009. № 9. С. 12.

.   Ненашев М.М., Расширение правоспособности отдельных субъектов гражданского права: к постановке проблемы // Налоги. 2010. № 4. С. 54.

.   Никольский С.Е. К вопросу о природе преимущественных прав // Арбитражный и гражданский процесс. 2006. № 9. С. 31.

.   Никольский С.Е. Правовая природа преимущественных прав: некритический анализ существующих точек зрения // Гражданское право. 2008. № 2. С. 23.

.   Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации. Письмо Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2009. №1.

.   Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М.: Статут. 2006. 353 с.

.   Постатейный Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации. Издание третье переработанное и дополненное / под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Изд. Статут. 2010. 720 с.

.   Пургина М.А. Договор между ТСЖ и управляющей организацией // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 11. С. 12.

.   Рецлов С.О. Проблемы электроснабжения при непосредственном управлении многоквартирным домом // Бюллетень нотариальной практики. 2007. № 2. С. 23.

.   Римское частное право: учебник. / Под ред. Новицкого И.Б., Перетерского И.С. М.: Юристъ. 2007. 448 с.

.   Рыбаков В.А. Общие положения о типах, формах и видах собственности в России: методологические аспекты права собственности (научный очерк). М.: Юрист. 2004. 36 с.

.   Сабирзянова Н.Н. Основания возникновения права общей долевой собственности на земельный участок // Журнал российского права. 2008. № 4. С. 32.

.   Свит Ю.П. Понятие и правовой режим общего имущества многоквартирного дома // Жилищное право. 2006. № 6. 2-10.

.   Скловский К.И. Применение гражданского законодательства о собственности и владении. Практические вопросы. М.: Статут. 2004. 365 с.

.   Суханов Е.А. Право собственности и иные вещные права в России. М.: Волтерс Клувер. 2005г. 487 с.

.   Тархов В.А., Рыбаков В.А. Собственность и право собственности, изд. 3-е, дополненное. М.: Юрист; 2007. 276 с.

.   Титов Н.Д. Раздел имущества находящегося в долевой собственности и выдел из него доли: проблемы правоприменения. // Вещные права: система, содержание, приобретение: Сб. науч. тр. в честь проф. Б.Л. Хаскельберга / Под ред. Д.О. Тузова. М.: Статут. 2008. С. 264 - 280.

.   Управление общим имуществом многоквартирного дома: проблемы и решения / под ред. Рузановой В.Д. М.: Деловой двор. 2010. 168 с.

.   Филатова У.Б. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Иркутск.: 2006. 26 с.

.   Черных А.П. Защита преимущественного права покупки доли в праве общей долевой собственности // Адвокатская практика. 2006. № 3. С. 26.

.   Чефранова Е.А. Правовое регулирование отношений собственности в многоквартирном доме// Закон. 2005 № 6. С. 16.

.   Шарикова Г.Ю. Некоторые аспекты непосредственного управления // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 4. С. 15.

.   Шарикова Г.Ю. Неплатежи жильцов: проблемы и пути решения // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2008. № 7. С. 15.

.   Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам // Контракт. Инфра-М. 2008. С. 90.

.   Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском праве России. М.: Юрайт. 2006. 200 с.

.   О некоторых вопросах практики рассмотрения судами споров, возникающих между участниками общей собственности на жилой дом. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.1980 № 4 (ред. от 25.10.1996) // Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993. М.: Юридическая литература. 1994.

.   О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009. № 64 // Вестник ВАС РФ 2009. №8.

.   О признании утратившими силу некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007. № 15 // Бюллетень Верховного суда РФ. №7. 2007 г.

.   Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определение ВАС РФ от 21.12.2007. № 16284/07 // Документ не опубликован.

.   Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определение ВАС РФ от 18.02.2008. № 1346/08. // Документ не опубликован.

.   Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определение ВАС РФ от 29.02.2008. № 2360/08 // Документ не опубликован.

.   Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Определение ВАС РФ от 21.04.2008. № 7638/07 // Документ не опубликован.

.   Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ05-588 от 26.05.2005 г. // «Бюллетень Верховного Суда РФ». 2006. №4.

.   Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006. № 781/06 // «Вестник ВАС РФ». 2006. №8.

.   Постановление Президиума ВАС РФ от 27.06.2006. № 1821/06 // «Вестник ВАС РФ». 2006. №9.

.   Постановление Девятого Арбитражного Апелляционного Суда от 05.10.2009 № 09АП-16093/2009 // Документ не опубликован.

.   Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.11.2009 г. № А33-15702/2008 // Документ не опубликован.

.   Постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.01.2010 № ФОЗ-8178/2009 // Документ не опубликован.

.   Постановление ФАС ПО от 6.10.2005. № А65-823/04-СГ3-33 // Документ не опубликован.

.   Постановление ФАС ПО от 18.04.2008. по делу № А12-6319/2006 // Документ не опубликован.

.   Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17-21 января 2008 г. по делу № А12-15318/07-с25 // Документ не опубликован.

.   Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 3 июля 2008 г. по делу № А12-6161/08-с67 // Документ не опубликован.

.   Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 июля 2006 г. по делу № А12-9627/06-с16 // Документ не опубликован.

.   Решение Мосгорсуда № 33-18076 от 08.07.2010 // Документ не опубликован.

.   Решение Мосгорсуда № 33-29557 от 21.09.2010 // Документ не опубликован.

.   Решение СПбгорсуда № 33-11219/10 от 16.08.2010 // Документ не опубликован.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.