Идеологические и экономические проблемы. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Идеологические и экономические проблемы.

2020-04-01 99
Идеологические и экономические проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поиск истины, истиной идеологии – самая сложная, тяжелая и ответственная часть человеческой деятельности. Для многих – это смысл жизни (как и создание собственной Веры). Система принятых “истин”, которые пока (?) нельзя проверить ни логикой, ни опытом, составляют идеологию. Понятно, что верная идеология приведет к процветанию и еще более интересной жизни, ложная – к разрушению и смерти. Поэтому вершина всех проблем – идеология, которая существует в любой культуре, жизни любого человека, как сплав подсознательного и сознательного. Понятая и принятая истина задает идеологию, идеология задает культуру, культура задает нравственность, а та решает все материальные и экономические проблемы на своем уровне. Нравственный человек за умеренный аскетизм, знает свои возможности, разумно оценивает свое место и не будет достигать “степени некомпетентности”. Он не будет требовать больших материальных благ, и его жизненный интерес будет заключаться в расширении всех пространств (физических и духовных) для всех.

Одна из серьезных экономических проблем прошлого “социализма” - выбор толковых управленцев и организаторов. В Югославии и кой где у нас был опыт выбора начальства сотрудниками. Результат оказался выше, чем назначение сверху, но ниже, чем у собственников-акционеров. Возможная причина среднего результата - всеобщее голосование (а не только заинтересованных и ответственных), без поиска и привлечения со стороны. Хорошие управленцы всегда заняты своим делом, которое процветает. Их нужно искать, увидеть и уговорить - бухнуться перед ними на колени - “пожалуйста, володей нами”. Толковая и нравственная личность никогда не будет навязываться и выставлять свою кандидатуру. А к желающим руководить, но не имеющих своего успешного дела и благополучной семьи (самое важное из личных дел), надо относиться предельно осторожно. От “нечего делать” они и навязываются в руководители.

В том “социализме” были большие проблемы с открытием новых направлений в науке, в предпринимательстве, в изобретательстве и его внедрении. Преодолевалось кое что указаниями сверху, а до средних и мелких новаций руки не доходили. Причина старая - недоверие на всех уровнях, низкий интеллект руководящего партаппарата, громоздкая управляющая и внедряющая система.

Еще более серьезная проблема всех времен и народов - паразитизм. В природе среди социальных сообществ внутривидового паразитизма не наблюдается, хотя существует иждивенчество. Больная или старая пчела, способная лететь, умирает вне улья, лишних трутней из улья вытаскивают. Среди хищников и хищных насекомых все проще, их съедают. Но и среди людей приполярных областей существовал аналогичный обычай. В особо суровые зимы (раз в 30 -40 лет), когда иждивенчество было опасно для сохранения вида, старики добровольно уходили в снега или завещали себя съесть, благодаря чему община выживала. (“Гостеприимная арктика”. Стефансон.) В крестьянской России паразиты изгонялись из сел. Позже рассадниками паразитизма стали города, чем крупнее - тем больше. В настоящее время 80% населения живет в городах и паразитизм стал угрожать всему госорганизму. При капиталистической системе паразиты сразу выявляются, но их становится больше, так как главный принцип - выживание в одиночку - этому способствует. Там они видны издалека. При принудительном социализме их не видно, вернее - не всем видно. А кому видно, тому наплевать, т.к. всех вынуждают на такую жизнь - недобровольная нужда страшнее паразитизма и даже оправдывает его. Добровольный и рыночный (рынок уже не крохоборный) социализм быстро проявит паразитов, как и дикий капитализм, но оправдания им уже не будет. Все будут заинтересованы в этом.

Главный фактор выживаемости общественных насекомых - общее питание. Там все одинаково сыты или голодны. Современное человечество, преобразив цивилизацией землю настолько “утеплило климат”, что способно прокормить паразитов без опасности собственного вырождения. Способно дать им шанс заинтересоваться созидательной жизнью, но не позволять им плодиться быстрее тех, на ком они паразитируют, учитывая, что сытость - основной стимул размножения в природе. Общедоступное питание - дело десятое. Общедоступной должна быть правдивая информация - основное оружие борьбы с эгоизмом, коррупцией, паразитизмом, ленью и т.д. Предпосылки для этого уже есть.

Человеческие интересы разные. Способно ли будущее общество объединить их общей идеологией, найти общий интерес, чтобы не противоречить друг другу в главном, живом действии? Разные интересы хорошо видны на информационно-развлекательном поле, которое в настоящее время используется во вред человечеству, способствуя росту амбиций, настраивая на чужую виртуальную жизнь, отвлекая от созидательной деятельности. И тогда дом, семья, дружба передвигаются на задний план. Одни по телевизору смотрят только мыльные оперы или развлекаловку, другие - “Очевидное, невероятное”, Гордона, политические программы и новости, третьи - только спортивные программы, четвертые просто никогда не включают телевизор или “выбрасывают” его – “чтобы не мешал жить своей жизнью”. Все эти типы людей, при общей принятой культуре, различаются по степени проникновения в нее, находятся на разном расстоянии от принятой идеи, т.е. их приоритеты, их заинтересованность в духовном, душевном или материальном уровне – разная. При этом есть люди активные, с переизбытком физических и духовных сил, которые многого хотят и многое могут, способные на риск и авантюры, но все же физических сил и времени на все не хватает. И есть противоположные им, нуждающиеся только в “хлебе и зрелищах”. Но без первых многие были бы обречены на голод или вымирание, без вторых первые бы полностью не реализовались. Есть и третьи, как будто не нуждающиеся в помошниках по причине самоограничения или самодостаточности, но... - все же и у них есть главные наши помошники - соцкапитал, накопленный нашими предками. Осознание необходимости людей друг в друге заставит первых не эксплуатировать вторых, а помогать друг другу, первым - в реализации их дел и идей, вторым - в приобретении квалификации и интеллекта, достойного 21 века или в борьбе с ленью. Доходы первых и вторых не должны различаться на порядки, видимо достаточно 5-7 кратного различия, чтобы была возможность пользования соцкапиталом (обучение, библиотеки) для развития способностей (от рождения они были у каждого), но и оставался стимул для ещё большего развития всех квалификаций. Общая нравственность будет расти и от этого выиграют и первые (если они - элита, то поднимутся на еще более высокий уровень) и вторые.

Разнообразие в единстве – показательна в этом смысле Япония. Всеобщее, обязательное высшее образование. Но и конкретный человек должен стараться быть разносторонним, разнообразно подготовленным к ожидаемым нуждам. Желательно, чтобы самая универсальная подготовка (мех-мат, био-химо-физика, системная нравственная психология) сочеталась с увлечениями (с\х, кузнечное, токарное, слесарное …), разными видами спорта и отдыхом (дальние походы: север-юг-горы-море). Потенциал человечества еще в зародыше. Не все “потянут мех-мат”. Важно стремление, нужда. Ваши дети это освоят. “Пружина жизни имеет психическую основу и движет эволюцией”. П.Тейяр.

“Продавать себя на рынке труда”? Новый вид рабства? Продавать себя какому строю, торгово-бандитскому, безнадежному или созидательному, обнадёживающему? “Две большие разницы”,- как говорят а Одессе. Продавать себя для блага своих детей, внуков, или им во вред? А для России открытые границы для любых товаров и капитала – смерть. Вымерзнем… Не будет сельского хозяйства, промышленности и т.д. Останутся только ресурсы, просторы и “сафари”.

Почему изобилие товара или услуг развращает? Ведь из-за “изобилия в услужливости” некоторые не любят ходить в ресторан, подсознательно ощущая себя паразитом, т.к. не могут ответить взаимной услужливостью. Любое другое изобилие действует также: “все есть, все готово в лучшем виде...Наверно, я здесь не нужен.” Каждый из нас в каком то деле разведчик, в каком-то - созидатель, а в третьем - иждивенец, а это один шаг до паразитизма. Все ли мы моем за собой посуду, выращиваем зерно или картошку? Специалисты заменяют это более квалифицированным трудом; но не владея более простыми операциями, мы теряем чувство эквивалента и большинство склонно переоценивать свой труд. Страдают от этого все, и в частности сельское хозяйство всего мира – хоть и понимая, что это “тяжелый, но неблагодарный труд”. К тому же эта продукция, в отличие от других товаров быстро портится, при ее производстве нельзя “качать права” - устраивать забастовки для выравнивания доходов. И получаем парадоксальную ситуацию - при недоедании и голоде большинства - самая необходимая и востребованная продукция во всем мире оказывается якобы нерентабельной.

У каждого человека своя, субъективная оценка определения разницы в доходах между квалифицированным и неквалифицированным, умственным и физическим трудом. Эквивалент между ними у каждого будет свой - по причине разного опыта владения всеми специальностями и типами труда. Для этого и существует рынок труда. Только какой рынок? Дикий, с обманом или мягкий, с взаимным доверием? Искушений у обоих торгующих сторон с избытком, но они нуждаются в друг друге. Покупающий труд выступает в роли отца, хозяина дома, дающий работу членам семьи или прислуге. От того, какой хозяин и от того, какие “дети или слуги” зависит атмосфера и нравственность “в семье”, ощущение прочности и удовлетворенности жизнью, или наоборот. Для удовлетворенности важна мера, гармония, что и есть нравственность - гармония земной жизни. *(Определение нравственности: это мировоззрение, реализующийся в способ гармоничного жизненного существования с выстраиванием ее ценностей в иерархию индивидуальным опытом. Нравственность относительна, абсолютна она только у Бога.)

Рынок и нравственность - противоречат ли они друг другу? Нравственность - доверие, поддержка, надо вроде бы всем делиться; жесткий рынок - недоверие, желание обмануть, “сорвать”. Но нравственность прежде всего - приоритет гармонии, а потом уже доверия. Высшая нравственность - всем делиться, если нет взаимно доверия, часто развращает берущего. Гармония будет соблюдаться, если нравственность дающего будет не далеко впереди от берущего, а “на полкорпуса”. Искушение для обоих сокращается до минимума. Выполняется христианский принцип доверия и заповедь -“не искушай”. В нравственной торговле на жестком рынке все же должно в какой-то мере присутствовать доверие, на мягком рынке - кроме доверия и эквивалентного обмена - обмен по сердцу, а если оно ёкнет, то можно что-то и подарить. Жесткий рынок (хитрость - на хитрость) развращает низкий интеллект. Высокий интеллект понимает его энергетическую переизбыточность и стремится к справедливому мягкому рынку, но взаимные отношения с уважением и любовью выше справедливости. Энергия дележки здесь минимальна, максимальна энергия творчества и созидания. Конкуренция (мягкая) при низкой нравственности – благо. Она способствует повышению нравственности и при достижении уважения, тем более дружбы – переходит в содружество.

Богатство праведным не бывает (кроме наследства): “От трудов праведных не наживешь палат каменных”. Высокий достаток зарабатывается не в одно поколение и тяжкими, качественными трудами, бережливостью. Поэтому бедным быть проще - ни каких забот, ни каких искушений. Слова Иисуса - “раздай все нищим и следуй за мной” и “не искушай” только тогда не входят в противоречие, если нищий не использует подаяние во вред себе и обществу, а дающий не пустит по миру своих близких и помощников. “Раздай” относится только к неправедному богатству - отдай, что не твое (или - не бери чужого). Во вторых, “праведным богатством” хозяин пользуется, как Богом данным, никого не обманывая, не обижая, т.е. руководит им, как функциональной собственностью, от которой всему окружению и участникам только польза. В третьих - эти слова относились только к апостолам. В то время разнести Благую весть по миру было важнее всего, а богатство, даже праведное, было бы серьезной помехой и тормозом.

Революции и расколы - взаимные обиды, зависть от непонимания и эгоизма - опять нравственная проблема. Раскол между “нестяжателями” и “иосифлянами” происходил из-за разной позиции к вопросу о Божьем человеке - имеет ли он право быть богатым? Нил Сорский слова Христа понимал дословно и был за естественный аскетизм, который с легкостью приближал человека к Богу. Иосиф Волоцкий видимо считал, что быть одновременно праведным и богатым труднее (а трудный путь всегда угоднее Богу). Он оставлял более широкие возможности для верующих, приходов и монастырей с духовной точки зрения - возможность быть бедным (и с легкостью быть ближе к Богу) или богатым (с большими искушениями и трудностями, но с высоконравственным Богоугодным творческим интересом). Он оставлял возможность каждому бороться со своими пороками без насилия и силы со стороны светской и церковной власти.

Другая серьезная проблема - чиновничья власть, насаждаемая при организации сверху и поэтому, трудно меняемая снизу. Человеческая “благодать сверху” в виде чиновника не всегда ею является. Чиновник нужен для распределения благ и контроля просящих. Община же самоорганизуется снизу и формируется вокруг дела, а не потребления; внутри себя выбирает или меняет руководителей, спрашивает и контролирует. Важно, чтобы такая самоорганизация проходила до самой верхней власти, тогда с коррупцией будет покончено.

Все будущие проблемы нельзя, да и не надо решать сегодня - они будут решаться по ходу, по необходимости. Старые утопические представления о нашем времени сильно не совпадают, хотя может быть и надо было о них писать. Сейчас даже трудно представить как будут разрешаться возникающие трудности. Например - все возрастающая проблема ухудшения генофонда из-за улучшения качества медицины. Или, ставшая насущной, проблема отцов и детей, не существующей раньше в укладных крестьянских семьях, где труд, горести и радости были общими. Или, проблема накопления и сохранения соцкапитала от нарастающего уничтожения его безответственными, которые способны уничтожить и саму жизнь. Могут настать времена, когда скорость уничтожения начнет превышать скорость накопления.

Мы уже жили при принудительном социализме, знаем, что даже и в нем есть большие преимущества перед современной капитализацией, которая, конечно, шаг назад (в общем итоге), хотя там тоже есть свои преимущества.*(Преимущества рынка, конкуренции - при взаимном недоверии, подозрительности, равнодушии к истине (плюрализме.) Конкуренция лучше всего воспитывает безответственного человека, не позволяет паразитировать, исправляет ошибочную оценку другого человека и его дел, способствует поиску истины. После этого наступает доверие и образование коллективов (от семьи до содружества семей), которые выгодны не только из-за исправления нравственности, но и экономичности. Логически, такой процесс может захватить всех и вырости до размеров государства, хотя в истории пока этого не было. Но вера в народе жива.)

Поняв, как мы хотим жить, давайте подумаем о конкурентоспособной экономике, ведь мы не хотим жить “за занавесом”. Работа Паршева на эту тему - одна из лучших, но почему она не обсуждается? Потому что у демоса отняли глаза и язык, оставив лишь уши для восприятия ложной информации - для примитивизации, вырождения и самоуничтожения. Владея всеми СМИ, капиталами, приобретенными обманом (может быть и законодательным), наши олигархи и “Семья” заинтересованы в этом. Опираются они на “демократов-западников” (в США к ним прилепился символ - осел), среди которых нет ни одного православного. Пока чуждая нам “культура” уничтожает нашу культуру и наш народ. Какие очевидные действия надо сделать?

1. Вернуть народу их “органы ориентации в пространстве” - СМИ. Это даже более важно, чем существование всех остальных социальных институтов. Лучше совсем не ориентировать население, чем дезориентировать его.

2. Принять законы, стимулирующие образование производственных общин, любых соцобразований, всего, что способствует объединению на нравственной основе. Законы должны помогать “подъему вверх”, т.к. спуск к безнравственности всегда легче (мысль Сократа).

3. Земля, воздух, вода, ресурсы должны принадлежать всему народу, а не единицам. Для Российских предприятий и граждан должна быть существенно снижена цена на энергоносители - для выравнивания конкурентоспособности страны (в северных странах солнечной энергии явно недостаточно ни для образования черноземного гумуса, ни для сельского хозяйства, ни для обслуживания промышленности, ни для элементарной жизни).

4. Вывести доллар из обращения. Сырье продавать за рубли, пусть Запад их закупает. Рублей будет больше и не мы будем зависеть и поддерживать западные экономики, а немножко и он нашу.

5.Постепенно менять систему прямых выборов на систему “выбор выборщиков”, заглянув в недавнее прошлое России и взяв оттуда все лучшее (земская и казачья система выборов).

6. Увеличить внутренний рынок, объединяясь взаимовыгодно с бывшими республиками и дружескими странами (уже упустили Югославию, Монголию).

7. Стимулировать рождаемость не только прямыми, но и косвенными методами (выравнивание зарплат, подъем производства, уменьшение стоимости энергоресурсов для внутреннего пользования и т.д.).

Осуществлять широкое, но ненавязчивое вхождение в высокую культуру: воспитание, образование (дискуссионные клубы, школы нравственной психологии, приходские школы, трудовые, туристические, альпинистские лагеря), здоровый образ жизни.

Найти пути сближения культур, основанные на религиях в вопросах, мешающих социализации, т.е. в вопросах, явно ошибочных.

Это только первые элементарные шаги, понятные всем, и которые надо делать незамедлительно.

Очистка российских народов от мусора в головах только началась и конца этому не видно. А это значит, что пока беды нас не оставят. (И дай Бог, чтобы мы не 40 лет блуждали по идеологической пустыне и не озверели после этого.)

От каждого по способностям. Каждому по потребностям?

Материальные и духовные потребности нарабатывают способности, приобретается опыт. А что произойдет, если удовлетворить все возможные материальные потребности? Для большинства это окончится печально. При отсутствии и духовных потребностей человек скатится на уровень животного, которые ничего не создают, а только потребляют. Животные развивают свои способности и опыт в добыче пищи благодаря тому, что потребность в ней всегда есть. Домашние животные становятся глупыми, неспособными к естественной жизни, и те, кого удается полностью всем удовлетворить, погибают от ожирения. Лозунг бывших “коммунистов” - “от каждого по способностям, каждому по потребностям”, - противоречив. Если удовлетворяются все потребности, то исчезают и способности, т.к. не нужен индивидуальный опыт.* (Ведь индивидуальный опыт в атмосфере любви и нужды раскрывает соответствующие способности). Духовную потребность можно удовлетворить только с помощью Бога (душевная потребность переходная между материальной и духовной). Даже нравственность каждого связана с количеством положительного индивидуального опыта. Поэтому удовлетворение всех телесных потребностей опасна потерей всех способностей связанных с материальной деятельностью. Человека спасает то, что его потребности бесконечны. Эту бесконечную потребность можно объяснить тем, что человек наделен от Бога еще и духовными потребностями, при неосознанности которых (виновато при этом отсутствие соответствующего опыта) они перерастают в бесконечные материальные. Стремление к излишнему изобилию оборачивается другими неприятностями (разум, здоровье, любовь?), а духовные потребности обычно выше у тех, кто потребляет минимум материальных. Эгоисты развивают свои способности в атмосфере любви к собственной персоне и любви родителей, поэтому их способности не полностью раскрываются. Они ощущают повышенную нужду в друзьях, коллективе, социальности. И если они преодолевают эгоизм, приобретают и друзей и новые способности.

Удовлетворить мысль и дух невозможно, у них нет реального предела. В библии на этот случай есть термин – “духовная жажда” и “духовная нищета”. Конечно, нищий собственным эгоистическим духом и ощущение никогда полностью не насытиться Божьим (любовью, радостью и болью). Это и есть духовная нужда, жажда, рожающая духовные потребности и духовную недостаточность. А они лучше всего проявляют разнообразные способности.

Какое чувство очень важно и какое нужно возрождать сейчас, т.к. время пришло? Это не узко логически-эгоистическое, а совестливое, сердечное понимание цены каждого человека, понимание - насколько тяжелее, чем остальному тварному миру исполнять возложенную на него ответственность, ответственность за весь мир, за все прекрасное и живое. Это новое ощущение рождается после одинокой жизни в скиту или после длительного путешествия с “борьбой за выживание” - с так долго ожидаемой свободой и независимостью от общества, близкой к максимуму. Это большая встряска, лишение, ощущение мировой скорби, беда для одной части привычного восприятия и открытие мира, удивления и восхищения для другой. И то и другое верно. Беда (которая лечит) не только из-за естественно-примитивного уровня жизни, но и невозможности общения хоть с кем-то, невозможности объективной оценки и самооценки. На фоне всеобщей гармонии невозможность собственной гармонии из-за несоответствия Ей или недостаточности. “Познай самого себя” (Сократ) - очень опасное пожелание в длительном одиночестве, но необходимое в общине.

Нужда и недостаточность тесно связаны. Вся биологическая жизнь на земле не самодостаточна. Волки, собаки выкармливают и принимают в свою стаю человека, дельфины - спасают людей. Но больше всего недостаточность проявляется в человеке. Самодостаточен был Адам до отлучения. Сейчас “недостаточность” человека проявляется как стремление к общению, дружбе, любви. Каждый когда-то влюблялся, любил и знает, что выше этого счастья ничего нет. Человек, влюбленный в работу, в науку, природу тоже по своему счастлив. Эти люди легче переносят беды, они более самодостаточны, чем не знающие никакой любви, не любящие никакого дела. Поэтому, чем больше человек имеет любимых людей, друзей или занятий - тем он счастливее себя ощущает. Чем больше “любви”, тем больше счастья.

Чтобы оценить пищу - надо поголодать, чтобы оценить тепло - померзнуть, а чтобы оценить общение, дружбу, любовь - побыть в одиночестве. В одиночестве обостряются все чувства, а их острота проясняет все недостающие человеку качества и как то перерождают его (по крайней мере заставляют обратить на них внимание). У народов, живущих в суровых условиях есть обычай - превращение мальчика в мужчину - одиночная борьба за выживание с максимальной свободой. Такая встряска проявляет острую несамодостаточность и активность для ее устранения, углубляет сознание (на языке Юнга - проявление самости). По другому воспринимается коллектив, понимается собственная цель и встроение ее в цель человечества. В трудных условиях биологическая нужда формирует социологическую - это стремление к соединению с Божьим творением, к самодостаточности с Ним.

В длительном одиночестве человек деградирует. В Библии сказано: “Не хорошо человеку быть одному”(Бт 2.18). Рассказы о самодостаточности отшельников - сказки. Самодостаточность тем и вызвана, что о них знают и ценят их подвиг. А о ком не знали (наверное, были такие)? Вряд ли и Богу они были угодны. Человек от Бога - “стадное животное”, общественное, социальное. Это его глубинное “коллективное бессознательное”, поэтому для человека всегда необходимо “собственное отражение”, которое максимально “работает” при одновременном общении с 3 - 6 людьми (ячейка сота). Видимо, это один из биолого-социальных законов развития вида, при котором не возникает деградации. Высшие виды после нас - дельфины, собаки, лошади, тоже подчиняются этому закону, а пчела настолько социальна, что не может прожить в одиночестве одних суток (при прочих благоприятных условиях). Космологическая сингулярность - начало мира - говорит об отсутствии самодостаточности вселенной. Недостаточны науки и их фундамент - математика (некоторые утверждения невозможно доказать, используя саму математику). Развитие наук невозможно в замкнутом обществе. В северных территориях недостаток солнечной энергии, в пустынях - воды; недостаток климатической благости восполняется внутренней “благостью” человека - иначе не выжить. В тропиках переизбыток жизненных благ для всех. Они ущемляют человеческую жизнь и тоже рождают неуверенность и недостаточность. В таких условиях жизнь легче в общине, а человек больше склонен к Вере. Недостаточен не только человек, нуждающийся в общине, недостаточна община сколь угодно большого размера. И дело не только в желании полной безопасности, любви, самореализации, недостаточен человек без Бога, ощущающий себя его инструментом. Об этом с горечью сказал Экклезиаст: “Что толку в знаниях, увеличивающих скорбь - все суета сует и томление духа”. Томление - конечно, без Бога.

Нужда и недостаточность соотносятся также, как необходимое и достаточное условие существования жизни (Нужда + Бог = необходимость. Недостаточность + Бог = достаточность). Нужда и недостаточность в человеке свидетельствует о потребности духа Божия, и через него – гармонии всех остальных потребностей (душевных и материальных), что и есть нравственность. Тогда устраняется “суета и томление духа” и воцаряется порядок внутри и снаружи человека. Нужда, нужно, хочу - продукт подсознания - ощущение внутреннее, субъективное. Самодостаточность - внешнее восприятие другого (иногда и себя на короткое время), и не объективное. Кажется, что она наступит тогда, когда все желания будут удовлетворяться собственными сознательными действиями (могу), или действиями человечества, или существующей Божьей благостью. Путь к самодостаточности не только в совершенствовании “могу-можем”, что стремятся делать и делают ученые, производители, умельцы - самая “самодостаточная” часть населения. Путь к ней и в сокращении своих неразумных и избыточных желаний - приведение их к реальности (т.е. увеличение “могу” и уменьшение “хочу”) и гармонии с миром. Избыточное сокращение “хочу”, ведущее к умерщвлению плоти, даже к смерти - тоже своего рода достаточность, но вряд ли она угодна Богу. Ее надо пытаться достигнуть при жизни - в этом ее смысл.

Связан с достижением самодостаточности и закон взаимозависимости и социального общения - “закон резонанса” - взаимного влияния и передачи чувств. Он действует только при взаимном настрое друг на друга, открытости и заинтересованности. Родители и дети, учителя и ученики, артисты и зрители, врачи и пациенты - они настраиваются друг на друга и “резонируют”. Степень влияния зависит от одинаковости опыта, пересечения осознаний (подсознания и сознания). Учитель должен суметь передать свой опыт, учитывая опыт ребенка, только тогда он сможет понятно объяснить, передать свое знание. Чувства передаются проще - при “пересечениях” подсознательной и генной памяти. Люди с чувствительной психикой, поэты отчетливо воспринимают и природу и людей, слабо чувствуют - “черствые сердцем”. Сострадание, сочувствие, жалость, ответная любовь легко передаются людьми, обращенными на других (совестливые), и не удается это передать эгоистам (да они и не будут). Зато последние легко воспринимают и передают раздражение, гнев, злобу, ненависть. Отсюда следует - что читать, что смотреть, с кем дружить. “Резонансом” передается энтузиазм, храбрость, вера, но и неверие, паника и даже психические заболевания - почему люди и держат неагрессивных домашних животных - они успокаивают, как и девственная природа и снимают стресс. Закон “резонанса” свойственен в разной мере всем формам жизни и доказывает лишний раз, что социальность и симбиоз - законы белковой жизни - пронизаны, наполнены не только материальной, но и духовной нуждой в друг друге. Нравственный подвиг заражает окружение: “Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи”. (Серафим Соровский)

Для конкретного человека из приведенных аргументов важен вывод - если каждый заинтересуется своей душой, духовными потребностями, то он максимально состоится в своих способностях.

Какую жизнь выбираем?

Итак, каждый может спросить себя - есть ли у меня нужда в общине, нужда в друзьях, в любви, нужда в выполнении любимого дела? Способен ли я больше отдавать, чем брать? И нужен ли я другим в своем качестве? На каком уровне я готов к добровольному социализму? На уровне семьи, малого коллектива друзей или на уровне государства, которого еще не было? На уровне семьи - будет большинство, но на уровне государства? Малый коллектив - малая специализация, и не может принять в себя большое количество специальностей. Таланты могут быть “закопаны в землю”. Максимальная реализация всех существующих способностей возможна при полном добровольном объединении всех стран и народов для их же процветания с еще большим во всем разнообразием. Но для этого должна быть очевидна общая цель, смысл жизни. “Нет смысла жизни без высшей нравственности”. (Ф. Достоевский). Это просто и понятно - безнравственность уничтожает жизнь. Высокая нравственность известна только единицам (святым) и по свидетельству их окружения - они - самые счастливые. У. Джеймс в конце 19 века собрал обширную статистику в своей книге: “Многообразие религиозного опыта”. Привожу его мнение об этих немногочисленных личностях.

“Счастье этих святых не в жизненных удобствах, а в особом горении духа, которое превращает его лишения в радости и делает его недоступным ощущению несчастья.” “Милосердие и любовь к ближнему, какие мы наблюдаем у некоторых святых, должна быть признана творческой социальной силой. Основная функция святых - участвовать в социальной эволюции, и вклад их больше успехов, достигаемых силой и благоразумием.” “Легко представить себе общество, где отсутствовал бы дух взаимной борьбы и насилия, как это бывает в тесных дружеских кругах, и где человеческими отношениями управляла только симпатия и справедливость. Всякие добрые побуждения реализовались бы в нем без излишних трений. К такому райскому обществу святой был бы идеально приспособлен. Т.е. святой является более высоким типом, чем тип “сильного человека”, т.к. он приспособлен к более совершенному обществу, чем последний. “Сильный человек” одним присутствием понизил бы нравственный уровень такого общества, и единственное, что он внес бы в него - это дух “воинствующей добродетели”, которым так дорожат люди нашего времени.” “Идеал Ницше как раз этот “сильный человек”, сверхчеловек, - вождь племени, наводящий страх, хищник. У его окружения - гордость, что у них такой сильный и свирепый повелитель”. Кое кто из современных депутатов хотел бы походить на такого вождя.

Сейчас, судя по событиям в связи с Югославией и Ираком, возвращается нужда в сверхчеловеке и “воинствующей добродетели”. Современный атеистический век... Почему? Видимо человечество не в силах переварить навалившиеся на него факты, новый научный опыт - увязать их в стройную систему, подчиненную разуму и Творцу. Не в силах в условиях избытка, в которых живут идеологи капитализма и стремящиеся к ним, окинуть взглядом всю безграничность жизненных процессов из-за узости цивилизованного комфортного опыта - без обширности пространств, знания, одиночества, холода и голода. Для многих трудно понять не только взаимосвязь всего через нужду - любовь, но понять хотя бы соседа.

Читатель спросит: “Ну и что? Добровольный социализм недостижим? Очередная утопия?” Конечно нет. Доказательство этому - способность низших форм организовывать с помощью клеточной молекулярно-генетической любви (нужды) высшие формы животного мира, и с помощью той же “нужды” - колонии насекомых, птиц и другие сообщества животного мира. Но человечеству уже известна и другая любовь - духовная - резонанс душ и взаимопомощь мыслительному процессу, производству мысли, “пересечение” и взаимодополнение мироощущений. Духовная “нужда” дает новые возможности человечеству в построении себя и государства. Построить социализм без православия невозможно - это действительно утопия. То добровольное построение общества, за которое ратует автор, называется Царством Божьим. Оно частично уже осуществлялось в общинной жизни крестьянства России до Петра I, но благодаря “перестройке” не только хозяйствоваяния, но и идеологии на Западный манер - только убывало. По Откровению Царство Божие будет только после Суда, после которого обновленное человечество будет жить “под новым небом и на новой земле”. Кто-то понимает это абсолютно, кто-то - аллегорически, как превращение Старозаветной в Новозаветную жизнь, когда все Заповеди будут выполняться естественно, без внутренней борьбы - как рефлексы, и необходимы - как дыхание.

Некоторые христиане считают, что не надо заботиться о Будущем Царстве, а надо готовиться к царству зла и “армагедону”. Но забота о Будущем и есть одновременная подготовка к Суду, который идет уже давно в душах наших современников (особенно перед смертью, когда уже ничего исправить нельзя, но когда пришло понимание преступности своей безответственной жизни). Смерть всех призывает к ответственности, а верующим дает еще и надежду (одна из причин выбора этого символа). Цель христианина - совершенствование, которое невозможно в одиночку, т.к. мы все “повязаны” и влияем друг на друга. По Писанию Царство Божие без Суда невозможно. Действительно, исправить свою натуру без работы над собой, без внутреннего суда над собой также невозможно. По свидетельству святых отцов, которые проверили это на себе - материальное благосостояние потеряет свою привлекательность, и современные представления о благах будет изменено. Но многих этим не убедишь, для них будет необходим принудительный Суд со вторым пришествием Христа.

Первый признак “надвигающегося” мирового социализма (в противовес надвигающемуся мировому капитализму - глобализму) - Интернет - практически бесплатный доступ к любой информации. Его возможности огромны, но пока недостаточно используются. Он соединяет человечество для решения всех назревших проблем во всех сферах деятельности, и в первую очередь в сфере социальных проблем. Безответственные всегда использовали новейшие достижения во вред остальным. Из-за этого он часто дает и ложную и вредную информацию, но главное - он дает всем одинаковые возможности потреблять и развивать веру - знания - культуру.

Пока среди молодежи идет перебор виртуальной жизни, как и замкнутой городской, но есть и другая, более разумная тендненция –возврат к естественным условиям жизни (на природе). Городская жизнь связана в основном с удобствами использования техники и потреблением произведенной ей удобств, делая из естественного человека (“дикого животного”) одомашненного животного, со всеми признаками вырождения. Первые из этих признаков – неприспособленность к естественной жизни и отсутствие здравомыслия (оглупление). Изменяется, улучшается техника и ее количество, ухудшается экология. Представление об удобствах начинают входить в противоречия с произведенными удобствами. Города остаются для тех, кого не касаются эти нарастающие противоречия по причине вырождения или кто их не может разрешить. Сейчас наука лучше развивается в наукоградах – городках на природе (изобретение СССР). Работа с космосом идет эффективнее в космоградах. Городская экология выгоняет людей на природу, в хутора и деревни, изначально возникшие для удобства пользования Божьими благами: водой, землей, лесом - натуральным пространством обитания.

“От избытка сердца говорят уста” - реализация этой истины в масштабах государства впереди - создать такие условия, чтобы избыток сердца был у большинства во всех областях культуры, начиная с сельскохозяйственной и кончая научной и идеологической. Но е<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.