Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 225 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для оценки знаний при модульном обучении используется новая, более прогрессивная система, которая состоит в замене традиционного контроля на непрерывно набираемый в период обучения и на этапах промежуточного контроля рейтинг. Такая система оценки знаний называется рейтинговой.
Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-то качества человека.
Рейтинг — это сумма баллов, набранная учащимся в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным стандартам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
По целям контроля рейтинг подразделяется на стартовый, технический, теоретический, творческий и синтезированный.
Стартовый рейтинг предназначен для оценки знаний учащихся в начале изучения модуля, проверки остаточного уровня знаний и умений. Он«настраивает»обучаемого на работу с первых дней цикла.
Технический рейтинг — складывается из оценок текущих работ (от 2 до 4 в цикле) и оценок решения типовых задач на контроле. Он служит для проверки технических умений и навыков учащихся при решении типовых стандартных задач.
Теоретический рейтинг набирается на контроле, проводимом на промежуточных этапах, и служит для оценки уровня усвоения теоретического материала.
Творческий рейтинг используется для оценки уровня творческого потенциала
учащегося, его умения самостоятельно получать доказательства теории по аналогии с приведенными; выполнять задания, требующие глубоких теоретических и практических знаний. К выполнению задач творческого рейтинга допускаются только те учащиеся, которые претендуют на высокий балл и имеют для этого достаточные основания.
|
Рейтинги широко применяются в окружающей нас жизни. Методики их определения разнообразны, различна и степень сложности этих методик. Вот одна из них, которую использую я на своих уроках (Приложение 1).
Учитель разрабатывает шкалу оценок выполненных учеником заданий в процессе изучения данного модуля. Величина оценки выбирается самим учителем, он описывает, при каком количестве баллов какая положена оценка. Сумма всех максимально возможных баллов за выполнение каждого задания в течение изучения модуля даёт максимально возможную сумму, а по окончании изучения накапливается итоговая предметная рейтинговая сумма — рейтинг за модуль, который переводится в школьную оценку.
Необходимые условия для перехода на модульное обучение
Для перехода на модульное обучение необходимо создать определенные условия.
Первое условие связано с мотивацией учителей.
Второе условие связано с готовностью школьников к выполнению самостоятельной учебно-познавательной деятельности: сформированности минимума знаний и общих учебных умений.
Третье условие - это материальные возможности школы в размножении модулей, ибо они только тогда сыграют свою роль, когда каждый ученик будет обеспечен этой программой действий.
Исследование опыта внедрения модульной технологии показало, что не следует сразу
выходить с модулями на весь класс. Лучше вначале попробовать на малой группе. Это позволит оценить объем, структуру, уровень трудности содержания, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля и на этой основе внести коррективы.
Нельзя включать в модуль очень большой объем содержательной деятельности. Все ученики отвечают, что им не хватает времени. Это происходит по двум причинам. Во-первых, у школьников не сформировано чувство времени, а во-вторых, учителя сами не знают темпа работы своих учащихся.
Организационный этап
Прежде всего, учителю необходимо разработать модульную программу, которая
|
состоит из комплексной дидактической цели и совокупности модулей,
обеспечивающих достижение этой цели. Чтобы составить такую программу, учителю
нужно выделить основные научные идеи курса.
1. Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений учащихся,
чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю.
2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию.
3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы.
4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля.
5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку.
6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной; в старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа индивидуальная, в паре, в группах. Словом, модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее, качество и эффективность.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!