Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-04-01 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понедельник. Дидактическая игра с мячом «Один-много».
Лисичка - лисички (лисичек).
Подберезовик - подберезовики (подберезовиков).
Волнушка - волнушки (волнушек).
Красноголовик - красноголовики (красноголовиков)
Опенок - опята (опят)
Боровик - боровики (боровиков)
Мухомор - мухоморы (мухоморов) и т.д.
Вторник. Дидактическая игра с мячом «Сосчитай».
Одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек.
Один мухомор…
Один красноголовик…
Один подберезовик…
Один опенок… и т.д.
Среда. Дидактическая игра с мячом «Назови грибы».
Съедобные - белый, подберезовик, подосиновик, рыжик, волнушка, сыроежка, груздь, красноголовик, боровик, опенок, лисичка...
Несъедобные - мухомор, ложный опенок, бледная поганка …
Четверг. Дидактическая игра «Расскажи о грибе» (по плану), с использованием предметных картинок из серии «Грибы».
План рассказа о грибе.
1. Название.
2. Где растет.
. Части гриба.
. Цвет шляпки.
. Где и как собирают гриб.
. Польза от гриба.
Пятница. Дидактическая игра «Какие грибы?».
Скользкие, как в масле - маслята;
С красной шляпкой - подберезовики;
Толстые, в коричневых шляпках - белые грибы;
С красной шляпкой в белый горох - мухоморы …
XIX. Итог занятия.
+ Положительная оценка работы ребенка.
Лексическая тема «Осень».
● Ввести в активный словарь детей:
Существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость; названия осенней одежды; названия осенних месяцев; названия деревьев.
Глаголы: желтеть, краснеть, опадать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, хмуриться, облетать, накрапывать.
Прилагательные: желтый, красный, сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, умный, пасмурный.
|
Наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно.
I. Организационный момент.
Понедельник. Прочитать ребенку стихотворение, задать несколько вопросов об осени.
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
Ø Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ø Назовите осенние месяцы? и т. п.
Вторник. Предложить отгадать загадки:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (Осенью)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадает.
И никуда я не иду, покуда он гуляет. (Дождь)
Среда. Предложить исправить ошибки в стишке - небылице:
Две подружки ходят в сад.
Что - то делают не так:
Если зонтик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пес.
У него в глазах вопрос:
«Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?»
Четверг. Предложить отгадать загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает. (Дождь)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (Осень)
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень)
Овладение навыками мышечного расслабления.
Приготовьтесь, мы - деревья.
Руки вверх мы поднимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Тихо ветками качаем.
Руки снова на колени, а теперь немного лени.
Исчезает напряженье, наступает расслабленье
Снова руки поднимаем,
Снова ветками качаем.
Руки снова на колени
И опять немного лени.
И становится понятно, расслабление приятно.
II. Развитие общей моторики.
«Дождик»
К нам на тонкой ножке. прыжки на одной ноге по кругу
Скачет дождик по дорожке. ребенок стоит лицом в круг,
В лужице - смотри, смотри! - ритмично приседает.
|
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты, руки вверх, потряхивания кистями.
Стали мокрыми цветы. наклон, руки к полу,
потряхивания кистями
Мокрый серый воробей, Встал, руки вдоль
Сушит пёрышки скорей. тела, потряхивания кистями.
III. Развитие мелкой моторики.
Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибает
Вот кленовый, по одному пальцу
Вот рябиновый резной, на обеих
Вот с берёзки - золотой руках.
Вот последний лист Спокойно
с осинки, укладывает
Ветер бросил на тропинку. ладони на стол.
IV. Массаж лица. «Ручки растираем и разогреваем…
V. Мимическая гимнастика. «Показ эмоций».
Сегодня мы отправляемся во фруктовый сад - радость
В нем тепло, светло, светит солнышко - спокойствие.
Фруктовых деревьев много-много - восторг.
Здесь растут груши, яблони, вишни, сливы, апельсины, мандарины - удивление.
Вдруг туча закрыла солнце - наверно будет дождь - грусть.
Уходи прочь туча - злость.
Вдруг, как по волшебству снова выглянуло солнце - радость
Нам удалось полакомиться разными, разными фруктами - спокойствие, удовлетворение.
VI. Артикуляционная гимнастика. (+борьба с саливацией, синкенезиями, гиперкинезами).
- для губ - «Окно», «Забор», «Хоботок», «Улыбка».
- для челюсти - Движения челюстью вправо - 5 раз; влево - 5 раз.
для языка - «Качели», «Вкусное варенье», «Киска сердится», «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Индюк», «Пулемет».
VII. Работа над дыханием.
Выполнить упражнение, лежа, не поднимая плечи, положив руки на живот.
Сброс дыхания. Глубокий вдох носом - длительный выдох носом.
Сброс дыхания. Глубокий вдох ртом - длительный выдох ртом.
Сброс дыхания. Глубокий вдох носом - длительный выдох ртом.
Сброс дыхания. Глубокий вдох ртом - длительный выдох носом.
VIII. Работа над голосом.
Удлинение произнесения звуков (звукосочетаний) при средней (высокой, низкой) силе голоса.
IX. Объявление темы занятия.
X. Постановка звука. (по структуре дизартрии см. приложение)
|
X.Автоматизация звука. (по структуре дизартрии см. приложение)
X. Дифференциация звуков. (по структуре дизартрии см. приложение)
XVIII. Формирование лексико-грамматического строя речи.
Понедельник.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Дождь - дождичек
Лужа - лужица
Ветер - ветерок
Туча - тучка
Солнце - солнышко
Дерево - деревцо
Лист - листочек и т.д. (называть существительные осенней тематики)
Вторник.
Дидактическая игра с мячом «Один - много».
Дождь - дожди (дождей)
Лужа - лужи (луж)
Месяц - месяцы (месяцев)
Урожай - урожаи (урожаев)
Зонт - зонты (зонтов)
Сад - сады (садов)
Огород - огороды (огородов)
Дерево - деревья (деревьев)
Лист - листья (листьев) и т.д. (называть любые существительные осенней тематики)
Среда.
Дидактическая игра с мячом «Скажи со словом «осенний»».
Небо (какое?) - осеннее
Настроение (какое?) - осеннее
Ветер (какой?) - осенний
Дождь (какой) - осенний
Погода (какая?) - осенняя
Листва (какая?) - осенняя
Капли (какие?) - осенние
Листья (какие?) - осенние. И т.д.
Четверг.
Дидактическая игра с мячом «Большой и еще больше».
Дождь - дождище
Лужа - луж ища
Туча - тучище
Капля - капища
Погода - погод ища и т.д.
Пятница.
Дидактическая игра «Составь предложения с предлогами в, на, с».
XIX. Итог занятия
+ Положительная оценка работы ребенка.
Лексическая тема «Ягоды. Лесные и садовые».
● Ввести в активный словарь детей:
Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, (+ названия других ягод), корень, куст, лист, плод, компот, варенье.
Глаголы: варить, резать, собирать, квасить, консервировать, мариновать, сушить.
Прилагательные: маринованный, мочёный, варёный, сушёный, малиновый, земляничный, черничный, смородиновый, черемуховый…
I. Организационный момент.
Понедельник.
Предложить послушать стихотворение. Ответить на несколько вопросов.
По малину.
Я надела поясок, подвязала туесок,
Побежала по малину через луг, через лесок.
Я раздвинула кусты. Ну тенисты, ну густы!
А малина - то, малина - самой крупной крупноты!
Самой крупной крупноты! Самой красной красноты!
|
Побродила я часок, вижу - полон туесок.
Побежала я обратно, Через луг, через лесок.
Солнце бродит в вышине. Хорошо ему и мне.
Ø Где растут ягоды?
Ø Какими бывают ягоды? (лесными и садовыми)
Ø Что готовят из ягод?
Ø Какие ягоды любишь ты?
Предложить дидактическую игру «Четвертый - лишний»
· Зима, весна, осень, клюква.
· Земляника, смородина, брусника, мухомор.
· Береза, осина, малина, сосна.
· Вилка, ложка, крыжовник, тарелка.
Вторник. Предложить послушать стихотворение. Ответить на вопросы.
По ягоды.
Там, где чаща дикая и родник шумит,
Алою брусникою ярко мох расшит.
Сердце наше радует полдень золотой.
Мы идем по ягоды по тропе лесной.
Здесь лисе - красавице весело бродить
И зайчишкам нравится хоровод водить.
Мы брусникой спелою туесок набьем,
Про березку белую песенку споем.
Ø Какими бывают ягоды?
Ø Где они растут?
Ø Какие ягоды кислые (сладкие) на вкус?
Ø Что готовят из ягод?
Предложить отгадать загадки.
На полянке у дорожки - красные горошки.
Кто мимо пройдет - в рот себе их кладет. (ягоды)
У девченки - тонконожки ярко-красные сережки.
Под листочек загляни-ка, там краснеет … (земляника)
Среда. Предложить дидактическую игру «Запомни-повтори».
· Лес, ягоды, поляна, кусты.
· Земляника, черника, малина, клубника.
· Трава, ягоды, цветы, плоды.
· Клюква, брусника, черника, голубика и т.д.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
· мухомор, подберезовик, красноголовик, малина
· земляника, черника, смородина, персик
· помидор, клубника, клюква, брусника
· крыжовник, черемуха, черника, банан.
Четверг. Предложить исправить ошибки в предложении.
· Горькие, спелые ягоды растут на футбольном поле.
· Земляника - это кислый гриб.
· Малина, брусника, крыжовник очень ядовитые ягоды.
· Ягодным вареньем питаются лисы и зайцы.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!