Конструирование и расчет дорожной одежды на участке уширения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конструирование и расчет дорожной одежды на участке уширения

2020-04-01 157
Конструирование и расчет дорожной одежды на участке уширения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструирование дорожной одежды на участке уширения первого варианта

Конструирование дорожной одежды и толщины ее слоев назначается на основе расчетов в процессе вариантного проектирования с учетом значения дороги, интенсивности движения, состава и скоростей движения транспорта, климатических и гидрологических условий, наличие местных дорожно-строительных материалов. При разработке вариантов конструкций дорожной одежды учитывают как же, что толщины слоев должны быть достаточными для обеспечения надлежащего условия формирования каждого слоя в период строительства и надежной его работы в эксплуатации.

Конструкции дорожной одежды выбирают по условию наибольшей экономичности строительства, наименьшего расхода материалов, в особенности привозных. При использовании местных материалов необходимо учитывать не только экономические показатели дорожной одежды, но и показатели прочности, долговечности и условий эксплуатации конструкции. Толщины конструктивных слоев дорожной одежды определяются расчетом, наименьшая допустимая толщина конструктивных слоев дорожной одежды из разных материалов принимается по ОДН [3]. Покрытие и верхние слои основание из асфальтобетонных смесей проектируются в соответствии с рекомендациями приложения ГОСТ [4].

Строящаяся автомобильная дорога относится к 111 технической категории. По таблице 3.1 ОДН [3] на этих дорогах применяют капитальные дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием.

Принимая во внимание все рекомендации ОДН [3], назначено 4 варианта капитальной дорожной одежды с усовершенствованным покрытием для реконструируемой дороги, которые приведены на листах 2, 3.

На участке уширения принимаем конструкцию: горячий плотный мелкозернистый а/б типа Б марки ; горячий пористый крупнозернистый, а/б марки ; белый щебень, обработанный вязким битумом, уложенный по способу пропитки с розливом битума 2,5л/м2; грунт обработанный комплексным вяжущим; песок - которая приведена в таблице 13.

 

Таблица 13 - Расчетные значения слоев уширения первого варианта

Материал слоя Высота слоя, см Расчет по упругому допустимому прогибу Е, мПа Расчет по условиям сдвигоустойчивости Е, мПа

Расчет на растяжение при изгибе

        Е, мПа R , мПа m    
1 2 3 4 5 6 7 8
Горячий плотный мелкозернистый а/б типа Б марки 42400120036009,56,35              
Горячий пористый крупнозернистый, а/б марки 8140080022007,87,64              
Белый щебень, обработанный вязким битумом, уложенный по способу пропитки с розливом битума 2,5л/м2 16 400 400 400      
Грунт обработанный комплексным вяжущим 30 280 280 280      
Песок 20 120 120 120      
Суглинок легкий   39 39 39      

 

Расчет ведем послойно с двух сторон начиная, с подстилающего грунта.

Схема расчета представлена на рисунке 2.6

 

                                                                                   D

                                                                                        Еобщ=184 мПа

 

                                                                                  

 

                                                                            Е щебня = 400                  12

                                                                                  

                                                                                                Е п.щ.с = 280                   30

                                                                                                Е пес = 120                     20

                                                                                                 E гр = 39

                                                                                                          

Рисунок 2.6 - Схема расчета конструкции

Общий модуль упругости песчаного слоя

 

= =0,325;

;

 

Е =120*0,5=60,0 мПа;

Общий модуль упругости грунта, обработанного комплексным вяжущим

 

= =0,214;

;

 

Е =280*0,49=129,0 мПа;

Теперь расчет ведем сверху вниз для определения толщины слоя

 

= =0,460;

= =0,322;

 

Необходимая толщина слоя из щебня, обработанного вязким битумом:

 

0,41;

 

=37*0,41=16 см.

Толщина слоя составляет 16 см.

2.6.3 Конструирование дорожной одежды на участке уширения второго варианта

На участке уширения вторая конструкция возможных слоев: горячий плотный мелкозернистый а/б типа Б марки ; горячий пористый крупнозернистый, а/б марки ; черный щебень, уложенный по способу заклинки и с розливом битума 1,5л/м2; грунт обработанный комплексным вяжущим; песок средней крупности - приведена в таблице 14.

 

Таблица 14 - Расчетные значения слоев уширения

Материал слоя Высота слоя, см Расчет по упругому допустимому прогибу Е, мПа Расчет по условиям сдвигоустойчивости Е, мПа

Расчет на растяжение при изгибе

        Е, мПа R , мПа m    
1 2 3 4 5 6 7 8
Горячий плотный мелкозернистый а/б типа Б марки 42400120036009,56,35              
Горячий пористый крупнозернистый, а/б марки 8140080022007,87,64              
Черный щебень, уложенный по способу заклинки и с розливом битума 1,5л/м2 8 800 800 800      
Грунт обработанный комплексным вяжущим 20 600 600 600      
Песок средней крупности 30 120 120 120      
Суглинок легкий   39 39 39      

 

Третий и четвертый варианты конструкции дорожной одежды приведены в томе 2.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.