Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

2020-03-31 277
Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

Психологическая характеристика и эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях

Глава II. Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Определение музыкально-дидактической игры

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Заключение

Библиографический список

 


 

Введение

 

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. И крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение, так как песня сопровождает человека всю жизнь. Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру. Именно песне принадлежит роль душевного катализатора «… в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство», - говорил К.Д.Ушинский [26, c.35].

Актуальность темы обусловлена тем, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Учитывая это, была выбрана тема данной работы - формирование певческих возможностей детей старшего дошкольного возраста, беря за основу подготовительную к школе группу детского сада. К этому возрасту дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне владеют осмысленным и осознанным пением.

Цель реферата: рассмотреть наилучшие условияформирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи реферата:

· Рассмотреть возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста.

·   Дать психологическую характеристику детей 6-ти лет.

·   Определить конкретную последовательность формирования певческих навыков в шестилетнем возрасте.

·   Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих выше названной задаче.

·   Теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: дипломный рефератсостоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка (28 наименований).

слух голос вокал хоровой навык

 


 

Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Глава II. Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Заключение

Для повышения интереса детей к пению, для развития и закрепления у них певческих навыков (чистота интонирования, звукообразование, ансамблевое пение, дикция, дыхание) необходимо использовать в работе самые разнообразные приемы.

Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста очень разнороден.

В применении того или иного приема обучения детей пению необходимо исходить из намеченной для себя цели: расширить кругозор детей, их музыкальные представления, прочно закрепить полученные знания в различных сферах творческой деятельности, сформировать нравственные качества и чувство прекрасного.

Для проведения игры педагогами создаются обучающие технологии, методическое и дидактическое обеспечение их сопровождения, разрабатывается система организации конкурсов, критерии оценивания результата детских достижений. Игра является своеобразным толчком для творческого поиска новых обучающих технологий, обеспечивающих качество музыкальной компетенции детей.

Можно сделать вывод, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребенка, они составляют основу музыкальных способностей. Их развитие зависит в основном от влияния социальных условий, окружающей среды, от содержания и формы музыкального воспитания. Только лишь в процессе музыкальной деятельности формируются и проявляются музыкальные способности. Чтобы воспроизвести мелодию голосом, нужно иметь слуховые представления о том, как движутся звуки мелодии, т.е. о звуковысотном движении, иметь музыкально-ритмическое чувство, ладовое чувство. В каких видах деятельности могут быть развиты певческие навыки? Они могут быть развиты во всех видах музыкальной деятельности: в восприятии музыки, исполнительстве, в музыкально-дидактической игре, самостоятельном творчестве детей. При обучении хоровому исполнению необходимо прочувствование, осмысление музыкального содержания, наглядно-действенное восприятие.

Необходимо отметить важность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они помогают ознакомить детей с музыкальными жанрами, формой музыкального произведения, основными свойствами музыкального звука и со средствами музыкальной выразительности. Игровой метод является ведущим среди методов, с помощью его в доступной форме, соответствующей возрастным особенностям детей, можно активизировать их музыкальное развитие, приобщать детей дошкольного возраста к восприятию и воспроизведению музыки. Игра - это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. Музыкально-дидактические пособия и игры сочетают в себе многие условия, которые особо благоприятствуют развитию детей. Их содержание структура, игровые действия и правила направлены на то, чтобы помочь систематическому и планомерному развитию высотного и ритмического, динамического и тембрового слуха. Процесс развития музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения не пройдет бесследно для их последующего музыкального, интеллектуального развития и для понимания музыкального искусства, как целостного духовного мира.

 


 

Библиографический список

 

1.Альбрехт Ю.Б. "О рациональном преподавании пения и музыки в школах". Педагогический сборник. СПБ 1970 г. кн. Х.

.Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. М.: «Музыка», 1923.-125 с.

.Бехтерев В.М. "О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства". М. 1996.

.Ватнова А.Д. "Развитие частоты интонации в пении дошкольников". М. 1960 г.

.Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. М.: 1991, 50 с.

. Ветлугина Н.А. "Музыкальное развитие ребенка" М. 1967 г.

.Ветлугина Н.А. "Музыкальное воспитание в детском саду". М. 1981 г.

.Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. М.: Музыка, 1980 - 256 с.

.Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1967.

. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.  М.,1983.  190 с.

. Гонтаревская Ю. Особенности формирования звуковысотных представлений // Новые исследования в психологии. № 1 (30) - М.: Педагогика, 1984. - С. 51-55.

. Дитрих К., Гофман К. Вопросы систематики и методики музыкального воспитания // Музыкальное воспитание в странах социализма. - Л.: Музыка, 1975. - С. 120-139.

. Кабалевский Д.Б. "Воспитание ума и сердца". М. 1954 г.

. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. // Москва «Просвещение»,1982г.-96 с.

.Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., изд. РОУ, 1996.

. Метлов Н.А. "Песни для сада". М. 1958 г.

. Михайлова М.А. "Поем, играем, танцуем в доме и в саду". М. 1997 г.

. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.

. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.

. Орлова Т.М. "Учите детей петь". М. 1987 г.- 147 с.

. Петрушин В.И. Музыкальная психология.  М.,1997.  384 с.

. Пеев И., Крисчева С. Болгарский метод "Столбица" Б. Тричкова // Вопросы методики воспитания слуха. - Л.: Музыка, 1967. - С. 108-135.

. Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей. М.: Музыка, 1994. - 367 с.

. Теплов Б. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - С. 39-251.

. Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми: Автореф., дис.... канд. пед. наук. М.: 1995. - 17 с.

. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1958.

. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. 1992. №9-10. 39-42 с.

. Яворский Б. Конструкция мелодического процесса // Структура мелодии. - М.: Гос. акад. худ. наук, 1929. - С. 7-36.

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

Психологическая характеристика и эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста

Методические приемы и содержание работы на вокально-хоровых занятиях

Глава II. Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Определение музыкально-дидактической игры

Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей

Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности

Заключение

Библиографический список

 


 

Введение

 

Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. И крылатые слова А.В. Гоголя «Под песню пеленается, женится и хоронится русский человек» тому вечное подтверждение, так как песня сопровождает человека всю жизнь. Недаром психологи утверждают, что сейчас многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными, оглушенными средствами массовой информации, несущими бездуховность и низкую культуру. Именно песне принадлежит роль душевного катализатора «… в песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство», - говорил К.Д.Ушинский [26, c.35].

Актуальность темы обусловлена тем, что в традиционной методике музыкального воспитания детей дошкольного возраста не достаточно уделяется внимания организации пения, не разработаны приемы, направленные на развитие индивидуальных вокальных данных ребенка, нет целостности системы развития певческих способностей детей. Учитывая это, была выбрана тема данной работы - формирование певческих возможностей детей старшего дошкольного возраста, беря за основу подготовительную к школе группу детского сада. К этому возрасту дети уже обладают определенными вокальными навыками, их певческий диапазон достаточно расширен, дыхание укреплено, они вполне владеют осмысленным и осознанным пением.

Цель реферата: рассмотреть наилучшие условияформирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи реферата:

· Рассмотреть возрастные особенности слуха и голоса детей старшего дошкольного возраста.

·   Дать психологическую характеристику детей 6-ти лет.

·   Определить конкретную последовательность формирования певческих навыков в шестилетнем возрасте.

·   Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих выше названной задаче.

·   Теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: дипломный рефератсостоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка (28 наименований).

слух голос вокал хоровой навык

 


 

Глава I. Теоретические основы формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.