Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первые отечественные работы, посвященные изучению физических характеристик певческого голоса детей, принадлежат профессору В.П. Морозову. Он очень тщательно исследовал одну из ключевых проблем - развитие детского голоса в зависимости от использования его регистровых возможностей. В фальцетном режиме можно спеть практически все звуки диапазона голоса. Поэтому в детской певческой практике именно он, по мнению большинства специалистов, считается единственно приемлемым.
Еще в 1940 году Н.А. Метлов в своей диссертации «Обучение пению детей старшей группы детского сада» ставил вопросы, связанные с охраной детского голоса. Им были определены удобные для каждой возрастной группы певческие диапазоны, выработаны рекомендации по овладению вокальными навыками: звукообразование, дыхание, дикция, чистота интонирования, слаженность пения. Работа над звуковым диапазоном начинается обычно с нахождения так называемых примарных тонов голоса. Такие звуки есть в любом голосе. М.И. Глинка считал, что они располагаются на тонах спокойной речи. Большинство исследователей и практиков указывают на Фа первой октавы - Ля первой октавы как диапазон примарной зоны для детей. Постепенно диапазон расширяется.
Петь - это значит проявлять эмоции и жестом, и словом. Хороший певец - это мим. Без мимики певческое искусство невозможно. Выразительность должна быть постоянной необходимостью. Внесение игровых моментов создает у детей соответствующее настроение, вызывает желание петь и, что очень важно для развития слуха, раскрепощает детей, снимает напряжение, стеснительность, зажим, исчезает проблема неэмоционального исполнения, ребенок чувствует себя частью творческого коллектива.
|
Деятельность музыкального руководителя детского сада связана с воспитанием детей средствами музыки, приобщением их к миру прекрасного, формированием у них основ музыкальной культуры. Д. Б. Кабалевский писал: «Значение музыки далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования, является могучим средством формирования духовного мира ребенка».
Музыка играет важнейшую роль в становлении личности в период его развития.
«Музыка вызывает в нас определенную вибрацию, которая влечет за собой психическую реакцию. Когда-нибудь, будет найдена самая нужная вибрация для каждого человека, которая поможет ему» (Джорж Гершвин).
Музыка для ребенка, по словам педагога-музыканта Н. А. Ветлугиной, мир радостных переживаний. Она вызывает у детей эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию [3, 11 ].
«В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения» - писал видный психолог Б. М. Теплов. «Доказано, что музыка которую слушает и поет будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может уже и формирует его вкусы и предпочтения» [5, 43 ].
Пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Многие передовые, общественные деятели высоко оценивали роль пения в жизни человека. Н.Г. Чернышевский относил пение к «высшему, совершеннейшему виду искусства» и подчеркивал, что пение «первоначально и существенно, подобно разговору». По сути, пение - это синтез слова и музыки.
П.П. Белинский в вопросах музыкального воспитания предлагал идти не от музыки к ребенку, а, наоборот, «от ребенка с его переживаниями, настроениями и естественным творчеством к пению, и через пение к музыке».
Хочется отметить опыт знаменитого венгерского композитора педагога Золитака Кодая и его последователей. Он придавал особое важное значение хоровому пению во всей системе образования-в детском саду, в школе, в высшем учебном заведение.
|
Человеческий голос считает Кодай,- это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры. Так же Кодай считает пение необходимым видом деятельности, поскольку разучивание мелодий «путем их вокального воспроизведения развивает способность музыкального слухового восприятия» [5, 28 ].
Видный ученый и психолог В. М. Бехтерев одним их первых заговорил о необходимости воспитания детей средствами музыки. В своих работах, посвященных периоду, «первого детства», он писал, что музыка является благоприятным средством для развития внимания, ощущений чувственной сферы. Он полагал, что от «правильно организованного» музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно эстетическое развитие человеческой личности.
Концепции выдающихся отечественных психологов и педагогов служат основой для теории и методики воспитания детей средствами музыкального искусства.
Песня - яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильней чем информация, полученная другим путем. Но в старшем возрасте интерес к песне и желание ее спеть не только на занятии, но и в повседневной жизни носит более осознанный характер. Нередко на прогулках и в группе дети играют в «концерт по заявкам», поют песни, разученные не только на музыкальном занятии, но и услышанные по радио и телевидению, звучащие в быту. Детям, известно, свойственно подражание взрослым. И они подражают: солистам, исполняя песни по одному; ансамблям, собираясь в группы, а, подключая свою игровую деятельность, с удовольствием инсценируют песню, заранее распределив роли [3, 44 ].
Именно песни, по содержанию доходчивые и понятные ребенку, вызывают у него живой интерес, яркий эмоциональный отклик, и огромное желание исполнять песню, выражая в ней свои чувства и настроения.
Хоровое пение играет важную роль в развитии ребенка. Искусству хорового пения обучают в яслях, детском саду, школе, специальных учебных заведениях, различных кружках, студиях, хоровых коллективах и ансамблях. Д.Б. Кабалевский образно назвал песню, марш, танец «тремя китами», на которых строится музыкальная структура [12, 128 ].
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания, играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!