Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-03-31 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Моторика детей с легкой умственной отсталостью частично поддается коррекции. С помощью коррекционных мероприятий возможно достичь достаточно хороших результатов, что позволяет более или менее функционировать детям в окружающем мире. При этом, коррекционная работа с детьми строиться на основе особенностей их двигательных нарушений.
Особое место в коррекции моторного развития детей имеет лекарственная терапия. Значительная роль отводится медиаторам нервной системы. При церебральных параличах основным методом коррекции является ЛФК, направленный на исправление контрактур, неправильных поз, вызванных параличами парезами, нормализацию мышечного тонуса и тренировку мышечных групп [16,С.127].
Конечно, эти методы являются вспомогательными. Основным методом коррекции моторики детей с умственной отсталостью является физическое воспитание. Физические упражнения должны быть направлены на развитие статистической выносливости, равновесия, способность удерживать позу.
Для развития мелкой моторики детей с умственной отсталостью используют логоритмические занятия. Логоритмические занятия представляют собой ряд приемов, в основе которых лежат сочетание движений с музыкой и речью, что повышает эффективность всей коррекционной работы с детьми с умственной отсталостью. Поэтому, логоритмика является одним из эффективных средств развития моторики детей с умственной отсталостью [29,С.78].
Коррекционная работа средствами логоритмики предполагает два направления: развитие неречевых процессов; развитие речи и коррекция речевых нарушений. Развитие неречевых процессов предполагает развитие общей моторики, координацию движений, ориентацию в пространстве; регуляцию мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизацию всех видов внимания и памяти.
В среднем одно занятие проходит от 20 до 30 минут. Занятия могут проводиться индивидуально и в групповой форме. Количество занятий зависит от формы нарушения. Занятия состоят из следующих видов работ движения под музыку; танцев; хороводов; песен; логопедической гимнастики; мимических упражнений; массажа; пальчиковых и подвижных игр [1,С.102].
Анализ источников литературы позволяет выделить требования к занятиям по развитию моторики средствами логоритмики: занятия должны способствовать оптимальному физическому развитию детей; способствовать общему развитию детей; развивать двигательные навыки; способствовать личностному росту детей [23,С.16].
Занятия по логоритмике должны быть регулярными и последовательными, упражнения должны многократно повторяться; занятия должны строиться на основе индивидуального подхода к каждому ребёнку. При работе с детьми с умственной отсталостью по логоритмике необходимо привлекать физинструктора и родителей детей [2,С.118].
В работе по развитию моторики у детей с умственной отсталостью важное значение имеет формирование правильной осанки. При формировании правильной осанки основным методом является физические упражнения. В этом случае, необходима совместная работа с физинструктором. Во время занятий физкультурой применяется большое разнообразие двигательных действий, составлявших содержание игр, что способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости.
Для физического развития детей используют разнообразные снаряды, к одним из таких относится гимнастическая скамейка. Гимнастическая скамейка способствует проведению упражнений на равновесие. Гимнастическую скамейку можно использовать в разных положениях: на полу, приподнятой, перевернутой и т.д. Упражнения на равновесия отличаются от других упражнений тем, что эти упражнения сопровождаются чувством страха, тревоги, боязни. Поэтому, упражнения на равновесия не только расслабляют мышцы детей, но и воспитывает уверенность [30,С.81].
Высокий уровень развития моторики осуществляется ходьбой по рейке скамейки с одновременными движениями рук с пением, проговариванием текста. Эти упражнения свидетельствуют о взаимодействии между речью и движениями. Очень эффективно для коррекции моторики детей является музыкальное сопровождение физических упражнений. Музыка способствует лучшему запоминанию движений, что в свою очередь развивает музыкальный слух, восприятие, музыкальную память, формирует чувство ритма и темпа. Развивая свои способности двигаться под музыку, ребенок чувствует себя удовлетворенным, эмоционально насыщенным – ведь у него получается. Музыкальный ритм изменяет деятельность нервной системы, вызывает рефлекторное усвоение ритма, растормаживает моторные центры, создает бодрое, радостное настроение, воспитывает активное внимание и торможение [11,С.18].
Ритмическая гимнастика представляет собой сложную систему с разнообразными общеразвивающими упражнениями. Анализ источников литературы позволяет выделить ритмико-гимнастические упражнения; упражнения на ловкость; упражнения на развитие статистической координации; упражнения художественной гимнастики.
Ритмическая гимнастика включают в себя ритмико-гимнастические упражнения, они являются организующим моментом и проводятся обычно в начале занятия. Данные упражнения проводятся для укрепления мышц шеи, спины, плеч, рук и ног. В данный комплекс упражнений входит ходьба, бег, подскоки и т.д. В данный раздел также входят упражнения, направленные на развитие ловкости, равновесия и координации (например, шаги, прыжки черед обруч, бег между препятствиями и т.д.). Упражнения на развитие статистической координации используются в конце занятия [27,С.89].
Занятия ритмикой позволяют точно дозировать раздражения по силе и длительности, упорядочивают темп движений, улучшают психические процессы: запоминание, автоматизация двигательных актов, сокращается число ошибочных ответов.
В комплексе упражнений для детей используются основные движения руками, ногами, головой, туловищем; упражнения для мышц рук, особенно разгибателей, мелких мышц пальцев, кисти, стопы. При выполнении поворотов и наклонов следует руки держать в исходном положении, благодаря этому возможно контролировать основное движение. Для того, что бы облегчить процесс физического развития детей с умственной отсталостью, на уроках следует использовать элементы ритмопластики, игры для развития мелкой моторики [7,С.101].
Кроме музыкально-ритмических упражнений, в коррекции моторики детей с умственной отсталостью применяются гимнастические и акробатические упражнения. Данные упражнения направлены на развитие гибкости, укрепление мышц туловища. В этом направлении полезны лазание через препятствия, перешагивания, упражнения с партнером.
При проведении упражнений важное значение имеет правильное распределение мышечного напряжения. Для того, что бы проверить мышечное напряжение можно провести акробатические прыжки. Также можно использовать упражнения на равновесие на высоте с уменьшенной опорой. При мышечных напряжениях дети падают или спрыгивают с опоры. Удачное выполнение упражнений с включением в них речевого сопровождения, песен свидетельствует о верном мышечном состоянии, самообладании и контроле [28,С.25].
Таким образом, на основе вышесказанного, можно сделать следующие выводы. На основе полученных результатов диагностики строиться коррекционная работа нарушений моторного развития с детьми с умственной отсталостью. Коррекционная работа с детьми строиться на основе особенностей их двигательных Коррекционная работа строиться на основе проведения с детьми физических упражнений. Физические упражнения направлены на развитие координации, общего оздоровления детей, овладения собственным телом и т.д. Кроме того, с детьми может проводиться лекарственная терапия.
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!