Глава 1. Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 1. Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса

2020-03-31 252
Глава 1. Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции, Испании, на Кипре и ряде других стран.

Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.

Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.

Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И. И.Булыгина, Т. И. Гальперина, А. Д. Жарков, В. Е. Новатаров, Е. М. Приезжаева и других. В работах которых отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации, приводятся примеры зарубежного опыта, а также материалы, полученные в ЗАО «Пасифик».

Целью данной работы является определение потенциала и значение анимационных услуг, и формирование на этой основе анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин».

Объектом исследования являются анимационные услуги на гостиничных предприятиях.

Предметом исследования выступает гостиничный комплекс «Пасифик Плаза Сахалин».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) произвести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

) дать характеристику и раскрыть сущность понятия анимационных услуг;

) рассмотреть гостиничные анимационные услуги и программы;

) проанализировать деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин»;

) исследовать анимационную деятельность ЗАО «Пасифик»;

) разработать анимационную программу в гостиничном комплексе «Пасифик Плаза Сахалин».

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения, расчетный метод, SWOT-анализ, опрос и анкетирование.

Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, в котором раскрывается актуальность темы, цель, задачи, что является объектом и предметом исследования, практическая значимость, новизна исследования и этапы исследования, а также методы нашего исследования. Глава I рассматривает теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. В данной главе раскрывается понятие и сущность анимационных услуг, гостиничные анимационные услуги и программы. Во II главе проведен анализ анимационной деятельности гостиничного предприятия ЗАО «Пасифик». В главе III мы предлагаем разработанную нами анимационную программу для ЗАО «Пасифик». В заключении сформулированы выводы по теме исследования. Завершает работу список литературы и приложение.

Новизна дипломной работы заключается в следующем: на основе исследования и анализа деятельности гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» разработана анимационная программа по усовершенствованию культурно-досуговой деятельности гостиницы, что будет в дальнейшем способствовать стимулированию организации досуга предприятия, повышению их престижа, а также востребованностью на рынке гостиничных услуг.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что представленный материал может быть применен на практике в других гостиничных и ресторанных предприятиях области, в деятельности широкого круга специалистов досуговых учреждений и получения видимых результатов от их внедрения.

Написание выпускной квалификационной работы проходило по следующим этапам:

сбор, анализ и обобщение материала по проблеме исследования;

исследование анимационной деятельности ЗАО «Пасифик»;

разработка анимационной программы;

анализ и обобщение результатов, оформление работы.


Резюме ЗАО «Пасифик»

 

Форма собственности предприятия - закрытое акционерное общество. Форма управления предприятием - управление по контракту. Владелец гостиницы заключил соглашение с компанией «Hermitage Hospitality» специализирующейся на управлении соответствующими типами предприятий. Гостиница официально вступила на рынок гостиничных услуг в декабре 2006 года. ЗАО «Пасифик» расположен по адресу пр. Мира 172, Южно-Сахалинск, 693000 Россия.

Гостиница расположена всего в нескольких минутах от главного коммерческого бизнес-центра (Сахинцентр), также и от городских центров досуга (Международный театральный центр имени А.П. Чехова и популярный в городе Сахалинский Областной Краеведческий музей) и торговых центров («Дом торговли» и «Славянский»). «Пасифик Плаза Сахалин» идеален для корпоративных клиентов и туристов. Гостиница находится на одной из главных улиц города всего в 8-ми км от аэропорта.

В отеле 149 комфортабельных номеров. Из них: 85 стандартных одноместных, 24 стандартных двухместных номера, 35 полулюксов, 5 люксов. Все номера оснащены приборами индивидуального климат-контроля, несколькими уровнями системы безопасности, сейфами, спутниковым телевидением. Гостиница оборудована автоматической системой управления, имеет резервное электроснабжение, автономное отопление, горячее водоснабжение, систему скоростных лифтов, а также гостиница оснащена пожарной и охранной сигнализациями.

В стоимость номера гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» входит услуга проживания. Гостиница работает с учетом НДС. Базовые цены указаны в таблице 2.1 (приложение 1). В стоимость номера входит завтрак.

Также гостиница предоставляет такие бесплатные услуги как:

служба безопасности 24 часа;

кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами;

утренняя побудка;

предоставление утюга и гладильной доски по требованию;

услуги консьержа;

служба подтверждения бронирования авиа (ж/д) билетов;

вызов скорой неотложной помощи;

комнатный сейф с индивидуальным кодом в каждом номере.

К платным услугам относится:

24-х часовое обслуживание в номерах;

мини-бар;

международная телефонная связь;

услуги прачечной и химчистки;

просмотр видеофильмов на заказ;

предоставление машины в аренду;

услуги бизнес-центра (сканирование, печать, ламинирование, отправка факса);

высокоскоростной беспроводной Интернет.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» предлагает отличный сервис по проведению конференций и банкетов, бизнес-центр. Офисы, залы и конференц-комнаты снабжены необходимым оборудованием. В гостинице есть 5 залов, которые идеально подходят для проведения конференций, гала-ужинов, вечеринок с танцами и вмещают свыше 150 человек. Залы идеально подходят для проведения семинаров, конференции, неформальных и официальных фуршетов с вместимостью свыше 100 человек. В таблице 2.2 указанны дополнительные конференц-услуги (приложение 2).

В гостинице располагаются 2 ресторана («Аромас» и «Валентин» предлагающие международную кухню) и 2 бара (Лобби бар и бар на восьмом этаже «Lounge 8»).

«Аромас» - самый главный ресторан гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин», расположенный в лобби. Кафе-ресторан работает 24 часа. Современная, оживленная атмосфера; разнообразный шведский стол на завтраки, обеды и ужины, современная средиземноморская и популярная местная кухня.

Уровень сервиса в «Пасифик Плаза Сахалин» проявляется в любых мелочах. Гостю достаточно набрать номер администратора и о его комфорте позаботится квалифицированный персонал гостиницы. По просьбе гостя администратор закажет такси; администрацией гостиницы для гостей предоставляется трансферт в аэропорт. Администратору можно доверить заказ авиа- и железнодорожных билетов на любые рейсы.

Рассмотрим организационную структуру «Пасифик Плаза Сахалин». Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейный, функциональный, линейно-функциональный [32, с. 275].

Организационную структуру «Пасифик Плаза Сахалин» можно отнести к линейно-функциональному типу. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. В данном случае - генеральный директор Скомаровская Евгения Валентиновна. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ей помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений - отделов, служб. Возглавляют эти подразделения менеджеры. В гостинице функционируют следующие подразделения:

менеджер отдела приема и размещения гостей. У него в подчинении находятся: отдел приема и размещения, отдел бронирования, отдел гостиничного хозяйства, служба безопасности;

менеджер отдела питания. У него в подчинении находятся предприятия питания. В их число входят: кафе-бар «Аромас», ресторан «Валентайнс», лобби-бар, бар «Lounge 8», а также:

менеджер по банкетам;

начальник отдела кадров;

финансовый директор;

менеджер отдела продаж и маркетинга.

На рисунке 2.1 показана схема организационной структуры гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин».

 

Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «Пасифик»


Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что в гостинице работает более 170 человек. Структура гостиницы является простой и понятной, но в то же время включает в себя все подразделения необходимые для эффективной деятельности гостиницы в целом. У каждого отдела есть свои обязанности. Каждый отдел играет важную роль в гостинице.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» гостеприимно распахивает свои двери, за которыми каждому будут обеспечены уютное проживание и комфорт.

Проанализируем гостиницу «Пасифик Плаза Сахалин» в конкурентной среде средств размещения города Южно-Сахалинск. Для этого воспользуемся исходным методом для анализа внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» - SWOT-анализом, который рассмотрен в таблице 2.3.

Данные анализа показывают, что гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно, требуется высокий уровень сервиса, что «Пасифик Плаза Сахалин» и предоставляет своим гостям.

Но для поддержания уровня сервиса требуется также и высококвалифицированный персонал и развитая инженерная служба. Угрозами для гостиницы являются сложности и зависимость от областных властей, а также нестабильная экономическая ситуация в стране. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в России в целом.


Таблица 2.3 SWОT-анализ внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

- Легкость доступа к гостинице - Великолепный обзор - Хорошее расположение - Потрясающий вид на горы

- Местоположение менее удобно для компаний, находящихся вне центра деловой активности города - Строительство здания не закончено
- Единственная международная гостиница в рыночном секторе - Благоприятные условия для встреч, бизнес центр - Высокое качество ресторанов и баров

- Ведутся работы по обустройству прилегающей к гостинице территории - Не достаточно мест для парковки

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

- Продолжается обновление и улучшение прилегающей территории - Возрастание количества приезжих - Рост уровня жизни - Быстрое развитие гостиничного бизнеса в Южно-Сахалинске

- Прочие конкурирующие гостиницы будут построены в непосредственной близости - Нестабильная экономическая ситуация в стране - Сложности и зависимость от областных властей

     

 

После проведения анализа внешней и внутренней среды гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» были рассмотрены принципы сегментации рынка по основным конкурентам и по потребителям. Сегментация рынка по основным конкурентам (данные за 2010 год) представлена в таблице 2.4.

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

- явный лидер в отрасли;

- выше среднего уровня, показатели стабильные;

- средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;

- ухудшение показателей;

- кризисное положение.

 

Таблица 2.4 Сегментация рынка по основным конкурентам

Формы конкурентоспособности «Пасифик Плаза Сахалин»

Конкуренты

    «Мега Палас» «Мира Отель»
1. Продукт 1.1. Месторасположение  Центр города, «5» Окраина города, «3» Центр города, «5»
1.2. Уровень сервиса --- 4 звезды ---
1.3. Качество обслуживания 4 5 3
1.4. Комфорт 4 5 5
1.5. Престиж торговой марки 1 1 1
1.6. Ассортимент услуг 5 5 4
1.7. Дополнительные услуги 3 5 4
2. Цена 2.1. Одноместный номер (стандартный)  4484 «4»  4600 «4» 3075 (3600) «5»
2.2. Двухместный номер 4984 «4» 4900 «4»(улучшенный номер) 3075 (3600) «5»
2.3. Полулюкс 5600 «4» 5600 («Делюкс») «4» ___________
2.4. Люкс 10030 «3» 13000 (Апартаменты) «3» 4625 (5300) «5»
3. Степень охвата рынка 30%, «4» 30% «4» 15%, «2»
 Общее количество баллов  45  47  41

 

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» является весьма рентабельной, в течение пяти лет гостиница развивалась очень быстрыми темпами, так как гостиница по мимо своих основных услуг, предлагала и до сих пор предлагает жителям и гостям города дополнительные услуги, которые в свою очередь приносят дополнительную прибыль и влияют на дальнейшее ее развитие, что является весьма положительным фактором в развитие на рынке гостиничных услуг.

 

Заключение

 

В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в нем анимационной деятельности [48, с. 85].

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание работы отелей повышает их престиж и востребованность на рынке гостиничных услуг.

Анимационная деятельность в отелях играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создает предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода гостиницы.

Создавая в нашей стране индустрию туризма, пытаясь достойно войти в международный рынок туристических услуг, необходимо реконструировать действующие, строить новые современные предприятия ресторанного хозяйства, способные конкурировать с лучшими гостиницами и ресторанами мира, завоевать авторитет и популярность.

По меткому выражению Г. Пейджа, гостеприимство - самое первое и самое главное дело для человека. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям [42, с. 150].

Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

В данной дипломной работе было рассмотрено новое зарождающееся направление культурно-досуговой деятельности - гостиничная анимация.

Анимация - своеобразная услуга, цель которой - повышение качества обслуживания (не только в гостиницах, но и в ресторанах), а также это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей, тоже преследующая цель - продвижение турпродукта на рынке для повышения доходности турбизнеса. Аниматоры с самого первого дня вовлекают гостей в жизнь гостиницы, очень быстро становятся для туристов настоящими друзьями, с которыми те проводят почти всё свободное время. Внимательное отношение, умение найти общий язык, жизнерадостность и активность - вот качества, присущие всем работникам анимационных команд. Анимационная программа направлена на удовлетворение специфических туристских потребностей в движении, культуре, творчестве, общении, развлечении [13, с. 63].

В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.

При изучении теоретических аспектов формирования анимационной деятельности можно сделать вывод, что организация развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Гостиница «Пасифик Плаза Сахалин» работает весьма стабильно, так как находится незначительное время на Сахалинском рынке гостиничных услуг.

Гостиница является весьма рентабельной. В течение четырех лет, гостиница развивалась очень быстрыми темпами, так как гостиница по мимо своих основных услуг, предлагала и до сих пор предлагает жителям и гостям города дополнительные услуги, которые в свою очередь приносят дополнительную прибыль и влияют на дальнейшее ее развитие, что является весьма положительным фактором в развитии на рынке гостиничных услуг.

Проанализировав анимационную деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин» можно, сделать вывод о том, что руководители гостиницы слабо уделяют внимание организации досуга для гостей и населения города. Но при введении новой должности - менеджера по организации анимационной деятельности и добавить в спектр дополнительных услуг гостиницы некоторых развлекательных мероприятий, можно усовершенствовать деятельность гостиницы, а так же, повысить доход и престиж.

На наш взгляд, при реализации предложенных мероприятий, основные экономические показатели улучшатся. Выручка увеличится на 3360 тыс. руб., прибыль от продаж - на 782,16 тыс. руб., а чистая прибыль - на 623,52 тыс. руб.


Список литературы

 

. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 283 с.

2. Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. Саратов: СГСЭУ, 2000. 322 с.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 440 с.

. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 240 с.

. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вершина, 2006. 340 с.

. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1998. 156 с.

7. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес <http://www.turbooks.ru/knigi/gostinichnoerestorannoe-khozjajjstvo/23-v.-v.-borodina-restoranno-gostinichnyjj.html>. М.: Книжный мир, 2002. 470 с.

8. Булыгина И. И. Значение курса туранимации в подготовке менеджеров туризма. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 65 с.

. Булыгина И. И. Особенности подготовки кадров в спортивно-оздоровительном туризме. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 122 с.

. Булыгина И. И. Проблемы воспитания подрастающего поколения и их решение средствами туризма. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 33 с.

. Булыгина И. И. Способы оптимизации изучения гуманитарных дисциплин. Актуальные проблемы туризма '99. М.: РМАТ, 1999. 56 с.

. Булыгина И. И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности. Актуальные проблемы туризма'99. М.: РМАТ, 1999. 91 с.

. Булыгина И. И. Туранимация как перспективное направление в туризме. Вестник: СГСЭУ №1 2001. Изд-во СГСЭУ, 2001. 166 с.

. Булыгина И. И. Проблемы отдыха и досуга и пути их разрешения в условиях кризиса. Проблемы социального управления: Межвузовский научный сборник. Вып.2. - Саратов.: СГСЭУ, 2001. - 124 с.

. Булыгина И. И. Современный подход к организации туранимационной деятельности и подготовке специалистов. Проблемы социального управления: Межвузовский научный сборник. Вып.2. - Саратов.: СГСЭУ, 2001. - 223 с.

. Виноградов П. А. Туризм и здоровый образ жизни. Основы физической культуры: Учебное пособие. Челябинск.: 1997. 199 с.

. Виханский В. С. Менеджмент. М.: Гардарика. 2003. 526 с.

18. Волошин Н. И. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. М.: ФиС, 2004. 63 с.

19. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 260 с.

20. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации. М.: РИБ «Турист», 2004. 54 с.

. Гранильщиков Ю. В. Семейный туризм. М., 1995. 48 с.

. Громкова М. Т. Адаптация незанятого населения к изменяющимся социальным условиям. М., 1994. 85 с.

23.    Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса. М.: Ось - 89, 2001. 152 с.

24.    Жарков А. Д. Культурно-досуговая деятельность. М., 1998. 124 с.

25. Квартальнов В. А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. Зарубежный опыт. М., 2000. 96 с.

26. Комаров Е. И. Организатор и организаторская деятельность. М.: Московский рабочий, 1996. 336 с.

. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2003. 442 с.

. Критинко И. В. Гостинично-ресторанное обслуживание: Конспект лекций для учащихся лицейских классов. М.: РИБ «Турист», 2000. 349 с.

. Куракина Н. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничных предприятий: Учебное пособие. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2003. 375 с.

. Линн Д. В. Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 495с.

. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 397с.

. Нагимова З. А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. СПб.: Питер, 2004. 463 с.

. Новаторов В. Е. Организаторы досуга. М.: Cовременная Россия, 1997. 62 с.

34. Отнюкова М. С. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Челябинск: ЮУрГУ, 1999. 98 с.

35. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ турист, 2006. 225 с.

36. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: Инфра-М, 2005. 304с.

37. Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - Питер, 2007. - 420 с.

38. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 299 с.

39. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. М.: Книжный мир, 2007. 420 с.

40. Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 254 с.

41. Труханович Л. В. Кадры в сфере гостиничного обслуживания: Сборник должностных и производственных инструкций. М.: Финпресс, 2003. 296 с.

. Фатхудинов Р. А. Организация производства: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. 303 с.

43. Филипповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: Практикум. Минск: БГЭУ, 2003. 387 с.

44.    Федцов В. Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2001. 256 с.

45. Хаксвер К. Управление и организация в сфере услуг / пер. с англ. под ред. Кулибановой В. В. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. 154 с.

46. Холл Р. Х. Организация: Структуры, процессы, результаты: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2001. 509 с.

. Чудновский А. Д. Гостиничный и туристский бизнес. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2002. 564 с.

48. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Акалис, 1996. 459 с.

49. Юркина Н. А. Введение в специальность «Социально-культурный сервис и туризм». М.: ГИНФО, 2001. 156 с.

50. Яковлев Э. Д. Гостеприимство в России. М.: 2006. 235 с.

51. http://wiki.syktsu.ru/index.php/Организация_праздников

52. http://animationteam.ru/illiteracy_liquidation/recreation_and_animation/

. http://dw6.ru/tipologiya_animatsii.html

 


Приложение

 

Проживание с 01.01.11г. по 31.12.11 г. в рублях

Номер Цена
Одноместный номер (стандартный) 4484
Двухместный номер 4984
Полулюкс 5600
Люкс 10030

 

Конференц-услуги гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин»

Наименование услуг Цена (руб.) Примечание
Аренда Конференц-зала 3 000 1 час
LCD проектор --- ----
Экран --- ---
Компьютер --- ---
Микрофон --- ---
Телевизор --- ---
DVD-плеер --- ---
Флип-чарт доска --- ---
Услуги Интернет 2,5 1 Mg
Копирование 10 1 стр. А 4
  20 1 стр. А 3
Минеральная вода --- 1 бут./персона
Кофе-брейк От 400 до 600 На 1 участника (цена зависит от сложности)
Банкет, фуршет, коктейль --- Варианты меню готовятся индивидуально

 

Введение

 

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и сектора, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими сферами, во многом схожими с ней.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, наполнение отдыха, развитие культуры людей и т.п.). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сферы развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия - театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей. Кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация - сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем - на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конные прогулки, конкурсы, демонстрация художественных и мультипликационных фильмов, работа различных кружков. Особенно популярна такая активность на отдыхе в Турции, Греции, Испании, на Кипре и ряде других стран.

Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Этим объясняется выбор темы и ее актуальность.

Теоретической основой настоящего исследования послужил анализ российских и зарубежных авторов в области гостиничного, туристического и ресторанного бизнесов.

Методологической основой данной работы послужили труды таких авторов, как: И. И.Булыгина, Т. И. Гальперина, А. Д. Жарков, В. Е. Новатаров, Е. М. Приезжаева и других. В работах которых отмечается необходимость использования на предприятиях размещения анимационной деятельности, уделяется внимание развитию в России культурно-досуговой анимации, приводятся примеры зарубежного опыта, а также материалы, полученные в ЗАО «Пасифик».

Целью данной работы является определение потенциала и значение анимационных услуг, и формирование на этой основе анимационной программы для гостей на примере гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин».

Объектом исследования являются анимационные услуги на гостиничных предприятиях.

Предметом исследования выступает гостиничный комплекс «Пасифик Плаза Сахалин».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

) произвести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;

) дать характеристику и раскрыть сущность понятия анимационных услуг;

) рассмотреть гостиничные анимационные услуги и программы;

) проанализировать деятельность гостиничного комплекса «Пасифик Плаза Сахалин»;

) исследовать анимационную деятельность ЗАО «Пасифик»;

) разработать анимационную программу в гостиничном комплексе «Пасифик Плаза Сахалин».

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, методы сравнения и обобщения, расчетный метод, SWOT-анализ, опрос и анкетирование.

Цель и задачи исследования определили следующую структуру работы: введение, в котором раскрывается актуальность темы, цель, задачи, что является объектом и предметом исследования, практическая значимость, новизна исследования и этапы исследования, а также методы нашего исследования. Глава I рассматривает теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса. В данной главе раскрывается понятие и сущность анимационных услуг, гостиничные анимационные услуги и программы. Во II главе проведен анализ анимационной деятельности гостиничного предприятия ЗАО «Пасифик». В главе III мы предлагаем разработанную нами анимационную программу для ЗАО «Пасифик». В заключении сформулированы выводы по теме исследования. Завершает работу список литературы и приложение.

Новизна дипломной работы заключается в следующем: на основе исследования и анализа деятельности гостиницы «Пасифик Плаза Сахалин» разработана анимационная программа по усовершенствованию культурно-досуговой деятельности гостиницы, что будет в дальнейшем способствовать стимулированию организации досуга предприятия, повышению их престижа, а также востребованностью на рынке гостиничных услуг.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что представленный материал может быть применен на практике в других гостиничных и ресторанных предприятиях области, в деятельности широкого круга специалистов досуговых учреждений и получения видимых результатов от их внедрения.

Написание выпускной квалификационной работы проходило по следующим этапам:

сбор, анализ и обобщение материала по проблеме исследования;

исследование анимационной деятельности ЗАО «Пасифик»;

разработка анимационной программы;

анализ и обобщение результатов, оформление работы.


Глава 1. Теоретические аспекты анимационных услуг, предоставляемых предприятием сферы сервиса


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.