Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-03-31 | 464 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этикет - это совокупность правил поведения, основанных на правилах этики и законах красоты. Это ритуал, т.е. не подлежит объяснению. Этикет относится к общечеловеческим нормам морали. Это слово в переводе с французского означает «ярлык», «церемониал». Назначение этикета - защита чести и достоинства люде в общении.
v Главное требование современного этикета - гармония внутренней и внешней культуры, когда красивые, совершенные формы внешнего поведения опираются на высокую нравственную культуру личности.
v Этикет появился в 15 веке в Италии, хотя классическими странами, где этикет очень важен остаются Англия и Франция.
Виды:
§ Придворный - строго регламентированный порядок поведения в высшем обществе
§ Воинский - свод принятых в армии правил поведения для всех военных.
§ Дипломатический - правила поведения при официальных межкультурных контактах, (нельзя строго говорить ни ДА ни Нет).
§ Общегражданский - совокупность правил, традиций, условностей при общении граждан друг с другом.
§ Деловой - бывает двух видов: Обычный и Протокол(официальных мероприятий).
Гражданский этикет - это правила которые мы ежедневно соблюдаем в той или иной мере, сами того не подозревая, считая, что поступаем так или иначе спонтанно, сообразно логике событий или привычек.
Как вести себя на улице:
. Всегда выходить на улицу умытым, причёсанным и прилично одетым.
. Уважение к встречному.
. Если вы столкнулись нужно извиниться: «Извините, пожалуйста».
. При случайной встречи со знакомым принято здороваться. Но пристально вглядываться в человека не нужно.
. Оглядываться на людей не прилично.
. Неприлично заглядывать в окна и разговаривать через окно. Максимум улыбнуться и кивнуть.
|
. Нельзя плевать, бросать мусор на землю, шнуровать ботинки, подтягивать штаны.
. Неприлично есть на ходу, женщинам курить, женщины курят сидя.
. Нельзя расчёсываться, поправлять макияж, это нужно делать там, где никого нет. Исключение, когда негде скрыться.
Правила прохода по улице:
1. Мужчина уступает дорогу женщине, младший - старшему, подчинённый - начальнику.
2. Когда есть узкий проход: мужчина стоит лицом к женщине и пропустит её. При неровной дороги вперед проходят мужчины, помогая женщинам.
. Вежливая помощь - это то, что необходимо.
. Инициатива разговора всегда принадлежит женщине, старшему, начальнику.
. Девушка может не представлять подругу, а мужчина другу обязан.
. При нежеланном разговоре неприлично вздыхать, смотреть на часы и т.д.
. Затягиваться сигаретой, во время разговора, неприлично.
. Если беседа длится больше 2-3 минут, то сигарету нужно выбросить.
. При встречи компании, нужно здороваться со всеми.
. Если знакомый человек с кем-то уже разговаривает нужно здороваться и проходить мимо.
. Если мужчина идёт с двумя девушками, та, которая ему больше нравится, идёт справа.
. На улице нельзя поздравлять, выражать соболезнования. Если вы хотите поздравить, то необходимо пригласить в кафе или ещё куда-нибудь.
. Мужчина сопровождает женщину и без её разрешения не разговаривает со встречными.
Правила поездки в общественном транспорте:
. Сначала выпускаем, а потом заходим сами.
. Выходя, мужчина подаёт руку либо следующей за ним женщине, либо знакомой.
. Мужчина обязан заплатить за женщину в транспорте и находиться с нею рядом.
. Уступая место, необходимо предложить, а если вам уступили, то поблагодарить.
. Женщине можно попросить мужчину уступить место.
. Женщину просят уступить место, если это водитель или кондуктор.
. Неприлично опираться на человека, который стоит рядом, а также есть, разглядывать попутчиков, чихать, кашлять, вытягивать ноги в проход. Можно читать газету, но в свёрнутом виде.
|
. Не принято причёсываться, поправлять макияж, прислоняться к дверям.
Правила поездки в автомобиле:
Если поймали попутную машину:
1. Если ловите попутную машину бесплатно, то рука сжата в кулак, а большой палец вытянут вверх. Здороваетесь и называете точное место, куда нужно ехать.
. Если вы один, то садитесь, справа назад, если с подругой, то вместе на заднее сидение, а если с мужчиной, то садитесь назад вместе, только если он её муж.
. С мужчиной женщина не должна услышать разговора о деньгах, платит тот, кто поймал машину.
. У водителя можно просить о скорости движения, маршруте и курении.
. Нельзя обсуждать машину и стиль вождения, а также денежные вопросы.
Если заказали такси:
1. Кто заказал, тот садится радом с водителем.
. Можно обсуждать вопросы маршрута, возможность курения, отопления, открытие окон.
. Нельзя торговаться о сумме, дают чуть больше, чем назначил диспетчер.
. В театр, на вечеринку приезжают на такси.
Если вы в машине друга:
. Если за рулём ваш друг, то на переднем месте сидит тот, кого он хочет видеть.
. Он открывает вам дверь, обязан проводить вас до двери подъезда, а вы в свою очередь, должны предложить чай, кофе.
. Здоровайтесь с остальными знакомыми первой.
Правила поведения в магазине:
Правило очереди:
1. Вне очереди могут проходить только те, кто входят в правила или объявления, которые вывешены в магазине, а если его нет, все строго соблюдают очередь.
. Если вам уступили очередь, то необходимо поблагодарить.
. К работникам магазина нужно обращаться только на Вы.
. Проверять товар на качество, менять его нельзя.
. Бестактно возмущаться ценой товара.
. Всегда можно отказаться от товара.
. Необходимо поблагодарить продавца за его услуги.
. Покупатель оставляет крупные вещи за пределами магазина.
. Необходимо заранее готовить приблизительную сумму денег.
. Нельзя приставать к продавцу с претензиями по качеству товара.
. Если вы отказываетесь от покупки, то поблагодарите продавца.
. Если продавец отказывается дать вам жалобную книгу, то вам необходимо идти напрямую к администратору.
Правила вежливости для продавцов:
1. Приветствует покупателя.
|
. Одет в чистую и красивую униформу.
. Не имеет право навязывать товар, ссылаться на собственный опыт.
. Не обсчитывает клиентов.
. Учтив со всеми покупателями и одинаково вежлив.
. Не занимается личными делами во время работы, а только покупателями.
. Если покупатель возмущен, то продавец не имеет права вступать с ним в конфликт.
. Обязан вручить жалобную книгу по первому требованию.
Правила поведения в театре:
. Нужно одеваться как на праздник. Утренние и дневные представления требуют меньшей вычурности в наряде.
. Нужно следить за запахами.
. Спектакли начинаются на 10 минут позже, поэтому если вы опоздали, то ждите перерыва.
. Проходя по рядам, нужно идти лицом к сидящим людям.
. Женщина может быть в головном уборе.
. Мужчина должен покупать женщине программку.
. Со знакомыми только здороваются, а во время антракта можно будет поговорить.
. Места меняют только лучшие на худшие.
. Все комментарии во время антракта.
. Отсутствие аплодисментов - неприлично.
. Автографы берут после выступления в гримёрной. Либо на фотографии артиста, либо на программке.
Правила поведения на концерте:
. Цветы можно дарить в перерывах между песнями, автографы только в конце.
. На эстрадном концерте принято аплодировать после каждой песни, а на симфоническом в конце.
. Одежда свободная.
Правила поведения на выставках:
. Принято высказывать своё мнение, но не в сравнении с кем-то (желательно именно автору).
. Всегда необходимо сказать приятный комплимент.
. Экскурсоводам никогда ничего не нужно добавлять.
Правила поведения в церкви:
. Женщина в одежде с рукавами и закрытой под горло, в длинной юбке и головном уборе.
. Нельзя ходить в критические дни.
. Обязательно следует подойти к 1-2 иконам.
. Нужно знать хотя бы одну из православных молитв, ходя по храму необходимо читать её про себя.
. Крестятся только крещёные, обязательно при входе и выходе из храма.
. Во время службы необходимо делать всё то, что делают окружающие.
. Перед тем как поставить свечку и после того необходимо креститься и читать молитву.
|
Правила курения в общественном месте:
. При запрещающем знаке курить запрещено.
. Нельзя курить во время ожидания официанта или счёта.
. Пепельницы только для сигарет.
. Женщина может курить, только если курит мужчина.
. Если вы первый достали сигарету, то вы обязаны угостить всех желающих.
. Женщины курят непублично и только сидя.
Вопрос 17
Деловой этикет и имидж фирмы: основные правила:
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, а также правила и формы наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Это основа предпринимательского успеха.
Основные принципы:
. Вежливость - демонстрация знаков уважения
. Естественность - демонстрация вашей искренности
. Достоинство - показать, что ваша работа важна
. Тактичность - установить те границы, которые нельзя пересекать
Деловой этикет формирует имидж фирмы.
Имидж - искусственно созданный образ в общественном мнении. Он оказывает влияние, как на окружающих, так и на вас самих.
Прежде всего, следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которые предполагают в первую очередь глубокое уважение человеческой индивидуальности.
Правила делового этикета:
. Во время приветствия необходимо пользоваться как вербальными средствами общения, так и невербальными - это подчеркнёт вашу доброжелательность.
. Обращайтесь по имени, а еще лучше по имени и отчеству. Так мы подчеркиваем наше уважение к человеку. Такое приветствие говорит о культуре человека и создает ему репутацию деликатного, воспитанного, тактичного человека.
. Для обращения используйте слово "господин", т.к. это самое распространенная форма вежливого обращения к группе лиц и отдельному лицу, употреблявшаяся в привилегированных слоях общества.
. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Всегда необходимо помнить о чувстве меры
. Деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Например таких словесных оборотов как: "Удачи Вам!".
. Большое значение имеют комплименты. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют.
. Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при переговорах правил поведения страны-партнера по бизнесу. Правила общения людей связаны с образом и стилем жизни, национальными обычаями и традициями. Интересы дела выше ваших вкусов и пристрастий.
. Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида.
. Необходимо помнить, что ваша одежда, поведение это ваша визитная карточка. Помните, вас всюду окружают люди, которые с той или иной степенью пристрастности изучают вас.
|
. Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми - признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе.
. Необходимо уметь вести деловые телефонные переговоры, где основой является ваша компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении. Важно, чтобы служебный, деловой телефонный разговор велся в спокойном вежливом тоне и вызывал положительные эмоции. Во время делового телефонного разговора необходимо создать атмосферу взаимного доверия.
. Если ваш собеседник проявляет склонность к спорам, высказывается в резкой форме, несправедливые упреки, то наберитесь терпения и не отвечайте ему тем же.
. Всегда коротко и ясно излагайте свои аргументы. Ваши доводы должны быть правильными, по существу и грамотно изложены по форме.
. В разговоре постарайтесь не допустить выражений типа: «идет», «лады», «пока» и т.п., а также лучше не употреблять выражения, которые могут быть непонятны собеседнику.
Запретные темы:
. Религия
. Национальность
. Интимная жизнь (только личное - дети, родители)
. Деньги
Вопрос 18
Правила поведения за столом и ресторанный этикет:
Несколько основных правил поведения за столом:
. Сидеть за столом нужно прямо, но в тоже время свободно. Расстояние от груди до стола не должно превышать ширину ладони. Прислоняться к столу не допускается.
. Не облокачивайтесь на стол.
. Дамам позволяется ненадолго опереться о стол запястьями рук.
. Если у вас занята только одна рука, не прячьте свободную руку под стол - это дурной тон.
. Если во время еды вы ненадолго хотите освободить руки, положите приборы «домиком» с двух сторон на края тарелки, но не на скатерть.
. Не перекладывайте вилку из одной руки в другую.
. Во время еды нож должен находиться в правой руке, а вилка - в левой.
. Не тянитесь за нужным вам предметом через весь стол. Попросите, чтобы вам его передали.
. Не разговаривайте с полным ртом.
. Не жестикулируйте, особенно если у вас в руках столовые приборы.
. Не ешьте с ножа.
. Не дуйте на горячий суп.
. Не переливайте чай в блюдце.
. Бокал с белым или розовым вином нужно держать за ножку, чтобы оно не нагрелось от тепла руки.
. Не следует наполнять рот большим количеством пищи или откусывать большие куски.
. Женщины не должны выкладывать на стол содержимое своей косметички (расческу, носовой платок, пудреницу).
17. Не курите, если кто-то еще не закончил есть.
Ресторанный этикет:
. Кто пригласил, тот должен ждать гостя первым.
. Обычно первым входит в ресторан тот, кто собирается оплачивать счет, но допускается пропускать вперед даму. Даму пропускают вперед и на пути к столику, если вас ведет официант.
. Заказ делает тот, кто платит.
. Обязательно моем руки.
. Издавать громкие звуки в ресторане не принято.
. Если вам нужно чихнуть, прочистить нос или откашляться, извинитесь и выйдите из-за стола.
. Мобильные телефоны лучше держать выключенными или в режиме без звука.
. Если вы не довольны блюдом или вас что-то не устраивает, предъявлять претензии нужно сразу, а не когда все уже съедено.
. В случае, если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. Следует попросить у обслуживающего персонала замены прибора.
. Прежде чем закурить, попросите разрешения у сидящих с вами за одним столом.
. Ни в коем случае нельзя ни за столом, ни перед зеркалом в гардеробе, причесываться, пудрить нос, подкрашивать губы. Чтобы привести себя в порядок, перейдите в уборную.
. Салфетка всегда кладется на колени, чаще всего сложенной пополам. Если вам нужно выйти из-за стола, то положите салфетку на стул, а по возвращении снова на колени.
. Не забывайте промакивать салфеткой губы, всякий раз, когда вы собираетесь пить. Иначе на бокале останутся следы от соуса или губной помады.
. Хлеб в ресторане никогда не откусывают, а отламывают порционные кусочки.
. Допускается убирать руками изо рта мелкие кости рыбы, но лучше использовать для этого вилку.
. Из тарелки или рта ничто не выкладывается на стол.
. Если в солонке нет ложечки, набирайте соль кончиком своего ножа, который должен быть чистым и находиться в сухом состоянии.
Вопрос 19
Профессиональная этика в сфере обслуживания: основные принципы делового общения:
Приветствие:
. В компании мужчины и женщины первый приветствует мужчина, но не подаёт руки, руку подаёт женщина.
. В случае старшинства по возрасту первый приветствует младший.
. В случае подчинённый и начальник первый приветствует подчинённый.
. Одиночный человек и группа людей приветствует тот, кто подходит к группе, но пожимает руку кто-то из группы.
. Входя в аудиторию, приветствует тот, кто там уже находится.
. Вы догнали кого-то в коридоре, приветствует тот, кто догоняет.
. Считается, что если в приветствии всего несколько слов, то оно считается более вежливым.
. Приветствие произносится с улыбкой и кивком.
. Лучше знать имя того, с кем приветствуются.
. Первым приветствует тот, кто внутри.
. Через окно не здороваются.
Представление:
. Представляет визитка (Только имя, где вы работаете, кем работаете, номер телефона)
. При представлении вы говорите любую нейтральную фразу (Рад знакомству)
. После знакомства идёт обмен визитками
Обращения:
. Обращаемся по имени и отчеству
. Обращаемся по фамилии с добавкой «господин»
. Перед тем как обратиться мысленно выстраивайте конструкцию обращения (разрешения проводить)
. В работе с людьми принято обращение «товарищ»
. К врачам принято особое обращение «доктор»
. Если вызываем человека из группы подходим к нему сами
Комплименты - это короткое высказывание, выражающее характерное качество человека. Его задача вызывать приятное у человека.
Виды комплиментов:
. Хвалят одежду, причёску
. Делают маленький минус и тут же большой плюс
. Сравнение с чем-то лестным
. Комплимент на фоне антикомплимента себе
Правила комплимента:
. Любой комплимент произносится уверенным тоном
. Любой комплимент обязательно содержит небольшое преувеличение
. Комплимент говорят по поводу реальных достоинств
. В комплименте не должно быть никакого подтекста (т.е. рекомендации)
. Комплимент не должен содержать оскорбительных добавок
. Никогда не говорите комплиментов по поводу тех вещей, которые вам не нравятся
. Комплимент должен быть коротким
Как определить, слушает ли вас собеседник:
1. Тот, кто не слушает, не смотрит на вас, он смотрит по сторонам
2. У человека, который не слушает, что-то скрещено и корпус отогнут назад
. Имеет резкий темп речи
. Всё время будет пытаться сменить тему разговора
Виды слушания:
. Активное - подразумевает выделение и уточнение какого-либо слова собеседника.
Правила активного слушания:
§ Когда собеседник не активно с вами разговаривает (нет настроения)
§ Когда собеседник не совсем вас понимает
§ Когда собеседник нуждается в поддержке
§ Когда собеседник болтун и болтает не по делу
Приёмы активного слушания:
§ Приём уточнения, вопрос
§ Выделения (А нельзя ли подробнее о…)
§ Резумирование -это пересказ фразы собеседника своими словами или фраза «если я не ошибаюсь»
Ошибки активного слушания:
§ Искушение перебить собеседника
§ Искушение уйти на побочные мысли
§ Искушение вставить замечание в разговор
2. Пассивное (внимательное молчание) - такое слушание применяется в ситуации, когда с нами хотят разговаривать, но собеседнику не интересно, что мы ему говорим.
Правила пассивного слушания:
§ Невмешательство
§ Не надо оценивать этого человека
§ Следите за выражением лица и позы
§ Не надо подавать сигналы внимания, когда ваш собеседник перевозбуждён, волнуется или когда он ниже вашего статуса
Типичные ошибки плохого слушателя:
. Удаление от предмета разговора
. Фиксирование внимания на фактах, а нужно фиксировать на логике
. Во время выслушивание, быть уязвимым в личных местах
Как заставить себя слушать:
Ø Поддерживать визуальный контакт, пока мы смотрим, мы его слушаем
Ø Держать правильный язык тела - открытая позиция, стараться держаться прямо
Ø Держать тот же темп речи, в котором говорит собеседник
Как поменять тему:
§ Перефразирование
§ Добавить поворот в другую тему
§ Выяснение (Я не совсем понял из нашей беседы…)
§ Подведение итогов, создание впечатления, что ваш собеседник понял тему
Типы собеседников:
. Позитивно настроенный собеседник - это симпатичные нам люди
. Трудный собеседник - этот человек пришёл поспорить
· Нужно чтобы он разговаривал с несколькими людьми
· Хватается за блокнот и ручку и предлагает записать все его претензии
· Нужно вскользь говорить: «а в чём суть претензий»
· Не нужно вести с ними беседы
. Всезнайка:
· Их либо ставят, либо садят рядом с собой
· Им дают возможность формулировать выводы
· Он задаёт сложные вопросы
. Трус - боится выглядеть глупо:
· Он задаёт не трудные вопросы
· Их стимулируют делать замечания
· Они никогда не смеются
· Его за всё благодарят
. Незаинтересованный:
· Вы меняете тему и начинаете говорить о ней
· Задавать ему информированные вопросы
· Попытаться сделать беседу увлекательной (анекдот)
. Высокомерный:
· В разговоре нельзя позволить ему разыгрывать высокомерие
· На его вопросы нужно отвечать сразу же и задавать вопрос, возвращающийся к нему: «А как вы думаете?»
· Используйте риторические вопросы: «Да но….»
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!