Вопрос 21. Этика делового общения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос 21. Этика делового общения

2020-03-31 163
Вопрос 21. Этика делового общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компоненты:

1. Коммуникативный - культура передачи информации, способность преодолеть барьеры в общении.

2. Интерактивный - зависит от мотивов общения и задаёт форму делового общения: Сотрудничество или Соревнование.

.   Перцаптивный - восприятие партнёрами друг друга, представление о намерениях, установках и культуре друг друга. Он делится на следующие формы:

§ Идентификация - это попытка поставить себя на место своего коллеги и на этой основе строить представления о его личности.

§ Стереотипизация - это построение отношений с партнёром, относительно его социального статуса.

§ Эмпатия - сопереживание, понимание чувств другого человека, она формирует устойчивое позитивное чувство.

§ Рефлексия - это соединение представлений о себе и о партнёрах по общению

Схема объяснения поведения людей:

. Личностная - это поиски виноватого в том, что произошло личностно.

2. Обстоятельственная - люди не вовлекаются, а всё приписывается обстоятельству.

.   Стимульная - причина не в человеке, не в обстоятельствах, а в самом предмете, на который направленно действие.

Законы объяснения поведения:

. Причины успеха приписываются себе, а причины неудачи приписываются обстоятельствам.

2. Чем выше степень личного участия, тем выше оценка происходящего.

.   Чем более значимое место имеет событие или решение, тем больше степень вашего участия.

.   Чем выше уровень образования ваших партнёров, тем меньшую оценку они будут давать.

.   Закон «Ореола или Стереотипизации». Любое объяснение, какое вы будите получать, будет накладываться на предыдущее объяснение.

Стили делового общения:

. Ритуальный - главной задачей является закрепление репутации, положительного мнения о себе.

2. Манипулятивный - партнёр рассматривается как средство достижения поставленных целей.

.   Гуманистический - цель этого общения изменить самого человека, его взгляды, убеждения. Общение происходит с самой личностью, а не со средством.

Обязательные нормы поведения в деловом общении:

§ Эмпатия - способ восприятия и постижения психологических состояний других людей

§ Симпатия - необходимо проявлять доброжелательность в общении с партнёром

§ Аутентичность - умение оставаться всегда самим собой

§ Конкретность - говорить по поводу обще-специфических дел

§ Инициативность - не надо бояться нового

§ Непосредственность - открытость, нужно говорить и действовать прямо

§ Самокритичность - умение признавать свои ошибки

v В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.

Визитная карточка - её цель облегчить процедуру знакомства. Размер визитки нигде не регламентируется, также как и её цвет, шрифт.

Виды визиток:

.   Представительская - это «Бейдж», где указано только обращение к вам, настрой на контакт. Здесь не делают отметок, записей, работает один раз.

.   Деловые Бизнес-карточки - указывается минимальный набор контактной информации: Ф.И.О., должность, учреждение, адрес, телефон доступа, готовность сотрудничать. На ней должны быть свободны углы и обратная сторона.

.   Личная - для дружеских отношений, она должна содержать фото, электронный адрес, телефон, приглашение на вечеринку, день рождения. Она предназначена для светских мероприятий.

.   Совместная, семейная - содержит Ф.И.О. членов семьи, можно домашний адрес и телефон.

.   Информационная (фирмы) - информация о предприятии, без имён. Она требуется для вручения подарков и прочих торжеств.

Вопрос 22

Международные правила вежливости:

Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

Англия

В Англии очень важны манеры держаться за столом. Поэтому надо соблюдать основные правила этого ритуала:

1. Никогда не кладите руки на столе, держите их на коленях.

.   Приборы не снимаются с тарелок, так как подставки для ножей в Англии не употребляют.

.   Не перекладывайте приборы из одной руки в другую, нож должен все время находится в правой руке, вилка - в левой, с концами,обращенными к тарелке.

.   Не следует целовать рук или делать при публике таких комплиментов,как "какое у вас платье!" или "как восхитителен этот торт!" - это расценивается как большая неделикатность.

.   За столом не разрешаются отдельные разговоры. Все должны слушать того, кто говорит и в свою очередь, говорить, что бы быть услышанным всеми.

Германия

.   Надо называть титул каждого, с кем разговариваете. Если титул неизвестен, то можно обращаться так: "Herr Doctor!". Слово доктор не зарезервировано, как у нас только для медиков, а употребляется в любом случае при указании специальности или профессии.

.   Перед тем, как выпить, поднимают бокал и чокаются с вашим хозяином.

.   В ресторане приветствуют всех находящихся около вас, даже незнакомых, выражением "Приятного аппетита"

Испания

.   Если вас просят остаться на завтрак - не принимайте этого приглашения: оно является простой формальностью. Если его повторяют - снова откажитесь. Только после третьего раза можно принять приглашение, так как на этот раз оно будет искренним, а не просто жестом вежливости.

.   Как ни странно прибывать в точно назначенное время - не принято, непременно нужно опаздывать на 15-20 мин.

.   Никогда не следует наносить визиты в часы послеобеденного отдыха.

.   В поезде обязательно предложите вашим соседям закусить вместе с вами. Они откажутся, так же как и вы должны это сделать, если это будет предложено вам.

Голландия

.   В этой стране нужно соблюдать исключительную точность во времени при каждой встречи или приглашении.

.   Следует избегать рукопожатий, не делать комплиментов. Вообще голландцы любят сдержанность, может быть даже чрезмерную.

Азиатские страны

.   На востоке, суп подают в конце обеда.

.   Гостей часто принимают во дворе, который является, по их обычаям, продолжением дома.

.   В турецкой семье могут пригласить провести время в бане.

.   В Бразилии не принято носить тропический шлем.

.   В Таиланде не принято говорить о жаре.

.   Латиноамериканцы, в знак своего особого расположения к гостю, часто переходят в разговоре на "ты".

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.