Метод капитализации доходов (прибыли) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Метод капитализации доходов (прибыли)

2020-03-31 113
Метод капитализации доходов (прибыли) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод капитализации доходов основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимости будущих доходов, которые принесет эта собственность.

Данный метод в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течении длительного срока будет получать примерно одинаковые величины дохода (или темпы его роста будут постоянными).

Существует ряд разновидностей метода в зависимости от принятой базы дохода.

Например, можно выделить капитализацию:

· чистой прибыли (после уплаты налогов);

· прибыли до уплаты налогов;

· фактически выплаченных дивидендов;

· потенциальных дивидендов и т.д.

Применение метода капитализации доходов обычно предусматривает такие основные этапы:

1. анализ финансовой отчетности, ее нормализация и трансформация (при необходимости);

2. выбор величины прибыли, которая будет капитализирована;

3. расчет ставки капитализации;

4. определение предварительной величины стоимости;

5. проведение поправок на наличие нефункционирующих активов (если таковые имеются);

6. проведение поправок на контрольный и неконтрольный характер оцениваемой доли, а также на недостаток ликвидности (если они необходимы).

Анализ финансовой отчетности

При анализе финансовых отчетов предприятия, оценщик должен провести их нормализацию, т.е. сделать поправки на различные чрезвычайные и единовременные статьи как баланса, так и отчета о финансовых результатах и их использовании, которые не были регулярными в прошлой деятельности предприятия и вряд ли будут повторятся в будущем.

Корме того оценщик может провести трансформацию бухгалтерской отчетности, под которой понимается перевод ее на общепринятые стандарты бухгалтерского отчета (западные). Данная операция при оценке не обязательна, но желательна.

Выбор величины прибыли, которая будет капитализирована

Данный этап подразумевает выбор периода текущей производственной деятельности, результаты которого будут капитализированы. Оценщик может выбирать между несколькими вариантами:

· прибыль последнего отчетного года;

· прибыль первого прогнозного года;

средняя величина дохода за несколько последних отчетных лет (3-5 лет).

Расчет ставки капитализации

Ставка капитализации для предприятия обычно выводиться из ставки дисконтирования путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста дохода или денежного потока (в зависимости от того, какая величина капитализируется). Чтобы определить ставку капитализации, нужно сначала рассчитать соответствующую ставку дисконта. Существуют различные методы определения стаки дисконтирования:

· модель оценки капитальных активов;

· метод кумулятивного построения;

· модель средневзвешенной стоимости каптала.

Для оценки рыночной стоимости предприятия необходим предварительный анализ финансового состояния.


Анализ внутренней и внешней среды ООО «Фокус»

 

ООО «Фокус» образовано в 2003 году.

Основными потребителями услуг ООО "Фокус" являются население г. Абаза и Таштыпского района.

В собственности компании находится административное помещение площадью 63,1 квадратных метров, используемое под офис. Основным, используемым при осуществлении деятельности оборудованием, являются, средства оргтехники – один стационарный компьютер, четыре принтера, сканер, легковой автомобиль. Клиентская база фирмы расположена в основном в г. Абазе. Услуги оказываются в основном частным лицам. Персонал фирмы состоит из двух штатных специалистов. В соответствии с действующим законодательством фирма имеет статус малого предприятия.

 

Маркетинговые исследования рынка услуг

Услуги

ООО «Фокус» оказывает следующие услуги:

- Услуги фотосалона,

- Услуги по восстановлению фотографий,

- Изготовление плакатов, печать на футболках и т.д.,

- Сканирование,

- Посреднические услуги, в области изготовления портретов на керамике.

На рынке есть более конкурентоспособная фирмы ООО «Малышок».


Таблица 3 – Структура выручки от реализации услуг ООО «ФОКУС», (руб.)

Виды услуг

2003г

2004г

Сумма % Сумма %
Услуги фотосалона 87 500 46 90 000 45
Восстановление фотографий 35 000 19 36 100 18
Цифровая печать на футболках, плакаты 23 700 13 27 200 14
Сканирование 42 000 22 44 600 22
Портреты на керамике - - 3 000 1
Итого 188 200 100 200 900 100

 

Как свидетельствуют данные таблицы 3, выручка от реализации услуг незначительно увеличивается, при этом основным видом услуг являются услуги фотосалона.

 

Конкуренты

Основным конкурентом на Абазинском рынке является:

- «Малышок», являющийся представителем «Kodak».

Развитый рынок фотографических аппаратов позволяет населению самому производить фотосъемки, а сеть «Kodak» их обрабатывает и печатает, что не входит в услуги оцениваемого «Фокуса».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.