Теоретические основы управленческого консультирования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Теоретические основы управленческого консультирования

2020-03-31 290
Теоретические основы управленческого консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Теоретические основы управленческого консультирования

1.1 Основные понятия, цели и задачи управленческого консультирования

1.2 Формы организации и технология управленческого консультирования на предприятии

1.3 Характеристика состояния и оценка возможностей современного консультирования в Республике Беларусь

2. Анализ процесса управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.2 Анализ используемых методов управленческого консультирования в деятельности ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.3 Оценка результативности управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

3. Пути совершенствования эффективности использования управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

3.1 Мероприятия по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Усложняющиеся условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий. Носителями новых теоретических и прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по управленческому консультированию, которые играют все более значительную роль в управленческом процессе. Управленческое консультирование как особое направление профессиональной деятельности представляет собой экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы предприятия и способы их внедрения, используя достижения современной управленческой науки.

Преимущество консультантов по управлению перед управленцами состоит в независимости и непредвзятости взглядов, в более широком кругозоре. Они обладают обширной информацией в самых различных областях управления и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления), ориентируются на широкое изучение проблемы и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).

Чаще всего организации прибегают к помощи консультантов для развития своего собственного потенциала или консультант привлекается в качестве "узкого" специалиста в определенной сфере для решения возникших проблем. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще предприятия испытывают необходимость в помощи консультантов. Все вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - изучение форм и технологии организации управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский", оценка его возможностей на данном предприятии.

В соответствие с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

)   изучены понятие, цели и задачи управленческого консультирования;

2) выделены основные формы управленческого консультирования и рассмотрена технология его организации на предприятии;

)   охарактеризованы особенности управленческого консалтинга в Республике Беларусь;

)   дана организационно-экономическая характеристика ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   проанализированы методы управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   оценена результативность управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   разработаны рекомендации по совершенствованию эффективности управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Объектом данной курсовой работы является ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Предмет курсовой работы - изучение управленческого консультирования, оценка его возможностей и форм организации на примере предприятия ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Использованные методы исследования включают в себя методы статистического, аналитического, системного и экономического анализа.

Теоретической и методологической основой курсовой работы явились научные труды отечественных и зарубежных экономистов, таких, как Алешникова В.И., Посадский А.П., Гончарук В. А.; информация из периодических изданий ("Российский экономический журнал", "Проблемы теории и практики управления"), интернет ресурсы, а также данные предоставленные ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения управленческого консалтинга, а также особенности его реализации в Республике Беларусь. Вторая глава посвящена анализу управленческого консалтинга на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский". В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию управленческого консалтинга на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".


Основные понятия, цели и задачи управленческого консультирования

 

Зарождение управленческого консультирования было вызвано постоянным поиском предпринимателями новых средств повышения эффективности производства, попытками со стороны специалистов управления найти коммерческое приложение своим способностям, логикой развития организационной науки и практики.

Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию.

В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: "Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это" [1, c.65].

Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру "управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений" [3, c.91]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.

В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: "Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации" [13, c.76]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).

Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.

В результате целесообразно использовать следующее определение консалтинговой деятельности.

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Западные теоретики управленческого консультирования [12, с.76] выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

)   консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.

управленческое консультирование форма технология

2) консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

3) консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Управленческое консультирование - это творческий процесс, где можно изобретать все новые и новые методы, получать все новые знания.

Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.

Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

Существует несколько типичных заданий на консультирование в зависимости от качества или уровня ситуации, с которой столкнулась организация-клиент [16, c.98]:

–  задача на исправление ситуации, которая ухудшилась;

–  задача на усовершенствование ситуации, которая уже существует;

–  задача на создание совершенно новой ситуации.

Следует также отметить две стороны возможных изменений в организации-клиенте [5, c.24]:

·   техническая сторона, касающаяся характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент; консультант находит пути ее анализа и решения;

·   человеческая сторона, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакция людей в организации заказчика на изменения; консультант помогает в планировании этих взаимоотношений и их осуществлении.

Эффективное консультирование показывает, как нужно справляться с двумя этими сторонами изменений в организации. Эти проблемы взаимосвязаны и консультант должен это понимать. "Изменения являются смыслом консультирования по вопросам управления. Если различные формы консультативных заданий имеют одну общую характеристику, то это помощь в планировании и осуществлении изменений в организациях клиентов" [14, c.67].

Таким образом, управленческое консультирование представляет собой деятельность, направленная на повышение эффективности организаций, связанная с использование услуг консультантов, которые разрабатывают независимые советы по совершенствованию системы управления этими организациями. Основная цель консультирования заключается в выявлении существующих на предприятии проблем в сфере управления, а основная задача нахождение путей решения этих проблем.


Заключение

 

Данное исследование было направленно на изучение управленческого консультирования, которое является одним из видов деловых услуг и нацелено на облуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций в консультациях и других видах профессиональных услуг по проблемам функционирования и развития организаций и предприятий.

По итогам исследования были получены следующие выводы:

) управленческое консультирование - деятельность, связанная с привлечением сторонних консультантов с целью совершенствования существующей на предприятии системы управления;

) цель консультирования - выявить существующие на предприятии проблемы в сфере управления, а задача - найти пути решения этих проблем;

) согласно типов решаемых задач управленческое консультирование бывает стратегическим, маркетинговым, операционным и кадровым;

) условно выделяют три основные формы управленческого консультирования - экспертное, обучающее и процессное консультирование;

) управленческое консультирование реализуется в виде консалтингового проекта в три этапа - диагностика, или выявление проблем, разработка и внедрение решений;

) в Республике Беларусь консультирование - молодая, развивающаяся и перспективная отрасль, направления развития которой находят свое отражение в Комплексной программе развития сферы услуг Республики Беларусь на 2011-2015 гг. и подразумевают увеличение инвестиций, создание современных консультационных организаций, повышение роли организаций государственной формы собственности, а также совершенствование системы подготовки профессиональных кадров;

) ОАО "Агрокомбинат "Скидельский" является одним из крупнейших агропромышленных комплексов Республики Беларусь, состоящий из 10 филиалов, расположенных в различных районах Гродненской области. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Агрокомбинат "Скидельский" отражают стабильный рост предприятия (в 2012 году наблюдается значительный рост по показателям выручки от реализации продукции (на 36,7% в сравнении с 2011 годом) и прибыли (на 34,8% в сравнении с 2011 годом);

) ОАО "Агрокомбинат "Скидельский" постоянно в своей работе привлекает консультантов, а чаще всего сотрудничает с компанией "Консалтинг "Здесь и сейчас";

) в одном из последних случаев управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский" было проведено исследование рабочих мест на предприятии - целью управленческого консалтинга стал анализ и моделирование рабочих мест для повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции, а также снижении ее себестоимости. Так, использование управленческого консультирования позволило снизить текучесть кадров на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский" на 10% и увеличить выручку от реализации на 20%;

) в качестве рекомендаций по совершенствованию использования управленческого консультирования было предложено: использовать в качестве инструмента управленческого консультанта технологии, включающие в себя комплексность, системность подхода к организации, полноту цикла консалтинговых услуг, максимально широкое применение современных информационных компьютерных технологий; использовать в деятельности управленческого консультирования технологии "Лидер" (реализации управленческого консультирования в три этапа - выявление проблем, разработка принципов их решения, разработка комплексного решения проблем и его реализация на практике); сформировать рекомендации по совершенствованию системы финансового и управленческого учета, организационно-функциональной структуры и системы должностных инструкций.

В работе так же было проведено экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский". Так, совершенствование системы должностных инструкций позволяет прогнозировать снижение показателя текучести кадров до 5-8% (благодаря наделению сотрудника реальными правами и полномочиями) и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря вновь разработанной системе материального и морального стимулирования и рациональному использованию рабочего времени). Также, благодаря более эффективному использованию рабочего времени, ожидается увеличить количество закрываемых договоров на 10% и количество привлекаемых клиентов на 10%.


Содержание

Введение

1. Теоретические основы управленческого консультирования

1.1 Основные понятия, цели и задачи управленческого консультирования

1.2 Формы организации и технология управленческого консультирования на предприятии

1.3 Характеристика состояния и оценка возможностей современного консультирования в Республике Беларусь

2. Анализ процесса управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.2 Анализ используемых методов управленческого консультирования в деятельности ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

2.3 Оценка результативности управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

3. Пути совершенствования эффективности использования управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский"

3.1 Мероприятия по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии

3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению эффективности проведения управленческого консультирования на предприятии

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Усложняющиеся условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий. Носителями новых теоретических и прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по управленческому консультированию, которые играют все более значительную роль в управленческом процессе. Управленческое консультирование как особое направление профессиональной деятельности представляет собой экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы предприятия и способы их внедрения, используя достижения современной управленческой науки.

Преимущество консультантов по управлению перед управленцами состоит в независимости и непредвзятости взглядов, в более широком кругозоре. Они обладают обширной информацией в самых различных областях управления и хозяйствования (в силу меньшей загруженности проблемами текущего управления), ориентируются на широкое изучение проблемы и перенос опыта других организаций (в основном это касается внешних консультантов).

Чаще всего организации прибегают к помощи консультантов для развития своего собственного потенциала или консультант привлекается в качестве "узкого" специалиста в определенной сфере для решения возникших проблем. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще предприятия испытывают необходимость в помощи консультантов. Все вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - изучение форм и технологии организации управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский", оценка его возможностей на данном предприятии.

В соответствие с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

)   изучены понятие, цели и задачи управленческого консультирования;

2) выделены основные формы управленческого консультирования и рассмотрена технология его организации на предприятии;

)   охарактеризованы особенности управленческого консалтинга в Республике Беларусь;

)   дана организационно-экономическая характеристика ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   проанализированы методы управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   оценена результативность управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский";

)   разработаны рекомендации по совершенствованию эффективности управленческого консультирования на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Объектом данной курсовой работы является ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Предмет курсовой работы - изучение управленческого консультирования, оценка его возможностей и форм организации на примере предприятия ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Использованные методы исследования включают в себя методы статистического, аналитического, системного и экономического анализа.

Теоретической и методологической основой курсовой работы явились научные труды отечественных и зарубежных экономистов, таких, как Алешникова В.И., Посадский А.П., Гончарук В. А.; информация из периодических изданий ("Российский экономический журнал", "Проблемы теории и практики управления"), интернет ресурсы, а также данные предоставленные ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".

Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты изучения управленческого консалтинга, а также особенности его реализации в Республике Беларусь. Вторая глава посвящена анализу управленческого консалтинга на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский". В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию управленческого консалтинга на ОАО "Агрокомбинат "Скидельский".


Теоретические основы управленческого консультирования

 

Основные понятия, цели и задачи управленческого консультирования

 

Зарождение управленческого консультирования было вызвано постоянным поиском предпринимателями новых средств повышения эффективности производства, попытками со стороны специалистов управления найти коммерческое приложение своим способностям, логикой развития организационной науки и практики.

Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию.

В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: "Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это" [1, c.65].

Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру "управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений" [3, c.91]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.

В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: "Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации" [13, c.76]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).

Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.

В результате целесообразно использовать следующее определение консалтинговой деятельности.

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Западные теоретики управленческого консультирования [12, с.76] выделяют следующие характерные черты управленческого консультирования.

)   консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.

управленческое консультирование форма технология

2) консультанты в основном дают советы. Это означает, что они - только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.

3) консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.

Управленческое консультирование - это творческий процесс, где можно изобретать все новые и новые методы, получать все новые знания.

Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.

Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

Существует несколько типичных заданий на консультирование в зависимости от качества или уровня ситуации, с которой столкнулась организация-клиент [16, c.98]:

–  задача на исправление ситуации, которая ухудшилась;

–  задача на усовершенствование ситуации, которая уже существует;

–  задача на создание совершенно новой ситуации.

Следует также отметить две стороны возможных изменений в организации-клиенте [5, c.24]:

·   техническая сторона, касающаяся характера управленческой или коммерческой проблемы, с которой сталкивается клиент; консультант находит пути ее анализа и решения;

·   человеческая сторона, т.е. взаимоотношения между консультантом и клиентом, реакция людей в организации заказчика на изменения; консультант помогает в планировании этих взаимоотношений и их осуществлении.

Эффективное консультирование показывает, как нужно справляться с двумя этими сторонами изменений в организации. Эти проблемы взаимосвязаны и консультант должен это понимать. "Изменения являются смыслом консультирования по вопросам управления. Если различные формы консультативных заданий имеют одну общую характеристику, то это помощь в планировании и осуществлении изменений в организациях клиентов" [14, c.67].

Таким образом, управленческое консультирование представляет собой деятельность, направленная на повышение эффективности организаций, связанная с использование услуг консультантов, которые разрабатывают независимые советы по совершенствованию системы управления этими организациями. Основная цель консультирования заключается в выявлении существующих на предприятии проблем в сфере управления, а основная задача нахождение путей решения этих проблем.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.