Определение критической скорости по опрокидыванию — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение критической скорости по опрокидыванию

2020-03-31 129
Определение критической скорости по опрокидыванию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Критическая скорость по опрокидыванию определяется по следующей формуле:

 

, м/с;

 

где B - колея, м; (B=1,65 м);

R - радиус поворота, м.

Расчет проводим для гружёного и порожнего автомобиля при радиусе поворота R=50 м.

Без нагрузки

 м/с = 90,5 км/ч

С нагрузкой

 м/с = 87,3 км/ч

Определение критической скорости по условиям заноса

 

Критическую скорость по заносу определим следующим образом:

 

, м/с;

 

где - коэффициент поперечного сцепления колес с дорогой.

Принимаем радиус поворота R=100 м, =0,6 и =0,2.

Тогда:

 

=0,2:  м/с = 50,4 км/ч

=0,6:  м/с = 87,3 км/ч

Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного предела

 

Суммарная сила, действующая на автомобиль, равна:

 

 

С учетом того что , а , то можно записать

 

,

 

Данное время определим по следующей формуле:


 

, с;

 

где - угловая скорость поворота управляемых колес, рад/с;

Расчет проводим для =0,1 рад/с=0,016 с-1; V=60 км/ч=16,67 м/с;

 и .

Без нагрузки:

 

При  =3,79 с;

При  =1,2 с;

 

С нагрузкой:

 

При  =3,81 с;

При  =1,22 с;

Определение критического угла косогора по опрокидыванию автомобиля

 

Критический угол косогора определяем по формуле:

 

,

 

Расчет будем проводить для груженого и порожнего автомобиля.

 

Для автомобиля без нагрузки:

Для автомобиля с нагрузкой:

Определение критического угла косогора по условиям заноса (бокового скольжения)

 

Критический угол косогора определим следующим образом:

 

,

 

Расчет будем проводить для различных значений .

 

При .

При .

 

Определение критической скорости автомобиля по условиям управляемости

 

Критическую скорость автомобиля по условиям управляемости определим по формуле:

 

, м/с;

 

где - коэффициент сопротивления качению автомобиля;

- угол поворота управляемых колес.

Угол поворота управляемых колес определяем по формуле:

 

 ,

 


где R - радиус поворота (R=125 м).

Приняв и , получим:

 м/с.


Определение динамического коридора автомобиля

Определение динамического коридора автомобиля при прямолинейном движении

 

Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении определяется по эмпирической формуле:

 

, м;

 

где - габаритная ширина транспортного средства ( =1,933 м).

Динамический коридор будем определять для диапазона скоростей от 30 до 100 км/ч с шагом 10 км/ч.

Пример расчёта для 40 км/ч:

 м;

Остальные результаты приведены в таблице 4.

 

Таблица 4. Динамический коридор

V(км/ч) 30 40 50 60 70 80 90 100
V(м/с) 8,333 11,111 13,889 16,667 19,444 22,222 25 27,778
Bк (м) 2,683 2,833 2,983 3,133 3,283 3,433 3,583 3,733

 

Определение динамического коридора одиночного автомобиля на повороте

 

Расчет проводим по следующей формуле:

 

, м;

 

где с - передний свес автомобиля (с=0,881м);

- наружный габаритный радиус, м.

Подставляя известные значения и =50 м, получим:

 м.

Определение динамического коридора автомобиля с прицепом на повороте

 

Динамический коридор при движении автомобиля с прицепом на повороте больше, чем у одиночного автомобиля, за счёт смещения задней оси прицепа относительно задней оси тягача. Определяется по следующей формуле:

 

 м;

 

где Ск - смещение середины задней оси прицепа относительно середины задней оси тягача.

Расчёт ведём при Rн=50 м; Ск=1 м.

 м.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.