Рассмотрим формирование цены на гостиничный номер. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рассмотрим формирование цены на гостиничный номер.

2019-12-27 166
Рассмотрим формирование цены на гостиничный номер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Инструкцией по учету платных услуг населению, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24 сентября 1992 г. № 156, определены услуги, входящие и не входящие в стоимость гостиничного номера. Например в стоимость гостиничного номера не включаются:

— предоставление в аренду телевизора, холодильника, чайника, посуды, пользование утюгами и другой бытовой техникой, вызов такси, приготовление и доставка в номер чая, кофе, воды, сигарет и т. п.

— по мелкому ремонту одежды, обуви, чистке одежды, обуви, и т. п.

В цену номера включается плата:

— за бронирование;

— за проживание;

— за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, канализация, газ, электроэнергия, горячее водоснабжение, подогрев воды);

— радио, телеантенна;

— прочие коммунальные услуги.

При определении цены пользуются Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Указанные Правила содержат порядок оформления проживания в гостинице и оплаты услуг. Пунктом 12 Правил определено, что цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем. При этом может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.

Оказание гостиничной услуги оформляется договором, квитанцией, в котором должны быть указаны все виды гостиничных услуг, полученных проживающим, цена каждой услуги и общая цена комплекса услуг.

Цена гостиничного номера зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок и надбавок за определенные услуги. Как уже отмечалось, в основу формирования цены на гостиничную услугу положена себестоимость гостиничной услуги.

Нормативная база себестоимости гостиничный услуги включает:

1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552)

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей”

3. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490)

4. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятиями и организациями ЖКХ (утв. Комитетом РФ по муниципальному хозяйству 02. 04. 1993 № 01-04-44.)

5. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость услуг организаций ЖКХ (утв. Пост. Госстроя России от 16. 12. 98.)

6. Инструкция по учету платных услуг населению (утв. Постановлением Госкомстата РФ 24. 09. 92 № 156)

7. Несмотря на наличие перечисленных документов в практической деятельности наблюдается противоречия связанные с особенностями состава затрат в гостиничных услугах.

В частности в соответствии с п. 4 особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятиями и организациями ЖКХ (утв. Комитетом РФ по муниципальному хозяйству 02.04.1993 № 01-04-44.) в себестоимость не включаются затраты на:

  • содержание собственной службы безопасности, медицинских пунктов;
  • приобретение, ремонт, химчистку специальной форменной, фирменной и представительской одежды;
  • оформление помещений гостиницы и ресторана живыми цветами и картинами;
  • содержание территории гостиницы — озеленение, асфальтирование.

Однако, указанные затраты являются обязательными в соответствии с ГОСТ Р 50645-94.

Помимо этого себестоимость гостиничной услуги определяют по Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552)

1. Затраты на управление

Гостиницы имеют следующие затраты на управление:

— затраты на содержание аппарата управления;

— затраты на содержание и обслуживание технических средств управления (при этом следует учитывать то, что затраты направленные на поддержание в рабочем состоянии входят в себестоимость гостиничных услуг, а затраты направленные на их совершенствование и модернизацию нет);

— затраты, связанные с использованием услуг связи;

— представительские расходы (в себестоимость гостиничной услуги входят только те расходы, что осуществлены на территории РФ.) Расходы на проведение коммерческих переговоров за рубежом в себестоимость гостиничных услуг не входят. Однако этот вопрос окончательно пока не решен. Представительские расходы на прием и обслуживание делегаций являются целевыми и для целей налогообложения подлежат нормированию. Они также должны быть подтверждены первичными оправдательными документами. Для отнесения к представительским расходам переговоры должны проходить либо в рамках уже заключенного контракта, либо с целью установить взаимное сотрудничество.

— оплата консультативных и информационных услуг (Включать информационные и консультативные расходы в себестоимость гостиничной услуги можно только в том случае, если они непосредственно связаны с производственной деятельностью и обусловлены технологией и организацией производства). Информация может быть передана и подготовлена различными способами. Для отнесения на себестоимость продукции расходов на оплату консультативных и информационных услуг необходимо наличие договора, в котором были бы отражены как содержание услуг, так и их непосредственная связь с управлением производством и производственной деятельностью.

— затраты на командировки.

Коммерческие расходы

В гостиницах возникают расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью и характерные именно для данного вида оказываемых услуг, в частности, на бронирование номеров и вхождение в международные системы бронирования. Ряд таких расходов объективно необходим, однако в Положении о составе затрат эти особенности не учтены (эти расходы разрешено списывать на себестоимость услуг, но не учитывать при налогообложении прибыли).

Списание затрат за членство в различных ассоциациях на себестоимость нельзя считать обоснованным, так как положением о составе затрат они не предусмотрены. Поскольку членство в таких организациях является добровольным, то все расходы, связанные с этими мероприятиями, подлежат списанию за счет собственных источников. Кроме того, уплату зарубежным компаниям членских взносов и сборов нельзя классифицировать как оплату услуги, оказанной на территории другой страны, а можно рассматривать как прибыль (доход), полученную в России и подлежащую соответствующему налогообложению.

К иным коммерческим расходам относятся затраты на оплату маркетинговых услуг, договоры об оказании которых в хозяйственной практике последних лет стали распространены. Однако сложность определения покрытия маркетинговых расходов обусловлена сложностью толкования самого понятия маркетинговых услуг. Минфин России рекомендует в связи с оплатой таких услуг исходить их экономического содержания оказанной услуги.

3. Затраты на подготовку и переподготовку кадров

Согласно п. 2 “к” Положения о составе затрат в себестоимость продукции входят затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: плата за обучение по договорам с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также с зарубежными образовательными учреждениями.

Условием отнесения на себестоимость продукции затрат по подготовке и переподготовке кадров является производственный характер обучения, которое должно приводить к качественному изменению навыков специалистов, используемых предприятием для его производственных целей. Гостиницы должны иметь утвержденную программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников. А также приказы об их направлении в соответствующие учебные заведения, с которыми должны быть заключены договоры. При невыполнении этих условий, затраты на обучение относятся на счет собственных источников предприятия.

Согласно п. 3. Ст. 57 закона РФ “Об образовании” обучение, подготовка и повышение квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях осуществляется по прямым договорам, заключаемым учебными заведениями в соответствии международными договорами РФ. Следовательно, для отнесения на себестоимость затрат по договорам с иностранными учебными заведениями необходимо наличие соответствующего международного соглашения между страной где будет проходить обучение и РФ.

В п. 31. Письма ГНС РФ от 28.09.93. №НП-6-03 / 333 “Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц” указано, что плата за обучение включается в совокупный доход физических лиц во всех случаях, кроме оплаты профессиональной подготовки и повышении квалификации своих работников, организуемой предприятиями и организациями за свой счет.

Затраты на рекламу

Это расходы на направленное информационное воздействие на потребителя для продвижения своих услуг на рынке сбыта. Они включают расходы на разработку и издание иллюстрированных каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, афиш, рекламных писем, открыток: разработку эскизов этикеток, упаковки, рекламные мероприятия, такие как объявления в газетах, передачи на радио, телевидении; световую и иную наружную рекламу, приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино— и видео фильмов; изготовление стендов, рекламных щитов, указателей, хранение и экспедирование рекламных материалов, оформление витрин, выставок-продаж, комнат-образцов, уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витражах. Вместе с тем нормативными документами установлен объем расходов на рекламу.

Если доход составил 30 млн рублей, то 5% от прибыли

Если свыше 30 млн рублей, то 1, 5 млн руб. + 2,5% с объема превышающего 30 млн рублей.

Если свыше 300 млн рублей, то 8,25% + 1% с объема, превышающего 300 млн рублей.

Командировочные расходы

Командировочные расходы могут быть возмещены штатному персоналу гостиницы, а так же совместителям, если только такие сотрудники согласно КЗоТ РФ подчиняются распоряжениям руководителя и внутреннему трудовому расписанию. Лица, работающие по гражданско-правовым договорам, не имеют права на возмещение командировочных расходов.

Сотрудники, получившие деньги под отчет с целью командировки, обязаны не позднее 3х рабочих дней после возвращения из командировки представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах и провести окончательный расчет. Нормы возмещения командировочных расходов установлены отдельно по оплате найма жилого помещения, а также в виде суточных за каждый день командировки. В командировочные расходы включаются также расходы по проезду к месту назначения и обратно, а при загранкомандировках — расходы по оформлению виз, паспортов, комиссия банку за обмен валюты, плата за перевоз багажа до 30 кг. Для зарубежных командировок гостиницы имеют право получить в банке наличную валюту на ранее, чем за 10 рабочих дней до даты отъезда [37].

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.