Глава 21. Диана возвращается в семью — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 21. Диана возвращается в семью

2019-12-27 140
Глава 21. Диана возвращается в семью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

— Кого-то на пиру почестном не хватает, — глубокомысленно заметил лесной батюшка.

— Яги и Гороховички! — ухмыльнулась довольная Диана.

— Да, но есть еще одна дама, про которую твоя сестренка забыла, ту что Гаёвкой кличут. Ее бы тоже надо было заставить поработать. Да и для глаз она люба — нагая.

— Гаёвка? — вспыхнула Алиса. — Как же нагая, одетая уже. Она меня раздела — опозорила на весь лес! Она хуже всех, она воровка! Воровка! Воровка!

— Вот и вернула бы свою форму заодно, — буркнул Грибнич. — Кошелек-то у твоего тятеньки не резиновый — новую форму покупать.

— Две формы, — смутилась Диана.

— Да хоть десять! — взбунтовалась старшая. — Я не надену после нее ничего, я брезгую. Наверняка она заразная.

— Мы в сказке живем, мы стерильные! — сделал замечание Водяной, расхохотался и потащил свою подругу в пруд.

Алиса вспомнила, как она впервые встретила грязных, чумазых Водяных, облепленных водорослями да пиявками, и тоже рассмеялась.

Рассмеялись все. Особенно, когда из парной выскочили две нагие старухи и прыгнули в запруду, прямо на головы Водяному и Водяницы. Болотные духи обиделись, выругались, вылезли из воды и, не прощаясь, потелепали охранять от ворогов свое любимое озеро Чудесяки-Превращаки.

Яге стало неловко, она согнала ворона, сняла свои лохмотья с веревки и напялила их на себя. Гороховая бабка проделала то же самое и ласково отпросилась:

— Ну, я пойду? Поля гороховые ждут.

— Иди, иди, — разрешили ей остальные духи.

И Гороховичка пошла. А доброй она будет хозяйкой горохового поля или злой — нам не ведомо. Позже к ней заглянем. В следующей книжке.

— Тимофей! — вдруг вспомнила Алиса своего неверного друга.

Тимошу пришлось доставать с крыши, отпаивать, выхаживать и лечить его окровавленную голову.

— Ну, бабкина тварь, я тебе этого никогда не забуду! — рыкнула младшенькая на молодого ворона.

— Дина, ты еще не знаешь, но Тимофей и твоя птичка, ты ему тоже хозяйка! Правда, Тим? — растрогалась старшая сестра.

— Да, — вяло кивнул ворон.

Вернулся самодур с обновкой. Глядь, а Водяных прачек нигде нет. Кинул он свой пыльный наряд девчонкам и побежал в баньку. Лесные мужички за ним следом.

Крошечки-хаврошечки вздохнули глубоко-глубоко, тяжко-тяжко и поплелись отстирывать новое платье короля.

— Как бы оно в руках не расползлось от старости, — буркнула Алиса.

— Будет тогда король голый! — хихикнула Диана.

Старшая тоже хихикнула. Стирка началась. Тем более что из бани вылетели и плюхнулись на них лохмотья лесных духов. Пришлось и их прополоскать в воде да кое-как намылить. А когда румяный царь и блаженные хозяева леса выскочили на воздух, белье уже высохло.

Сказать, что Иван был шикарен в новом платье — ничего не сказать! Он был обворожителен, счастлив, роскошен! Всю картину испортили маленькие девочки — они покатывались от смеха, глядя на королевские дутые панталоны с рюшами.

— А ну вас! — махнул самодур рукой и стрельнул за наливкой.

Намечался новый пир, но сестры, почуяв его приближение, срочно засобирались домой. Алиса нашла свой портфель с учебниками. В кармашке был термос царя-самодура.

«Врешь, не самодура это термос, а моего деда Ивана. А что его, то — мое!» — рассудила школьница, наполнила его колодезной водой про запас и засунула обратно в рюкзачок.

— Эх, Алиса, Алиса! — прокудахтала баба Яга и затолкала термос поглубже в кармашек. — Садитесь в ступу, вмиг до выхода из темной Руси вас допру!

Вышел из погреба растерянный царь с кувшином наливки в руках:

— А я? Я тоже хочу внучек проводить!

— И мы! — хором гаркнули Леший, Полевик, Грибнич и Ягодник.

Баба Яга раздосадованно кивнула:

— Ай, да прыгайте уже все!

Все и прыгнули. Ступа оказалась на удивление вместительной. Даже двум воронам на дне местечко нашлось.

— Да уж, — фыркнула карга на вопросительные взгляды соотечественников. — Раздулась ступка, просто-напросто раздулась!

— Раздулась, — заметила внимательная Диана.

— Раздулась, — облегченно выдохнули пассажиры, ведь неприятности в полете никого не радовали.

— Ну, с богом! — зачем-то сказала ведьма, проверила: на месте ли ее волшебная клюка, взмахнула метлой и летающая бочка оторвалась от земли. У-у-ух! И   приземлилась у сопки с заветной дверью. Одуревшие от стремительного полета граждане выкатились на полянку, вернее ступа сама злорадно вытряхнула их из себя и уменьшилась до первоначальных размеров.

Обе девочки поняли, что им невыносимо тяжело прощаться со своими новыми друзьями — сказочными героями. Да и автору этой повести тоже. Рыдаю, не могу!

Но прощаться все-таки надо, дома ждут родственники и любимая школа. Наплакавшись, наобнимавшись с человеческими детенышами, пообещав проконтролировать переезд Ивана-царевича в новый дом, нежити открыли деревянную дверку — вход в таинственный лаз; ухнули туда девочек, Тимофея и закрыли за ними дверь.

Сестры снова очутились в шахте. В пещере было светло, сухо и тепло. Пол под руками и коленками оказался деревянным, стены и потолок тоже деревянными, а свет болтался сам по себе. Он подмигнул гостьюшкам, и глаза дочечек наткнулись на дверь, на которой было написано: «Это Сахалин, детка!» Туда и надо было ползти. И они поползли, предвкушая мамину и папину радость, а также бабушкину. Только насчет деда у Алисы возникли большие сомнения: «А вдруг он без меня совсем с ума сошел? Рехнулся же он без Дианки? Рехнулся!»

— Да брось! — опять прочитала ее мысли девочка-кошка. — Это не из-за нас. Не видишь, какой он глупый в темной Руси? Ему с рождения не повезло.

— Как корабль назовешь, так он и поплывет. Не надо было ему самого себя самодуром называть.

— А кто его знает, может, его так мать назвала?

— Его мать?

— Ну да, а чья же? Не наша же!

— Хм, — Алиса ни в чем уже не была уверена.

Наконец она рукой наткнулась на вожделенную дверь. Девонька толкнула ее и та со скрипом распахнулась. Свобода! Сахалин! Наконец-то. Даже солнечный свет в родном краю другой, и лес пахнет по-другому. Алиса застыла, наслаждаясь потоком своих эмоций. Но Динка сердито толкнула ее в попу:

— Выходи, не задерживай!

Принцессы вылезли, отряхнули платья, поцеловали Тимофея, так как совсем не ожидали, что он пролезет в реальный мир (но он пролез!) и пошли к своему дому. Сердце стучало у обеих. Момент встречи так волнителен! Целая буря мыслей промелькнула в детских головах за этот короткий путь.

— Родители уж и не ждут нас живыми?

— Не ждут.

— А во-о-он и наш огород.

— Дед Иван копает картошку.

Дед всё ближе. Девичьи сердца стучат все сильнее: «Бух! Бух! Бух!» — так и стремятся выскочить наружу.

— Дед, как же я соскучилась по тебе! — заорала Алиса и сбила старого с ног.

Неожиданно для малышки дедушка забранился:

— Совсем что ли? Полчаса не прошло, как виделись! Где лопата, засранка?

— Там, наверное, у тоннеля, — растерянно пробормотала внучка.

— А это еще кто? — грозно рявкнул Ивашка, показывая на младшенькую.

Ворон же предусмотрительно полетел в лес залечивать раны, подальше от семейного скандала.

Алиса грудью закрыла сестру от гнева деда:

— Диана. Наша Дина.

Дед Иван встал, чертыхаясь отряхнулся, хромая добрался до Дины, внимательно осмотрел ее лысую голову и нахмурился:

— Где ты эту вшивую откопала?

— В тоннеле. В нашей геологоразведочной шахте.

У Дианы не дрогнул ни один мускул — она привыкла в кошачьем теле терпеть всяческие унижения. Дед схватил за руки сестренок и шумно поволок их во двор.

Мама Инна медленно оторвала свой взгляд от лесных грибов, которые она перебирала и чистила ножом.

— Мама! — закричала Алиса и кинулась на мать.

Рука у Инны дрогнула, нож выпал из рук, потому что последняя оставшаяся в живых дочь летела прямо на него. Мама нахмурилась, ей жуть как не понравилось, что донька ушла на сопку в школьной форме, а вернулась в каком-то дурацком ветхом платье. Хорошо хоть портфель не потеряла. Но зато притащила к дому вшивую подружку в таком же дурацком платье. Мать хотела было ругаться, но не позволила себе этого при чужих. Поэтому лишь устало процедила:

— Пойдемте есть! В хате всё и расскажешь.

 — Мам, а сколько времени меня не было? — спросила старшая у порога.

— Не знаю, и полчаса не прошло.

Сестры молча переглянулись и зашли внутрь. А в хате отлеживалась баба Валя, которая на том конце огорода неловко упала на ведро с картошкой. Пришлось старушке подняться и потчевать семью да гостью. Бабка тоже бурчала про себя, досадуя на внучку:

«Вот засранка! Всяких вшивых в дом тянет».

Пока семья обедала, дед душой болел за свою лопату, мама за пропавшую школьную форму, а бабушка потирала ушибленный зад и принципиально не садилась на него, а ела стоя. Когда ложки перестали греметь, Алиса встала и сказала, показывая на сестру:

— Прошу любить и жаловать, это наша пропавшая Диана!

Инна внимательно рассмотрела черты лица приблудшего дитятки, опознала их и грохнулась в обморок. Валентина Николаевна решилась-таки сесть на попу. А Иван Вавилович открыл рот и на какое-то время забыл про лопату. Потом снова вспомнил:

— Ты мне зубы не заговаривай, куда лопату подевала?

Пока вся семья расслабилась, «а дед как был дураком так им и остался — на него внимания можно не обращать», старшенькая рассказала все их похождения от начала до конца. Диана очень неловко себя чувствовала за столом, она вроде бы и хотела потереться о ноги всех присутствующих, но понимала, что пришлась не ко двору. Пока Алисонька рассказывала про их с сестрой длинный путь, мать немного пришла в себя и всё смотрела на лицо младшей дочери. Сердце у Инны стучало, всё это казалось ей невероятным. Хоть она и узнала родные черты, но страх во второй раз потерять дочь был сильнее ее:

«Я сейчас обниму эту кроху, но тут же придет родная мать девочки и заберет ее домой!»

Слишком желанный «пряник» — вновь обрести Диану, но ужас потерять желаемое рос прямо на глазах:

— В каком доме она живет? Пойдем ее отведем.

— Мама! Ни в каком. Это моя сестра Диана. Пойми ты это, наконец!

Я не буду вам рассказывать подробности дальнейших событий. Лопату нашли, а кошку обыскались. Впрочем, поплакали по кошмарно привязчивой кошаре, да и забыли. Но, прожив впятером неделю, Инна Ивановна нашла в себе силы дойти до местного участкового и выпытала у него информацию о том, что в поселке ни один ребенок не пропал. Затем она съездила в райцентр и выяснила, что девочка, похожая на Диану из дома не убегала. А потом мама села в поезд и чух-чух-чух — докатила до милиции города Южно-Сахалинска. Пересмотрела там фотографии всех потерянных детей. Нет, Дину никто не искал. Дальше ехать было некуда. Остров. Инна снова села в поезд и тук-тук-тук — стучало ее сердце всю дорогу.

«Дочь, — плакала мать. — Моя дочь вернулась!»

Встреча была незабываемой. Мать крутила на руках свою младшенькую и рыдала от счастья. Позвонили папе. Тот тут же прилетел. Он узнал дочь. Хотя... Сомневается до сих пор. Вот спросите его!

— Ай, просто две школьные формы ему покупать накладно! — шептала родным Алиса. — А он Динку любит. Я знаю.

Прилетел из леса Тимофей. Поселился на чердаке. Через два дня там же поселил подругу. И на время забыл про своих хозяек. Да и им пока что было не до него.

Все взрослые в семье понимали, что удочерить Диану просто так не получится. Версия с темной Русью покажется безумной и милиции, и органам опеки. Нужна была легенда. И легенду придумали: нашу золушку семь лет держала взаперти баба Дуся — местная ведьма.

— Вон, посмотрите, довела, проклятая, ребенка до вшей! Пришлось обрить.

— Пишите заявление на бабу Дусю, — сказал ошарашенный участковый.

— Э-э нет, сами пишите, товарищ Дунаевский! Наложит ведьма тяжкие проклятия на нашу семью, так мы и вымрем все!

— Не, я не буду, и на меня проклятия наложит, и я вымру! — испугался поселковый милиционер.

Вот так Диана и осталась жить в родной семье на законных основаниях. А свидетельство о рождении у нее уже было — мать его сохранила, ведь ждала, надеялась, верила. Алиса учила сестру всему-всему, даже гулять не ходила. А в школе Диночка пошла в первый класс. И никто над переростком не смеялся. Весь поселок благоговейно шушукался:

— Рабыня бабы Дуси. Надо же, вернулась в свою семью!

Ведьму Дусю обходили теперь стороной за тридцать три километра. И не догадывались, что настоящая ведьма — это наша баба Валя, то есть баба Яга. Ха-ха!

Дед Иван простил Алису и вплотную занялся ее воспитанием. А вот Диану жалел, боялся хлопать ее по попе. Поэтому у Алисы всё равно было много претензий к родному деду. Скрашивало ситуацию только одно: внучка уже твердо знала, что дед у нее самодур, причем от рождения!

Со временем Диана перестала читать мысли других людей. Хотя зря! Волосы у нее выросли, да еще какие! Каштановые, волнистые, густые. А мама Инна... А что мама? Мама всегда МА-А-АМА!

 

Ну вот, дружочек, из третьего или четвертого тысячелетия, ты и дочитал до конца эту удивительную повесть темных лет. Мораль усвоил? Будешь теперь помогать взрослым жить? А то ведь они, ей-богу, как дети.

 

 

Пояснения

 

Ягодник (Ягоднич) — дух леса, нежить, отвечает за вызревание ягод. Хозяин и хранитель ягод. Все ягодные угодья под своей рукой держит. Привечает тех, кто в лес по ягоды ходит, но веток не ломает, кусты лишний раз не гнет. Повелитель земляничных полян и оврагов с ежевикою.

 

Грибнич (Грибич) — дух леса, нежить, присматривает за грибным царством, отвечает за хороший рост грибов. Грибнич очень любит тишину и покой. Уважайте Грибнича – не шумите в его обители. Срезая грибы, не повреждайте грибниц. А если устроите пикник на природе, уберите после себя. А перед трапезой разделите свой хлеб с духом леса, положив у корней дерева небольшой кусочек снеди.

 

Полевик (полевой, житный дед) — дух, охраняющий хлебные поля. Старец в белых одеждах или нагой, черный, как земля, с волосами-травой и разноцветными глазами. Полевого сопровождает сильный порывистый ветер, вихрь. Днем выглядит как маленький человечек, а ночью — как мелькающий огонек. Если Полевик благоволит к хозяину пашни, будет посевы его лелеять, а иногда может за стогом спрятаться и что-нибудь такое важное предсказать. Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок Полевик исчезал. Полевика старались умилостивить — оставляли ему подарки: темной ночью клали в овраг несколько яиц и петуха.

 

Сон - трава — растение рода Прострел семейства Лютиковых. У всех цветов есть мать, а у сон-травы — мачеха, которая выгоняет цветок из земли, заставляя цвести раньше других. Сон-траву собирали с различными обрядами и наговорами, а другие — топтали со словами: «Шоб и на той год дождаты сону топтаты». Для того чтобы сон-трава избавила от бессонницы, ее следует собирать в конце мая, строго с 11.00 до 11.30. Спящему с сон-травой в изголовье ничего не грозит — ни дурной человек, ни напасть посерьезнее. Если положить сон-траву под подушку, растение в сновидениях покажет человеку его судьбу. А тот, кто умудрялся заснуть на полянке с сон-травой, приобретал способность предсказывать будущее. На Руси сон-трава заменяла богатырям будильник: добры молодцы клали сон-траву под подушку и загадывали пробудиться в назначенное время. А ежели натереть наконечники стрел или копий, тогда они становились отличным подспорьем в борьбе с нечистью. От тех, кто носит при себе сон-траву, дьявол бежит.

 

Гороховая баба — хозяйка гороховых полей, злой дух, нежить, не боится солнечного света и бродит, где захочет. Гороховая баба душит тех, кого застает работающими в поле, и вообще всех, кого встретит. Она не знает о том, что с нечистью можно договориться или откупиться, поэтому при встрече с ней даже не вздумайте швыряться оладьями. Чтобы распознать гороховую бабу, внимательно вглядитесь в несущуюся на вас фигуру с растопыренными когтистыми лапами. Если она облачена в балахон из грубо связанных стеблей гороха и напоминает пень с ногами, то схватите тяжелую палку, бросьте ее, а потом бегите как можно быстрее куда глаза глядят, потому как эта нечисть в любом случае сильнее вас. И не шуршите горохом в полдень, чтобы нечисть не подумала, будто вы ее дразните. А также не засыпайте рядом с гороховым полем — этого баба тоже не любит.

 

Леший — дух леса, способен менять облик по своему желанию, но его истинное обличье такое: старик с длинной бородой, серо-зелеными спутанными волосами, в которых торчат листья и ветки, сероватая кожа, отсутствие бровей и ресниц, а также большие зеленые глаза, которые светятся. Свой рост леший также способен изменять: в лесу он может головой доставать до верхушек самых высоких деревьев, а через мгновение, шагнув на луг, стать ниже травы. Лешие ходят по лесу и смотрят, всё ли в порядке, помогают животным, выкорчевывают больные деревья и отгоняют от леса прочих духов, вредящих ему. Любит леший и повеселиться: пугать зверей, птиц и людей. Он может кричать на разные голоса, подражая зверям и людям, а когда «шутка» удалась, начинает громко хохотать и хлопать в ладоши. Но если лешего разозлить, может он убить человека: в топь заведет или нашлет на него зверей, а то и вовсе убьет своими руками, выйдя к человеку в облике огромного медведя. В основном леший добрый и заботливый хозяин леса: часто он помогает и людям, выводя заблудившихся из леса. Леший способен превращаться в различных лесных зверей, оборачиваться растениями и вовсе становиться невидимым. Также лешаку подчиняются все лесные животные и растения, он умеет разговаривать с ними и излечивать раны.

 

Гаёвки — внучки лешего, покровительницы лесных зверей и птиц. Зимой они обрастают белой шерстью, а весной ее сбрасывают, оставаясь голыми с длинными белыми волосами. Гаёвки подкарауливают гуляющих в лесу девушек, раздевают их и забирают себе платье. Гаёвки помогают лешему присматривать за лесом. Могут помочь и человеку, идущему в лес с добрыми намерениями, делятся с ним знаниями о целебных растениях и полезных грибах да ягодах. Когда животные болеют или ранятся, идут к Гаёвкам за помощью: те залечивают им раны, выхаживают. Но, когда леший волков пасет, Гаёвки прячутся. В минуту опасности они могут стать невидимыми. В ночь Ивана Купалы Гаёвки тоже выходят из леса посмотреть на костер, подурачиться, собрать лечебные травы. В полночь они идут назад в лес, чтобы успеть полюбоваться цветением цветка папоротника. Гаёвкам известно, где и когда распустится чудо-цветок. Потому, если вдруг какому человеку повезет выследить Гаёвок и незамеченным ими пойти следом, то они приведут его к желанному цветку счастья.

 

Водяной (водяник, водяной дедушка, водяной шут, водовик) — дух, обитающий в воде, хозяин вод. Он раздут, наг и космат, с зеленой бородой, опутанной речной тиной. Лапы у него с перепонками, хвост — рыбий, а глаза горят, как уголья. Ездит на соме или на коряге. Имеет власть над русалками и прочими водяными жителями. Он хозяин вод, хранитель рек, озер и рыбных запасов. Пасет на водных просторах, особенно в омутах, стада лещей, сомов, налимов и другой водной живности. С другими водяными он нередко враждует. Чаще всего из-за того, что те стараются рыбьи стада друг у друга угнать. А бывает, что пытаются и территорию соседа захватить.

 

Водяниха (водяница, водява, вадяная чертовка, водянуха, водяная дева) — жена водяного, дух, обитающий в воде или показывающийся у воды. У водянихи нет хвоста, но есть длинные распущенные зеленые волосы. Она любит сидеть на камне и расчесывать их, но при появлении человека тут же исчезает в воде, реже — угрожает ему. Любит шутить над рыбаками — рвать их сети. Когда водяница рожает, водяной принимает вид обыкновенного человека и идет к людям приглашать к себе повивальную бабку, которую потом за услуги хорошо награждает.

 

Богинки — нежить, злые духи, старые, безобразные женщины с большой головой, отвисшими грудями, вздутым животом, кривыми ногами, черными клыками. Они могут появляться в виде животных, быть невидимыми, показываться как тень. Живут в прудах, реках, ручьях, болотах. Они появляются во время ненастья. Любимое их занятие — стирка белья, детских пеленок с громкими ударами. А помешавшего им человека гонят и бьют. Богинки, чтобы заманить прохожих и утопить, танцуют, купаются, сбивают с пути. Также Богинки приходят к роженицам, манят их, зовут с собой, очаровывают голосом, взглядом и похищают рожениц да беременных женщин. Они подменяют детей, подбрасывая на их место своих уродцев; похищенных детей превращают в нечистых духов. А еще Богинки мучают людей по ночам, давят, душат их, насылают порчу на детей. Они опасны также для скота: пугают и губят скот на пастбищах. Происхождение Богинок: ими становятся роженицы, умершие до совершения обряда очищения. В Богинок превращаются дети, похищенные этими существами у родителей. Часто становятся нечистью женщины-самоубийцы и клятвопреступницы, а также матери, погубившие своих детей.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.