Воздействие рекламы на человека — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Воздействие рекламы на человека

2020-02-15 145
Воздействие рекламы на человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Сущность рекламы

Определение рекламы

Классификация рекламы

Основные типы рекламы

Функции рекламы

Источники рекламы

Воздействие рекламы на человека

Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple на мировой рынок

Рекламная деятельность компании Apple

«Козырная карта» Apple

Статистика

Рекламная деятельность «Яблочной» компании

Заключение

Список использованных источников

маркетинговая коммуникация рекламная компания бренд

 


Введение

 

В жизни каждого человека, реклама играет важную роль. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, оказывает весомое влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я остановился на этой теме потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью, психологической сущностью. Мы можем даже не подозревать этого, но реклама влияет на наш выбор, поведение, формулирует наши идеалы, вкусы.

В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. Рекламные кампании зарабатывают огромные деньги, тем самым, приносят своим заказчикам многомиллиардные прибыли. Так как без рекламы невозможно добиться тех высот, о которых мечтает любой предприниматель, она становится все более востребованной и соответственно растут цены на рекламу. В основном рекламные компании создают условия конкуренции, иными словами, кто заплатит больше, тот и будет «светиться» ярче всех остальных. У меня такая система ассоциируется с аукционом. Согласно оценкам в нашей стране в год на неё тратится порядка 4 млрд. долларов.

Реклама тесно связана с политикой. Она определяет не только покупку продуктов, автомобиля, но и выбор политического кандидата. Тем самым, она определяет пути политического дальнейшего развития всех отраслей страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Реклама зародилась еще в Древнем Риме. В те времена стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы - общественные бани.

Возможно реклама никогда и не получила столь массового распространения, если бы наши предки не открыли эру массовых коммуникация. Первым и очень важным фактором стало книгопечатание. Ну и не менее важным и в наше время незаменимым событием стало внедрение искусства фотографии. Фотография стала лицом рекламируемого товара.

Но все же, именно 20 век стал «веком рекламы», потому что именно в это время появились новейшие технологии рекламы. В 20 веке реклама стала по-настоящему массовой, ведь именно тогда появились новейшие средства создания и распространения рекламы: телевещания, компьютеры, интернет.

Целью нашей работы является: изучение влияние рекламы на продвижение товара на рынке.

Чтобы достичь цели, перед нами стоят следующие задачи:

)   Изучить сущность рекламы, определить ее основные типы и функции,

)   Выявить воздействие рекламы на человека, в частности психологическое,

)   Проанализировать эффективность рекламы

Объект исследования - процесс продвижения товара на рынок.

Предмет исследования - реклама как средство продвижения товара в условиях современного рынка.

Методы исследования - анализ литературных источников, метод наблюдения, сравнения.

 


Глава 1. Сущность рекламы

Определение рекламы

 

Стандартное определение рекламы включает в себя семь основных элементов:

1. Оплаченная форма коммуникации.

2. Наличие идентифицированного спонсора.

.   Распространение через средства массовой информации.

.   Наличие определенной аудитории для обращения.

.   Обязательно наличие достаточно большого процента среди общей аудитории «бесполезной» ее части.

.   Отсутствие персонализации распространяемой информации.

.   Направленность действия.

Из этого следует что, реклама - как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства массовой информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.

Несколько иное определение, реклама - это целенаправленная коммуникация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном месте, используемая для достижения множества целей, действующая в атмосфере относительной конечной неопределенности эффекта, который будет произведен на избранную аудиторию.

Определение рекламы Федеральным Законом Р.Ф. «О рекламе»от 13.03.2006.:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга.

Ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону.

Она позволяет многократно повторять обращение, а адресату - получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха.

Реклама очень выразительна - она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

Но у рекламы есть и недостатки, реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу.

Большинство рекламы - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции. Реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных ассигнований.

 

Классификация рекламы

 

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

.   По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое телевидение, все охватывающий Интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого государства, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово - визуальная. Текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамическую. Простая текстовая реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - Это реклама, ставящая нас перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама - явление иного рода. Она действует, почти что, на подсознательном уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную информацию постепенно. (схема 1).

7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть как раз те, к кому обращена реклама.

8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В большинстве случаев это общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.

 

Основные типы рекламы

 

Принято выделять восемь типов рекламы:

1. Реклама торговой марки - преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена, прежде всего, для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретных торговых марок.

2. Торгово-розничная реклама - реклама подобного типа сосредотачивается на конкретном объекте производства или реализации продукции: это может быть какое-то сервисное предприятие или торговая точка. Главная задача торгово-розничной рекламы - стимулирование притока потенциальных покупателей посредством их информирования о месте и основных условиях предоставления тех или иных товаров или услуг.

.   Политическая реклама - один из самых заметных и наиболее влиятельных типов рекламы. Формируется позитивный образ политика.

.   Адресно-справочная реклама - разновидность торгово-розничной рекламы. Задача такой рекламы заключается в предоставлении максимального количества коммерческой информации сразу нескольким, подчас перекрывающимся, группам потребителей.

5. Реклама с обратной связью - еще одна разновидность торгово-розничной рекламы, это тип, который предполагает обмен информацией с потенциальным потребителем. Наиболее распространена прямая почтовая рассылка по конкретным адресатам, представляющих наибольший интерес для рекламодателей и рекламораспространителей в качестве вероятных покупателей (например, в форме каталогов).

6. Корпоративная реклама - такая реклама почти никогда не содержит рекламной информации (в общепринятом понимании этого слова) и служит для подготовки и последующего склонения части общественного мнения (определенного сегмента покупателей) к точке зрения рекламодателя.

.   Бизнес-реклама - профессионально-ориентированная реклама, предназначена для распространения среди групп населения, сформированных по своей принадлежности к тому или иному роду занятий. Распространяется такая реклама преимущественно через специализированные издания.

.   Общественная, или социальная реклама, в отличие от бизнес рекламы, сориентирована на аудитории, объединенные преимущественно по своему социальному статусу - например, матери-одиночки, бездетные семейные пары, подростки, и т.д.


Функции рекламы

 

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества.

2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;

·   Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

·   Определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта.

Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.

4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую - коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.

Источники рекламы

Основными средствами распространения печатной рекламы являются газеты, журналы, каталоги и справочники. Несмотря на то, что в данный момент для рекламы используются более новые технологии как Интернет и телевидение, тем не менее, печатные средства массовой информации продолжают удерживать передовые позиции в данной сфере подавляющего большинства товаров и услуг. В свою очередь, наиболее существенную часть рекламной информации, распространяемой через печать, до потребителя доносят газеты;

Реклама в газетах. Газеты представляют собой поистине общенациональное средство информации. Встает вопрос: почему люди отдают предпочтение именно газетам? Я думаю, они склонны больше доверять прочитанному лично, а не услышанному от кого-то. Или, им просто удобнее изучать рекламную информацию, размещенную в газетном объявлении. А может просто из-за того, что газета является самым доступным средством информации. В то же время у каждой газеты своя аудитория. Читательская аудитория имеет самое важное значение для разработчиков рекламы - ведь речь идет о людях, которые изучают газетную информацию, в том числе и рекламу. Работникам рекламного бизнеса важно всегда изучать читательские аудитории изданий, в которые они намерены обратиться с предложениями о размещении рекламы.

Но я думаю, сейчас стоит поговорить о том, что же берется во внимание рекламодателем и что же отличает газеты друг от друга:

Параметры выходных газет. К наиболее важным параметрам относятся периодичность выхода газеты, ее тираж, формат и объем, наличие приложений и дополнительных выпусков.

Периодичность. Безусловно, периодичность издания принимается во внимание заказчиками и распространителями рекламы - в первую очередь потому, что это касается сроков доведения рекламы до сведения потребителей.

Ежедневные газеты позволяют это сделать с большей оперативностью. Еженедельники же более пригодны для рекламы, подлежащей повторному опубликованию.

Тираж. Тираж - это очень важный показатель для работников рекламной сферы. Зная реальный тираж газеты, несложно определить, какую примерно аудиторию можно охватить в процессе задуманной рекламной компании подсчитать ее себестоимость, прикинуть, на какой эффект при этом можно будет рассчитывать производителю продукции.

Формат. Профессионал-рекламист исходит из того, что реклама более крупного формата на практике оказывается более эффективной.

Важным параметром для рекламиста является, и объем газеты. Достоверная информация о количестве страниц, которые насчитывает в себе та или иная газета, будет, безусловно, способствовать повышению качества исполнения рекламы, как следствие - росту ее эффективности.

Рубричная и макетная реклама в газетах. В соответствие с существующими правилами рекламу, публикуемую в газетах, принято подразделять на рубричную и макетную. Макетная реклама может быть, в свою очередь, внутриполосной (то есть по решению издателя располагается почти произвольно на любой из полос газеты) либо выходит в виде приложений или специальных рекламных вставок.

Рубричная реклама - та часть газетной рекламы, которая специально рассортирована и опубликована в виде самостоятельного раздела газеты, располагаясь внутри него по темам - недвижимость, стройматериалы и т.п.

Конечно, газетная реклама имеет много преимуществ, но и недостатков тоже. Стоит отметить, что, прежде всего, довольно значительная часть молодых людей в возрасте от 18 до 24, а также населения имеющего проблемы со зрением вообще не склонны читать газеты, с другой стороны следуя привычке, газетам отдают предпочтение почти все крупные группы потребителей.

Журнальная реклама. Журналы несложно отличить от газет - по форме, и по содержанию. Эти обстоятельства повлияли и на содержание и на внешний вид журнальной рекламы. Влияют на нее и некоторые другие параметры выходных данных журналов. К основным параметрам выходных данных относятся периодичность, тираж, формат и объем, наличие приложений и дополнительных выпусков. Большинство журналов отражают интересы весьма узких читательских аудиторий и имеют довольно не большой тираж. В связи с этим стоит поговорить о тематической направленности журналов. В пестром многообразии наиболее отчетливо выделяются общественно-политические, потребительские, деловые и специальные журналы. Общественно-политические журналы в наше время становятся не популярными - сказывается пресыщение читателей. Поэтому тиражи таких журналов снижаются. Зато появилось множество потребительских журналов, рассказывающих о достоинствах и недостатках окружающих нас товаров и услуг широкого спроса. Ширится выбор деловых журналов. Журналы для определенной профессии - работников образования, врачей, дизайнеров и т.п. Специальные журналы, также переживающие бум, рассказывают читателям о новинках кино, обустройстве быта - строительстве и ремонте домов и квартир, конструировании мебели и т.п. В эту же группу входят автомобильные журналы, журналы о животных. Существует еще такой тип журнала как журнал-каталог. Содержание таких журналов целиком составляют материалы, содержащие огромное количество скрытой рекламы. Рубричная и макетная реклама в журналах. В журналах больше доминирует макетная реклама. Рубричной рекламе журналы отводят наименее почетное место, т.к. она очень примитивно исполнена и способна испортить лицо журнала и отпугнуть часть читательской аудитории. В то время как макетная реклама присутствует в журналах во всевозможных вариациях (на обложке, страницах номера, в виде приложения или вставки), поражая воображение читателя уровнем исполнения.

Наружная реклама. Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Электронная реклама. Электронная реклама, по сравнению, с печатной очень молода. Она все активнее используется в последние 40-60 лет. Электронная реклама сегодня почти не знает ни пространственных, ни временных ограничений.

Для российского населения радио остается наиболее подходящим средством информации. Во - первых, из-за особенностей экономического состояния нашего общества. Во - вторых, радио более доступно для слушателей, в том плане, что его можно слушать дома, на работе, в общественном транспорте, в машине, в лесу и на даче. Это само собой и привлекает рекламистов. Первоначально рекламодатель определяет суть информационной рекламной политики, которую он намерен реализовать через выбранную радиостанцию. В свою очередь, информационно-рекламная политика на радио реализуется в соответствии с одной из двух базовых стратегий распространения рекламы - сетевой или точечной.

Сетевая радиореклама распространяется по трансляционной сети, объединяющей несколько радиостанций, часто расположенных в различных регионах страны. Наиболее яркие образчики такой рекламы - трансляции FM-радиостанций: «Европа-плюс», «Русское радио». Точечная реклама почти полная противоположность своему сетевому варианту, поскольку такая реклама размещается не в сети, а на отдельных радиостанциях.

Реклама на телевидении. Телевизионная реклама является на данный момент самой популярной. Телевидение занимает огромное место в жизни россиян. Именно по этому телереклама является наиболее мощным средством информационного воздействия на потенциального потребителя.

Классификация телерекламы. Современную российскую телерекламу можно классифицировать по трем признакам - форме исполнения, каналу распространения и стратегии реализации.

Особенности восприятия телерекламы. На сегодняшний день телевизор смотрит вся страна, но это вовсе не значит, что все зрители полностью охвачены рекламой. Некоторые уже научились уходить от рекламы, например, выключать звук, переключать канал. Но в последнее время на большинстве каналов стараются пускать рекламу одновременно. Грамотно сработанная реклама почти всегда убедительна, а тщательно продуманный звуковой ряд еще более усиливает впечатление. Кроме того, установлено, что реакция зрителей на демонстрируемую им рекламу варьируется и под воздействием ряда второстепенных факторов. В их числе, разновидность рекламируемой продукции; время выхода рекламы в эфир; степень концентрации внимания аудитории; программное окружение рекламы;


Козырная карта» Apple

Компания Apple добилась огромных успехов по продажам электроники. На мой взгляд, их продукция не является сверх умной, качественной, многофункциональной, эргономичной, по сравнению с продукцией, выпускаемой корпорацией Samsung, Apple проигрывает ограниченностью операционной системы, высокой стоимостью, ограниченностью в модельном ряде и т.п. Здесь возникает один важный вопрос, почему «яблочную» продукцию покупают больше?

Я долго анализировал и наконец, нашел идеально подходящий пример для сравнения. Вспомним времена, когда сигареты завоевали внимание всех стран мира.

Табачные компании активно использовали скрытую рекламу, чаще всего она применялась в кино. Кинозвезды, кумиры миллионов людей, с блаженствующим видом курили в некоторых эпизодах фильмов. Так вот, компания Apple, чрезмерно грамотно повлияла на людей с помощью скрытой рекламы ведь, если посмотреть любой современный фильм мы увидим, что все герои пользуются именно продукцией Apple.

Я считаю, что скрытая реклама это самый действенный способ для завоевания потребителей. Ведь покупатели не любят, когда им навязывают продукцию, восхваляют. Именно таким способом психология людей полностью подается овладеванию.


Статистика

Apple объявила результаты первого квартала 2012 финансового года, продолжавшегося с октября по декабрь 2011 г. Доход компании составил 46,33 млрд долларов - очередной рекордный показатель за всю её историю, а не менее рекордная чистая квартальная прибыль компании составила 13,06 млрд долларов, или 13,87 доллара на акцию. Для сравнения: доход компании за аналогичный период предыдущего года составил 26,74 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль - 6 млрд долл., или 6,43 долл. на одну акцию. Валовая прибыль (gross margin - разница между доходом и себестоимостью продукции) за прошедший год увеличилась с 38,5 до 44,7%.

«Мы с радостью объявляем наши выдающиеся результаты и сообщаем о рекордных продажах iPhone, iPad и Mac, - сказал глава Apple Тим Кук. - Динамика развития Apple невероятно сильна, и мы готовим к выпуску новые удивительные продукты».

За квартал Apple продала 5,2 млн компьютеров Mac - на 26 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 37,04 млн iPhone - в 2,28 раза больше, чем годом ранее. Квартальные продажи iPod составили 15,4 млн устройств, что на 21 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объем продаж iPad в течение квартала составил 15,43 млн - в 2,11 раза больше, чем годом ранее.

Заключение

 

«Делай то, что ты любишь: деньги придут сами»

Компаниям необходимо не только производить хорошие, качественные товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Чтобы новый продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

Для этого компании должны использовать различные средства продвижения, что является важнейшей составной частью комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Основным способом продвижения товаров является реклама.

Реклама - любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Организации используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, о своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом отобранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет ответную реакцию.

Реакция может оказаться самой разной, например, у потребителя формируется определенное отношение или мнение по поводу данного товара или марки - это реакция на уровне восприятия. Ответная реакция проявляется в том, что потребители захотят купить рекламируемый товар или увеличить его потребление.

Правильно организованное продвижение товаров исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции. Исследование различных средств продвижения включает выбор и предварительные испытания, а также - изучение эффективности их воздействия после применения.

Также успех зависит от умения находить умных, способных людей и знания того, как использовать их потенциал. Для успеха необходима первоклассная команда, высокопрофессиональный коллектив.

В настоящее время фирма Apple вновь завоёвывает рынок компьютерных технологий, наша страна не исключение. Именно благодаря умению правильно преподнести продукт, можно добиться недосягаемых высот. Я лично пользуюсь продукцией Apple и вижу очень много недостатков, но, тем не менее, не изменяю своему выбору.

Итак, в данной курсовой работе я постарался как можно глубже и качественнее раскрыть сущность рекламы, выявить особенности ее влияния на продвижение товаров и услуг.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Сущность рекламы

Определение рекламы

Классификация рекламы

Основные типы рекламы

Функции рекламы

Источники рекламы

Воздействие рекламы на человека

Глава 2. Роль рекламы в продвижении компании Apple на мировой рынок

Рекламная деятельность компании Apple

«Козырная карта» Apple

Статистика

Рекламная деятельность «Яблочной» компании

Заключение

Список использованных источников

маркетинговая коммуникация рекламная компания бренд

 


Введение

 

В жизни каждого человека, реклама играет важную роль. Она в значительной степени определяет образ и стиль жизни, оказывает весомое влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Реклама определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я остановился на этой теме потому, что она очень актуальна в наши дни и интересна своей сложностью, психологической сущностью. Мы можем даже не подозревать этого, но реклама влияет на наш выбор, поведение, формулирует наши идеалы, вкусы.

В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. Рекламные кампании зарабатывают огромные деньги, тем самым, приносят своим заказчикам многомиллиардные прибыли. Так как без рекламы невозможно добиться тех высот, о которых мечтает любой предприниматель, она становится все более востребованной и соответственно растут цены на рекламу. В основном рекламные компании создают условия конкуренции, иными словами, кто заплатит больше, тот и будет «светиться» ярче всех остальных. У меня такая система ассоциируется с аукционом. Согласно оценкам в нашей стране в год на неё тратится порядка 4 млрд. долларов.

Реклама тесно связана с политикой. Она определяет не только покупку продуктов, автомобиля, но и выбор политического кандидата. Тем самым, она определяет пути политического дальнейшего развития всех отраслей страны и самой политики. Эта функция рекламы очень важна в нашем обществе. Реклама зародилась еще в Древнем Риме. В те времена стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, продаже рабов, домашних животных. Устную рекламу распространяли разного рода зазывалы. Рекламировали, как и сегодня почти все - оливковое масло и амфоры, в которых это масло надлежало хранить, быков, лошадей и иную скотину, предметы труда и оружие. Рекламировались и услуги: в рекламных объявлениях той отдаленной эпохи то и дело встречаются призывы посетить некий кабачок, где продаются необыкновенные закуски и вина, либо приглашения в термы - общественные бани.

Возможно реклама никогда и не получила столь массового распространения, если бы наши предки не открыли эру массовых коммуникация. Первым и очень важным фактором стало книгопечатание. Ну и не менее важным и в наше время незаменимым событием стало внедрение искусства фотографии. Фотография стала лицом рекламируемого товара.

Но все же, именно 20 век стал «веком рекламы», потому что именно в это время появились новейшие технологии рекламы. В 20 веке реклама стала по-настоящему массовой, ведь именно тогда появились новейшие средства создания и распространения рекламы: телевещания, компьютеры, интернет.

Целью нашей работы является: изучение влияние рекламы на продвижение товара на рынке.

Чтобы достичь цели, перед нами стоят следующие задачи:

)   Изучить сущность рекламы, определить ее основные типы и функции,

)   Выявить воздействие рекламы на человека, в частности психологическое,

)   Проанализировать эффективность рекламы

Объект исследования - процесс продвижения товара на рынок.

Предмет исследования - реклама как средство продвижения товара в условиях современного рынка.

Методы исследования - анализ литературных источников, метод наблюдения, сравнения.

 


Глава 1. Сущность рекламы

Определение рекламы

 

Стандартное определение рекламы включает в себя семь основных элементов:

1. Оплаченная форма коммуникации.

2. Наличие идентифицированного спонсора.

.   Распространение через средства массовой информации.

.   Наличие определенной аудитории для обращения.

.   Обязательно наличие достаточно большого процента среди общей аудитории «бесполезной» ее части.

.   Отсутствие персонализации распространяемой информации.

.   Направленность действия.

Из этого следует что, реклама - как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства массовой информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.

Несколько иное определение, реклама - это целенаправленная коммуникация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном месте, используемая для достижения множества целей, действующая в атмосфере относительной конечной неопределенности эффекта, который будет произведен на избранную аудиторию.

Определение рекламы Федеральным Законом Р.Ф. «О рекламе»от 13.03.2006.:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Реклама одновременно достигает покупателей, живущих далеко друг от друга.

Ее публичный характер указывает покупателю, что товар не противоречит общественным нормам и закону.

Она позволяет многократно повторять обращение, а адресату - получать и сравнивать обращения различных конкурирующих фирм. Широкомасштабная рекламная кампания, проводимая фирмой, является своеобразным свидетельством ее популярности и успеха.

Реклама очень выразительна - она позволяет фирме эффективно и наглядно представить свой товар с помощью текста, звука и цвета. С одной стороны, реклама служит для формирования долговременного устойчивого образа товара. С другой - стимулирует сбыт (например, рекламирование распродажи).

Но у рекламы есть и недостатки, реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу.

Большинство рекламы - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции. Реклама бывает очень дорогостоящей. Хотя некоторые ее виды, например, объявления в газете или по радио, не требуют больших средств, другие формы рекламы, например телереклама, требуют значительных ассигнований.

 

Классификация рекламы

 

Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восемь основных категорий.

1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. В данном случае следует пояснить, что сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным социальным, профессиональным и прочим признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политическая и социальная). Коммерческая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям. Некоммерческая реклама может распространяться для привлечения внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

.   По широте распространения - глобальная, общенациональная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интеракт


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.