Рекламная деятельность компании Apple — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рекламная деятельность компании Apple

2020-02-15 2923
Рекламная деятельность компании Apple 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Официально зарегистрировавшись в 1976 году фирма сначала носила название Apple Computer & Co, a первый логотип придумал Рональд Уэйн, вложивщий в предприятие 10% стартового капитала. Логотип представлял из себя шильд, на котором был изображён сидящий под яблоней Исаак Ньютон. Знак обвивала геральдическая лента, на которой красовалось Apple Computer & Co.

После непродолжительного сотрудничества Рональд Уэйн покинул компанию, аргументировав свой уход тем, что Apple Computer & Co - слишком рискованное предприятие, а он не хотел бы просто так разбрасываться своим капиталом.

После неудачи Apple I, одного из первых программируемых компьютеров, Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах и поручил дизайнеру Робу Джейноффу разработать полноценный логотип. Джейнофф, в свою очередь, сделал то самое легендарное разноцветное яблоко, которое использовалось компанией вплоть до 1999 года.

Разноцветное яблоко прослужило компании логотипом более двадцати лет, прежде чем стать монохромным. После замены логотип потерял некоторую особенность, но она была вызвана устареванием образа, что не желательно для компании, которая стремится выглядеть как новаторская. Ультрамодные логотипы допустимы только для компаний или продукции, которые непродолжительны в своём развитии.

До 9 января 2007 года официальным названием компании на протяжении более 30 лет было Apple Computer. Отказ от слова Computer в названии продемонстрировал смену основного фокуса компании с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.

В 1996 году Стив Джобс вернулся в компанию Apple. Перспективы и само положение компании были печальным. Самым первым шагом в развитии Apple Стив Джобс придумал новый слоган рекламной компании “Think Different” (думай иначе).

Новый слоган был своеобразным ответом на слоган фирмы IBM “Think” (подумать), этот слоган принес компании успех. Хотя “Think Different(думай иначе)” был заменен на “Switch” и “Get A Mac”, слоган до сих пор появляется на продуктах Apple.

Как ни странно, компания Apple подала заявку на патент своего товарного знака “Думай иначе” только в 2009 году.

Компания Apple очень активно и тактично использовала интернет рекламу, она являлась рекламным образцом экспертного сообщества, основанного на продуктах. На протяжении не менее 15 лет ее фанаты восхваляли на каждом форуме и покупали ее продукты в значительных количествах. Apple использовала религиозные внешние атрибуты на ежегодных презентациях новых продуктов президентом Стивом Джобсом проходящим в атмосфере религиозного возрождения, а магазины Apple спроектированы и работают как храмы, посвященные этой торговой марке.

В последнее время очень популярной стала реклама на блогах. Они реально помогает продавать машины и при этом стоят каких-то смешных денег. Реклама обошлась бы дороже». Наконец, рекламу делают блоги, созданные поклонниками того или иного бренда (такие, например, как фан-клуб компьютеров Apple - Theappleblog.com)

В Интернете довольно часто можно встретить любителей Apple, которые настойчиво рекомендуют, например, использовать Macintosh. Несмотря на то, что более 1.5 тыс. сотрудников Microsoft имеют блоги, шум в блогосфере про Apple, у которой есть только пара непопулярных блогов, не утихает. Всё дело в том, что у Apple сильная армия поклонников, пользователей, которые любят их продукт.

Также пользователи продуктов Apple на платформе Microsoft Windows NT получают сообщения об обновлениях продуктов, которые у них не установлены; опции установки этих продуктов по умолчанию включены. В частности, пользователям Safari предлагается установить iTunes и QuickTime; чтобы от этого отказаться, они должны сами снять соответствующие галочки в диалоге обновления.

Так, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для Windows установить свой веб-браузер Safari. При этом опция установки браузера включена по умолчанию, и описание у неё состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.

Нередко «яблочную» компанию можно было увидеть во ТВ. На протяжении всей своей истории Apple в рекламных сообщениях, можно сказать, придерживался только двух стратегий, которые кратко можно охарактеризовать как "Think Different". Эту стратегию они начали доносить до своей аудитории с первых же роликов. Apple просто взорвал общественность своим самым известным, пожалуй, роликом "1984", который официально был показан всего один раз, во время трансляции третьей четверти матча в СуперКубке 22 января 1984 года. Оруэлловская антиутопия, переложенная в рекламный ролик, символизировала гегемонию IBM в мире, а девушка с молотом - Macintosh. Преследуемая охраной она вбежала в зал и запустила молот в экран, с которого вещал Большой Брат, повествуя об антиличностных достижениях режима.

Заканчивается ролик тэглайном " On January 24 th, Apple Computer will introduce the Macintosh. And you'll see why 1984 won't be like "1984" - "24 января Apple Computer представит Macintos. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как "1984".

Через год, представляя пакет программного обеспечения Macintosh Office, Apple выпустил еще один ролик, который был протранслирован единожды, во время СуперКубка. "Лемминги" не столь известны, как "1984", но не менее значимы в истории компании.

год в истории компании был ознаменован выпуском первого портативного компьютера Powerbook и несколькими рекламными кампаниями. Самой яркой из которых можно назвать "What's On Your Powerbook?" - "Что в твоем Powerbook?". В роликах кампании участвовали как знаменитости, так и обычные люди.

Они рассказывали, как и для чего они используют компьютер, что они в нем хранят. Следом вышла кампания, в роликах которой Apple и TBWA\Chiat\Day рассказывали истории людей и показывали забавные моменты, связанные с использованием Powerbook.

году Джобс вернулся в компанию. Как раз в тот момент, когда она находилась на грани кризиса - без него там, как выяснилось, ничего не работает. И наступила эра Think Different! С огромным количеством роликов и принтов, в которых были использованы образы людей, мысливших и мыслящих действительно революционно. Альберт Эйнштейн, Мохаммед Али, Джон Леннон и Йоко Оно, Мартин Лютер Кинг, Мария Каллас, Ричард Брэнсон, Боб Дилан, Томас Эдисон, Пабло Пикассо, Махатма Ганди, Альфред Хичкок, Амелия Эрхарт - все они "участвовали" в телевизионном ролике, ставшем легендой рекламы.

Помимо прочего, комания Apple ежегодно до 2009 года включительно участвовала в выставке Macworld <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Macworld&action=edit&redlink=1>, на которой представляла новые продукты и обновления.

 

Козырная карта» Apple

Компания Apple добилась огромных успехов по продажам электроники. На мой взгляд, их продукция не является сверх умной, качественной, многофункциональной, эргономичной, по сравнению с продукцией, выпускаемой корпорацией Samsung, Apple проигрывает ограниченностью операционной системы, высокой стоимостью, ограниченностью в модельном ряде и т.п. Здесь возникает один важный вопрос, почему «яблочную» продукцию покупают больше?

Я долго анализировал и наконец, нашел идеально подходящий пример для сравнения. Вспомним времена, когда сигареты завоевали внимание всех стран мира.

Табачные компании активно использовали скрытую рекламу, чаще всего она применялась в кино. Кинозвезды, кумиры миллионов людей, с блаженствующим видом курили в некоторых эпизодах фильмов. Так вот, компания Apple, чрезмерно грамотно повлияла на людей с помощью скрытой рекламы ведь, если посмотреть любой современный фильм мы увидим, что все герои пользуются именно продукцией Apple.

Я считаю, что скрытая реклама это самый действенный способ для завоевания потребителей. Ведь покупатели не любят, когда им навязывают продукцию, восхваляют. Именно таким способом психология людей полностью подается овладеванию.


Статистика

Apple объявила результаты первого квартала 2012 финансового года, продолжавшегося с октября по декабрь 2011 г. Доход компании составил 46,33 млрд долларов - очередной рекордный показатель за всю её историю, а не менее рекордная чистая квартальная прибыль компании составила 13,06 млрд долларов, или 13,87 доллара на акцию. Для сравнения: доход компании за аналогичный период предыдущего года составил 26,74 млрд долларов, а чистая квартальная прибыль - 6 млрд долл., или 6,43 долл. на одну акцию. Валовая прибыль (gross margin - разница между доходом и себестоимостью продукции) за прошедший год увеличилась с 38,5 до 44,7%.

«Мы с радостью объявляем наши выдающиеся результаты и сообщаем о рекордных продажах iPhone, iPad и Mac, - сказал глава Apple Тим Кук. - Динамика развития Apple невероятно сильна, и мы готовим к выпуску новые удивительные продукты».

За квартал Apple продала 5,2 млн компьютеров Mac - на 26 процентов больше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Компания продала 37,04 млн iPhone - в 2,28 раза больше, чем годом ранее. Квартальные продажи iPod составили 15,4 млн устройств, что на 21 процентов меньше, чем в соответствующем квартале прошлого года. Объем продаж iPad в течение квартала составил 15,43 млн - в 2,11 раза больше, чем годом ранее.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.