Контроль. Оценка. Компетенции лидера — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Контроль. Оценка. Компетенции лидера

2020-02-15 146
Контроль. Оценка. Компетенции лидера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первоклассный лидер - это лидер, который получает максимальные результаты при минимальных затратах.

Чтобы контролировать действия подчинённых, лидер должен продемонстрировать свою способность к самоконтролю. Лидер должен иметь в своём распоряжении подходящие системы контроля. Всё это должно обеспечить лидеру возможность контролировать действия, которые должны и не должны совершать члены организации в процессе выполнения поставленных перед ними заданий. В качестве критерия эффективности контроля можно рассматривать то, насколько лидеру удаётся направлять, регулировать, сдерживать или поощрять действия членов организации, направлены на выполнение задачи.

Лидер должен уметь:

оценивать последствия;

оценивать эффективность работы организации;

давать оценку членам организации и обучать их работе в команде;

составлять своё мнение о людях.

Способность лидера оценивать последствия предполагает прогнозирование результата того или иного действия в техническом, финансовом и социальном плане, а также умение задавать членам организации наводящие вопросы, чтобы определить возможные последствия.

Оценка эффективности работы команды позволяет определить уровень эффективности работы организации в целом при выполнении того или иного задания. Оценивая подчинённых, лидер принимает решение о распределении долгосрочных обязанностей. Это всегда сказывается на результатах, поэтому способность правильно оценить человека - одна из важнейших характеристик лидера.


 

Существуют шесть принципов мотивации других людей:

Собственная мотивация;

Подбор работников, которым свойственна высокая мотивация;

Постановка реалистичных и перспективных целей;

Обеспечение прогресса как Основного фактора мотивации;

Обеспечение справедливого вознаграждения за труд;

Признание заслуг работника.

«Мотивация индивида на 50% обусловлена внутренними факторами и на 50% - внешними факторами, особенно влиянием лидера, под руководством которого он работает». Этот принцип сформулирован Джоном Адаиром. Он иллюстрирует то, что помимо материальной мотивации, человек проявляет заинтересованность в работе, имеют место и другие факторы мотивации:

успех;

признание;

интерес к работе;

ответственность;

продвижение по службе.

Хороший лидер создаёт в коллективе подходящий климат и возможность удовлетворения перечисленных выше потребностей на базе индивидуального подхода к каждому члену коллектива. Это одна из самых трудных задач, стоящих пред лидером.

Хорошему лидеру свойственны следующие организационные способности:

самоорганизация - умение управлять собственной жизнью, в частности способность организовать работу, правильно использовать время и делегировать полномочия подчинённым;

организация работы коллектива - умение создать команду и обеспечить высокую эффективность её деятельности;

формирование организационной структуры - создание систем или процессов, в которых и посредством которых члены команды выполняют свои обязанности.

Лидер руководит процессом перемен и создаёт условия для получения определённых результатов. Руководство процессом перемен требует от лидера большого мастерства и незаурядных способностей. Лидер обязан занимать организацией всех аспектов работы коллектива, имея чёткое представление о конечной цели, к достижению которой он стремиться.

Для эффективного использования лидерской роли требуются специальные навыки и качества, называемые на современном управленческом языке компетенциями.

За минувшие два века исследования в области лидерства прошли значительный путь как с точки зрения их глубины, так и гуманизма. В начале 1990-х американский социолог и журналист Даниэл Големан ввёл в оборот термин «эмоциональный разум», который навсегда изменил представления о компетенциях эффективного лидера. Оказывается, последнему не нужно быть суперумным, в его профессии - вдохновлять и направлять - гораздо важнее равномерное развитее обоих полушарий, сочетания разумного и чувственного. Големан выделяет пять составляющих эмоционального разума, три из которых связаны с искусством понимать себя и управлять собой, а две другие - с умением понимать и взаимодействовать с окружающими.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.