Занятие «Общение между людьми» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Занятие «Общение между людьми»

2020-02-15 148
Занятие «Общение между людьми» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Подготовила и провела:

методист Балабанова О. С.

Цель: знакомство подростков с основными особенностями позитивного общения между людьми.

Ход занятия.

Вступительное слово: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Семеновна, и я рада приветствовать вас в подростковом клубе «Мир, созданный нами».Сегодня мы поговорим о необходимой потребности человека - общении. Итак, тема сегодняшней встречи «Общение между людьми».

Чтобы снять напряжение, первое задание: замените слова на противоположные по смыслу:

– грубость (вежливость);
– ненависть (любовь);
– обман (доверие);
– злость (доброжелательность);
– унижение (уважение);
– равнодушие (внимательность);

- жадность (щедрость).

 

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, желаю вам, чтобы в жизни вы чаще встречались с положительными качествами людей.

Основная часть занятия:

Ребята, что такое, по вашему мнению, общение?

Общение это установление и развитие контактов между людьми.

Основными предназначениями общения является:

- обмен информацией;
- установление контактов, отношений, сотрудничества между людьми;
- стимуляция активности к действию;
- понимание;
- выражение нужных эмоций, переживаний, чувств;
- оказание влияния на состояние, поведение, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.

 

Виды общения выделяются по разным признакам:

1. По способу общения: вербальный / невербальный.

Наше общение состоит из слов, т.е. вербальная часть и движений тела, невербальная часть. Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - 5/6.

2. По количеству участников общения: межличностное, групповое.

3. По соблюдению социальных ролей: официальное и неофициальное.

 

Тест «Общительный ли вы человек?» Нарисовать квадрат, а теперь дорисуйте этот рисунок, как вы того хотите.

Если весь рисунок поместился в квадратике, то вы закрытый человек, не любите излишнего общения, стараетесь свободное время проводить за домашними увлечениями.

Если весь рисунок у нас получился за пределами квадрата, то вы просто жить не можете без общения, друзей, активной жизни и чаще всего вы – участник компании.

Ну а если вы нарисовали и в квадрате, и за его пределами, это золотая середина, вы в меру общительны.

И действительно человек должен уметь планировать свой день, организовывать свое рабочее и свободное время. Уметь правильно общаться, знать, кому и как доверять свои мысли, идеи, правильно решать конфликты.

 

Существует достаточно приемов позитивного общения, и вы наверняка их знаете:

 -будьте открыты, доброжелательны, заинтересованы в общении;

-имейте желание выслушать;

-дайте человеку понять, что его мысль понятна. Не перебивайте, покажите, что человек Вам интересен;

-уважайте мнение собеседника: не спорьте с ним, не делайте его неправым, не обесценивайте его идеи, найдите моменты, с которыми вы согласны;

-делайте предложения, спрашивайте. Относитесь к людям, как к лучшим друзьям. Задавайте позитивные вопросы.

- выражайте свои мысли грамотно. Об этом несколько советов из видеоролика (6.44 – 9.43 минуты).

Успешный результат общения с человеком зависит даже от того в какой позиции по отношению друг к другу находятся собеседники. Для этого проведем с вами эксперимент. Два желающих. Один просит второго помочь убрать стулья из зала после мероприятия. Итак, ваша задача прочувствовать свое состояние в трех позициях.

Первая позиция. Один стоит, второй сидит.

Вторая. Оба стоят или сидят.

Третья позиция. Один сидит, второй стоит.

Подводим итоги. В какой позиции первому было легче договориться, а второму согласиться на оказание помощи. Позиция «на равных» – самый продуктивный способ общения.

Игра «Слон»

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. Вот так чихает слон!

 

В конфликтных ситуациях мы чаще всего используем слова «ты» / «вы». Это чаще всего звучит как обвинение и вряд ли поможет. «Ты-высказывания» содержат в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «Ты-сообщения» человек часто использует угрозу или приказ («Прекрати разговаривать», «Немедленно уберись в комнате» и т. п.). Это может вызвать сопротивление и протест.

 

 «Я-высказывание» - это прием и способ, с помощью которого мы сообщаем человеку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало. «Я-высказывания» всегда начинаются с личных местоимений: «я», «мне», «меня».

«Ты - высказывание» «Я - высказывание»
Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.
 Вечно ты прячешь мои вещи, так что я не могу ничего найти.  Меня раздражает, когда я не нахожу свои вещи там, куда я их положил.  
Вечно ты хамишь! Когда ты грубо разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.
Ты всегда ужасно себя ведешь! В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
Ты думаешь только о своей работе! Мне грустно, когда я по вечерам сижу дома одна.

- Используйте в своем общении «Я-высказывания».

- Хотелось бы сегодня затронуть и такую важную тему современности, как преобладание в современной жизни виртуального общения: по телефону, в социальных сетях. Работа в группах. Первая группа рассмотрит плюсы реального общения, а вторая – виртуального.

 

Плюсы реального общения Плюсы общения в социальных сетях
· Видим человека. · Чувствуем собеседника. · Наблюдаем все его эмоции. · Можем использовать различные средства общения. · Ощущаем тактильную поддержку от человека. · Беседа может длиться долгое время в меняющейся обстановке. · Прогулка на свежем воздухе. · Становимся более открытыми, раскрепощенными. · Можем поддерживать искреннее общение, глядя в глаза. · Испытываем радость настоящего дружеского общения. · Общаемся с друзьями, которые далеко живут. · Выражаем мысли, которые не можем сказать в прямо, в глаза. · Легче общаться застенчивым людям. · Обмен информацией, которую содержит социальная сеть (музыка, фильмы, и др.).  

 

Вы должны всегда помнить, что реальное общение гораздо приятнее и продуктивнее виртуального.

В заключение нашего занятия хотелось бы узнать ваше мнение по поводу всего услышанного.

Запомните, первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд. Чтобы расположить к себе человека, нужно сделать 4 психологических "подарка": комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости. И знайте, при желании и умении – всегда можно договориться.

 Мультфильм. Обсуждение просмотренного видеоролика.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.