Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-02-15 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Подготовила и провела:
методист Балабанова О. С.
Цель: знакомство подростков с основными особенностями позитивного общения между людьми.
Ход занятия.
Вступительное слово: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Семеновна, и я рада приветствовать вас в подростковом клубе «Мир, созданный нами».Сегодня мы поговорим о необходимой потребности человека - общении. Итак, тема сегодняшней встречи «Общение между людьми».
Чтобы снять напряжение, первое задание: замените слова на противоположные по смыслу:
– грубость (вежливость);
– ненависть (любовь);
– обман (доверие);
– злость (доброжелательность);
– унижение (уважение);
– равнодушие (внимательность);
- жадность (щедрость).
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, желаю вам, чтобы в жизни вы чаще встречались с положительными качествами людей.
Основная часть занятия:
Ребята, что такое, по вашему мнению, общение?
Общение – это установление и развитие контактов между людьми.
Основными предназначениями общения является:
- обмен информацией;
- установление контактов, отношений, сотрудничества между людьми;
- стимуляция активности к действию;
- понимание;
- выражение нужных эмоций, переживаний, чувств;
- оказание влияния на состояние, поведение, намерений, представлений, установок, мнений, решений, потребностей, действий и т.д.
Виды общения выделяются по разным признакам:
1. По способу общения: вербальный / невербальный.
Наше общение состоит из слов, т.е. вербальная часть и движений тела, невербальная часть. Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма - 5/6.
2. По количеству участников общения: межличностное, групповое.
3. По соблюдению социальных ролей: официальное и неофициальное.
Тест «Общительный ли вы человек?» Нарисовать квадрат, а теперь дорисуйте этот рисунок, как вы того хотите.
Если весь рисунок поместился в квадратике, то вы закрытый человек, не любите излишнего общения, стараетесь свободное время проводить за домашними увлечениями.
Если весь рисунок у нас получился за пределами квадрата, то вы просто жить не можете без общения, друзей, активной жизни и чаще всего вы – участник компании.
Ну а если вы нарисовали и в квадрате, и за его пределами, это золотая середина, вы в меру общительны.
И действительно человек должен уметь планировать свой день, организовывать свое рабочее и свободное время. Уметь правильно общаться, знать, кому и как доверять свои мысли, идеи, правильно решать конфликты.
Существует достаточно приемов позитивного общения, и вы наверняка их знаете:
-будьте открыты, доброжелательны, заинтересованы в общении;
-имейте желание выслушать;
-дайте человеку понять, что его мысль понятна. Не перебивайте, покажите, что человек Вам интересен;
-уважайте мнение собеседника: не спорьте с ним, не делайте его неправым, не обесценивайте его идеи, найдите моменты, с которыми вы согласны;
-делайте предложения, спрашивайте. Относитесь к людям, как к лучшим друзьям. Задавайте позитивные вопросы.
- выражайте свои мысли грамотно. Об этом несколько советов из видеоролика (6.44 – 9.43 минуты).
Успешный результат общения с человеком зависит даже от того в какой позиции по отношению друг к другу находятся собеседники. Для этого проведем с вами эксперимент. Два желающих. Один просит второго помочь убрать стулья из зала после мероприятия. Итак, ваша задача прочувствовать свое состояние в трех позициях.
Первая позиция. Один стоит, второй сидит.
Вторая. Оба стоят или сидят.
Третья позиция. Один сидит, второй стоит.
Подводим итоги. В какой позиции первому было легче договориться, а второму согласиться на оказание помощи. Позиция «на равных» – самый продуктивный способ общения.
Игра «Слон»
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете, как чихает слон? А хотите узнать? Зал делится на три равные части и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем, по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно, но каждая группа кричит свое слово. Вот так чихает слон!
В конфликтных ситуациях мы чаще всего используем слова «ты» / «вы». Это чаще всего звучит как обвинение и вряд ли поможет. «Ты-высказывания» содержат в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. После «Ты-сообщения» человек часто использует угрозу или приказ («Прекрати разговаривать», «Немедленно уберись в комнате» и т. п.). Это может вызвать сопротивление и протест.
«Я-высказывание» - это прием и способ, с помощью которого мы сообщаем человеку о своих чувствах и отрицательных переживаниях, а не о нём и не о его поведении, которое это переживание вызвало. «Я-высказывания» всегда начинаются с личных местоимений: «я», «мне», «меня».
«Ты - высказывание» | «Я - высказывание» |
Ты никогда меня не слушаешь! | Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю. |
Вечно ты прячешь мои вещи, так что я не могу ничего найти. | Меня раздражает, когда я не нахожу свои вещи там, куда я их положил. |
Вечно ты хамишь! | Когда ты грубо разговариваешь со мной, я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой. |
Ты всегда ужасно себя ведешь! | В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. |
Ты думаешь только о своей работе! | Мне грустно, когда я по вечерам сижу дома одна. |
- Используйте в своем общении «Я-высказывания».
- Хотелось бы сегодня затронуть и такую важную тему современности, как преобладание в современной жизни виртуального общения: по телефону, в социальных сетях. Работа в группах. Первая группа рассмотрит плюсы реального общения, а вторая – виртуального.
Плюсы реального общения | Плюсы общения в социальных сетях |
· Видим человека. · Чувствуем собеседника. · Наблюдаем все его эмоции. · Можем использовать различные средства общения. · Ощущаем тактильную поддержку от человека. · Беседа может длиться долгое время в меняющейся обстановке. · Прогулка на свежем воздухе. · Становимся более открытыми, раскрепощенными. · Можем поддерживать искреннее общение, глядя в глаза. · Испытываем радость настоящего дружеского общения. | · Общаемся с друзьями, которые далеко живут. · Выражаем мысли, которые не можем сказать в прямо, в глаза. · Легче общаться застенчивым людям. · Обмен информацией, которую содержит социальная сеть (музыка, фильмы, и др.). |
Вы должны всегда помнить, что реальное общение гораздо приятнее и продуктивнее виртуального.
В заключение нашего занятия хотелось бы узнать ваше мнение по поводу всего услышанного.
Запомните, первое впечатление о человеке складывается за первые 10-15 секунд. Чтобы расположить к себе человека, нужно сделать 4 психологических "подарка": комплимент, улыбка, имя собеседника, поднятие его значимости. И знайте, при желании и умении – всегда можно договориться.
Мультфильм. Обсуждение просмотренного видеоролика.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!