Дворовые игры наших бабушек и дедушек — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дворовые игры наших бабушек и дедушек

2020-02-15 217
Дворовые игры наших бабушек и дедушек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Дутова Е.Н. и Середина Д. А.

Цель: Возрождение у детей интереса к дворовым играм

Задачи:

- организация интересного досуга;

- стимулирование творческой активности;

- сплочение детского коллектива;   

- эмоциональная разгрузка.

Возраст участников: 7-15 лет.

 

Ход мероприятия:

Дворовые игры почти исчезли из жизни современных ребятишек. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши родители, дедушки и бабушки....

Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты...

Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.

Сегодня, дети, мы вас познакомим с играми, в которые когда - то играли ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такого же возраста как вы.

«Съедобное-несъедобное»

Правила: с помощью считалочки выбирается ведущий. Все игроки выстраиваются в ряд.

Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет.

Если этот предмет обозначает что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить).

Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад.

Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим. Интересно играть эту игру на ступеньках.

Цель - быстрей спуститься со ступенек. Первый становится водящим.

«Одиннадцать»

Игра с мячом.

Правила: дети становятся в круг.

Первый ребенок бросает мячик любому другому игроку, говоря при этом в слух: «Один!»

Дальше мячик перебрасывают молча, считая броски про себя до десяти. Тот игрок, кому выпало бросать мяч одиннадцатый раз, вместо того, чтобы ловить, отбивает его руками в землю, проговаривает громко: «Одиннадцать!»

Если «одиннадцатый» игрок не смог отбить мяч или сбился со счета, он отправляется внутрь круга и там сидит на корточках.

Цикл игры повторяется, но теперь уже задача «одиннадцатого» отбить мяч не в землю, а выбить им «провинившегося» игрока внутри круга. Если ему это удается, «провинившийся» возвращается в игру, если же нет – игрок присоединяется к «штрафникам».

Бывает, что к концу игры остается всего лишь один действующий игрок. Тогда он молча набивает мяч об землю десять раз, а на одиннадцатый выбивает кого-нибудь из круга, и игра продолжается.

«Картошка»

Игра с мячом.

Правила: все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его кончиками пальцев, как будто вы бросаете не мяч, а горячую картошку. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Важно запомни, что ловить мяч нельзя, можно только отбивать!!!

«Светофор»

В эту игру чаще всего играют летом, когда у каждого игрока в одежде есть много ярких красок.

Правила: Чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это дорога. Ведущий игрок - СВЕТОФОР. Все игроки, кроме «светофора», строятся у одной из линий на "краю дороги". «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать в своей одежде названный цвет, то он берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, остаётся быстро перебежать "дорогу"на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становится «светофором».

«Горячая картошка»

Игра с мячом.

Изначально в этой игре использовался настоящий горячий картофель, который впоследствии заменили на обыкновенный мяч. Правила этой игры также трансформировались, и сейчас существует несколько вариантов. Вот один из них.

Правила: дети садятся (или становятся) в круг, ведущий находится в центре круга с закрытыми глазами. Дети начинают перебрасывать мяч друг другу до тех пор, пока ведущий не скажет «горячая картошка». Тот, у кого в руках в этот момент оказался мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется только один человек. Он считается победителем.

«Рыбалка»

Правила: выбирается ведущий – «рыбак». Остальные дети – «рыбки». Они становятся вокруг ведущего на таком расстоянии, чтобы он мог раскрутить скакалку, свободный наконечник которой мог бы проходить под ногами у ребят, т.е. образуется круг радиусом 2 – 3 метра. «Рыбак» раскручивает скакалку, а «рыбки» должны подпрыгнуть, как только она приближается к их ногам, так, чтобы не задеть её. Если ребёнок коснулся скакалки или не успел вовремя прыгнуть, он выбывает из игры. Ведущий не имеет права поднимать скакалку слишком высоко (не выше 20 см от земли).

«Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т. д.

Правила:

1. Все дети должны крепко держаться за руки, чтобы «цепочка» не порвалась.

2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след».

3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать по склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего.

«Заяц»

Правила: Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

«Капканы»

Для этой игры выбирается несколько игроков, которые встают парами, лицом друг к другу - это «капканы». «Капканы» должны быть расставлены по игровому полю равномерно. Остальные дети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опускают руки (сигналом может служить прекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, поднимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки образуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, пробегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова, и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперь внутри круга.

Правила:

1. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется всего несколько детей.

2. В конце игры надо отметить самых ловких игроков и самый удачливый «капкан».

 

             

ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Беляева О. И. и Медведева С. А.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи:

- развитие физических и творческих способностей детей;

- стимулирование творческой активности;

- сплочение детского коллектива;   

- воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Возраст участников: 7-11 лет.

Ход мероприятия:

1.Покажи пословицу

Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.

Я знаю больше

Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.

Дрессировщики и хищники

Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».

Воздушная указка

Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.

Словонос

Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».

Обезьянки на лианке

Дети делятся на две команды, каждая из которых строится в цепочку, берясь за руки. После старта первый игрок в цепочке становится «лианкой», а последний — «обезьянкой». «Обезьянка» перебегает с конца цепочки в начало и берет за руку «лианку». После чего следующий игрок, оказавшийся в конце, становится «обезьянкой» и бежит в начало цепочки, чтобы взять за руку предыдущего, ставшего уже «лианкой». Побеждает та команда, которая первой доберется таким образом до финиша.

Мультфильмы из букв

Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.

 

 

 


Котята и поросята

Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.

Танцульки

Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.

Расставь по алфавиту

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное — правильно, победит.

Муравейник

На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Гонки вприсядку

Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Кенгурята

Для каждой команды есть своя черта, до которой должен добежать каждый из участников команды-соперника. Первым участникам кладут мяч под футболку (кофту) и по команде «старт» первые участники направляются к черте соперника, при это каждый из соперников должен стараться сохранить свой мяч и выбить его у противника. Кто из участников благополучно добирается до черты соперника, бежит обратно к своей команде и передаёт эстафету второму участнику. Если у кого-то мяч противник сумел выбить, тогда этому участнику придётся возвращаться на исходную позицию, то есть начинать всё сначала. Команда, у которой первый участник снова будет на первом месте, и победила.

Знатоки считалочек

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может — вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Жюри подводит итоги, а для детей – весёлая дискотека.

 

 

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Желтова Г. Н. и Ситникова О. Ю.

Цель: Воспитать у детей интерес к музыке.

Задачи:

- учить детей по слуху определять и называть знакомые музыкальные произведения;   

- развивать музыкальный слух, расширять музыкальные впечатления;   

- расширять образное и логическое мышление;   

- сплочение детского коллектива.

Возраст участников: 11-14 лет.

 

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать, Вас, на нашем мероприятии.

Ведущий 2: Сегодня мы познакомим вас с интересной игрой, которая называется «Угадай мелодию».

Ведущий 1: Давайте разделимся на несколько команд с помощью жеребьёвки. (каждый из ребят вытягивает номер команды в какой будет участвовать)

Ведущий 2: Ну что? Мы начинаем?

Нам понадобиться доска на которой будут закреплены название категорий для выбора, и по 8 нот в каждой номинации.

Команды выбирают категорию и номер ноты, если угадывают получают балл, если не угадывают, то переход хода. В каждой категории по 8 нот, под каждой скрывается песня.

Категории:

ВРЕМЕНА ГОДА: (нужно назвать время года про какое поётся в песне)

1. Зима (кабы не было зимы…)

2. Осень (пусть бегут не уклюже…)

3. Осень (что такое осень…)

4. Переход хода (переходит ход к другой каманде)

5. Зима (маленькой ёлочке…)

6. Зима (звенит январская вьюга…)

7. Лето (песенка про лето…)

8. Лето (тополиный пух…)

ЖИВОТНЫЕ: (назвать животное про какое поётся в песне)

1. Черепаха (песня черепахи Тортиллы…)

2. Кузнечик (в траве сидел …)

3. Медведи (песенка о медведях…)

4. Кони (три белых коня…)

5. Львёнок и черепаха (я на солнышке лежу…)

6. Дополнительное очко

7. Кот (чёрный кот)

8. Мамонтёнок (песенка мамонтёнка)

ЗАСТАВКИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ: (назвать телепередачу из которой звучит музыкальный трек)

1. Минус один балл

2. В гостях у сказки

3. Поле чудес

4. КВН

5. Прогноз погоды

6. Новости

7. Угадай мелодию

8. В мире животных

МУЛЬТФИЛЬМЫ: (назвать мультфильм из которой звучит тот или иной трек)

1. Антошка (Антошка пойдём копать картошку…)

2. Рекламная пауза  (музыкальная игра на середине зала)

3. Крокодил Гена и его друзья (голубой вагон…)

4. Умка (колыбельная медведицы…)

5. Бременские музыканты (ничего на свете лучше нету…)

6. Крошка енот (от улыбки…)

7. Каникулы Банифация (чунга-чанга…)

8. Буратино (песенка Буратино…)

ПРОФЕССИИ: (угадать профессию про которую поётся в данных песнях)

1. Три танкиста (три танкиста, три весёлых друга…)

2. Бродячие артисты (мы бродячие артисты…)

3. Рекламная пауза (музыкальная игра на середине зала)

4. Капитан (капитан, капитн, улыбнитесь…)

5. Шофёр (крепче за баранку держись шофёр…)

6. Монтажники-высотники (не кочегары мы не плотники…)

7. Морячка (ты морячка, я моряк…)

8. Пилоты (потому что мы пилоты…)

СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: (назвать песню современных исполнителей)

1. Медуза

2. Novella

3. Цвет настроения синий

4. Грустный денс

5. Твои глаза

6. Танцы под фонарём

7. До встрече на танцполе

8. Помощь ведущего (участники называют номер одной из оставшихся нот и ведущий делает подсказку).

Ведущий 1: Теперь мы подведём итоги нашей замечательной игры. (считают у какой из команд больше баллов)

Ведущий 2: (объявляет команду-победителя)

Ведущий 1: Мы рады были нашей встрече, ждём вас снова.

Ведущий 2: Спасибо до свидания!!!

 

 

 

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

 

Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

Дунаева И. В. и Дунаева В. И.

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.  

Задачи:

- развитие творческих способностей детей;   

- сплочение детского коллектива.

Возраст участников: 7-12 лет.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята, мы с вами сегодня немного поиграем.

Но сначала отгадайте загадки.

Белым снегом всё одето –

Значит, наступает...

 

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно - (Лето).

Конечно же лето. А летом все отправляются в путешествие. Вот и мы с вами тоже сегодня отправимся в "Большое путешествие". И первое на чём мы с вами поедем - ПАРОВОЗИК. Но у нас нет станции. Нам с вами надо её построить.

1 конкурс "Построй башню" (Из деталей конструктора построить башню.)

А на поезд надо купить билет. Надо отгадать загадки.

Закончите стихотворение по смыслу. –

Весной венки из одуванчиков

 Плетут, конечно, только…

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у… -

Коньки на льду чертили стрелочки

 В хоккей играют только… -

Шелк, кружева и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку… -

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах… -

При всех померится силенкой

Не прочь всегда одни… -

Бояться темноты трусишки

Конечно только лишь…

Танцуем под песню "Паровозик".

И вот мы приехали с вами в лес. А в лесу надо поймать жирафа.

2 конкурс "Поймай жирафа" (Подбежать и набросить кольцо на жирафа.)

А вот мимо проползает змейка и мы с вами побудем сейчас в роли змеи.

3 конкурс "Змейка" (Взялись друг за друга, присели и на "корточках" пошли.)

Змейка доползла до реки. Дальше мы отправимся с вами по реке на ПАРОХОДИКЕ

Танцуем под песню "Пароходик".

4 конкурс "Поймай рыбку" (Сачком поймать рыбку.)

Ой, ребята, посмотрите, орёл украл яйцо.

5 конкурс "Орёл украл яйцо" (Ложкой перенести яйцо.)

Ребята, а орёл живёт где? Вот и нам надо отправиться в горы. А полетим мы туда на самолёте.

Но самолёт сломался и починим мы его с вами, если отгадаем загадки-задачки.

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось …. (две – четыре)   Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего …. (четыре – пять)   Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось …. (два – три)   Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно …. (три – две)   Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем …. (четыре – один)   Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …. (пять – четыре)  

 

Танец под песню "Самолёт".

Опасное задание спасти яйцо, поэтому отправляемся на задание по 2.

6 конкурс " Спасти яйцо " (По 2 человека: Пронести яйцо зажатое между двумя лбами.)

Посмотрите вокруг мы попали на Сказочную гору. Вот там Лиса Алиса и кот Базилио.

7 конкурс "Кот Базилио и лиса Алиса "(По 2 человека: кот с завязанными глазами, а лиса прыгает на одной ноге).

А вон там летит Змей Горыныч.

8 конкурс " Змей Горыныч" (По 3 человека: В середине поджимает ноги, а во бокам машут крыльями.)

А вот и Баба Яга.

-На чём она летала? Вот и мы с вами побудем сейчас в роли Бабы Яги.

9 конкурс "Баба Яга" (Одна нога в ведре, рука держит ручку ведра, в другой руке метёлка.)

Теперь нам надо спуститься с горы.

-Ребята, вы знаете что такое бобслей?

Вот мы с вами будем сейчас спускаться с горы на санках.

10 конкурс "Бобслей" (По 3 человека: Катание на мешках. Двое везут - один сидит.)

Спустились с горы, а тут нас уже ждёт автомобиль и мы с вами отправляемся на остров "Чика-рика"

Танец "Чика-рика"

На острове проходят Скачки

10 конкурс " Скачки" (По 2 человека: Садятся на лошадь.)

А здесь живёт дедушка Архип и он хочет загадать свои загадки.

Загадки дедушки Архипа

Вопросы хитрые задам

Я вам ребята по частям.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «да», ответы «нет»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

 

Откройте мне один секрет: Живут жирафы в тундре? ….   Увидишь в ясный день крота Парящим в небе, правда? ….   Строитель строит города. А осы строят соты? ….   Оранжевый и красный цвет Горячими считают? ….   Машинам дан зелёный свет, Идти по зебре можно? ….   В окошке утром – солнца свет, Ночь наступает, верно? …. В реке теплющая вода. И в проруби такая? ….   А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? ….   Лес – обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? ….   У жабы точно нет хвоста. А у коровы есть он? ….   В тени плюс тридцать, и тогда Мы шубы надёваем? ….    Мамуля купит мне конфет За то, что я ленился? ….   В троллейбусе, купив билет, На крыше нужно ехать? …. В театр идём смотреть балет. А оперетту – в баню? ….  

 

А теперь отправимся с вами на Луну и полетим на РАКЕТЕ.

Танец Ракета.

На луне живут сиамские близнецы.

11конкурс " Сиамские близнецы "(По 2 человека:Одной ногой под резинку.)

Они любят играть в кружилочки. И мы с вами сейчас поиграем в кружилочки.

12конкурс "Кружилочки"( Прыгать через скакалку, а потом кружить под ногами.)

Вот и закончилось наше "Большое путешествие".До свидания! До новых встреч!

 

 

 

ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.